Влад, если вы не в состоянии контролировать себя, просто одев экип, СЛЕЗАЙТЕ нахрен с мотоцикла, и идите медитировать, что ли… Именно это проблема, а не экип, вот и решите ее для себя, зачем вы сюда экип-то приплетаете? Он совершенно не при чем. Вы просто не знаете, с какой скоростью заходить в поворот, когда надо вставать в стойку, что надо делать, если песочек на дороге, и т.д. Если бы знали — именно это и делали бы, вне зависимости от того, что на вас напялено в данный момент. Идите учитесь. Вместо того чтобы делиться тут этим «опытом».
Выбор скорости захода в поворот и прочее на ДОП должны определяться текущей обстановкой, дорогой, погодой, техникой, навыками, поведением других участников движения, и еще дохрена чем. Но не тем, что на вас надето. Это не спорт, и падения не являются нормой. Куртка не должна рулить мотоциклом. Если без экипа вы заходите в поворот медленнее — делайте так же и в экипе, быстрее вы пока не можете.
Экипировка никакого ощущения безопасности у человека с мозгами не создает. Ни истинного, ни ложного. И никакая статистика не подтверждает того, что люди, имеющие в своем распоряжении те или иные системы безопасности (экип, абс, ремни, подушки безопасности, что угодно), начинают вести себя более безрассудно. Не придумывайте херни. Если это лично ваша проблема — так и пишите, не придумывайте за других, тем более что это читают люди, которые могут принять это за чистую монету.
Неправильно подобранная экипировка — просто причина подобрать ее правильно. А не отказываться от нее. Потому что даже неправильно подобранная ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЛУЧШЕ ЧЕМ НИКАКОЙ. А то, что вы пишете по этому поводу — очень опасная для новичков чушь. Вы убить кого-то хотите?
Никакая нормальная экипировка не мешает управлению. Совсем. Сколь бы полной она не была. Вся эта экипировка пришла из спорта, и там она никак не мешает спортсменам делать самые сложные вещи. И уж тем более она никак не мешает на обычной дороге. Если она мешает вам — у вас какие-то сложности с управлением, а не с экипом.
Никаких «разных сред» на ДОП не бывает. Что в городе, что на трассе, что в дальняке, падения и аварии совершенно одинаковые, и защитный функции экипа работают совершенно одинаково. Поэтому на ДОП используется экипировка, по большей части позаимствованная из шоссейных гонок, и ориентированная в первую очередь на падения на асфальт. Как правило она также дополняется брейсами на колени, взятыми уже из кросса, потому что вероятность повредить коленный сустав на ДОП выше, чем в ШКМГ, и сравнима с кроссом и эндуро. Поэтому оптимально как правило — шоссейный верх, внедорожный низ, верхняя часть тела гораздо больше страдает от скользячки, на нижнюю на ДОП часто приходятся удары от столкновений. Также можно использовать высокие спортивные боты, вместо кроссовых — кроссовые в первую очередь предназначены для езды в стойке, и не всегда совместимы с посадкой на дорожных мотоциклах.
Туристический экип из тряпок, а также все эти косухи, берцы, казаки и прочее — всего лишь способ ездить без экипа, утешая себя тем, что он есть. Это немного лучше, чем ничего, но защитные свойства минимальны. Реально работает только то, что изначально делалось именно как защита, все остальное — просто набор мембран, кармашков, молний и заклепок. Благо что есть прекрасные способы чувствовать себя весьма комфортно, никак не жертвуя защитой. Я об этом много раз писал.
Надя, это немного не так работает. Пока ты не попал в неприятности — защита вообще не нужна, она только мешает. Когда попал — нужна одинаково и новичку и мегаопытному. А так как достаточно всего одного раза, то рассуждать о вероятностях не очень правильно, на мой взгляд. Вероятность далеко не нулевая у всех, этого в принципе достаточно для принятия решения.
