Форма нашей головы позволяет сделать цельную жесткую верхнюю конструкцию шлема, которая даже разбившись не проникает внутрь. И это требования. По этому модуляры и шлемы с кучей элементов и финтифлюшек — менее безопасны. С мягкими частями тела все сложнее.
Это ваши фантазии. При фронтальном ударе райдер летит через руль.
Не поленился и нашел исследования: анализ травм по выборке 47 000 мото дтп
По частоте травм идут (в порядке убывания) стр.12:
— Нижние конечности
— Верхние конечности
— Голова
— Грудь
Там еще есть интересная особенность (стр.14) если травма груди и случается, то она, как правило, «серьезная» или «тяжелая». То есть трэш, хардкор, когда повреждения есть по всему телу. Смею сделать вывод, что на маленьких скоростях такие повреждения редки.
Повреждения таза — 18% от всех повреждений нижних конечностей (стр15). Тоже как-то не тянет на «наиболее частые»
Теперь обратно к физике.
> А распределять удар по площади надо тогда, когда его усилие больше… падения на скоростях от 20-30 км/ч
На больших скоростях жесткая защита вредна. Она ломается и обломки делают проникающие раны.
Вы почти разобрались в вопросе уже! Осталось чуть-чуть.
Когда нужно распределять энергию удара на большую площадь? Когда удар колющий. Ветки, камни и прочие прелести эндуро. И именно там нужна жесткая защита.
Верхний слой шлема прочный по тем же соображениям. Но от сотрясения мозга защищает не 1мм карбона, а сантиметры демпфирующего материала внутри.
Почему и в каких местах располагается защита — уже писал выше. Просто примите тот факт, что в городе удар в грудь получают на 2 порядке режже, чем в локти\колени\плечи. Туда производители и ставят.
Мы говорим про экипировку для города и небольшого туринга? (1-й сезон).
Ок, идем на сайты alpinestars, dainese, icon, revit, rukka и выбираем разделы «для города» и «Туризм». Сортируем по цене (про топовую же говорим?) и смотрим, что нам предлагают.
Эммм… 100500 вариантов текстильных штанов с мягкими\d3O и прочими технологиями.
Но где же специальные расширеные джинсы с разъемами для ортопедических имобилайзеров, столь популярные только в России у парочки сотен маргиналов? Наверное в разделе для эндуро\кросс?
Теперь почему так:
Конструкцию экипировки и ее защитных элементов в первую очередь определяют по типу наиболее частых травм и типу самого воздействия. В городе это в основном:
— скользячка
— тупые удары (об машину, поребрики, асфальт при кувыркании)
Если со скользячкой все более или менее однозначно, то с ударами стоит прояснить.
Жесткая защита поглощает энергию удара хуже. Именно по этому никто не делает стальные шлемы из чугуния.
Жесткая защита, начиная с определенной силы воздействия ломается и раскалывается, нанося существенные повреждения.
Но несколько лет назад это было лучше, чем ничего.
Сейчас на рынке полно современных материалов, которые поглащают энергию удара лучше, уже лет 5 как, и именно по этому производители на эти решения и перешли.
И да, люди готовы платить за безопасность, причем очень много. Аэробэги за 1k$ тому подтверждение.
А ваши стереотипы от плохого понимания физики, и их не стоит распространять — это вредно для новичков.
Если ты именно так упал — то значит такое случается, буду иметь ввиду, но это не типичные повреждения. А по поводу мягкой\жесткой защиты уже давно холивары отгремели и производители экипа не просто так сделали выбор в пользу материалов, смягчающих удары. Жесткая защита осталось только в эндуро, где вероятны проникающие травмы и в дешевом китае с алиэкспреса.
Очень много раз падал в лоусайд, в обычном трековом экипе (где в кожаных штанах мягкие колени). Ни разу не было каких-то таких ударов в колено. Видел очень большое количество падений как в спорте, так и в городе. Не припомню, чтобы мот давал ломающаю нагрузку на колено. По этому вопрос и возник. Если это прямой удар (в машину, например), не думаю, что шарнирное колено как-то поможет. От торчащих веток\камней — да. От асфальта — лучше мягкая защита.
В последнем я проехал от Норд Капа (неделя под ливнями и околонулевой температуры) по всем европейским горам с резкими перепадами температур и через все Марокко, где в пустыне бывало до +51
3 комплекта экипа в большие дальники с собой возить — никаких кофров не хватит
Это лучшее, из тех мотоджинс, что приходилось носить.
Но любые джинсы — это компромис по безопасности.
Пытаться делать из них безопасные большими наколенниками, вставками — получается очень неудобно и весь профит от того, что это «повседневные» джинсы, когда ты слез с мота и пошел по делам — теряется.
Если уж нужна защита и удобство — бери специальные текстильные штаны с соотвествующим кроем, вставками, вентиляцией и т.д.
Если готов жертвовать защитой для повседневного ношения (не в первый сезон уж точно) — мотоджинсы как средство самоуспокоения.
