Ну так то и машина тоже штука не для всех, и вариантов у пилота авто привлечь к самоубийству кучу народа — куда как больше чем у мотоциклиста. Случаев когда тачки убирают остановки с пассажирами вовсе не редки.
Как обычно происходит в ДТП, роковое стечение обстоятельств… Будь на месте мотоциклиста, кто-то другой, на другом мотоцикле — он бы успел обогнать. Будь в автомобиле кто-то другой, более хладнокровный и умелый — сумел бы уйти от столкновения. Вариантом масса, пилот мотоцикла мог не видеть из-за сонца и грязного визора, например. Водитель авто мог залипать в телефон и когда оторвал глаза от экрана банально испугался и начал судорожно крутить руль. Сложно ТОЧНО сказать, что произошло. Винова, коненочно, мотоциклист… Но если подумать здраво, на его месте может оказаться каждый. Дело под вечер, едешь 16ю сотню километров за день, визор облеплен мухами, устал, встал рано, внимание не то. Мысли все об отеле, до которого пилить еще 500км и о холодном пиве. А теперь честно ответьте себе на вопрос. Стали бы вы в данной ситуации останавливаться? Или нет? Вот лично я для себя совершенно не уверен стал бы или не стал. А если совсем вот честно, то скорее нет, чем да.
Не надо плакать над двухтактниками, они живее всех живых, а с этого года еще и массово обзавелись инжекторами...! Новые линейки 2017 хард ендуро от KTM и Husqvarna.
А сложные нежные узлы и это какие, можно полюбопытствовать? Я так то довольно плотно работаю с мотоциклами BMW и особо нежных узлов там не встречал. =))По крайней мере ничего такого, чего не было бы в японских мотоциклах. И какой из новых мотоциклов НЕ БМВ не нашпигован электроникой? Эндуро и кросс в расчет не берем, хотя уже и хард ендуро 2Т с 17го года в массовой продаже на инжекторе появились… =)
Я тоже никогда не водил тачку, так на даче по полю немного… В мото пришел из горного велоспеда. Мотор как замена горе конечно слабовато канает, но тем не менее на Московском плоскаче хоть что-то.
1. Гайку корзины сцепления удобнее откручивать на мотоцикле, чем на снятом двигателе на верстаке. А глушитель снимать, чтобы снять движок. Без снятия глушителя двигатель неудобно снимать.
2. Если раскрыть глаза и смотреть внимательно, то можно увидеть аж три разных динамометрических ключа под все диапазоны, от 5-25, 20-100, 40-200 Нм. Система затяжки головки там довольно обычная, ничего особенно хитрого там нет.
3. Ну так то тут имеет место быть некоторый видео монтаж, и много чего не попало в видео. Так что как говорится иногда лучше молчать, чем говорить. «Тяп-ляп» я в этом моторе менял уже поршневую 2 раза, шатун, цепь грм с натяжителем и клапана регулировал кучу раз, я знаю его как свои 5 пальцев, и все что нужно там отдефектовано своевременно, не сумлевайся.
Ну это не первая переборка этого двигателя, он эксплуатируется довольно несчадно, что называется и в хвост и в гриву, у него уже замена поршневая, причем два раза, шатун, по причине утопления и гидроудара, так что я не помню уже сколько раз мы его перебирали и чего там уже менялось. Пробега у него порядка 150 часов, цепь перескочила примерно на 130-140, точнее не скажу.
Ну изначально по симптомам, мотор начал издавать громкие стуки и вибрировать довольно сильно, это касаемо первичной диагностики, потом уже при вскрытии, выставили метки и поняли, что они немного не совпадают. Чтобы при сборке правильно выставить надо посмотреть в сервис мануал, там описана процедура и расположение меток.
СЕМЬЛЕТНАЗАД, КАРЛ! Все течет, все изменяется, они могли заключить договор на поставку сальников с другим производителем, для удешевления производства, например 5, 4,3 года назад… отсюда и все грабли.
