Ну типа того. Чтобы повернуть, надо наклонить байк, но сделать это без контрруления очень сложно, потому что есть силы, которые будут этому противодействовать. Главная из которых как раз та, которая и позволяет использовать контруление.
Речь не идет о том, использовать контрруление или нет — по факту оно все равно используется. То чему учат — пользоваться этим сознательно, это более эффективно.
Лучше не делать ставок вообще. А снижать шансы пострадать всеми доступными способами. Это нормальное, здравое поведение. А вот противопоставление разных средств обеспечения безопасности — это нечто болезненное. Как правило этим занимаются люди, которые чем-то сильно пренебрегли, и пытаются убедить себя, что все под контролем.
Гораздо проще довериться системам безопасности, чем смирить свой дух
Очень распространенные рассуждения. А по факту обычная демагогия. По причине того, что в реальной жизни все ровно наоборот — люди, выбирающие технику с АБС, реже попадают в аварии. То есть похоже что именно они-то как раз и «смиряют дух», в полном противоречии с этими рассуждениями. А если смиряют его те, кто не полагается на техпрогресс, то все еще для вас печальнее — полагаться на него оказывается гораздо безопаснее, чем умерщвление духа.
Ага, отличный повод забить на техпрогресс. Гадкий, гадкий техпрогресс :)). На самом деле у автора был клетчатый пиджак вместо защиты, а если бы был к примеру Tech Air, то скорее всего не было бы ничего существенного. И это никак не отменяет того факта, что стоило снизить скорость при подъезде к этому пересечению. А также не отменяет и того, что сия дама могла его сбить и при более низкой скорости.
Хм, проблема в том, что и рядов-то никаких не было. Не за кем было прятаться. И если вы думаете, что в тот момент, когда вы поймете что вот этот джип, вместо того, чтобы встать за вами, проедет через вас, у вас будет время и возможность что-то сделать — вы редкий фантазер. Частенько вам приходилось уворачиваться в таких случаях? И как, простите — выскочив на перекресток под машины? Поделитесь опытом.
Уважаемые верующие, вы выбрали себе хреновый объект для поклонения — собственные возможности, навыки и осторожность. Все это имеет свои пределы, причем вам неизвестные. Это всего лишь одна из частей большого пазла, и самая слабая, к тому же. Контроля нет, и не будет. Причем чем более вы осторожны, тем более странная история с вам в результате произойдет — просто потому что менее странных историй вы возможно избежите.
Типичные рассуждения постфактум. Если вы пока что не попадали в ситуации, когда ничего нельзя было сделать — дай-то бог чтобы и дальше так было. Но поверьте, так бывает. Были случаи, когда сбивали мотоциклиста, стоящего на светофоре на красный. От тоже сделал что-то не так? Думаете это редкость? Вон в брата моего тоже так приехал джип, вообще в стоящего. Поверьте, жизнь иногда подбрасывает очень неприятные сюрпризы, и даже не в качестве наказания за какие-то ваши ошибки, а просто потому, что накосячил кто-то еще.
Один только АБС снижает вероятность погибнуть на 38%. Не вероятнось погибнуть, если случилась авария, а вероятность погибнуть на мотоцикле вообще. Реальный факт. Про шлем не помню, вероятно и того больше. Это именно факты, а не рассуждения типа штатная, нештатная, должна, не должна. Это работает.
Но увы, он не единственный, и требует недостижимого на данный момент уровня коллективной ответственности. Впрочем он в любом случае не будет единственным — кроме намерений, есть еще много чего, что определяет поведение и его последствия.
Проблема очень многих рассуждений на БП — этот пункт возодится в ранг религии, мало того, еще и противопоставляется всем остальным. В ущерб этим остальным, зачастую. Что приводит иногда к очень печальным последствиям. При этом все забывают, что все это даже не поведение — это всего лишь намерения. Которые воплощаются в жизнь только с определенной вероятностью, иникогда — полностью. При этом пренебрегают вещами, которые в отличие от намерений, работают всегда. Тем же АБС. Экипом. Это не очень умно, на мой взгляд. Но видимо проще психологически — человеку хочется контроля в опасных ситуациях.
