Я бы сказал что самый важный маневр, во всяком случае с точки зрения безопасности. Отличий от других маневров у него два. Первое — экстренное торможение, в отличие от других маневров, всегда бывает неожиданно, и не тогда, когда ты к нему готов, и чего-то там напланировал, и условия позволяют. На то оно и экстренное. Второе — можно плохо поворачивать, плохо разгоняться, или плохо джимханить. Но нельзя сделать плохое экстренное торможение, потому что в его конце может быть ваша жизнь.
Научитесь экстренно тормозить, и вы очень сильно снизите вероятность того, что с вами что-то случится. Рассуждениями о том, что это лично вам не надо, ничего тут не сделаешь, не тратьте на это время. Эти рассуждения в случае чего никак вам не помогут. Да, на мотоцикле без АБС этому научиться очень непросто, но вы сами такой купили, никто не заставлял. А если АБС есть, особенно учиться не придется, просто надо попробовать и освоиться. И не бояться потом тормозить.
Проблема в том, что прое… на дороге может и другой водитель. А вы потом будете расхлебывать. Именно на этот случай и нужно экстренное торможение, а не для того, чтобы постоянно исправлять собственные ошибки. Впрочем, оказаться в ситуации когда даже собственную ошибку нельзя исправить, не пожелаешь никому.
Это только на треке все бывает более или менее предсказуемо, все торможения плановые, и все можно запланировать заранее. На дороге совсем не так. Многие верят, что все контролируют, но жизнь потом все расставляет на свои места.
Так что ни в коем случае нельзя пренебрегать ни пассивной, ни активной безопасностью, даже если вы ездите очень медленно и аккуратно. Вы не одни на дороге. Да и сама дорога может преподнести сюрпризы, тут вам не Германия и не Австрия. Но даже там АБС спасает дофига жизней.
Меня пару лет назад подбил дядя, который был таксистом первый день :)) Так что с ума он сошел еще до того. Причем судя по маневру, который он совершил, он прилично так с катушек съехал :)))
Да ладно тебе, MT-09 отличный городской мотик, мне нравится. Но он конечно для конкретного такого стритфайтинга, если просто по городу кататься, то можно что-то поспокойнее найти. Мне прямо очень зашел.
Проиграл — это когда или шлепнулся, или в кого-то приехал :) А как вы собираетесь срабатывание АБС отслеживать, я даже не знаю. На мульте вообще иногда не поймешь, сработала или нет, особенно на заднем. Тем более там еще и антистоппи работает, это как вообще считать? :)
На дорогах у нас к сожалению не мастера, и покрытие не идеальное.
еслиб все были на современных мотоциклах, минус одинов убавилось бы на порядок
Не на порядок, но примерно раза в два. Для России наверное даже побольше, чем в два (особенности мотопарка, движения, и состояния дорог). Есть дофига исследований на эту тему. Для России, к сожалению, не проводили.
Из того что реально помогает по статистике — АБС, потом комби, немного ТС.
Я бы допускал, если бы такое видел. Но я не видел уже несколько лет. А ради события, которое может произойти раз в несколько лет, я зеркала раскладывать не буду, они действительно мешают. На трассе зеркала более полезны.
Но это не рекомендация для остальных, это просто личный опыт. Малоприменимый для большинства мотоциклистов.
Через пару дней сыро станет, приезжай на площадку, покажи класс торможения. Я тебе задам тормозную дистанцию на моте с абс, а ты попробвещь доказать свой тезис. Контакты эвакуатора и травматолога дам.
Я зеркала складываю почти всегда — мешают. На трассе раскладываю обратно, если не забываю. В междурядье смотреть в зеркала некогда и опасно. Да и ничего интересного я там не увижу — все это я уже видел несколько секунд назад спереди.
Но это касается только тех, кто едет гарантированно быстрее потока, в том числе и мотоциклистов. С учетом того, что последний раз мотоцикл меня догонял несколько сезонов назад, зеркала в трафике мне вроде как ни к чему.
На мульте зеркала складывать бессмысленно, так что торчат на своем месте. Но в городе толку от них никакого.
НА мокром все эти явления усиливаются, что нормально — сцепление меньше. Но чаще всего это из-за разметки, или чего-то в этом роде, на мокром сцепление может очень резко измениться.
Аквапланирование как раз довольно сложно в этих условиях получить, если резина нормальная. Но это обычно брык, и все, дальше на боку.
В повороте вообще все делается дозированно и без фанатизма. Иначе повиснешь на отбойнике. А тормозить в повороте можно довольно серьезно, главное понимать, сколько остается сцепления с дорогой на сам поворот. Впрочем, это довольно легко нащупывается, сносы достаточно предсказуемы и вполне контролируемы, если не дергаться.
Само оно конечно придет, но довольно нескоро. И первое же занятие покажет, насколько мало само пришло :)
Проблема самостоятельного обучения в том, что можно запросто закрепить неправильные навыки, потом будет очень сложно избавиться. Лучше все-таки заложить нормальную основу сразу.
Научитесь экстренно тормозить, и вы очень сильно снизите вероятность того, что с вами что-то случится. Рассуждениями о том, что это лично вам не надо, ничего тут не сделаешь, не тратьте на это время. Эти рассуждения в случае чего никак вам не помогут. Да, на мотоцикле без АБС этому научиться очень непросто, но вы сами такой купили, никто не заставлял. А если АБС есть, особенно учиться не придется, просто надо попробовать и освоиться. И не бояться потом тормозить.
Это только на треке все бывает более или менее предсказуемо, все торможения плановые, и все можно запланировать заранее. На дороге совсем не так. Многие верят, что все контролируют, но жизнь потом все расставляет на свои места.
Так что ни в коем случае нельзя пренебрегать ни пассивной, ни активной безопасностью, даже если вы ездите очень медленно и аккуратно. Вы не одни на дороге. Да и сама дорога может преподнести сюрпризы, тут вам не Германия и не Австрия. Но даже там АБС спасает дофига жизней.
А так вообще отличный мотик. Но моя любовь из ктэмов — это супердюк.
На дорогах у нас к сожалению не мастера, и покрытие не идеальное.
Из того что реально помогает по статистике — АБС, потом комби, немного ТС.
Но это не рекомендация для остальных, это просто личный опыт. Малоприменимый для большинства мотоциклистов.
Надо поехать на площадку, когда сыро будет, и отработать торможение до срабатывания абс. Бояться не нало, ничего не случится.
Но это касается только тех, кто едет гарантированно быстрее потока, в том числе и мотоциклистов. С учетом того, что последний раз мотоцикл меня догонял несколько сезонов назад, зеркала в трафике мне вроде как ни к чему.
На мульте зеркала складывать бессмысленно, так что торчат на своем месте. Но в городе толку от них никакого.
Аквапланирование как раз довольно сложно в этих условиях получить, если резина нормальная. Но это обычно брык, и все, дальше на боку.
Проблема самостоятельного обучения в том, что можно запросто закрепить неправильные навыки, потом будет очень сложно избавиться. Лучше все-таки заложить нормальную основу сразу.