Хотя, зачем ставить колесные подшипники AB — для меня загадка, обычно всяких SKF, NTN
Подшипники они, конечно, же не сами делают, а закупают их, как и сальники на стороне, собирают наборы для мотоциклов, упаковывают в коробочки, кладут наклейки и продают. Подшипники, если не изменяет память там лежали KOYO крайний раз, когда ставил. Если покупать отдельно подшипники, то быстрее, проще и дешевле подобрать из наличия в Москве в любом магазине. А вот если менять комплектом, подшипники, сальники, дистанционные втулки и колесные втулки. То дешевле решения, чем AB чтоб все в одной коробке найти сложно.
С подшипниками рулевой не замечал у них косяков. У меня на F800GS оригинальная рулевая отходила 20к, потом начала закусывать, поставил что было в наличии — как раз AB, уже примерно 47тысяч пробега, к рулевой претензий нет вообще.
Не знаю по какому госту, но в сервис мануалах я на Yamaha WR250F до года примерно 06-07 пишут про литий, а после про молибден, как в подшипники, так и на колесные оси. Про реакцию с водой на самой смазке ничего не написано, даже наоборот. =)Написано что противостоит хорошо, да и на практике ничего такого не встречал. Вот к слову, на моей WRF прогрессия (AllBalls) начала люфтить примерно через 40 часов (800км) после сборки, когда собирал не было под рукой молибдена, натолкал литиевой смазки, через 40 часов вот. У товарища на WRF сколько пробега в прогрессии и в мотоцикле ни кто точно не знает, он на нем ездит года 3, или 4ре. Раз в год разбираем ему прогрессию и тока подпихиваем туда молибденовую смазку. Но есть нюанс, у него оригинальные запчасти там стоят.
Отличный мотоцикл, сам на таком с 2010 года, и менять не хочу. Возможно взял бы еще что-то третьим байком, но менять — нет. Приезжай на викинг ралли, и с нами в команде погнали по туристическому маршруту, третьим будешь! Я и мой друг на 800ках.
Я пользую MOTUL Molybden Grease, раньше пользовал MOTUL Tech Grease, она на литиевой основе. По наблюдениям, получается что молибденовая дольше сопротивляется вымыванию. Но наблюдения не на 100% чистый эксперимент, скорее статистика по разным мотоциклам. Но они и немного в разных условиях.
Я про кросс не особо в теме, так как сам катаю ендуро и большинство мотоциклов которые ремонтирую и обслуживаю — тоже ендуро. Если дорожные отбросить, а взять только внедорожную технику, то процентов 95 — ендуро, и изредка кросс попадается, поэтому вот в тонкости кроссовой техники не вдавался так подробно. Статья исключительно про эндуро мотоциклы.
На дорожных ни разу не доводилось ни перебирать, ни ощущать люфт. За исключением KTM 690 Enduro R, у него она есть. Но там проблема была даже не в самой прогрессии, а в нижнем опорном подшипнике амортизатора, люфт был миллиметра 3. =) Но там и эксплуатация не совсем дорожная, и хозяин запустил сильно очень мотоцикл.
2. Если раскрыть глаза и смотреть внимательно, то можно увидеть аж три разных динамометрических ключа под все диапазоны, от 5-25, 20-100, 40-200 Нм. Система затяжки головки там довольно обычная, ничего особенно хитрого там нет.
3. Ну так то тут имеет место быть некоторый видео монтаж, и много чего не попало в видео. Так что как говорится иногда лучше молчать, чем говорить. «Тяп-ляп» я в этом моторе менял уже поршневую 2 раза, шатун, цепь грм с натяжителем и клапана регулировал кучу раз, я знаю его как свои 5 пальцев, и все что нужно там отдефектовано своевременно, не сумлевайся.
Подшипники они, конечно, же не сами делают, а закупают их, как и сальники на стороне, собирают наборы для мотоциклов, упаковывают в коробочки, кладут наклейки и продают. Подшипники, если не изменяет память там лежали KOYO крайний раз, когда ставил. Если покупать отдельно подшипники, то быстрее, проще и дешевле подобрать из наличия в Москве в любом магазине. А вот если менять комплектом, подшипники, сальники, дистанционные втулки и колесные втулки. То дешевле решения, чем AB чтоб все в одной коробке найти сложно.
С подшипниками рулевой не замечал у них косяков. У меня на F800GS оригинальная рулевая отходила 20к, потом начала закусывать, поставил что было в наличии — как раз AB, уже примерно 47тысяч пробега, к рулевой претензий нет вообще.