Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
AntonKatenev
И коллеги, не путайте блокировку и срыв. Срыв — это переход трения покоя в трение скольжения в паре колесо-дорога. А блокировка — это полная остановка вращения колеса. Так вот, АБС реагирует не на блокировку, а на срыв, и срабатывает не тогда, когда колесо останавливается, а тогда, когда оно замедляет свое вращение (относительно другого колеса). И АБС не «отпускает тормоза», а просто снижает тормозное усилие, ненамного, просто для того чтобы разогнать колесо обратно. Реальные колебания давления в системе при этом весьма небольшие (особенно на новых системах), и торможение продолжается и при работе АБС, причем очень эффективное торможение.
+3
AntonKatenev
Блин, сколько же оказывается мифов вокруг АБС и стоппи…

Во первых, стоппи — это не на грани блокировки. К блокировке стоппи вообще не имеет отношения. Равно как стоппи не особенно зависит от тормозов и их настроек, от наличия или отсутствия АБС, и много от чего еще. Стоппи — это когда опрокидывающий момент на передней оси, возникающий в процессе тороможения, превышает момент, вызванный силой тяжести. То есть в первую очередь это геометрия мотоцикла, во вторую его развесовка, а дальше уже все остальное.
Все, что нужно от переднего тормоза, чтобы поставить мотоцикл в стоппи — это развить достаточное усилие торможения. От наличия или отсутствия АБС и настроек АБС это никак не зависит.

Причина, по которой мотоцикл не встает в стоппи только одна — это если тормозное усилие, которое можно развить на переднем, недостаточно для того, чтобы развить нужный опрокидывающий момент. Это может быть если у мотоцикла такая геометрия, или если сидит пассажир, или если сцепления переднего с дорогой недостаточно. В последнем случае переднее колесо при попытке поставить мот в стоппи просто сорвет, и если есть АБС, то он сработает. Т.е. АБС срабатывает не из-за стоппи, а и-за срыва переднего, штатным образом.

Теперь про антистоппи. Есть два основных варианта реализации этой функции. Первая банальная — гироскоп в районе центра тяжести мотоцикла. Система ослабляет тормозное усилие на переднем, если этим гироскопом фиксируется угловая скорость. То есть антистоппи банально не дает перевернуться, так же как это делает мотоциклист. Второй вариант задействует датчик заднего колеса, и ослабляет передний в том случае, если заднее резко теряет скорость вращения, что говорит о его отрыве. Этот вариант просто держит на дороге заднее колесо. И он кстати лучше, потому что сохраняет больше управляемости. Естественно АБС нужен многоканальный, и вообще это работает в случае интегрированных тормозов (потому что на заднем при этом обязательно должно быть тормозное усилие).

Антистоппи или делается производителем мотоцикла, или производителем АБС. Обычно это именно часть АБС, как я уже писал, его к примеру имеет бошевская девятка в средней и старшей версии. На некоторых мотоциклах, типа моего Мульта, эта функция работает только в дорожном и городском режиме. В некоторых мотах антистоппи вообще не отключается.

Я неоднократно ставил в стоппи мотоциклы с АБС. Один раз это стоило мне сломанной руки.
+3
AntonKatenev
Олег, ты полностью не разбираешься в вопросе.
+3
AntonKatenev
Это не имеет отношения к АБС. Это стоппи. Помогает антистоппи, впрочем это тоже часть многоканальной абс, например девятки бош.
+3
AntonKatenev
Не самый лучший вариант, и несмотря на обычные в таких случаях восторженные писки, никто по факту покупать это не будет, и очередной раз будет провал. Причины три:
1. Конструкция не модульная, в результате выбор из одного шлема, одной камеры и одной гарнитуры. И тут косяк — те, кому это неважно, вообще не берут гарнитуры и камеры, а те кто берут, хотят выбор больше.
2. Срок замены шлема, камеры и гарнитуры обычно разный, и причины замены разные. А тут только вместе все.
3. Никакой синергии. То есть ничего не выиграли, сделав интегрированное решение. Лучше от этой интеграции не стало, больше похоже на то, что стало хуже.

