Я не мега эксперт. Но всю жизнь занимался и занимаюсь экстремальными увлечениями. От реконструкции с драками на железяках до сноуборда и мото. Поэтому за свои 30 лет я успел сформировать представление, что такое нормальная защита, а что есть просто маркетинговая фигня.
Минимальный набор, это черепаха (вы думаете люди идиоты, что на бордах катаются в черпахах? Или хотя бы в пластиковой (+демпфирующая сетка) защите спины? А асфальт, он не мягче снега), с спиной, плечами и локтями (три вещи которые скорее всего войдут в контакт с асфальтом и препятствиями, и никакой кусочек паралона вам не поможет смягчить падение на скорости в 80+ км/ч об асфальт, только хороший пластик с депмфирующим элементом внутри, который распределит давление и немного поглотит удар), прикрытая тканью или кожей, что бы избежать проворачивания.
На ноги шарниры, по той просто причине, что даже пластиковые сочленённые колени, не спасут вас от бокового удара или от падения мотоцикла на ногу. А именно это скорее всего случится если вы не успеете отстегнутся от байка. Я несколько раз ложил байк на ногу в шарнирной защите. И после этого только вставал и отряхивался. Одно падение без защиты, обеспечило море проблем моему колену. Причём никакой наколенник в стиле «накладка на колено под ткань» там и близко бы не помог, от прилёгших в скользячке на ногу 200кг. Или что ещё хуже, в падении на камни (гальку и т.д. которая очень прекрасно впивается во все эти мягкие защиты и пробивает прямо в позвоночник).
Ботинки шарниры по той простой причине, что у нас очень прочная и сильная нога. Но только в продольной плоскости. А вот в поперечной она делает «хрусь» на раз два, особо успешные это делают прямо на ровном месте. И собственно это главная травма которой стоит боятся на мото. Если мотоцикл упадёт на стопу. От этого спасает только толковый шарнир.
При этом например для пассажира всё не так критично. Его колени обычно (зависит от байка) находятся значительно выше корпуса мотоцикла. И шанс, что мотоцикл ляжет на колени пассажиру минимальный. Тут должно реально не повезти.
Ну и перчатки. Но тут как раз нет смысла сильно усердствовать. Если не падать на растопыренные пальцы, то ничего с ними не будет. А от перелома запястья может спасти только фиксаторы по типу снобордических. Но в них ездить физически невозможно.
Если вы считаете, что одев куртку с тремя мягкими накладками (спина и локти), засунов вставки в колени и одев мотокросовки вы защищены лучше чем ваш сосед Вася, который садиться в свою девяточку в абибасах и джинсах с китайского рынка, я вас должен сильно разорчаровать. Нет. Даже на скорости в 20 км/ч не факт, что эта «защита» вас от чего-то спасёт.
Что касается шеи и т.д. Она нужна. Но просто хороший шлем и умение эту самую шею втягивать при падениях помогут вам избежать сильных травм.
у меня Shark Speed-R
заказывал на немецком сайте.
в целом доволен, отзывы получше чем здесь о Skwal,
кстати когда выбирал тоже на него посматривал.
но выбор пал на Speed-R т.к. у него застежка двойное кольцо и есть затемненные очки,
а без подсветки я уж как-нибудь переживу)
Зависит, наверное, от ожиданий и условий использования. Я езжу в Эволайн почти исключительно в открытом варианте. Кстати, он не может быть не шумным по своей природе. Компромисс, как всегда — не так много шлемов, которые можно использовать и в открытом, и в закрытом виде (просто открывающиеся не в счет, поскольку за редким исключением не предназначены для езды с поднятым забралом).
Прочитал всю серию. Путешествие отличное, чего уж там… и повествование хорошее, легкое.
Подскажи плз, предположим тебе нужно прохватить по трассе 2400 км. Информации о качестве дорожного покрытия нет, известно только что это дороги федерального значения. Погодные условия от +10 до +30. В конечную точку нужно прибыть к определенной дате и времени. Как ты прикинешь, сколько времени тебе потребуется? Понятно что можно выехать за неделю (лучше две))) и точно поспеешь, но необходимо максимально точно прибыть в назначенное время на место, а не на сутки-двое раньше.