Это понятно и очевидно. Осталось только понять, что неприятности могут произойти даже в том случае, если вы будете вести себя как лапочка, и будете максимально осторожны. И поэтому вы будете заводить мотор мотоцикла с АБС и сами при этом будете в хорошей защите. А в кармане у вас будет лежать хорошая страховка и контакты хороших докторов. ТС имел возможность в этом убедиться.
Это, простите, обычная демагогия. Вы приписываете оппоненту утверждения, которых он не делал, и потом пытаетесь их опровергать. Простите, при чем тут фатализм? Я говорю о совершенно реальных рисках, и соответственно о методах снижения вероятных последствий. Это комплексная история, и безопасное вождение только часть ее. Другие части — активная безопасность, пассивная безопасность, медицина и страховка. Все эти части важны одинаково. Вы же приписываете то ли мне, то ли себе какой-то странный дуализм, или-или. Это ограниченность сознания, свойственная верующим людям, или что? Мне приходится растолковывать совершенно банальные и очевидные вещи.
На статистику тяжелых ДТП мы можем влиять манерой вождения, не появляясь на улицах вообще, строя хорошие дороги и поддерживая их в хорошем состоянии, используя технику с системами безопасности, надевая хорошую защиту, и много еще как.
Я только из своей практики могу привести три примера. Один кончился трагически. А один едва не кончился — спасла электроника на мотоцикле. И во всех трех случаях единственное, что можно было еще сделать с точки зрения безопасности — вообще не ехать.
А вы продолжайте дальше верить, что с вами этого никогда не случится. Успокаивает, наверное.
другие могут так же как и ты, грубо и неожиданно нарушать правила
Могут. И единственный способ быть полностью к этому готовым, в любой момент — сидеть дома на диване. Как только выехал на дорогу — сразу появляется риск, даже если водить как робот, шарахаться от любого чиха, и вообще никогда ничего не нарушать. Всегда может найтись тот, кто пробъет все ваши защитные механизмы, самым непредсказуемым и дурацким способом. К сожалению, огромное количество людей погибло и покалечилось на дорогах, не имея вообще никакой вины, ничего не нарушая, и стараясь быть предельно осторожными.
Реально работающий закон — если ВСЕ будут вести себя правильно, то ничего не случится (да и то есть вещи, которые от людей вообще не зависят). А когда сам ведешь себя правильно, то можно только снизить вероятность проблем, отнюдь не до ноля. Вообще, на БП очень популярна идея сверхконтроля, не очень только понятно, с чего бы. Религия, что ли? Ну так она тоже не спасет, в случае чего. К сожалению, убиваются и свехправильные люди, увы.
И поэтому защита обязательна для всех. На любом типе мотоцикла. При любой манере езды. Тоже не панацея, но очень прибавляет шансов. Аналогично системы активной безопасности.
Это просто такой сверхосторожный способ показать новичкам, что мотоцикл можно наклонить контррулением. Наверное, имеет смысл. Впрочем, если слегка покачать руль на хоть какой-то скорости, тоже все будет понятно, на мой вгляд. Но тут у каждого инструктора свой подход.
Да нормально он весит, меньше и не надо уже — будет не очень удобно на трассе. Его и так ветром сносит прилично. А если ездить спокойно, то его в принципе хватает на все. У меня он вызывает желание прямо на нем и заснуть, но есть люди горазло спокойнее… вообще, мотик отличный для новичка, придраться сложно, разве что передний тормоз вызывает некоторые сомнения, хотя вроде тормозит довольно неплохо.
Моторчик конечно очень скучный. Но для многих это даже плюс.
