Когда едешь далеко на мотоцикле, надо спокойно остановиться, и покушать нормальной еды. Совершенно необязательно при этом добавлять к прочим стрессам для организма еще и питание сникерсами. Да и вообще, питаться сникерсами, будучи окруженным кучей мест, где можно поесть, как-то странно.
Если нет доверия к придорожным столовкам (а там бывает всякое), то полно сетевых точек, да и на заправках в наше время часто можно очень даже прилично поесть.
Да, беда прямо. Самый продаваемый супербайк в мире, а отправить некуда :))) Ну и от безысходности пришлось в полицию АД, к такому же мусору типа бугатти, ламбо и ауди, там люди неразборчивые, берут всякий хлам :))
Давай начнем с учебника. А то будут, как у тебя, огромные проблемы с пониманием того, что ты наблюдаешь в «реальной жизни». Вообще, странно видеть осужения учебников в исполнении человека, который их либо не читал, либо проходил, но мимо.
А как освоишь школьный курс физики — приходи обратно, пообщаемся на тему реальной жизни, и что в ней происходит. Например, почему твои воображаемые «эксперименты» во первых дурацкие, а во вторых вообще не о том. И почему, не зная физики, можно действительно удивиться, например тому, что торможение на зависит от пятна контакта. Заодно и про пятна контакта побеседуем.
Я, прости, не готов вступать в предметный спор с человеком, относительно которого пока нет ясности — неуч он, или дурак. Уж прости, но как есть. Ничего личного, сам виноват.
Давай, беги учить матчасть, если все таки не дурачок. Начни с самых азов. :)))
Слушай, я не помню конкретных моделей. Возьми список старых мотиков с интегрированными тормозами (типа старых спорттуров), и посмотри деталировку. Ты увидишь там, что передняя и задняя магистраль соединяются между собой через специальный небольшой блок. Вот он и есть то, что тебе нужно. Там плунжер, работающий на два цилиндра (как правило разного диаметра), и обратный клапан. Может еще регулятор.
Все это нужно только для того, чтобы разделить магистрали гидравлически, сохранив передачу давления. Это может быть полезно в случае БРС, чтобы не завоздушить магистраль заднего. Но может и вообще не нужно.
Я давно имею дело с этими БРС, они работают хорошо, но вот как БРС поведет себя в тормозной магистрали — я не знаю. Стоит проверить. Только бери хорошие БРС, от SMC в худшем случае, а лучше найди паркеровские. Китай не надо — разболтается рано или поздно.
Для торможения будет задействована масса прицепа, это скорее всего даст уменьшение тормозного пути на те самые 20% или что-то вроде того. По идее, если тормоза на всех осях, торможение должно быть примерно таким же, как и без прицепа. По факту скорее всего это недостижимо, но приблизиться можно.
Прицеп при торможении будет стабилизировать мотоцикл. В повороте это может сыграть злую шутку, но при обычном движении это хорошо. Особенно хорошо на скользкой дороге.
Прицеп на торможении будет загружать заднюю ось, причем довольно сильно (сейчас скорее разгружает). Это сделает задний тормоз более эффективным, и фактически, наверное, основным. Тут как раз пригодится большая производительность заднего из-за двух суппортов, сейчас она не задействована.
Возможно, улучшится прижим заднего при торможении на плохой дороге. Сейчас с этим плохо, из-за большой неподрессоренной массы.
Минусы.
Произойдет разгрузка переднего при торможении, насколько, сложно сказать. Передний тормоз станет менее эффективным, но это не очень страшно. Хуже, что управляемость при торможении может немного пострадать. Надеюсь, эффект будет не настолько большим, чтобы серьезно разгрузить переднее.
Наверное иммеет смысл ограничить производительность тормоза на прицепе, если она будет сравнима с производительностью заднего тормоза, то колесо прицепа будет срываться слишком рано. Не думаю, что эту производительность очень сложно ограничить, можно просто поставить тормоз от велосипеда, или что-то вроде того.
