Да ладно тебе, MT-09 отличный городской мотик, мне нравится. Но он конечно для конкретного такого стритфайтинга, если просто по городу кататься, то можно что-то поспокойнее найти. Мне прямо очень зашел.
Проиграл — это когда или шлепнулся, или в кого-то приехал :) А как вы собираетесь срабатывание АБС отслеживать, я даже не знаю. На мульте вообще иногда не поймешь, сработала или нет, особенно на заднем. Тем более там еще и антистоппи работает, это как вообще считать? :)
На дорогах у нас к сожалению не мастера, и покрытие не идеальное.
еслиб все были на современных мотоциклах, минус одинов убавилось бы на порядок
Не на порядок, но примерно раза в два. Для России наверное даже побольше, чем в два (особенности мотопарка, движения, и состояния дорог). Есть дофига исследований на эту тему. Для России, к сожалению, не проводили.
Из того что реально помогает по статистике — АБС, потом комби, немного ТС.
Я бы допускал, если бы такое видел. Но я не видел уже несколько лет. А ради события, которое может произойти раз в несколько лет, я зеркала раскладывать не буду, они действительно мешают. На трассе зеркала более полезны.
Но это не рекомендация для остальных, это просто личный опыт. Малоприменимый для большинства мотоциклистов.
Через пару дней сыро станет, приезжай на площадку, покажи класс торможения. Я тебе задам тормозную дистанцию на моте с абс, а ты попробвещь доказать свой тезис. Контакты эвакуатора и травматолога дам.
Я зеркала складываю почти всегда — мешают. На трассе раскладываю обратно, если не забываю. В междурядье смотреть в зеркала некогда и опасно. Да и ничего интересного я там не увижу — все это я уже видел несколько секунд назад спереди.
Но это касается только тех, кто едет гарантированно быстрее потока, в том числе и мотоциклистов. С учетом того, что последний раз мотоцикл меня догонял несколько сезонов назад, зеркала в трафике мне вроде как ни к чему.
На мульте зеркала складывать бессмысленно, так что торчат на своем месте. Но в городе толку от них никакого.
НА мокром все эти явления усиливаются, что нормально — сцепление меньше. Но чаще всего это из-за разметки, или чего-то в этом роде, на мокром сцепление может очень резко измениться.
Аквапланирование как раз довольно сложно в этих условиях получить, если резина нормальная. Но это обычно брык, и все, дальше на боку.
В повороте вообще все делается дозированно и без фанатизма. Иначе повиснешь на отбойнике. А тормозить в повороте можно довольно серьезно, главное понимать, сколько остается сцепления с дорогой на сам поворот. Впрочем, это довольно легко нащупывается, сносы достаточно предсказуемы и вполне контролируемы, если не дергаться.
Само оно конечно придет, но довольно нескоро. И первое же занятие покажет, насколько мало само пришло :)
Проблема самостоятельного обучения в том, что можно запросто закрепить неправильные навыки, потом будет очень сложно избавиться. Лучше все-таки заложить нормальную основу сразу.
Вроде на HD в последнее время стали нормальные тормоза ставить. Но какой там блок АБС — не знаю. Тем более что настройки могут зависеть и от самого мотоцикла. На HD задний вполне рабочий, из-за особенностей геометрии и передней вилки.
У меня на мульте вообще похоже все равно, какой тормоз нажимать, во всяком случае в инструкции написано, что он сам использует оба, всегда. Проверить довольно сложно, там АБС такой, что хрен поймешь, когда срабатывает, на переднем еще чувствуется как-то, на заднем вообще незаметно. По сравнению с ним фазер на АБС прыгает как козлик. Тормозит, впрочем, примерно так же.
Самая прелесть современных АБС в том, что можно зажимать резко, раскачки переднего не будет. Это достает на более старых системах. Впрочем, тут от подвески и ее настройки много зависит.