Особенность новичков в том, что они гораздо чаще устраивают мелкие неприятности на ровном месте, и тут защита обычно отлично отрабатывает. Ну и дуги тоже. Но вообще новичок от опытного по экипу отличаться не должен.
У рекомендованной мной микросхемы температурный диапазон с огромным запасом перекрывает все, что там может быть, так что температура вообще не проблема. Что касается масла… существуют системы прямого охлаждения электроники маслом, при том именно горячим. Очень нежной электроники, типа материнской платы компьютера. Масло во многих отношениях гораздо более благоприятная среда, чем воздух. Так что не стоит его бояться, ничего не сделается.
Тем более что микросхема в таких условиях обычно заливается компаундом, не и-за масла, а в первую очередь из-за вибраций, во вторую и-за возможности перехода через точку росы и выпадения конденсата. И я вас уверяю, что микросхема под компаундом, при соблюдении границ температурного диапазона — это очень надежное решение. Убить ее можно, фактически, только превысив напряжение питания, но это легко решается установкой копеечной защиты на входе. А взять какие-то очень большие напряжения на мотоцикле просто негде.
Отлично, открывайте. Может быть спасете чье-то здоровье или даже жизнь.
Надя, ты права в том, что большинство сильно переоценивает свои мозги и навыки. Но не права в том, что системы активной и пассивной безопасности становятся меньше нужны по мере приобретения опыта. Они нужны даже валентино росси. Просто потому что есть ситуации, предотвратить которые не помогают никакие мозги, а избежать последствий — никакие навыки. Это бывает нечасто, но достаточно одного раза. А с опытным и осторожным человеком как правило только такие и происходят — остальных он умеет избегать.
Большинство рассуждающих на эти темы допускает одну и ту же ошибку, на которую мне уже надоело указывать. Они в своем воображении на дороге одни, и поэтому выстраивают в своих головах четкие причинно-следственные связи. Типа делай так, и будет вот так. Проблема в том, что это не работает — на дороге полно других людей, у которых полная свобода воли и свои тараканы в голове. Можно ездить с правильностью автомата, не допускать вообще ни одной ошибки, и тем не менее оказаться участником очень неприятной ситуации, полностью созданной другими людьми.
И вот тут, если повезет, в полный рост начинают отрабатывать системы активной безопасности и навыки действий в экстремальной ситуации. А если не повезет — экипировка. Если не повезло совсем — начинает работать медицина, как последняя линия обороны. И тут тоже очень важно сделать все правильно.
Вот именно поэтому печатные платы с обычной металлизацией и не применяются для скользящих контактов. А если применяются — это создает проблемы. Особенно там, где есть постоянные вибрации.
Оценить реальный срок службы очень сложно. Я бы не взялся. Могу только предположить, что два-три сезона. С учетом крайне низких требований к качеству выходного сигнала — может и дольше.
Но все равно, я не вижу никаких причин применять именно такой конструктив. Примерно за те же деньги и с теми же усилиями можно сделать гораздо более надежно и универсально. Но можно и не делать, если по какой-то причине не хочется или не получается. Отказ индикации включенной передачи вообще ни на что не влияет.
Проблема в том, что в данном случае не втулка, а не очень хорошо приклеенная фольга 18 микрон. И это не латунь, на бронза, а обычная мягкая медь, совершенно не предназначенная для того, чтобы по ней постоянно елозили. Вы же понимаете, что стираться она будет даже без переключения передач, просто из-за вибрации.
Я не говорю, что контактный датчик нельзя. Можно, хотя и некрасиво. Но надо тогда сделать нормальные ламели, например наклеить какие-то пластинки, шайбойчки, или что-то вроде того. Или заменить стальной бегунок на графитовый.
Так этот энкодер и есть четыре датчика холла. А что конкретно определять, направление вектора магнитной индукции, или его модуль в конкретном месте, особенной разницы нет. Но несколько датчиков явно будут сложнее и дороже. Даже если это обычные герконы.
