У меня сейчас вторая итерация с очень похожей формулой. Первая итерация с треском провалилась из-за большого требования к пробегу. Сейчас идея в том, ч.б. по мощности и конструкции закосить под мопед, но обеспечить комфортную крейсерскую 90 км/ч. И тут у меня больше вопросов к конструкции и ходовой.
Для того, ч.б. оно хоть как-то куда-то ехало и походило на мотоцикл, ставить батарею меньше 4-5 квт*ч смысла нет. Всё, что меньше, это мопед. Даже с литий-кобальтовыми элементами, корпусированная батарея потянет на 25 кг. Таскать такую хреновину с парковки до дома — ещё та радость. Лифер будет ещё тяжелей.
Т.ч., такую емкость при съёмном варианте обычно разбивают на две батареи, что несколько облегчает переноску, но усложняет проектирование, увеличивает затраты и конструктивно ограничивает. К тому же, лиферы всё равно тяжеловаты, а заряжать и хранить дома литий-кобальтовые, да ещё такой емкости, это хреновая идея.
Крче, если речь о нормальной каждодневной эксплуатации, то хотя бы одна розетка в течении суток должна быть доступна. А смысл съёмных аккумов для больших емкостей не слишком велик.
Собственно я примерно это и представлял, за исключением того, что батарею хотел делать быстросъемной (как я писал она «вываливается» вниз-вперед), что бы можно было оставив байк на парковке поднять эту батарею в квартиру и зарядить для следующего дня, а не заморачиваться откуда взять электричество на парковке у дома
Тоже была такая идея, нужен был мот, который минимум 65 км проедет, из них 45 со скоростью не меньше 90 по трассе (обочин нет). Хотел на большой раме «Грань» собирать. Потом прикинул какая для этого батарея нужна, свой бюджет и в итоге 45 км заменила пригородная электричка, а мотоцикл обычный электровелик, максимально лёгкий, чтоб в электричку пихать.
Автору искреннее уважение! А путешествовать все равно на каком байке, полюбому подойдёт кто-нибудь и расскажет как у него Ява или Иж был. На днях в Эстонию сгонял за пивом, припарковался возле ТЦ подальше от всех, чтобы гарантированно никто не подошёл. Всё равно бабка подошла, добродушная такая, сказала у мужа Ява была :)
Бачок менялся при покупке на типа с лого триумф. Корявые руки местного сервиса не докрутили. Я как водитель проверил, сука, каждый болт. А о бачке этом и не подумал…
Заменили уже все бесплатно и извинились после моих красочных объяснений о том, что на альпийских серпантинах произойти могло бы…
Мотоцикл бюджетно не получится. И даже электромопеды кусаются. Всё из-за батареек, блин.
Классный самодельный мопед (3 квт ном., 2 квт*ч батарея и мотор-колесо) я встречал всего один раз. Да и то, его собирали чисто для загородных покатушек, вне ДОП. По отзывам хозяина, в городе на нем не очень.
Тут фокус в том, что мопеды мощностью 3-4 квт в номинале и с реалистичным запасом хода около 70 км «собираются» не слишком сложно. И для них вариантов исполнения батареи много, включая и популярный съёмный вариант. А вот с границы 5 квт и 100-150 км начинаются проблемы. По применению, 5-6 квт ном. — это уже фактически в сегменте бензиновых осьмушек (из-за пиковой мощности в чём-то и лучше), но с электротягой в этом сегменте прокатывают только городские скутеры с подрезанным пробегом. Всё остальное получается каким-то невменяемым, и именно из-за батареи. И т.д., и т.п.
Лет 10 назад, ещё до всеобщего психоза с электротягой, я пытался «собрать» как раз что-то из серии 5 квт 150 км чисто для дачи. Получалось дорого и совсем бестолково, если сравнивать с ДВС. Закончилось это тем, что в процессе сравнения с бензиновыми аналогами я заразился мотоциклизмом головного мозга, сдал на категорию и купил себе эндурика. Это оказалось дешевле, лучше и проще. А я случайно стал мотоциклистом, хотя до этой истории даже не задумывался.
С тех пор я разве что слегка отслеживал тему. Но последнее время начал посматривать на другую категорию, типа 4 квт ном., 10-15 квт продолжительный пик, 70-80 км реалистичного пробега для города (тут есть вопрос, но скорее норм), литий-железо-фосфат аккум (примерно 25 кг LiFePO4 ячеек емкостью около 4 квт*ч, скорее интегрированный и конструктивно нагруженный). Имха, может получится весьма бодрый и лёгкий аппарат. Лучше универсальный, для города и деревни, с точностью до резины.
Как Вам такая платформа?
Вот чего не спрашивал. Француз уже был до этого в Монголии, Турок только ехал в Монголию, Чех тоже где-то колесил, а потом поехал до Волгограда и через Кавказ, в Грузию на 4 дня. Связаться надо с ними, спросить ссылки на их блоги. Француз сразу его вёл, остальные дневники писали.
Т.ч., такую емкость при съёмном варианте обычно разбивают на две батареи, что несколько облегчает переноску, но усложняет проектирование, увеличивает затраты и конструктивно ограничивает. К тому же, лиферы всё равно тяжеловаты, а заряжать и хранить дома литий-кобальтовые, да ещё такой емкости, это хреновая идея.
Крче, если речь о нормальной каждодневной эксплуатации, то хотя бы одна розетка в течении суток должна быть доступна. А смысл съёмных аккумов для больших емкостей не слишком велик.
Показал себя хорошо, единственное в ветреную погоду в ущельях ему было тяжеловато. Но посадили, подняли, все как по маслу.
Заменили уже все бесплатно и извинились после моих красочных объяснений о том, что на альпийских серпантинах произойти могло бы…
Классный самодельный мопед (3 квт ном., 2 квт*ч батарея и мотор-колесо) я встречал всего один раз. Да и то, его собирали чисто для загородных покатушек, вне ДОП. По отзывам хозяина, в городе на нем не очень.
Лет 10 назад, ещё до всеобщего психоза с электротягой, я пытался «собрать» как раз что-то из серии 5 квт 150 км чисто для дачи. Получалось дорого и совсем бестолково, если сравнивать с ДВС. Закончилось это тем, что в процессе сравнения с бензиновыми аналогами я заразился мотоциклизмом головного мозга, сдал на категорию и купил себе эндурика. Это оказалось дешевле, лучше и проще. А я случайно стал мотоциклистом, хотя до этой истории даже не задумывался.
С тех пор я разве что слегка отслеживал тему. Но последнее время начал посматривать на другую категорию, типа 4 квт ном., 10-15 квт продолжительный пик, 70-80 км реалистичного пробега для города (тут есть вопрос, но скорее норм), литий-железо-фосфат аккум (примерно 25 кг LiFePO4 ячеек емкостью около 4 квт*ч, скорее интегрированный и конструктивно нагруженный). Имха, может получится весьма бодрый и лёгкий аппарат. Лучше универсальный, для города и деревни, с точностью до резины.
Как Вам такая платформа?