В России кроме Мск я не знаю ни одной автошколы, где учат ездить. Везде учат исключительно «как сдать упражнение на площадке», которое имеет отношение к реальной езде примерно такое же, как наклейка от жвачка Турбо к реальному мотоциклу.
Может, проще не ездить в первые сезоны в дождь при околнулевой температуре? Это чревато гораздо большими неприятностями, чем промокшие ноги и замёрзшие руки.
Ну почему же? Сейчас безлимитный интернет ниже десятка мегабит остался разве что где-нибудь в Сибири или глухих сёлах. А кто сильно бережётся за трафик, пусть ставит специальные приложения-конвертеры или отключает картинки, подгружая только нужные. Не вижу проблемы, если честно.
Да, в сферической ситуации в вакууме — новые покрышки, идеально ровный сухой асфальт, прогретая резина, прокачанные тормоза, мгновенная реакция пилота — чуть больше 40 метров. Я, кстати, ошибся, не тормозной, а остановочный путь — он включает время реакции водителя (~1 секунда). На скорости 100 км\ч за 1 секунду мот проезжает 27-28 метров и тормозит ещё метров 50-60. На 60 км\ч, соответственно, 16 метров за секунду на время реакции и примерно 20 метров тормозной путь, как раз 36 метров получается. Ну и у мотика к тому же тормозной путь всегда длиннее, чем у авто — там тормоз в пол и молишься, а на моте с блокировкой точно кувыркнёшься.
Вот ещё рекомендация, которой лично я всегда придерживаюсь:
Длина тормозного пути приблизительно равна одной десятой квадрата скорости. При скорости 60 км\ч это 36 метров, при скорости 100 км\ч это, соответственно, 100 метров. Никогда не надо ехать в потоке «бампер в бампер», как часто делают коробки в городской тянучке — лучше оставить запас, тогда будет время среагировать на всякие открытые люки, куски гравия и прочие неприятности, которые автомобиль пропускает между колёс. Если же кто-то решит влезть в свободное пространство между мотом и впереди идущим автомобилем — пусть влезет, проще чуть сбросить скорость и восстановить дистанцию, чем рисковать здоровьем из-за плохой обзорности. Уже не раз помогало, когда автомобиль впереди «внезапно» обнаруживал перед собой зебру с пешеходами и со всей дури давил тапок в пол.
И ещё всегда остерегайтесь газелей и пазиков. Это мрак, ужас и проклятие мотоциклистов, потому что по габаритам они как грузовик (с соответствующей нулевой обзорностью), а по динамике как легковушка. И в 90% случаев за рулём газели оказывается джамшут из солнечного чуркестана или отечественный грузчик Вася из глухой деревни под Рязанью, который мотоцикл быстрее дедова «Минска» видел только по телевизору.
Защитные шорты, как и встроенная защита бёдер в штанах, скорее иллюзия защиты, и спасает только от ушибов. А с жёсткой защитой бедра и копчика через пару сотен километров по нашим трясучим дорогам задница станет как у бабуина — большая и красная.
Можно, конечно. Но зачем? У меня экип в гараже. Если выезжаю на вечерние покатухи, то с мота слезаю только покурить и попить кофе, а если еду куда-то далеко, то беру с собой кеды и переобуваюсь.
А вы где-то видели нормальную защиту задницы для байкеров, в которой можно ездить? Я не видел кроме бронетрусов, уровень защиты которых не сильно отличается от семейников из ситца.
Никак. В них ездят.
Лично я катаю в Suomy Extreme, одни из самых бронированных тапок, которые я видел, но ходить в них неудобно. Поэтому я доезжаю, куда мне надо, снимаю боты, достаю из кофра кеды и хожу в кедах.
Длина тормозного пути приблизительно равна одной десятой квадрата скорости. При скорости 60 км\ч это 36 метров, при скорости 100 км\ч это, соответственно, 100 метров. Никогда не надо ехать в потоке «бампер в бампер», как часто делают коробки в городской тянучке — лучше оставить запас, тогда будет время среагировать на всякие открытые люки, куски гравия и прочие неприятности, которые автомобиль пропускает между колёс. Если же кто-то решит влезть в свободное пространство между мотом и впереди идущим автомобилем — пусть влезет, проще чуть сбросить скорость и восстановить дистанцию, чем рисковать здоровьем из-за плохой обзорности. Уже не раз помогало, когда автомобиль впереди «внезапно» обнаруживал перед собой зебру с пешеходами и со всей дури давил тапок в пол.
И ещё всегда остерегайтесь газелей и пазиков. Это мрак, ужас и проклятие мотоциклистов, потому что по габаритам они как грузовик (с соответствующей нулевой обзорностью), а по динамике как легковушка. И в 90% случаев за рулём газели оказывается джамшут из солнечного чуркестана или отечественный грузчик Вася из глухой деревни под Рязанью, который мотоцикл быстрее дедова «Минска» видел только по телевизору.
Лично я катаю в Suomy Extreme, одни из самых бронированных тапок, которые я видел, но ходить в них неудобно. Поэтому я доезжаю, куда мне надо, снимаю боты, достаю из кофра кеды и хожу в кедах.