В составляющих безопасности есть безопасное вождение, активная безопасность (в том числе АБС), пассивная безопасность (для мотоцикла это экип), медицинская страховка, страховка жизни. Ничто из этого не заменяет другого, и ничто не более и не менее приоритетно. Просто все это работает последовательно.
Но надо понимать, что АБС может предотвратить саму аварию (и делает это очень часто), экип же только смягчает ее последствия.
АБС сделан не для того, чтобы «тормозить прямо», а для того чтобы выравнивать скорости колес при торможении, и таким образом избегать длительного срыва колеса. Это работает одинаково и в повороте, и при прямолинейном движении. Отличие углового АБС в том, что там есть дополнительный алгоритм, регулирующий тормозное усилие по обратной связи от угловой скорости наклона мотоцикла, то есть это просто стабилизатор угла наклона (он старается обнулить угловую скорость). Этот алгоритм практически всегда начинает работать раньше основного алгоритма АБС, и фактически очень мало связан с основной функцией АБС. Но так как это один и тот же блок, то и называется это угловым АБС, хотя по сути это две различные системы (но с одним блоком обработки сигналов и с одним исполнительным механизмом).
Обычный АБС в наклоне тоже работает, ему в сущности все равно. И долговременный срыв, из-за которого произошло падение, в наклоне тоже предотвращает.
Угловой нужен для другого, это не твой случай. Угловой использует регулирование тормозного усилия для стабилизации самого мотоцикла, не для того, чтобы колесо не «поскользнулось». Естественно, эти алгоритмы работают параллельно, то есть одно другого не отменяет.
Так что даже обычный АБС тебе помог бы, и скорее всего ты бы не упал. Впрочем, это предположение, я не знаю точно, как там все было.
Самый обычный АБС в таких случаях прекрасно отрабатывает. Алгоритмы углового АБС немного не для этого — они предназначены для стабилизации угла наклона мотоцикла при торможении в повороте.
Есть разница между почти выбравшей ход жесткой подвеской на треке, и полностью выбравшей ход мягкой подвеской на дороге. Первая не теряет способности отрабатывать дорожные неровности, сохраняет нормальный стабильный контакт, и обеспечивает нормальное торможение (это одна из основных задач передней подвеске на треке). Вторая теряет, со всеми вытекающими последствиями, например с возможностью более раннего срыва колеса. Странно даже объяснять такие банальные вещи.
У спид трипла есть вибрации в верхней половине, они заметны, но не сказать чтобы очень мешают, вполне приемлемый уровень. На стрит трипле вибрации почти незаметны. Оба в этом смысле лучше среднего.
Проще говоря, сила трения покоя выше силы трения скольжения.
На сыпучке и в грязи часто бывает наоборот. Именно поэтому АБС в этих условиях неэффективна, и применяется ограниченно. Но это не касается, например, тонкого слоя песка на дороге.
Экстренное торможение может случиться на любом мотоцикле. Лично мне было бы страшно ездить на мотоцикле, у которого тормоза работают наполовину… жить как-то хочется…
Далеко не каждый может объехать в такой ситуации, чаще всего маневрируют как раз в направлении движения препятствия. Для того, чтобы совершить маневр в обратную сторону, надо иметь приличный запас хладнокровия, у новичков его обычно нет.
Минус только в том, что неподрессоренная масса несколько увеличилась, впрочем на фоне массы самого колеса эффект от этого будет почти незаметен. А проводку на колесо тянут часто, датчики АБС, датчики активной подвески, и тому подобное. Обычно ничего особенного с ней не происходит, хотя дукати на мульте 10 года ухитрилась проложить ее так, что при максимальном ходе подвески от излишнего натяжения выдергивался коннектор.
Строго говоря, алгоритм и на бездорожье тот же. Но его настройки другие — трешхолды по угловой скорости и времени сильно расслабленные. Это приводит к тому, что АБС срабатывает сильно позже (уже после полной блокировки), и частота работы в несколько раз ниже.
Это очень полезно в тех ситуациях, когда сила трения скольжения выше силы трения покоя, что характерно для некоторых типов грунтов, например на сыпучке, или в глубокой грязи.
Именно так. Наличие АБС на мотоцикле дает возможность нормально пользоваться тормозной системой в экстремальных ситуациях. АБС при этом может даже не срабатывать. Именно поэтому, собственно, АБС и предотвращает столько аварий.
Я бы не был так уверен, что навыки этого человека были достаточны для совершения осмысленных маневров в такой ситуации. Но тем не менее, при наличии АБС на мотоцикле он скорее всего не погиб бы, и может быть даже и аварии не было бы — проскочил бы в миллиметрах сзади.
АБС в любом случае предотвратила бы падение, и скорее всего человек не погиб бы — перелеты через машину не так уж часто кончаются трагически, в отличие от прилетания в машину башкой.
Ну и конечно же, при нормальном торможении был шанс избежать аварии. Мотоцикл врезался в самую заднюю часть автомобиля, и можно предположить, что в случае торможения аварии можно было бы избежать, или свести ее последствия к минимуму. Я уж не говорю, что у мотоцикла, если он не упал, сохраняется возможность маневра.
Это тот случай, когда торможения по сути не было вообще, и именно по причине падения из-за попытки торможения. Причем случай очень типичный.
Не соглашусь. В рамках сравнения можно свести весь спектр различных ситуаций к одному показателю — сцепление с поверхностью.
Неверно. Подробности есть в статьях.
Потому что если существуют ситуации, в которых абс может удлинить тормозной путь — они обязательно произойдут. Мерфи не даст соврать.
Чистая софистика. Подробности, опять же, есть в статьях. В том числе и отличия правильной техники торможения в случае отсутствия АБС и разных вариантов АБС.
Читайте, конспектируйте, заучивайте — пригодится. Это гораздо полезнее для вас, и для остальных, чем продолжать эти дилетантские бессмысленные споры в комментариях.
Но надо понимать, что АБС может предотвратить саму аварию (и делает это очень часто), экип же только смягчает ее последствия.
Угловой нужен для другого, это не твой случай. Угловой использует регулирование тормозного усилия для стабилизации самого мотоцикла, не для того, чтобы колесо не «поскользнулось». Естественно, эти алгоритмы работают параллельно, то есть одно другого не отменяет.
Так что даже обычный АБС тебе помог бы, и скорее всего ты бы не упал. Впрочем, это предположение, я не знаю точно, как там все было.
Сам причем отказался, негодяй :))))
На сыпучке и в грязи часто бывает наоборот. Именно поэтому АБС в этих условиях неэффективна, и применяется ограниченно. Но это не касается, например, тонкого слоя песка на дороге.
Это очень полезно в тех ситуациях, когда сила трения скольжения выше силы трения покоя, что характерно для некоторых типов грунтов, например на сыпучке, или в глубокой грязи.
Ну и конечно же, при нормальном торможении был шанс избежать аварии. Мотоцикл врезался в самую заднюю часть автомобиля, и можно предположить, что в случае торможения аварии можно было бы избежать, или свести ее последствия к минимуму. Я уж не говорю, что у мотоцикла, если он не упал, сохраняется возможность маневра.
Это тот случай, когда торможения по сути не было вообще, и именно по причине падения из-за попытки торможения. Причем случай очень типичный.
Чистая софистика. Подробности, опять же, есть в статьях. В том числе и отличия правильной техники торможения в случае отсутствия АБС и разных вариантов АБС.
Читайте, конспектируйте, заучивайте — пригодится. Это гораздо полезнее для вас, и для остальных, чем продолжать эти дилетантские бессмысленные споры в комментариях.