БРС может завоздушивать систему при подключении, несильно, но тем не менее. Наверное, при подключении прицепа потребуется проверка и возможно прокачка. За надежность БРС переживать не стоит, даже если он расцепится, то тормоза не потеряются. Тем более что на мотоцикле две независимые тормозные магистрали.
На будущее можно подумать вот о чем. Чтобы снизить неподрессоренную массу на заднем, можно сделать сцепку с неким аналогом маятника, то есть добавить в нее задемпфированное сочленение.
Кстати, необязательно соединять тормозные магистрали заднего и прицепа именно гидравлически. Можно соединить их через плунжер, так часто делается в системах интегрального торможения на мотоциклах. Этот плунжер можно как раз и взять с такого мотоцикла.
Есть еще одна схема, которая иногда применяется в прицепах. Тормозной цилиндр ставится прямо в сцепку, и на него давит сам прицеп, при торможении мотоцикла. Не очень сложно сделать, не потребуется разрыв магистрали, и прицеп будет тормозить при любом торможении мотоцикла, даже одним передним тормозом или двигателем, что вообще говоря неплохо — увеличится стабильность.
Дело даже не в том, что он будет тянуть, а он конечно будет. А в том, то теперь по дороге прыгает не только колесо, но и существенная часть массы прицепа. Общая масса этой конструкции больше, силы те же, соответственно меньше ускорение. А это значит, что колесо может не успеть отработать неровность, и потеряет контакт.
Кинематика получилась довольно непростая, поведение может быть неожиданным.
Тормозная сила зависит только от массы мотоцикла и коэффициента сцепления с дорогой. А ускорение при торможении — только от коэффициента сцепления. Это конечно сферический конь, но в целом так. Остальные эффекты или незначительны, или проявляются только в предельных ситуациях, в основном перед самым срывом.
Реальное пятно контакта на несколько порядков меньше, чем то, что принято так называть. Иначе межмолекулярные силы были бы такими, что колесо просто размазалось бы по дороге.
По настоящему большое пятно контакта при трении бывает только у притертых предметов. На то они и притертые. Собственно, после этого они становятся одним целым предметом.
Трудно сказать, насколько все это влияет на дороге. Вообще, с точки зрения кинематики, тормозящий мотоцикл представляет собой двойной обратный маятник, система сама по себе непростая. Но добавив прицеп, ты сделал тройной обратный маятник, а с учетом того, то он у тебя на ступице заднего колеса — даже четверной.
Эта система довольно легко моделируется, но ее поведение может быть очень сложным, и нифига не линейным.
Аккуратнее, короче, на плохой дороге при торможении могут быть неожиданные эффекты.
Если нет доверия к придорожным столовкам (а там бывает всякое), то полно сетевых точек, да и на заправках в наше время часто можно очень даже прилично поесть.
Но вообще конечно не позавидуешь им в тамошнем климате. И неважно, на каком мотоцикле.
Дада, плохо там все у арабов, вот и набрали говна, теперь шинкуют пилотов :))
Офигенно аргументируешь, впрочем как обычно :))))
Чего ты так на бедную гальку взьелся? Что она тебе сделала плохого, если у вас все равно ноль шансов пересечься? :))
Они там еще и пикап тесловский хотят, ага :)
А как освоишь школьный курс физики — приходи обратно, пообщаемся на тему реальной жизни, и что в ней происходит. Например, почему твои воображаемые «эксперименты» во первых дурацкие, а во вторых вообще не о том. И почему, не зная физики, можно действительно удивиться, например тому, что торможение на зависит от пятна контакта. Заодно и про пятна контакта побеседуем.
Я, прости, не готов вступать в предметный спор с человеком, относительно которого пока нет ясности — неуч он, или дурак. Уж прости, но как есть. Ничего личного, сам виноват.