На мой взгляд, все это пока не пойдет. Во первых, нужно что-то реально модульное и совместимое, а во вторых надо что-то большее, чем просто запихать все в шлем, потому что оно и снаружи неплохо ставится.

У меня есть шлем со встроенной гарнитурой, Shuberth + Scala. Дурак был, что взял, теперь заменить гарнитуру — проблема. Собственно, сейчас буду менять шлем, причем в основном именно потому, что встроенная гарнитура мешается. И здесь, боюсь, будет такая же фигня.
+1
AntonKatenev
Какое отношение имеет автомобильная электрика к мотоэлектронике? И как вообще соотносится опыт эксплуатации фиат панда с работой АБС какой-нибудь Ямахи на «щебенке»? Не придумывайте ерунды. Я уж не говорю про то, что в самом худшем случае, если у вас вдруг откажет тот же АБС, вы просто получите мотоцикл без АБС. Особенных проблем в этом нет, во всяком случае не больше, чем вы имеете прямо сейчас, когда АБС вообще нет.
Да, это немного дороже. И может быть, немного сложнее в эксплуатации (хотя этого не замечал, ни разу никакая электроника не отказывала). Но когда вы будете лечиться от травмы, ваше мнение о том, что такое «геморрой» быстренько поменяется на прямо противоположное.
Аналогично будет с экипом. Сейчас вам кажется, что это долго надевать и неудобно носить. В больничке узнаете, что такое на самом деле долго и неудобно. Особенно рекомендую аппарат Елизарова, очень прочищает мозг.
+2
AntonKatenev
Ты так и не понял ничего…
Я езжу по Москве уже просто до хрена сезонов, я видел неадекватов на дороге наверное больше, чем ты машин вообще, и если бы я не умел предсказывать их поведение, давно был бы мертв. И я давно уже не делаю детских ошибок, не падаю на лежачих полицейских, не поскальзываюсь на соляре и не заваливаюсь на торможении. Но даже это не гарантирует ничего. Время от времени жизнь ставит в такие ситуации, когда полагаться приходится только на экип.
И тебя поставит. Только экипа не будет.

Ну а рассуждения про электронику — это даже не смешно, я уже над ними давно отсмеялся. Это я уже очень много раз слышал, каждый раз от тех, кто никогда ей не пользовался. Нафига вы себе изобретаете эти мифы, я понять не могу, наверное это комплексы.

Еще раз повторю, все эти твои рассуждения и мнения ничего не стоят, потому что это типичные рассуждения и мнения новичка (сам был такой же). А между тем, именно их ты и надеваешь вместо защиты, выходя из дома. Они и защитят соответственно.
-1
AntonKatenev
Да это не серьезные падения, это мелочи, которые при должном опыте не случаются вообще. Если каждый раз в таких ситуациях валяться, рано или поздно сточишься до шарообразного состояния :)

А вот причины, по которым и ездят без экипа, указаны точно. Их как раз две — отсутствие денег, и неудобство, несмотря на то, что придумывают разные «трафики» и «манеры езды». Эти причины потом выходят боком, потому что лечиться еще дороже, а лежать в больнице или быть калекой еще неудобнее.

Причем все это не вопрос будет или не будет, это просто вопрос когда. Так же как с АБС, кстати. По поводу которого тебе звоночек уже звенел пару раз, но видимо не понял. Потому что «завалиться в конце торможения» и разложиться на соляре — это вот как раз оно и есть.

И кстати, у меня был один случай, который остался без последствий ТОЛЬКО потому, что на мотоцикле была куча электроники помимо АБС. Если бы не это — был бы гарантированно трупом. И блин, никакого трафика, 160 км от Москвы, сельская местность, скорость не больше 90, и никакого «долбоклюйства» с моей стороны. А так проскочил буквально на грани, только благодаря мотоциклу, сам от него такого не ожидал.

