Жил я несколько лет в этих местах. До сих пор тоску навевают. Один раз посмотреть можно, на второй уже нечего там делать, особенно если просто по дорогам кататься. Впрочем, может кому и нравится, люди разные.
На самом деле это была борьба не с мотоциклом, а с самой собой. Мотоцикл штука простая, куда его направишь, туда он и едет, если не упадет. Он не «встает», если не дергать газ, и его не сносит. Снос в повороте для новичка — это падение, как правило. Просто одна твоя половина пыталась повернуть, а другая пыталась въехать в отбойник :)
Тренируй торможение, если будешь спокойно и уверенно тормозить без паники, маневрирование при этом никакой проблемой не будет, оно что при торможении, что просто так, одинаковое. Но торможение должно быть реально интенсивным, задача — сбросить скорость настолько быстро, насколько это вообще возможно. Иначе это просто притормаживание.
Ты удивишься, на что способно сочетание правильного применения тормозов и спокойного уверенного управления.
А с поворотами все будет проще — научишься входить на правильной скорости, всегда. И будешь постепенно увеличивать эту скорость.
Да конечно хороши. После них начинаешь понимать, что принцип «сначала подумать, а потом сделать» не просто так придуман.
По факту довольно банальная и скучная поездка по весьма унылой местности (плавали, знаем), и по дорогам среднего качества. В процессе поездки автор мужественно боролся с собственным долбо… мом, и главные приключения — «поел пельмешек, чуть не заснул», «профукал ночевку, спал на моте, упал в грязь», «плохой экип, мерз всю дорогу», «экономил сотку, поэтому не пил», и так далее… планктон вдохновлен, планктон такое любит, ему этого не хватает, кумир, герой :))))
Основное правило такое — сначала тормозим, потом думаем, зачем. Так что ты все правильно делаешь. Очень часто такое торможении бывает лишним, но достаточно одного раза, чтобы эта стратегия оправдалась. Потом это станет автоматической реакцией — я вообще торможу не задумывась, совершенно машинально, не приходя в сознание. А потом уже разбираюсь, чего это я затормозил. Чаще всего причина находится :)
А вот бояться и напрягаться не надо. Даже в случае проблем на дороге, все равно не надо. Паника очень ограничивает действия, которые можно предпринять. Мочить штаны можно уже потом.
Если затупил около машины, и она начала в тебя перестраиваться, то правильная стратегия — немедленное торможение (прямой привод от бокового зрения) с одновременным маневром уклонения. Траекторию при этом надо держать так, чтобы она была всегда параллельна траектории негодяя, то есть он отклоняется — и ты тоже. Это не так сложно, как кажется, и опять же, потом станет автоматическим навыком. Никаких особенных навыков вождения для этого не нужно, все вполне интуитивно. А вот резко шарахаться в соседний ряд не надо — это само по себе может стать проблемой. И пока нет существенного навыка, не надо раздумывать о том, чтобы выскочить вперед, скорее всего не успеешь, да и не всегда техника позволяет (банально может быть не та передача). 99% — выскакиваем назад, торможением.
Ага. Вот только автор похоже ищет несколько другие ощущения, гораздо более близкие к ночевке в луже. Панк, че. Панк вообще должен жить в мусорном контейнере :)))
На третьем просто самоубийца, типичный вымирающий вид. Схватил мотоцикл, открутил ручку, и полетел в ночи, выпучив глаза. Прилетел. Естественный отбор.
Классическая авария с участием новичка. Ни маневра, ни торможения, ничего. Это паника. Одно из ее проявлений — как раз фиксация взгляда на препятствии. Паника лечится только тренировками и опытом…
Это все пройдет со временем и с опытом. Кстати, я вот когда злой, еду обычно более агрессивно и энергично, и более сконцентрирован, что ли… Когда расслаблен, все вообще на полном автопилоте, могу задуматься, и даже не вспомнить потом, как ехал. Много раз даже оказывался в результате не там, куда ехал, а в конечной точке привычного маршрута :))
Прямого конкурента XR вообще ни у кого нет. Ближе всего наверное мультистрада, но тоже разница немаленькая. Это все потому что XR получился довольно странным, я к нему присматривался, но так и не понял, нафига он нужен.
