Мы говорим о прошлом времени. А пример с дочкой привел просто для сравнения. Кстати восточные немцы были очень довольны своим образованием, которое было заточено под советскую систему.
И недовольны тем, что их с этим образованием не брали на работу, потому что только они и были этим образованием довольны. Кстати, есть еще одна страна, которая считает свое образование лучшим. Это Северная Корея. Они действительно всерьез так считают. И страшно удивляются потом, сбегая в Южную, что их там даже пол мыть берут неохотно.
Об образовании судят в первую очередь по его результату. А по любым параметрам, на которые может повлиять уровень образования, что СССР, что России до той же Германии как до луны пешком. Нобелевок у Германии на порядок больше, научных работ — на пару порядков, индекс цитирования не сравним, рейтинги вузов не сравнимы, качество выпускников выше, эти выпускники имеют намного большую производительность труда, делают гораздо более качественную работу, ну и так далее, и так далее. Как результат — плодами германского образования пользуется весь мир. Про Россию этого никак сказать нельзя. И это всего лишь Германия, далеко не лидер в данном вопросе ни сейчас, ни во времена СССР. Потому что если сравнить с реальными лидерами (англосаксами), там разница просто колоссальная.
Образование у нас ровно такое, как отражает рейтинг вузов. Он составляется вполне компетентными людьми, и учитывает множество факторов. СССР в этом рейтинге стоял немного повыше, но далеко не в первой десятке.
И не надо про российских программистов. По большей части их достижения никак не связаны с системой образования, а очень многие вообще не имеют высшего образования, во всяком случае профильного. Причем если русские программисты и айтишники еще имеют какую-то репутацию, то русские инженеры — нет (впрочем и отрицательной тоже не имеют). И программиста и инженера могут взять на работу, но только с известным опытом, или после того же германского вуза. Потому что специалиста вполне могут ценить, а вот его российский диплом — нифига не ценится. И это вполне видно и по рейтигнам, там это тоже учитывается.
С выпускниками ВУЗов, причем ведущих, я имею дело постоянно. То, что выходит из наших университетов, в основном даже не полуфабрикат. Если человек активно занимался самообразованием и работой по специальности, пока учился — он может выйти вполне себе специалистом. Если он просто учился, полностью прошел программу, и защитил диплом — он вообще ни о чем, и его надо учить заново.
Есть исключения. В первую очередь Физтех. Физтехи реально отличаются. Но там как раз и была попытка воспроизвести англосаксонскую модель.
Ну, было еще несколько серийных моделей, хотя эта мазда пожалуй самая удачная попытка. Но двигатель там был самым проблемным местом, хотя мазда потратила очень много времени и денег на доводку. А так-то даже ВАЗ роторные двигатели делал.
Когда-то считалось, что это очень перспективный тип двигателя. Но решить все проблемы так и не удалось.
По мне так если к мотоциклу что-то прицепить, коляску, прицеп или что-то вроде того, получится просто очень плохая машина. Тогда уж лучше на нормальной машине поехать.
Но если кому-то нравится именно так, то почему бы и нет. Наверное у таких штук есть какой-то рынок, мало ли какие бывают чудаки.
Хехе, это примерно половина палатки, которую Борода таскает на своем Вулкане по Европе. Зрелище конечно довольно комичное, но зато там кажется три комнаты, и гараж раза в два больше этого. Ему нравится. Мотоцикл тоже вроде не напрягается, он большой.
Кстати я тут посмотрел, есть китайские телефоны аж со встроенными рациями. Понятное дело что при этом защищенный, огромная батарея, и прочее. Может быть вполне полезно для мотоцикла, да и вообще для путешествий. На мотоцикле особенно, потому что его рация работает с обычной гарнитурой в шлеме.
Работает нормально и с обычными перчатками, просто выставляется большая чувствительность точскрина. Даже под дождем работает. Если совсем не работает — перо есть. Оно даже под водой прекрасно функционирует, проверял.
Еще раз, не надо придумывать проблем. Их нет по факту. Все работает, показывает, не глючит, и в дебри не заводит. Тем более что речь вообще-то не о париж-дакар, а об обычном человеке который хочет покататься на своем обычном мотоцикле по обычным дорогам. Поэтому, пожалуйста, не придумывайте ерунды — все у него будет хорошо и с телефоном. У меня, например, уже много лет никаких проблем с этим не было.