Короче, на дороге встречаются просто феерические долб… бы. И некоторые из них постараются тебя убить. Никакая глушь от этого не спасает, они есть везде. Осторожность, манера езды, и прочее — тоже не спасают. А вот АБС может. И экип тоже. Думай головой и мотай на ус, пока есть чем думать, и на что мотать.
0
AntonKatenev
Образования вам не хватает… нормального, хорошего образования. Прочищает мозги, знаете ли.
0
AntonKatenev
А, ссадины, «собственное долбоклювство», трафик… ну-ну. Должен тебя огорчить, но я попадал в три серьезных происшествия, все три были при полном отсутствии трафика, а два из них еще и в тишайшей сельской местности. И даже без превышения скорости. И ни одно — по «собственному долбоклювству», при всем желании ничего не смог бы сделать, разве что просто не выезжать из дома. И если бы не экип (серьезный экип), я бы тут сейчас не писал.
А пишу только потому, что «ссадины» в свое время научили. Жаль, что тебя они пока что не научили ничему, кроме как повторять банальные оправдания. Которые, кстати, ни хрена не работают. «Мнение», ага. Я тебя уверяю, в больнице это мнение быстро поменяется, грош ему цена.
0
AntonKatenev
Да-да, я тоже так делал первые несколько сезонов, такой же был дурачок. Если бы и продолжал так делать, сейчас гарантированно был бы калекой как минимум. Слава богу жизнь научила раньше. Чего и тебе желаю, раз уж чужой опыт ты не учитываешь.
Надеюсь для первого раза все ограничится спущенной шкурой.
+1
AntonKatenev
Да какая разница, поворотник, не поворотник, право, лево, тормозил, не тормозил, собирался, не собирался… аварийной ситуации тут не было. Тут вообще ничего не было. А авария была. Я не знаю, где в этот момент была его голова, но он ее явно где-то забыл. Забодал машину на совершенно ровном месте, и чуть не погиб.
Остальные не лучше. Собственно тут и разбирать-то нечего, ошибка видимо в самой покупке мотоцикла.
0
AntonKatenev
Хехе, теоретики :)
0
AntonKatenev
Тут вот один давеча надрал ушей :)
0
AntonKatenev
Правильнее так. Термуха, на нее брейсы, сверху штаны. Лучше конечно кожа, но где такие взять, чтобы на брейсы натянуть…
Ну или как на гоночных комбезах, кожа в облипку с хорошей встроенной защитой.
Первый вариант пришел из эндуро, второй из асфальтовых гонок. Что лучше именно для города — хз, но брейсы явно защищают лучше, чем любые встроенные варианты.
0
AntonKatenev
Именно так. И именно поэтому одни из наиболее опасных машин — инкассаторские, они слишком жесткие, не сминаются, поэтому весь удар приходится на тех, кто внутри.
Самая лучшая защита выглядит как надутый вокруг человека мяч. В таких даже со скал прыгают.
-1
AntonKatenev
Мне визор даже в плотной пробке часто закрывать приходится — задувает и некомфортно. Опять же, пыль в глаза летит, да и не только пыль прилететь может. Мне как-то раз в физию прилетел майский жук, чуть глаз не выбил, поставил под глазом синяк. Это было как раз с открытым визором, причем скорость была небольшая, может 80-90. А может и камешек прилететь, мало не покажется.
Короче, с открытым забралом лучше не ездить, это не очень комфортно и небезопасно.
0
AntonKatenev
Ну как сказать, были у меня штаны с такой большой защитой, что мало какие отдельные колени сравнятся. Кстати, неплохо отработали. Но это довольно редкий случай, больше эта модель не производится. Они были отечественные, OSA. Вообще, хорошие были штаны.
-1
AntonKatenev
Мотоэкип вообще неудобная штука. И чем он лучше по защите, тем неудобнее. Но неудобнее всего в больнице лежать.
0
AntonKatenev
Нету таких. Размер и форма бот как раз и определяются защитными свойствами. То что реально защищает, оно и выглядит… как защита. Пластик, шарниры, высокое голенище. Такова уж физика, не обессудьте.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна