Вот про отсутствие образования я очень соглашусь. И сексуального образования, в частности. Потому что у нас детям до сих пор рассказывают, что лучшее средство от ВИЧ — это верность, геи — извращенцы, а если однажды потрахаться с негром, будешь до конца жизни рожать мулатов.
Да нет никакого инструмента нигде, кроме мозга конспирологов. Окно Овертона — это, грубо говоря, то, что считается в обществе приемлемым в данный момент. И оно, внезапно, имеет свойство меняться. И да, в обществе всегда есть условные радикалы и условные консерваторы, у которых взгляды на приемлемое не совпадают, и те и другие пытаются убедить остальных в своей правоте и сместить это окно в ту или другую сторону
Почитайте, откуда взялась теория окна Овертона и что в нее вкладывал сам создатель. Если коротко — это была концепция, о чем безопасно высказываться политику, а о чем нет. Вся конспирологическая истерия про манипулирование моралью к Овертону не имеет отношения
Автоматически я закрыла газ и притормозила сразу, как его увидела — но именно что «при-», не оценив ни своей скорости, ни его замедления. А нехватка навыков сказалась еще и на страхе перед резким торможением из-за мотания руля.
Что лишний раз демонстрирует, что тема у народа больная. Попробуй интереса ради посчитать, сколько раз за неделю, например, она в комментариях на БП в той или иной форме всплывет
Вы путаете биологию и социальные конструкты, а «норма», что в медицине, что в психологии, вообще предполагает довольно широкий спектр или гибкую шкалу, а не эталонный образец.
Если мы вернемся с гомосексуальности, то тут вообще куча факторов.
Пол — фактор биологический (и их вообще больше двух)
Ориентация — биологический+социальный (и это тоже шкала с массой промежуточных вариантов между чистой гомо- и чистой гетеросексуальностью, даже если не брать в расчет асексуалов и девиантные варианты)
Гендер — чисто социальный конструкт, что данное общество считает «мужским» и «женским» нормативным поведением и как индивид сам себя определяет.
Ну и понятно, что комбинация этих факторов дает массу вариаций.
Аркадий, серьезно, попробуй успокоиться. Вот уж кто-кто, а Антон меня точно не пытается обидеть или унизить — и это я его попросила видео прокомментировать
Да. Печально, конечно, что мне потребовалось влезть в историю, чтобы это осознать и заняться отработкой торможения — но хорошо, что хоть так.
Ну мы же на БП — здесь всех всегда гораздо больше интересует, кто виноват, а не что делать)
Так почему не нормальное-то? Если оно обусловлено биологически и встречается в довольно стандартном проценте популяции, как какой-нибудь цвет глаз, например?
Ну как бы каждый раз внимательно оглядываться по сторонам, прежде чем взять любимого человека за руку — это так себе развлечение. А если не в Москве? Про чеченских геев напоминать надо?
Про фобию и российскую историю, если коротко: как явление было всегда (это относительно стабильный процент популяции, не только у людей, но и у животных, если вдруг кто не в курсе), церковь, конечно, осуждала, но никаких преследований (в отличие от Европы) не было. (кстати, в авраамических религиях негативное отношение к гомосексуализму, скорее всего, сложилось на волне борьбы с языческими культами — это тоже неплохо понимать). В светском праве запрет появляется первый раз в военном кодексе при Петре — как прямое заимствование западной традиции. В уголовном праве — при Николае, при этом применялась статья не особо часто, а в отношении дворян так вообще, кажется, никогда. При этом в том же Петербурге была весьма развитая инфраструктура и культура с борделями, банями, опознавательными знаками и так далее. Формально оно, конечно, осуждалось (как грех и распущенность — но, внимание, не как что-то унизительное и антимужественное, к шлюхам обоего пола отношение было примерно одинаковое), сплетни и фельетоны ходили (см. скандал с молодым Чайковским), но поскольку замечены в таком были даже великие князья, то в принципе все было относительно толерантно. После революции статью отменяют, как буржуазный пережиток — вплоть до 34-го года. Сажать и стрелять геев, впрочем, начали еще в 33 — но по контрреволюционным статьям.
А вот теперь, собственно, про фобию и лагерную культуру — есть версия (и на мой взгляд, весьма правдоподобная) что вся история про «опущенных», насилие и ритуальное унижение насаждалась сознательно сверху лагерной администрацией как инструмент контроля и устрашения. То есть понятно, что однополые связи в замкнутых мужских коллективах существовали всегда, но вот этого оттенка в прежней тюремной культуре не было. И вполне конкретный страх «замараться» и быть хоть как-то заподозренным в причастности растет именно оттуда — серьезно, попробуйте вбросить тему в мужской компании и посмотреть, как все яростно начнут обозначать свою нормативность и доказывать, что они «не такие».
Не, неправильная аналогия. Не хорошенькая девочка со стройными ножками, а немолодая тетка с лишним весом и обвисшими сиськами. Потому как (по моим скромным наблюдениям) любители пошутить на эту тему обычно далеко не Аполлонами оказываются.
Да нет, это как раз рассказывание и демонстрирование вашей гетеросексуальности, даже если вы об этом не задумываетесь. Может ли условная пара геев из соседнего подъезда делать то же самое и не вызывать агрессии и насмешек? Это мы про весьма толерантную Москву говорим.
А про парады — если отбросить все перья и мишуру и прочую карнавализацию (см. Бахтина про Рабле и народную культуру средневековья), то вообще-то они начинались в 70-е как движение против дискриминации и вот за такое банальное право ходить по улице, держась за руки, и не подвергаться за это уголовному преследованию и мордобою.
Чуть позже отвечу, долго расписывать. А по поводу боится — ну перечитайте те же ваши треды про Чужого и рассуждения про разгуливание с голой жопой у гей-бара? С трудом тогда удержалась, чтобы не спросить, с чего вы, мужики, вообще взяли, что ваша жопа интересна веселым накаченным ребяткам?
Ну вот как вам сказать — вы же, вроде, женаты? Вы с женой за руку ходите, при людях её хоть иногда обнимаете, целуете, ну там в икею какую-нибудь ездите занавески выбирать? Получается, что таки рассказываете всем подряд. А теперь подставьте в это уравнение пару геев, что получится?
Если мы вернемся с гомосексуальности, то тут вообще куча факторов.
Пол — фактор биологический (и их вообще больше двух)
Ориентация — биологический+социальный (и это тоже шкала с массой промежуточных вариантов между чистой гомо- и чистой гетеросексуальностью, даже если не брать в расчет асексуалов и девиантные варианты)
Гендер — чисто социальный конструкт, что данное общество считает «мужским» и «женским» нормативным поведением и как индивид сам себя определяет.
Ну и понятно, что комбинация этих факторов дает массу вариаций.
Ну мы же на БП — здесь всех всегда гораздо больше интересует, кто виноват, а не что делать)
Про фобию и российскую историю, если коротко: как явление было всегда (это относительно стабильный процент популяции, не только у людей, но и у животных, если вдруг кто не в курсе), церковь, конечно, осуждала, но никаких преследований (в отличие от Европы) не было. (кстати, в авраамических религиях негативное отношение к гомосексуализму, скорее всего, сложилось на волне борьбы с языческими культами — это тоже неплохо понимать). В светском праве запрет появляется первый раз в военном кодексе при Петре — как прямое заимствование западной традиции. В уголовном праве — при Николае, при этом применялась статья не особо часто, а в отношении дворян так вообще, кажется, никогда. При этом в том же Петербурге была весьма развитая инфраструктура и культура с борделями, банями, опознавательными знаками и так далее. Формально оно, конечно, осуждалось (как грех и распущенность — но, внимание, не как что-то унизительное и антимужественное, к шлюхам обоего пола отношение было примерно одинаковое), сплетни и фельетоны ходили (см. скандал с молодым Чайковским), но поскольку замечены в таком были даже великие князья, то в принципе все было относительно толерантно. После революции статью отменяют, как буржуазный пережиток — вплоть до 34-го года. Сажать и стрелять геев, впрочем, начали еще в 33 — но по контрреволюционным статьям.
А вот теперь, собственно, про фобию и лагерную культуру — есть версия (и на мой взгляд, весьма правдоподобная) что вся история про «опущенных», насилие и ритуальное унижение насаждалась сознательно сверху лагерной администрацией как инструмент контроля и устрашения. То есть понятно, что однополые связи в замкнутых мужских коллективах существовали всегда, но вот этого оттенка в прежней тюремной культуре не было. И вполне конкретный страх «замараться» и быть хоть как-то заподозренным в причастности растет именно оттуда — серьезно, попробуйте вбросить тему в мужской компании и посмотреть, как все яростно начнут обозначать свою нормативность и доказывать, что они «не такие».
Не, неправильная аналогия. Не хорошенькая девочка со стройными ножками, а немолодая тетка с лишним весом и обвисшими сиськами. Потому как (по моим скромным наблюдениям) любители пошутить на эту тему обычно далеко не Аполлонами оказываются.
А про парады — если отбросить все перья и мишуру и прочую карнавализацию (см. Бахтина про Рабле и народную культуру средневековья), то вообще-то они начинались в 70-е как движение против дискриминации и вот за такое банальное право ходить по улице, держась за руки, и не подвергаться за это уголовному преследованию и мордобою.