Софт что на навигаторах, что на телефонах — один и тот же. Хотите навител — да пожалуйста, странно для инженера связи воображать что смартфон это только яндекс навигатор. Если хотите гарминовские карты, то это по факту карты Navteq. Они же в Here, например — это уже одна и та же контора. Никаких специфических для навигаторов карт нет, карты вообще делают три с половиной фирмы во всем мире, и ни одна из них не делает навигаторов.
До Арала вы едете не на телефоне, а на мотоцикле. От телефона всего и требуется, что работать в определенном температурном диапазоне, и выдерживать осадки. Это они давно уже выдерживают. А Арал там, или вы его в бассейн уронили, несущественно.
Телефон мой валялся на солнце бесчисленное количество раз, и под дождь тоже много раз попадал, что на мотоцикле, что сам по себе. Ничего ему не делается. Я вообще не припоминаю, чтобы он хоть раз отказался работать, по любым причинам. Он даже с мотоцикла улетал и катался по дороге (сунул его в сетку на сумке на баке, вместо крепления). Жив, цел, орел.
Мыльницы вымерли. Не путайте это с беззеркалками. Все казуальные фотки по типу киса и ося были здесь, делаются давно уже на телефоны.
А вот применять для аргументации теории заговора — не надо. Это очень слабая позиция.
Это вы моему самсунгу расскажите. Ни разу не замерз и не перегрелся. Вообще ни разу.
И еще раз, для гуманитариев. Навигатор и смартфон — почти одинаковые с технической точки зрения устройства, на практически идентичной элементной базе. Соответственно и технические проблемы у них в целом идентичны.
Навигаторы вымирают, как класс. Раньше на половине машин стояли, теперь все катаются с телефонами. На мотоциклах происходит такая же фигня, разница только в том, что телефон нужен попрочнее. Но сейчас очень многие телефоны выпускаются во влагозащищенном исполнении, скоро вообще все такими будут. Это не только для мотоцикла, а вообще удобно и полезно.
Мыльницы-фотоаппараты точно так же вымерли. Ни к чему лишние гаджеты плодить, все и так спокойно делается одним устройством.
А лучше десять сразу. В каждый карман, и еще один в шлем. :))
Я же говорю, обычно на дальняк берется смартфон для обычных нужд и навигации, плюс простенький запасной телефон на всякий случай. Что на мотоцикле, что на машине, что пешком. Этого более чем достаточно.
Ну так это цена очень простого телефона плюс очень простого навигатора, так что никакого выигрыша по цене при покупке отдельного навигатора не будет. А защищенный телефон в поездке всяко лучше обычного.
Ну и потом, речь ведь не идет о том, чтобы заменить свой телефон навигатором. Речь о том, чтобы добавить какую-то сумму к бюджету покупки телефона. Подозреваю, что нормальный защищенный телефон будет стоить не дороже, чем телефон+навигатор. Если те же 6 тысяч добавить к цене обычного китайского смартфона, скорее всего вполне получится защищенный китайский смартфон.
Насколько я в курсе, есть довольно много китайских защищенных смартфонов, со вполне приличными характеристиками, и недорогих. У меня коллега такой брал, но я не спрашивал, сколько он стоит, подозреваю что недорого. А так вообще стоимость телефона мало зависит от стоимости мотоцикла, телефон берут же не в качестве оборудования, а просто чтобы пользоваться. Знаю людей, у которых телефон стоит дороже, чем мотоцикл — вопрос приоритетов.
Но вообще я в китайских телефонах не очень разбираюсь, не пользовался никогда… не знаю, какие там сейчас цены на них.
У нас было очень достойное образование. И бесплатное притом! Это без иронии.
Если говорить про высшее, то оно было где-то в начале второй десятки стран. По паре дисциплин в десятку входили, например по математике. ВУЗы советские тоже в десятку лучших не входили, но стояли немного повыше, чем сейчас (сейчас лучший примерно на 50 месте, но по большей ведущие отечественные ВУЗы болтаются не выше второй-третьей сотни). По научным результатам тоже было туго — нобелевок, например, почти не было.
Об образовании судят в первую очередь по его результату. А по любым параметрам, на которые может повлиять уровень образования, что СССР, что России до той же Германии как до луны пешком. Нобелевок у Германии на порядок больше, научных работ — на пару порядков, индекс цитирования не сравним, рейтинги вузов не сравнимы, качество выпускников выше, эти выпускники имеют намного большую производительность труда, делают гораздо более качественную работу, ну и так далее, и так далее. Как результат — плодами германского образования пользуется весь мир. Про Россию этого никак сказать нельзя. И это всего лишь Германия, далеко не лидер в данном вопросе ни сейчас, ни во времена СССР. Потому что если сравнить с реальными лидерами (англосаксами), там разница просто колоссальная.