Микросхема заливается компаундом. Уж и не знаю, что надо после этого делать, чтобы она отвалилась. Захочешь, все равно не отдерешь. А магниты есть с отверстием для крепления, просто ставится под болт, куда уж надежнее.
Герконы на 100 градусах работать будут. Но на всякий случай проверяй даташиты.
Мдя. Попробую отлить мысль в бронзе еще раз, видимо доходит плохо.
Если у вас наличие экипа на организме хоть как-то влияет на мозг, который этим организмом управляет — сюрприз, мозга-то как раз и нет. Потому что если он есть, экип на него не влияет. А без мозга лучше на дорогу не выезжать, что в экипе, что без него.
Поэтому, если в голову лезут идеи о том, что экип как-то плохо на что-то там влияет, просто слезайте с мотоцикла, и читайте первый абзац до просветления. Надеюсь, оно наступит.
Что в этой ситуации хорошего, так это то, что все эти рассуждения — просто словесный мусор на форумах. По факту никакой экип, ремни и подушки на машинах, и прочее не влияют на поведение. Никакая статистика этого влияния не подтверждает. Это просто влажные фантазии.
Однако, есть нюанс. Новички, которые читают подобные рассуждения, трактуют их обычно так: «я буду тихонько (медленно, аккуратно, с мозгами, +20, любое по вкусу)», и со мной ничего не случится. И поэтому, ура, можно в бронефутболке. Можно без АБС. Можно не уметь тормозить. Потому что есть мозг и страх, и они защитят. Так вот, мальчики и девочки. НЕ ЗАЩИТЯТ. Потому что мозга и страха может не оказаться у ДРУГОГО участника этого марлезонского балета.
И потому, три пункта:
1. Безопасное вождение. Сложно, но можно.
2. Активная безопасность. Торможение, АБС, хорошая резина, навыки, и не паникуем.
3. Пассивная безопасность. Экип. Медстраховка. Доступ к нормальной травматологии.
Ни один из этих пунктов и близко не заменяет другого. Ни один из них другому не противоречит. Ни один другому не мешает. А работают только все вместе. И все вместе обязательны.
Да черт его знает, честно говоря. Я микросхемы беру или по обычным каналам, или напрямую у производителей. Но довольно часто покупаю на али всякие платки, вроде все работало, не помню, чтобы были какие-то серьезные проблемы.
Я из любопытства заказал десяток этих энкодеров на али, посмотрим. С микросхемами этого производителя у меня проблем не было, я достаточно давно с ними возюкаюсь.
Можно конечно добиться полной надежности, сделав на каком-то automotive grade МК, но стоит ли оно того… датчику ничего не сделается, а платку с МК и поменять несложно в случае чего, ее же в корпус КП убирать не надо. Да и вообще, это чисто вспомогательное устройство.
Влад, я езжу уже очень давно, и давно уже ничего не путаю. И говорю именно то, что хочу сказать. Лично вам могу сказать следующее — рассуждения типа «у меня есть мозги, и поэтому не нужен экип», абсолютно аналогичны рассуждениям «у меня есть экип, и поэтому не нужны мозги». А за рассуждения о том, что экип чему-то там мешает, мне вообще хочется отвесить подзатыльник, особенно когда это в теме для новичков. Не пишите так больше никогда, пожалуйста.
Единственное, что притупляется у нормального человека от экипа — это боль при падениях и авариях. Аналогично с дугами. И с ремнями в машине. И с подушками безопасности. И даже парашют работает так же.
Осторожность очень полезна при езде, но страх сам по себе ни от чего защитить не может. Тем более что на дороге вы не одни, и при встрече с другим «затупленным» умрете одинаково, что визжа от страха, что бесстрашно встречая опасность.
Поэтому, уважаемые комментаторы, пожалуйста, никогда не противопоставляйте один способ обеспечения безопасности другому. Все они прекрасно работают одновременно, и только все вместе могут хоть как-то оградить вас от опасности. Мозги — да, осторожность — да, экип -да, и все это обязательно, и как можно больше, и никакого или-или, и НИКАКИХ НО. Ну и дуги, почему нет.