Рекомендовал бы заменить конструкцию мотоджинсы+колени на нормальные современные текстильные мотоштаны. По удобству небо и земля. По защите будет не хуже (там нормальный крой). В остальном все норм
Тоже так думал, пока не взял Arai QV-Pro. С первого взгляда можно подумать, что японцы просто наркоманы и перепутали механизм с оригами — но они решили эту проблему.
Кстати, вопрос козырька они тоже отлично решили. Можно ехать 250 и ничего не штормит
Если приглядеться, в момент начала торможения он обоими колесами на какой-то мокрой полосе. Вода, масло — что-то явно более скользкое, чем просто асфальт. Так, что скорее всего таки красавчик, что удержался
Сделал локальные права за 30 минут в Коломбо и катал потом спокойно, не прячась от полиции.
Первое правило ПДД на Шри-Ланке:
— Пропусти АВТОБУС!
Брал royal enfield — это самы «мощный круизер», который можно найти на острове. Рекомендую его вместо эндуриков — дороги позволяют.
Это ваши фантазии. При фронтальном ударе райдер летит через руль.
Не поленился и нашел исследования:
анализ травм по выборке 47 000 мото дтп
По частоте травм идут (в порядке убывания) стр.12:
— Нижние конечности
— Верхние конечности
— Голова
— Грудь
Там еще есть интересная особенность (стр.14) если травма груди и случается, то она, как правило, «серьезная» или «тяжелая». То есть трэш, хардкор, когда повреждения есть по всему телу. Смею сделать вывод, что на маленьких скоростях такие повреждения редки.
Повреждения таза — 18% от всех повреждений нижних конечностей (стр15). Тоже как-то не тянет на «наиболее частые»
Теперь обратно к физике.
> А распределять удар по площади надо тогда, когда его усилие больше… падения на скоростях от 20-30 км/ч
На больших скоростях жесткая защита вредна. Она ломается и обломки делают проникающие раны.
Когда нужно распределять энергию удара на большую площадь? Когда удар колющий. Ветки, камни и прочие прелести эндуро. И именно там нужна жесткая защита.
Верхний слой шлема прочный по тем же соображениям. Но от сотрясения мозга защищает не 1мм карбона, а сантиметры демпфирующего материала внутри.
Почему и в каких местах располагается защита — уже писал выше. Просто примите тот факт, что в городе удар в грудь получают на 2 порядке режже, чем в локти\колени\плечи. Туда производители и ставят.
Ок, идем на сайты alpinestars, dainese, icon, revit, rukka и выбираем разделы «для города» и «Туризм». Сортируем по цене (про топовую же говорим?) и смотрим, что нам предлагают.
Эммм… 100500 вариантов текстильных штанов с мягкими\d3O и прочими технологиями.
Но где же специальные расширеные джинсы с разъемами для ортопедических имобилайзеров, столь популярные только в России у парочки сотен маргиналов? Наверное в разделе для эндуро\кросс?
Теперь почему так:
Конструкцию экипировки и ее защитных элементов в первую очередь определяют по типу наиболее частых травм и типу самого воздействия. В городе это в основном:
— скользячка
— тупые удары (об машину, поребрики, асфальт при кувыркании)
Если со скользячкой все более или менее однозначно, то с ударами стоит прояснить.
Жесткая защита поглощает энергию удара хуже. Именно по этому никто не делает стальные шлемы из чугуния.
Жесткая защита, начиная с определенной силы воздействия ломается и раскалывается, нанося существенные повреждения.
Но несколько лет назад это было лучше, чем ничего.
Сейчас на рынке полно современных материалов, которые поглащают энергию удара лучше, уже лет 5 как, и именно по этому производители на эти решения и перешли.
И да, люди готовы платить за безопасность, причем очень много. Аэробэги за 1k$ тому подтверждение.
А ваши стереотипы от плохого понимания физики, и их не стоит распространять — это вредно для новичков.
Klim ADVENTURE RALLY AIR JACKET
Dainese D-EXPLORER S/T GORE-TEX® JACKET
И малоизвестный в России
Stadler Jacket VOYAGER GTX
В последнем я проехал от Норд Капа (неделя под ливнями и околонулевой температуры) по всем европейским горам с резкими перепадами температур и через все Марокко, где в пустыне бывало до +51
3 комплекта экипа в большие дальники с собой возить — никаких кофров не хватит
Icon TiMax
Это лучшее, из тех мотоджинс, что приходилось носить.
Но любые джинсы — это компромис по безопасности.
Пытаться делать из них безопасные большими наколенниками, вставками — получается очень неудобно и весь профит от того, что это «повседневные» джинсы, когда ты слез с мота и пошел по делам — теряется.
Если уж нужна защита и удобство — бери специальные текстильные штаны с соотвествующим кроем, вставками, вентиляцией и т.д.
Если готов жертвовать защитой для повседневного ношения (не в первый сезон уж точно) — мотоджинсы как средство самоуспокоения.
Кстати, вопрос козырька они тоже отлично решили. Можно ехать 250 и ничего не штормит
Первое правило ПДД на Шри-Ланке:
— Пропусти АВТОБУС!
Брал royal enfield — это самы «мощный круизер», который можно найти на острове. Рекомендую его вместо эндуриков — дороги позволяют.