Давай, беги учить матчасть, если все таки не дурачок. Начни с самых азов. :)))
Все это нужно только для того, чтобы разделить магистрали гидравлически, сохранив передачу давления. Это может быть полезно в случае БРС, чтобы не завоздушить магистраль заднего. Но может и вообще не нужно.
Я давно имею дело с этими БРС, они работают хорошо, но вот как БРС поведет себя в тормозной магистрали — я не знаю. Стоит проверить. Только бери хорошие БРС, от SMC в худшем случае, а лучше найди паркеровские. Китай не надо — разболтается рано или поздно.
«Эксперимент» я даже обсуждать не буду, он не стоит потраченных на это букв.
Широкие шины ставят по совершенно другой причине.
Из положительного.
Для торможения будет задействована масса прицепа, это скорее всего даст уменьшение тормозного пути на те самые 20% или что-то вроде того. По идее, если тормоза на всех осях, торможение должно быть примерно таким же, как и без прицепа. По факту скорее всего это недостижимо, но приблизиться можно.
Прицеп при торможении будет стабилизировать мотоцикл. В повороте это может сыграть злую шутку, но при обычном движении это хорошо. Особенно хорошо на скользкой дороге.
Прицеп на торможении будет загружать заднюю ось, причем довольно сильно (сейчас скорее разгружает). Это сделает задний тормоз более эффективным, и фактически, наверное, основным. Тут как раз пригодится большая производительность заднего из-за двух суппортов, сейчас она не задействована.
Возможно, улучшится прижим заднего при торможении на плохой дороге. Сейчас с этим плохо, из-за большой неподрессоренной массы.
Минусы.
Произойдет разгрузка переднего при торможении, насколько, сложно сказать. Передний тормоз станет менее эффективным, но это не очень страшно. Хуже, что управляемость при торможении может немного пострадать. Надеюсь, эффект будет не настолько большим, чтобы серьезно разгрузить переднее.
Наверное иммеет смысл ограничить производительность тормоза на прицепе, если она будет сравнима с производительностью заднего тормоза, то колесо прицепа будет срываться слишком рано. Не думаю, что эту производительность очень сложно ограничить, можно просто поставить тормоз от велосипеда, или что-то вроде того.
БРС может завоздушивать систему при подключении, несильно, но тем не менее. Наверное, при подключении прицепа потребуется проверка и возможно прокачка. За надежность БРС переживать не стоит, даже если он расцепится, то тормоза не потеряются. Тем более что на мотоцикле две независимые тормозные магистрали.
На будущее можно подумать вот о чем. Чтобы снизить неподрессоренную массу на заднем, можно сделать сцепку с неким аналогом маятника, то есть добавить в нее задемпфированное сочленение.
Кстати, необязательно соединять тормозные магистрали заднего и прицепа именно гидравлически. Можно соединить их через плунжер, так часто делается в системах интегрального торможения на мотоциклах. Этот плунжер можно как раз и взять с такого мотоцикла.
Есть еще одна схема, которая иногда применяется в прицепах. Тормозной цилиндр ставится прямо в сцепку, и на него давит сам прицеп, при торможении мотоцикла. Не очень сложно сделать, не потребуется разрыв магистрали, и прицеп будет тормозить при любом торможении мотоцикла, даже одним передним тормозом или двигателем, что вообще говоря неплохо — увеличится стабильность.
Кинематика получилась довольно непростая, поведение может быть неожиданным.
Мне было бы ссыкотно так делать.
Реальное пятно контакта на несколько порядков меньше, чем то, что принято так называть. Иначе межмолекулярные силы были бы такими, что колесо просто размазалось бы по дороге.
По настоящему большое пятно контакта при трении бывает только у притертых предметов. На то они и притертые. Собственно, после этого они становятся одним целым предметом.
Эта система довольно легко моделируется, но ее поведение может быть очень сложным, и нифига не линейным.
Аккуратнее, короче, на плохой дороге при торможении могут быть неожиданные эффекты.