Вангую что и при этом можно было спокойно оттормозиться до любой скорости. Но паника. Именно она тебя и завалила. Абсолютно нормально для новичка. Спокойнее, бро, не паникуй — это все равно не помогает. И не надо думать, что делать — надо просто делать. Если не знаешь, что именно делать, просто тормози, и как можно сильнее.
Я вполне понимаю назначение CBR650F — обычный бюджетный дорожник, довольно скучный, для повседневной езды в режиме город-дача. И его вполне можно для этого купить, и вполне можно таким образом использовать. Я не очень понимаю хонду в отношении именно этой, «спортивной» версии. В первую очередь в CBR650F надо было добавить динамики и хоть немного фана, если уж делать из него «спорт». А потом можно было уравновесить это более спортивной посадкой и прочими спортивными атрибутами (не нужными ни разу при использовании «по назначению»). Они же добавили атрибуты, очень прибавили в цене, но динамику положить забыли. Я теряюсь в догадках, каково же назначение того, что получилось? Это же явно должен был быть мотик для тех, кому энергичности и фана обычного CBR650F недостаточно, но именно эти ребята как раз ничего и не получат. И это при том что на рынке присутствуют аналогичные по цене мотоциклы, которые на порядок веселее, и при этом никак не проигрывают ни в удобстве, ни в универсальности, ни в оснащении. Проще говоря, я хочу дорожник, но меня не устраивает CBR650F, потому что хочется что-то повеселее, и что, я пойду покупать R версию? Да нет конечно, понесу деньги Ямахе, потому что за них получу гораздо больше того самого, чего хочется, а именно веселого мотика, пригодного при этом для повседневной езды (а до кучи еще и большую универсальность). Поэтому я не понимаю, чего Хонда всем этим хотела сказать-то? Причем сам мот вполне хороший, просто ему надо или шляпу снять, или трусы одеть. Проще говоря надо подтянуть до уровня конкурентов или цену, или характеристики. Или уж нащупать какую-то свою нишу, пока что в качестве таковой видны только поклонники марки, готовые переплатить за конкретный бренд.
Вполне могу представить, что на этом двигателе ничего интересного не получается. Бывает. Ну так тогда надо делать новый, Ямаха вон справилась. Можно даже три цилиндра, похоже что это оптимально для дорожников в настоящий момент. Обидно за хонду, им надо шевелиться активнее, на фоне блестящего MT-09 надо было выкатывать что-то еще более выдающееся и интересное. Но нет, продолжают мусолить старую тему.
Да вот и мне как-то странно, что человек себе второй раз шаблон рвет, и еще другим порвать пытается. Каждые 9 из 10 человек (из тех что знаю), которые побывали в А, собирались туда, или просто хотели, имели в виду в первую очередь каннабис всех видов и сортов, красные фонари, а уж потом весь остальной культурный слой. Даже не слышал никогда чтобы амстер кто-то считал ванильным, это же признанная столица всяческих безобразий, символ, практически. :)) А первый вопрос тому, кто вернулся — «ну что, привез?» :)))
Выбор скорости захода в поворот и прочее на ДОП должны определяться текущей обстановкой, дорогой, погодой, техникой, навыками, поведением других участников движения, и еще дохрена чем. Но не тем, что на вас надето. Это не спорт, и падения не являются нормой. Куртка не должна рулить мотоциклом. Если без экипа вы заходите в поворот медленнее — делайте так же и в экипе, быстрее вы пока не можете.
Неправильно подобранная экипировка — просто причина подобрать ее правильно. А не отказываться от нее. Потому что даже неправильно подобранная ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЛУЧШЕ ЧЕМ НИКАКОЙ. А то, что вы пишете по этому поводу — очень опасная для новичков чушь. Вы убить кого-то хотите?
