Я против однозначности диагнозов и идеи АБС, как панацеи. Так как человек, не имеющий минимума навыков вне зависимости от современности мотоцикла, угроза себе и окружающим. Не «полОжит» мотоцикл, так в повороте улетит. Более того, благодаря современным системам безопасности финал неумехи будет с большими последствиями, так как никакая система не сможет изменить законы физики.
Бл! Все необходимая информация для понимания и возможности освоения мотоцикла в свободном доступе, не говоря уже о специализированных курсах. Но Вы же сами видите, каков процент мотоциклистов ( я не про БП, а вообще всех) понятия не имеет даже о азах.
А ты считаешь, что человеку который не умеет тормозить, выбирать правильную скорость движения и прогнозировать дорожные условия может что-то еще помочь кроме системы созданной для того что-бы и самый тупой олень имел возможность тормозить нормально?
Ты постоянно постишь картинки из книг, так понимаю ты их как минимум прочел 1 раз, + отработал навыки. А что делать тем кто в жизни только надписи на балончике с освежителем воздуха прочитал?
Можешь скинуть им картинки и тексты, но им все равно если и прочтут, то они не пойдут это отрабатывать. Тк раз до этого им это было не нужно, то и сейчас не пригодится. А потом 5 из 10 видео с ДТП будут весе равно из-за неумения тормозить.
На самом деле смотря отчего — от падения на асфальт интеграл вполне защитит, даже с 200 км/ч, достаточно посмотреть гонки на острове Мэн. Да и я навскидку могу припомнить десяток случаев, в том числе и с участием авто, о которых бились головой… 100% зашиты не существует, но это не значит, что нужно принебрегать той, что есть.
На rigid может быть, на более свежих на раме с резинками — нет, пляшет только мотор в раме. На ходу вибрации не особые, но зеркала пляшут. Может быть это из за короткого прямого руля, у меня тоже Custom, с drag bar. Сейчас читаю классический руль, посмотрим как поменяется
Посмотри на севере Германии, думаю там также имеются подобные курсы — ближе ехать.
Ну или у нас (Бавария) — а после тренировок прокатиться по Альпам. :)
Есть прекрасная книга Тони Фоула, погуглите «motorcycle handling and chassis design pdf».
Вопрос правильный и хороший. Добавьте к вашей формуле еще пару ингредиентов: скорость и угол поворота руля, и все противоречия исчезнут — все параметры динамически увязаны.
Собственно любые соревнования motogp, например, это поиск максимальной скорости для заданных трассой радиусов :).
А по существу вопроса, да, вы правы, даже просто наклонённое колесо уже катится по радиусу. Это хорошо проиллюстрировать, катнув положенный на бок конус, он покатится по радиусу. И это поведение зависит от профиля покрышки.
Но с учетом того, что система у нас состоит из двух конусов, все немножко сложнее становится, и возникает то, что описал FMLka, угол между касательными к окружности поворота в точках контакта, ну или угол между осями конусов (поворот руля)… Ну а скорость и свешенная попа определяет общий угол наклона мотоцикла и руля для заданного радиуса.
Дисклаймер: это вот было на пальцах и не строго технически :). А то ведь всегда найдётся тот, кому не понравятся формулировки.
Хм, зачем мне видео смотреть? Сколько человек ты встречал, что бы они так ездили регулярно?
Я вот наблюдал в живую. И от простых смертных — когда первым шел Harley-Davidson Sportster, после него Aprilia Tuono 1100 Factory, а третьим был я. И нам приходилось стараться, что бы не отставать от Харлея.
Первым ехал не трушный харлеевод, у него еще два мотоцикла, и на треках бывает регулярно…
Далее — тренер демонстрировал как это выглядит на практике. Тренер — не вроде упомянутого Матвеева.
Школ много, я лично вот в этой был.
Бл! Все необходимая информация для понимания и возможности освоения мотоцикла в свободном доступе, не говоря уже о специализированных курсах. Но Вы же сами видите, каков процент мотоциклистов ( я не про БП, а вообще всех) понятия не имеет даже о азах.
Ты постоянно постишь картинки из книг, так понимаю ты их как минимум прочел 1 раз, + отработал навыки. А что делать тем кто в жизни только надписи на балончике с освежителем воздуха прочитал?
Можешь скинуть им картинки и тексты, но им все равно если и прочтут, то они не пойдут это отрабатывать. Тк раз до этого им это было не нужно, то и сейчас не пригодится. А потом 5 из 10 видео с ДТП будут весе равно из-за неумения тормозить.
Жаль, картинок и фото нет никаких.
Ну или у нас (Бавария) — а после тренировок прокатиться по Альпам. :)
Вопрос правильный и хороший. Добавьте к вашей формуле еще пару ингредиентов: скорость и угол поворота руля, и все противоречия исчезнут — все параметры динамически увязаны.
Собственно любые соревнования motogp, например, это поиск максимальной скорости для заданных трассой радиусов :).
А по существу вопроса, да, вы правы, даже просто наклонённое колесо уже катится по радиусу. Это хорошо проиллюстрировать, катнув положенный на бок конус, он покатится по радиусу. И это поведение зависит от профиля покрышки.
Но с учетом того, что система у нас состоит из двух конусов, все немножко сложнее становится, и возникает то, что описал FMLka, угол между касательными к окружности поворота в точках контакта, ну или угол между осями конусов (поворот руля)… Ну а скорость и свешенная попа определяет общий угол наклона мотоцикла и руля для заданного радиуса.
Дисклаймер: это вот было на пальцах и не строго технически :). А то ведь всегда найдётся тот, кому не понравятся формулировки.
Я вот наблюдал в живую. И от простых смертных — когда первым шел Harley-Davidson Sportster, после него Aprilia Tuono 1100 Factory, а третьим был я. И нам приходилось стараться, что бы не отставать от Харлея.
Первым ехал не трушный харлеевод, у него еще два мотоцикла, и на треках бывает регулярно…
Далее — тренер демонстрировал как это выглядит на практике. Тренер — не вроде упомянутого Матвеева.
Школ много, я лично вот в этой был.