Образование у нас ровно такое, как отражает рейтинг вузов. Он составляется вполне компетентными людьми, и учитывает множество факторов. СССР в этом рейтинге стоял немного повыше, но далеко не в первой десятке.
И не надо про российских программистов. По большей части их достижения никак не связаны с системой образования, а очень многие вообще не имеют высшего образования, во всяком случае профильного. Причем если русские программисты и айтишники еще имеют какую-то репутацию, то русские инженеры — нет (впрочем и отрицательной тоже не имеют). И программиста и инженера могут взять на работу, но только с известным опытом, или после того же германского вуза. Потому что специалиста вполне могут ценить, а вот его российский диплом — нифига не ценится. И это вполне видно и по рейтигнам, там это тоже учитывается.
С выпускниками ВУЗов, причем ведущих, я имею дело постоянно. То, что выходит из наших университетов, в основном даже не полуфабрикат. Если человек активно занимался самообразованием и работой по специальности, пока учился — он может выйти вполне себе специалистом. Если он просто учился, полностью прошел программу, и защитил диплом — он вообще ни о чем, и его надо учить заново.
Есть исключения. В первую очередь Физтех. Физтехи реально отличаются. Но там как раз и была попытка воспроизвести англосаксонскую модель.
Когда-то считалось, что это очень перспективный тип двигателя. Но решить все проблемы так и не удалось.
Но вообще в ванкеля много кто вляпывался, и каждый раз неудачно. Да и нет сейчас во всем этом смысла.
Но если кому-то нравится именно так, то почему бы и нет. Наверное у таких штук есть какой-то рынок, мало ли какие бывают чудаки.
Еще раз, не надо придумывать проблем. Их нет по факту. Все работает, показывает, не глючит, и в дебри не заводит. Тем более что речь вообще-то не о париж-дакар, а об обычном человеке который хочет покататься на своем обычном мотоцикле по обычным дорогам. Поэтому, пожалуйста, не придумывайте ерунды — все у него будет хорошо и с телефоном. У меня, например, уже много лет никаких проблем с этим не было.
До Арала вы едете не на телефоне, а на мотоцикле. От телефона всего и требуется, что работать в определенном температурном диапазоне, и выдерживать осадки. Это они давно уже выдерживают. А Арал там, или вы его в бассейн уронили, несущественно.
Телефон мой валялся на солнце бесчисленное количество раз, и под дождь тоже много раз попадал, что на мотоцикле, что сам по себе. Ничего ему не делается. Я вообще не припоминаю, чтобы он хоть раз отказался работать, по любым причинам. Он даже с мотоцикла улетал и катался по дороге (сунул его в сетку на сумке на баке, вместо крепления). Жив, цел, орел.
Мыльницы вымерли. Не путайте это с беззеркалками. Все казуальные фотки по типу киса и ося были здесь, делаются давно уже на телефоны.
А вот применять для аргументации теории заговора — не надо. Это очень слабая позиция.
И еще раз, для гуманитариев. Навигатор и смартфон — почти одинаковые с технической точки зрения устройства, на практически идентичной элементной базе. Соответственно и технические проблемы у них в целом идентичны.
Навигаторы вымирают, как класс. Раньше на половине машин стояли, теперь все катаются с телефонами. На мотоциклах происходит такая же фигня, разница только в том, что телефон нужен попрочнее. Но сейчас очень многие телефоны выпускаются во влагозащищенном исполнении, скоро вообще все такими будут. Это не только для мотоцикла, а вообще удобно и полезно.
Мыльницы-фотоаппараты точно так же вымерли. Ни к чему лишние гаджеты плодить, все и так спокойно делается одним устройством.
И я прекрасно знаю, чем они отличаются. И знаю, как они устроены.
Я же говорю, обычно на дальняк берется смартфон для обычных нужд и навигации, плюс простенький запасной телефон на всякий случай. Что на мотоцикле, что на машине, что пешком. Этого более чем достаточно.
Но вообще я в китайских телефонах не очень разбираюсь, не пользовался никогда… не знаю, какие там сейчас цены на них.