Никакая нормальная экипировка не мешает управлению. Совсем. Сколь бы полной она не была. Вся эта экипировка пришла из спорта, и там она никак не мешает спортсменам делать самые сложные вещи. И уж тем более она никак не мешает на обычной дороге. Если она мешает вам — у вас какие-то сложности с управлением, а не с экипом.
Никаких «разных сред» на ДОП не бывает. Что в городе, что на трассе, что в дальняке, падения и аварии совершенно одинаковые, и защитный функции экипа работают совершенно одинаково. Поэтому на ДОП используется экипировка, по большей части позаимствованная из шоссейных гонок, и ориентированная в первую очередь на падения на асфальт. Как правило она также дополняется брейсами на колени, взятыми уже из кросса, потому что вероятность повредить коленный сустав на ДОП выше, чем в ШКМГ, и сравнима с кроссом и эндуро. Поэтому оптимально как правило — шоссейный верх, внедорожный низ, верхняя часть тела гораздо больше страдает от скользячки, на нижнюю на ДОП часто приходятся удары от столкновений. Также можно использовать высокие спортивные боты, вместо кроссовых — кроссовые в первую очередь предназначены для езды в стойке, и не всегда совместимы с посадкой на дорожных мотоциклах.
Туристический экип из тряпок, а также все эти косухи, берцы, казаки и прочее — всего лишь способ ездить без экипа, утешая себя тем, что он есть. Это немного лучше, чем ничего, но защитные свойства минимальны. Реально работает только то, что изначально делалось именно как защита, все остальное — просто набор мембран, кармашков, молний и заклепок. Благо что есть прекрасные способы чувствовать себя весьма комфортно, никак не жертвуя защитой. Я об этом много раз писал.
Особенность новичков в том, что они гораздо чаще устраивают мелкие неприятности на ровном месте, и тут защита обычно отлично отрабатывает. Ну и дуги тоже. Но вообще новичок от опытного по экипу отличаться не должен.
Тем более что микросхема в таких условиях обычно заливается компаундом, не и-за масла, а в первую очередь из-за вибраций, во вторую и-за возможности перехода через точку росы и выпадения конденсата. И я вас уверяю, что микросхема под компаундом, при соблюдении границ температурного диапазона — это очень надежное решение. Убить ее можно, фактически, только превысив напряжение питания, но это легко решается установкой копеечной защиты на входе. А взять какие-то очень большие напряжения на мотоцикле просто негде.
Надя, ты права в том, что большинство сильно переоценивает свои мозги и навыки. Но не права в том, что системы активной и пассивной безопасности становятся меньше нужны по мере приобретения опыта. Они нужны даже валентино росси. Просто потому что есть ситуации, предотвратить которые не помогают никакие мозги, а избежать последствий — никакие навыки. Это бывает нечасто, но достаточно одного раза. А с опытным и осторожным человеком как правило только такие и происходят — остальных он умеет избегать.
Большинство рассуждающих на эти темы допускает одну и ту же ошибку, на которую мне уже надоело указывать. Они в своем воображении на дороге одни, и поэтому выстраивают в своих головах четкие причинно-следственные связи. Типа делай так, и будет вот так. Проблема в том, что это не работает — на дороге полно других людей, у которых полная свобода воли и свои тараканы в голове. Можно ездить с правильностью автомата, не допускать вообще ни одной ошибки, и тем не менее оказаться участником очень неприятной ситуации, полностью созданной другими людьми.
И вот тут, если повезет, в полный рост начинают отрабатывать системы активной безопасности и навыки действий в экстремальной ситуации. А если не повезет — экипировка. Если не повезло совсем — начинает работать медицина, как последняя линия обороны. И тут тоже очень важно сделать все правильно.
Оценить реальный срок службы очень сложно. Я бы не взялся. Могу только предположить, что два-три сезона. С учетом крайне низких требований к качеству выходного сигнала — может и дольше.