А вот кросстурер уже вполне себе кроссовер, только очень тяжелый. С большим таким прицелом на дальний туризм по приличным дорогам.
Да у мульта можно в любом режиме подвеску настроить как угодно. Да и вообще скайхук получился очень удачный, реально работает. Но вообще жесткость у него поменьше, видимо, потому что на больших скоростях болтает немного. Не напрягает, но замечаешь.
В режиме эндуро мульт становится совсем мягкий, плавный и плюшевый.
Да, я в курсе что КТМ более задорный, хотя разница скорее психологическая. Просто захотелось Дукати, да и на трассе мультик немного получше, в основном за счет того, что удобнее. Ну и звук мне у Дукати больше нравится. Если бы больше ездил по грунту — взял бы КТМ.
Так это скорее о том, чтобы стиль езды поменять, а не мотоцикл. Кому-то для этого может быть достаточно автомата, но это больше психологическое. Сам автомат на мотоцикле отжигать не особенно мешает. С другой стороны, у девушки моей Audi TTS, 300+ лошадей, полный привод, ручка, брембо, ручка. Но ездит очень спокойно. Так что всякое бывает.
Хм, мне кажется что от наличия автомата ничего особенно не изменится. Просто будет немного удобнее. Даже на мелком скутере в городе можно отжигать так, что мало не покажется.
Тренируй торможение, если будешь спокойно и уверенно тормозить без паники, маневрирование при этом никакой проблемой не будет, оно что при торможении, что просто так, одинаковое. Но торможение должно быть реально интенсивным, задача — сбросить скорость настолько быстро, насколько это вообще возможно. Иначе это просто притормаживание.
Ты удивишься, на что способно сочетание правильного применения тормозов и спокойного уверенного управления.
А с поворотами все будет проще — научишься входить на правильной скорости, всегда. И будешь постепенно увеличивать эту скорость.
АБС очень помогает в освоении всего этого.
По факту довольно банальная и скучная поездка по весьма унылой местности (плавали, знаем), и по дорогам среднего качества. В процессе поездки автор мужественно боролся с собственным долбо… мом, и главные приключения — «поел пельмешек, чуть не заснул», «профукал ночевку, спал на моте, упал в грязь», «плохой экип, мерз всю дорогу», «экономил сотку, поэтому не пил», и так далее… планктон вдохновлен, планктон такое любит, ему этого не хватает, кумир, герой :))))
Скука смертная.
А вот бояться и напрягаться не надо. Даже в случае проблем на дороге, все равно не надо. Паника очень ограничивает действия, которые можно предпринять. Мочить штаны можно уже потом.
Если затупил около машины, и она начала в тебя перестраиваться, то правильная стратегия — немедленное торможение (прямой привод от бокового зрения) с одновременным маневром уклонения. Траекторию при этом надо держать так, чтобы она была всегда параллельна траектории негодяя, то есть он отклоняется — и ты тоже. Это не так сложно, как кажется, и опять же, потом станет автоматическим навыком. Никаких особенных навыков вождения для этого не нужно, все вполне интуитивно. А вот резко шарахаться в соседний ряд не надо — это само по себе может стать проблемой. И пока нет существенного навыка, не надо раздумывать о том, чтобы выскочить вперед, скорее всего не успеешь, да и не всегда техника позволяет (банально может быть не та передача). 99% — выскакиваем назад, торможением.
Торможение вообще главный маневр.
Потом, правда, в ванне отмокает, читер :)))
Хотя вообще-то точно такие же приключения можно устроить себе и гораздо проще. Пойти, например, и лечь в лужу после работы. Там и заночевать. :)))
Поэтому на площадку, и тормозить до посинения.
А вот кросстурер уже вполне себе кроссовер, только очень тяжелый. С большим таким прицелом на дальний туризм по приличным дорогам.
В режиме эндуро мульт становится совсем мягкий, плавный и плюшевый.