Не просто можно, а нужно. Впрочем, если комби бош девятка или что-то сравнимое, то можно и один, разницы особой не будет — он сам выравнивает давление в тормозных магистралях. Если вы не трогаете задний — он за вас это сделает, по полной программе.
Соня, большинство навыков этого пресловутого «правильного торможения» — это просто навык недотормаживать, чтобы не дай бог не грохнуться. Это конечно здорово, но вообще говоря это действие, противоположное торможению.
Правильное торможение — это торможение на грани срыва переднего колеса. Сказать легко, сделать без АБС почти невозможно, особенно на реальной дороге, в непонятных условиях и в стрессе. А АБС именно это и делает, всегда.
Есть очень распространенная ошибка — на мотоцикле с АБС пытаются «правильно тормозить», в результате тормозной путь сильно вырастает. Знаю пару случаев, когда из-за этого случались аварии. Тормозить на таком мотоцикле надо до срабатывания АБС, если его нет — недотормозил. Ну и стоппи конечно контролировать.
Надо еще контролировать отрыв заднего. Но если есть антистоппи, то и этого не надо.
Вчера на Мульте из любопытства пробовал разные техники торможения. Электроника работает так, что особо никакой разницы нет, что одним тормозом пользоваться, что обоими, плавно тормозить, резко, нагружать переднее, не нагружать… тормозит примерно одинаково, даже клевка заметного нет. Больше всего помогает задницу в стойке назад переносить.
А так вообще отличный мотик. Но моя любовь из ктэмов — это супердюк.
На дорогах у нас к сожалению не мастера, и покрытие не идеальное.
Из того что реально помогает по статистике — АБС, потом комби, немного ТС.
Но это не рекомендация для остальных, это просто личный опыт. Малоприменимый для большинства мотоциклистов.
Надо поехать на площадку, когда сыро будет, и отработать торможение до срабатывания абс. Бояться не нало, ничего не случится.
Но это касается только тех, кто едет гарантированно быстрее потока, в том числе и мотоциклистов. С учетом того, что последний раз мотоцикл меня догонял несколько сезонов назад, зеркала в трафике мне вроде как ни к чему.
На мульте зеркала складывать бессмысленно, так что торчат на своем месте. Но в городе толку от них никакого.
Аквапланирование как раз довольно сложно в этих условиях получить, если резина нормальная. Но это обычно брык, и все, дальше на боку.
Проблема самостоятельного обучения в том, что можно запросто закрепить неправильные навыки, потом будет очень сложно избавиться. Лучше все-таки заложить нормальную основу сразу.
У меня на мульте вообще похоже все равно, какой тормоз нажимать, во всяком случае в инструкции написано, что он сам использует оба, всегда. Проверить довольно сложно, там АБС такой, что хрен поймешь, когда срабатывает, на переднем еще чувствуется как-то, на заднем вообще незаметно. По сравнению с ним фазер на АБС прыгает как козлик. Тормозит, впрочем, примерно так же.
Самая прелесть современных АБС в том, что можно зажимать резко, раскачки переднего не будет. Это достает на более старых системах. Впрочем, тут от подвески и ее настройки много зависит.
Правильное торможение — это торможение на грани срыва переднего колеса. Сказать легко, сделать без АБС почти невозможно, особенно на реальной дороге, в непонятных условиях и в стрессе. А АБС именно это и делает, всегда.
Есть очень распространенная ошибка — на мотоцикле с АБС пытаются «правильно тормозить», в результате тормозной путь сильно вырастает. Знаю пару случаев, когда из-за этого случались аварии. Тормозить на таком мотоцикле надо до срабатывания АБС, если его нет — недотормозил. Ну и стоппи конечно контролировать.
Вчера на Мульте из любопытства пробовал разные техники торможения. Электроника работает так, что особо никакой разницы нет, что одним тормозом пользоваться, что обоими, плавно тормозить, резко, нагружать переднее, не нагружать… тормозит примерно одинаково, даже клевка заметного нет. Больше всего помогает задницу в стойке назад переносить.