С пятном контакта действительно всё сложно. По идее, чем оно меньше при той же массе ТС, тем большее давление в этом пятне, а соответственно сила трения не меняется. Но на резину нагрузка больше и соответственно возникает проблема с «потечёт».
Я всё-таки пытаюсь рассуждать не вдаваясь в крайности. Средние современные ТС со стандартной конфигурацией с исправными тормозами будут тормозить плюс минус 2 метра со скорости 60 км/ч. А не один за 10 метров, другой — 30. А если начинать придумывать убитые камазы без тормозов или мотоциклы на велосипедных колёсах, тогда всё будет плохо.
Давайте к частностям пройдем попозже — я уже тоже начал физику вспоминать ) Для начала разберемся с равными условиями — не важно, мотоцикл, бетономешалка или 3-х колесный велосипед. Верно, что при прочих равных, в том числе силе прикладываемой к колодкам для прижатия их к диску — более легкое ТС остановится раньше?
У нас прокуратура не использует такие машины тем более с первыми номерами.
ВСС — это всегда опера. МСК — раньше был следственный, но сейчас СКР. НХН — гражданские авто органов и авто скрытого патрулирования, наблюдения. Так что вполне себе инфа. Хотя при запуске камер, бьющих в зад на трассе и квадрокоптеров — уже не сильно поможет нарушающим…
Согласен. Но я каждый раз оговаривался, что имею ввиду современные ТС с нормальными тормозами.
Я бы не рискнул сесть в ТС с неадекватными для нынешних реалий тормозами и резиной (например, летней зимой). Едешь в потоке по МКАДу разрешенные 100 км/ч, перед тобой интенсивно оттормаживается какой-нить внедорожник и ты благополучно влетаешь ему в зад. Дистанцию держать сложно, ибо если отрываешься на достаточное для себя расстояние — перед тобой обязательно кто-нить влезает.
Урал тож хорошая штука, особенно в деревне, там где машин поменьше.
Пока катались встретили кстати французскую пару на Урале — они к тому времени уже проехали Турцию, Кавказ, Памир и ехали на Байкал через Монголию.
Всё же, мне думается, что μmg — это очень упрощённая модель. От той же массы будет зависеть пятно контакта (особенно у мото, в силу геометрии шин), да и коэффициент этот в реальности не особо постоянен и завязан на свойства резины, может она при повышенном давлении сверху разогреется и «потечёт» мгновенно. Так что теоретически и в вакууме — да, одновременно, и, что важнее, с одинаковым тормозным путём. А в реальности, да хрен знает, надо смотреть :)
Я все понял. И все написал выше. Теоретические выкладки этот хорошо и замечательно. А реальная жизнь это немного другое. Как только теория выходит в практическую плоскость — ситуация меняется. Мы же вроде к этому выводу пришли? Или нет?
Главное, чтобы льда не было на дороге и гуано сильно в рожу не летело, все остальное зависит от райдера — если экипнуться нормально, то ездить можно без проблем. Не быстро, конечно :)
а во вторых не пойму что оскорбительного или негативного я написал что получил минус. что экономить или не экономить это выбор каждого и нельзя сказать правильно или не правильно (вон люди на цмф в мае едут в грузию с палатками, и я знаю что подморозят девок в горах. экономия не рациональна, жилье тем более в грузии не дорогое), а когда поездите сами поймете что про баулы я написал…
Если покрышки и тормоза не рассчитаны на возросшую массу (т.е. покрышки начнут деформироваться, а тормозам тупо не хватит усилия), тогда да, возросшая масса не позволит затормозить с той же эффективностью.
Но если вспомнить изначальный спор про тяжелые мотоциклы, сейчас даже на чопперах тормозов вполне хватает, чтобы не только максимально эффективно тормозить, но и заблокировать оба колеса.
Спор был не об этом. В ситуации голда все равно, голда с барабаном спереди и водителем весом 45 кг и та же голда, с тем же барабаном — но с 140 кг. байкером, его подружкой с 6-м размером и кепочкой — какая раньше остановится если жмут на тормоз одинаково?
кругосветки разные бывают. я стараюсь ездить по регионам (Кавказ, Средняя Азия), чтобы ближе изучить народ, культуру, достопримечательности.
кругосветка в планах)
не мне вам минус ставить))))
судя по вашим постам и мотоциклам вы далеко думаю не катаете вообще)
В чем вообще прелесть этой штуки? Сидишь как на мотоцикле, но стоишь в пробке, зато не нужно ноги ставить на дорогу? А наши пробки в жару это же кошмар, там стоять никак нельзя!
Угу… В принципе согласен — если рассматривать максимальную эффективность — как торможение на грани блокировки, тогда усилие будет разным…
Но тогда и вывод, что то, что масса не влияет — неверен. Массу нельзя выбрасывать из расчетов. Предположим, что в нашей ситуации с идентичными водителями — сила прикладываемая к прижиманию колодок к диску — равна, скажем 10Н. Тогда тяжелый остановится заметно позже — значит масса влияет на результат, так как это единственная переменная в задаче.
Наверное мне повезло с моим Днепром, колясычем. За 5 лет эксплуатации 0 поломок! Правда пробег составил 16500 км.( Молодой был..., без прав и в кепке). Но тем не менее… я его купил, полностью перебрал двигатель на кухни у мамы, собрал и забыл… с полтыка заводился!
Да. Но с условием, что это не раздолбанная девятка, которая и так еле тормозит, а современная машина с нормальным запасом по тормозам. Про Голду выше ты правильно сказал.
Я всё-таки пытаюсь рассуждать не вдаваясь в крайности. Средние современные ТС со стандартной конфигурацией с исправными тормозами будут тормозить плюс минус 2 метра со скорости 60 км/ч. А не один за 10 метров, другой — 30. А если начинать придумывать убитые камазы без тормозов или мотоциклы на велосипедных колёсах, тогда всё будет плохо.
ВСС — это всегда опера. МСК — раньше был следственный, но сейчас СКР. НХН — гражданские авто органов и авто скрытого патрулирования, наблюдения. Так что вполне себе инфа. Хотя при запуске камер, бьющих в зад на трассе и квадрокоптеров — уже не сильно поможет нарушающим…
Я бы не рискнул сесть в ТС с неадекватными для нынешних реалий тормозами и резиной (например, летней зимой). Едешь в потоке по МКАДу разрешенные 100 км/ч, перед тобой интенсивно оттормаживается какой-нить внедорожник и ты благополучно влетаешь ему в зад. Дистанцию держать сложно, ибо если отрываешься на достаточное для себя расстояние — перед тобой обязательно кто-нить влезает.
Пока катались встретили кстати французскую пару на Урале — они к тому времени уже проехали Турцию, Кавказ, Памир и ехали на Байкал через Монголию.
кругосветка в планах)
не мне вам минус ставить))))
судя по вашим постам и мотоциклам вы далеко думаю не катаете вообще)
п.с.ставлю вам плюс я не такой озлобленный
Но тогда и вывод, что то, что масса не влияет — неверен. Массу нельзя выбрасывать из расчетов. Предположим, что в нашей ситуации с идентичными водителями — сила прикладываемая к прижиманию колодок к диску — равна, скажем 10Н. Тогда тяжелый остановится заметно позже — значит масса влияет на результат, так как это единственная переменная в задаче.
При повороте направо колсяка мешает мотоциклу наклониться. а при повороте налево… да в общем-то тоже, он ж не килограмм весит :)