Но все равно, я не вижу никаких причин применять именно такой конструктив. Примерно за те же деньги и с теми же усилиями можно сделать гораздо более надежно и универсально. Но можно и не делать, если по какой-то причине не хочется или не получается. Отказ индикации включенной передачи вообще ни на что не влияет.
Я не говорю, что контактный датчик нельзя. Можно, хотя и некрасиво. Но надо тогда сделать нормальные ламели, например наклеить какие-то пластинки, шайбойчки, или что-то вроде того. Или заменить стальной бегунок на графитовый.
Микросхема заливается компаундом. Уж и не знаю, что надо после этого делать, чтобы она отвалилась. Захочешь, все равно не отдерешь. А магниты есть с отверстием для крепления, просто ставится под болт, куда уж надежнее.
Герконы на 100 градусах работать будут. Но на всякий случай проверяй даташиты.
Если у вас наличие экипа на организме хоть как-то влияет на мозг, который этим организмом управляет — сюрприз, мозга-то как раз и нет. Потому что если он есть, экип на него не влияет. А без мозга лучше на дорогу не выезжать, что в экипе, что без него.
Поэтому, если в голову лезут идеи о том, что экип как-то плохо на что-то там влияет, просто слезайте с мотоцикла, и читайте первый абзац до просветления. Надеюсь, оно наступит.
Что в этой ситуации хорошего, так это то, что все эти рассуждения — просто словесный мусор на форумах. По факту никакой экип, ремни и подушки на машинах, и прочее не влияют на поведение. Никакая статистика этого влияния не подтверждает. Это просто влажные фантазии.
Однако, есть нюанс. Новички, которые читают подобные рассуждения, трактуют их обычно так: «я буду тихонько (медленно, аккуратно, с мозгами, +20, любое по вкусу)», и со мной ничего не случится. И поэтому, ура, можно в бронефутболке. Можно без АБС. Можно не уметь тормозить. Потому что есть мозг и страх, и они защитят. Так вот, мальчики и девочки. НЕ ЗАЩИТЯТ. Потому что мозга и страха может не оказаться у ДРУГОГО участника этого марлезонского балета.
И потому, три пункта:
1. Безопасное вождение. Сложно, но можно.
2. Активная безопасность. Торможение, АБС, хорошая резина, навыки, и не паникуем.
3. Пассивная безопасность. Экип. Медстраховка. Доступ к нормальной травматологии.
Ни один из этих пунктов и близко не заменяет другого. Ни один из них другому не противоречит. Ни один другому не мешает. А работают только все вместе. И все вместе обязательны.
Я из любопытства заказал десяток этих энкодеров на али, посмотрим. С микросхемами этого производителя у меня проблем не было, я достаточно давно с ними возюкаюсь.
Можно конечно добиться полной надежности, сделав на каком-то automotive grade МК, но стоит ли оно того… датчику ничего не сделается, а платку с МК и поменять несложно в случае чего, ее же в корпус КП убирать не надо. Да и вообще, это чисто вспомогательное устройство.
Осторожность очень полезна при езде, но страх сам по себе ни от чего защитить не может. Тем более что на дороге вы не одни, и при встрече с другим «затупленным» умрете одинаково, что визжа от страха, что бесстрашно встречая опасность.
Поэтому, уважаемые комментаторы, пожалуйста, никогда не противопоставляйте один способ обеспечения безопасности другому. Все они прекрасно работают одновременно, и только все вместе могут хоть как-то оградить вас от опасности. Мозги — да, осторожность — да, экип -да, и все это обязательно, и как можно больше, и никакого или-или, и НИКАКИХ НО. Ну и дуги, почему нет.
Вполне могу представить, что на этом двигателе ничего интересного не получается. Бывает. Ну так тогда надо делать новый, Ямаха вон справилась. Можно даже три цилиндра, похоже что это оптимально для дорожников в настоящий момент. Обидно за хонду, им надо шевелиться активнее, на фоне блестящего MT-09 надо было выкатывать что-то еще более выдающееся и интересное. Но нет, продолжают мусолить старую тему.