Главное не забыть как следует тормозить передним, когда надо будеть действительно быстро остановиться. А то многие годами нарабатывают привычку очень ограниченно пользоваться передним, и потом она их подводит. На БП была масса видео, где это происходит.
Мне вот не кажется, что я в этой ситуации смог бы избежать столкновения. Может быть, успел бы немного снизить скорость, и чуть сманеврировать, но не более того. Правда я бы скорее всего снизил скрость еще на подходе, чисто интуитивно. Но опять же не факт, что это полностью помогло бы. Такие аварии бывают и на очень низких скоростях, и гораздо чаще оба участника на машинах. Мотоцикл, как таковой, тут вообще не при чем, даже его более низкая заметность тут скорее всего не повлияла — водитель машины просто не смотрел в зеркала, и вообще никак не убедился в безопасности своих действий.
На дороге никогда не бывает полного контроля, увы.
А вот курточка вместо экипа — очень плохо. Собственно, прекрасная иллюстрация того, что выбор экипа не должен зависеть от типа мотоцикла. Жаль, что этот ценный опыт приобретен такой ценой. Впрочем, могло быть и хуже.
Очень опасное пересечение, причем со стороны, по которой ехал ТС, не выглядит таковым. Если бы сбросил скорость, то скорее всего просто чуть меньше были бы последствия, я не понимаю пока, мог бы он вообще тут правильно среагировать. Разве что теоретически. Мерседес не выглядел опасным, и его маневр, хоть и понятный, с этой стороны очень неожиданный.
Я именно ради таких случаев буду на следующий сезон брать жилет безопасности, вот тут бы он отлично отработал, и скорее всего предотвратил бы почти все травмы. Автору тоже советую, если еще актуально.
Речь не идет о том, использовать контрруление или нет — по факту оно все равно используется. То чему учат — пользоваться этим сознательно, это более эффективно.
Уважаемые верующие, вы выбрали себе хреновый объект для поклонения — собственные возможности, навыки и осторожность. Все это имеет свои пределы, причем вам неизвестные. Это всего лишь одна из частей большого пазла, и самая слабая, к тому же. Контроля нет, и не будет. Причем чем более вы осторожны, тем более странная история с вам в результате произойдет — просто потому что менее странных историй вы возможно избежите.
Проблема очень многих рассуждений на БП — этот пункт возодится в ранг религии, мало того, еще и противопоставляется всем остальным. В ущерб этим остальным, зачастую. Что приводит иногда к очень печальным последствиям. При этом все забывают, что все это даже не поведение — это всего лишь намерения. Которые воплощаются в жизнь только с определенной вероятностью, иникогда — полностью. При этом пренебрегают вещами, которые в отличие от намерений, работают всегда. Тем же АБС. Экипом. Это не очень умно, на мой взгляд. Но видимо проще психологически — человеку хочется контроля в опасных ситуациях.
На статистику тяжелых ДТП мы можем влиять манерой вождения, не появляясь на улицах вообще, строя хорошие дороги и поддерживая их в хорошем состоянии, используя технику с системами безопасности, надевая хорошую защиту, и много еще как.
А вы продолжайте дальше верить, что с вами этого никогда не случится. Успокаивает, наверное.
И поэтому защита обязательна для всех. На любом типе мотоцикла. При любой манере езды. Тоже не панацея, но очень прибавляет шансов. Аналогично системы активной безопасности.
Моторчик конечно очень скучный. Но для многих это даже плюс.
На дороге никогда не бывает полного контроля, увы.
А вот курточка вместо экипа — очень плохо. Собственно, прекрасная иллюстрация того, что выбор экипа не должен зависеть от типа мотоцикла. Жаль, что этот ценный опыт приобретен такой ценой. Впрочем, могло быть и хуже.
Я именно ради таких случаев буду на следующий сезон брать жилет безопасности, вот тут бы он отлично отработал, и скорее всего предотвратил бы почти все травмы. Автору тоже советую, если еще актуально.