Из-за того, что язычок располагается слева, при открытии его постоянно перекашивало…
Смею предположить – перекашивало его из-за слишком тонкого, гибкого пластика визора, а вовсе не из-за расположения язычка. По крайней мере, когда я решил купить второй шлем, то был в шоке — новые шлемы все с «играющими» на перекос визорами, а у моего старого значительно крепче пластик. Вполне возможно, современные материалы даже лучше держат удар (например камня) за счет этой самой гибкости, т.е. не колются, а срабатывают как пружина. Но мне не удалось найти в сети испытаний визоров на этот параметр.
Да как бы да.Но тут разговор был не про наличие отсутствие экипировки. А о том что все говно, нужно одеваться в черепаху под куртку, шарнирные колени и боты и т.д.
Аххах, эндуро не для новичков. Дп, 65-100-140кг мотоциклы, на скорости около 20кмч, с тренировкой баланса это не для новичков. Да уж, ору просто. Просто ору.
Выбор экипа достаточно сложный вопрос. И к сожалению он властен моде и тендециям :) Пару лет назад, все были за фулл экип всегда, кидая громкие фразы по «мягкость» асфальта. Теперь, наоборот, большинство начало высмеивать мотоциклистов ездящих в фулл экипе.
Лично я считаю, что езда без экипа, как секс без презерватива в клубе с бабой которую ты видишь первый раз :) Или, как спасательная шлюпка на лайнере, пока все хорошо всем все равно на нее, а как что-то случится сразу вспомнят о ней :)
Но всем пох и каждый должен решить сам, какой он хочет что бы на нем был надет экип в случае падения. Естественно к профи это не относятся, они не падают )
Минимальный набор, это черепаха (вы думаете люди идиоты, что на бордах катаются в черпахах? Или хотя бы в пластиковой (+демпфирующая сетка) защите спины? А асфальт, он не мягче снега), с спиной, плечами и локтями (три вещи которые скорее всего войдут в контакт с асфальтом и препятствиями, и никакой кусочек паралона вам не поможет смягчить падение на скорости в 80+ км/ч об асфальт, только хороший пластик с депмфирующим элементом внутри, который распределит давление и немного поглотит удар), прикрытая тканью или кожей, что бы избежать проворачивания.
На ноги шарниры, по той просто причине, что даже пластиковые сочленённые колени, не спасут вас от бокового удара или от падения мотоцикла на ногу. А именно это скорее всего случится если вы не успеете отстегнутся от байка. Я несколько раз ложил байк на ногу в шарнирной защите. И после этого только вставал и отряхивался. Одно падение без защиты, обеспечило море проблем моему колену. Причём никакой наколенник в стиле «накладка на колено под ткань» там и близко бы не помог, от прилёгших в скользячке на ногу 200кг. Или что ещё хуже, в падении на камни (гальку и т.д. которая очень прекрасно впивается во все эти мягкие защиты и пробивает прямо в позвоночник).
Ботинки шарниры по той простой причине, что у нас очень прочная и сильная нога. Но только в продольной плоскости. А вот в поперечной она делает «хрусь» на раз два, особо успешные это делают прямо на ровном месте. И собственно это главная травма которой стоит боятся на мото. Если мотоцикл упадёт на стопу. От этого спасает только толковый шарнир.
При этом например для пассажира всё не так критично. Его колени обычно (зависит от байка) находятся значительно выше корпуса мотоцикла. И шанс, что мотоцикл ляжет на колени пассажиру минимальный. Тут должно реально не повезти.
Ну и перчатки. Но тут как раз нет смысла сильно усердствовать. Если не падать на растопыренные пальцы, то ничего с ними не будет. А от перелома запястья может спасти только фиксаторы по типу снобордических. Но в них ездить физически невозможно.
Если вы считаете, что одев куртку с тремя мягкими накладками (спина и локти), засунов вставки в колени и одев мотокросовки вы защищены лучше чем ваш сосед Вася, который садиться в свою девяточку в абибасах и джинсах с китайского рынка, я вас должен сильно разорчаровать. Нет. Даже на скорости в 20 км/ч не факт, что эта «защита» вас от чего-то спасёт.
Что касается шеи и т.д. Она нужна. Но просто хороший шлем и умение эту самую шею втягивать при падениях помогут вам избежать сильных травм.
заказывал на немецком сайте.
в целом доволен, отзывы получше чем здесь о Skwal,
кстати когда выбирал тоже на него посматривал.
но выбор пал на Speed-R т.к. у него застежка двойное кольцо и есть затемненные очки,
а без подсветки я уж как-нибудь переживу)
Подскажи плз, предположим тебе нужно прохватить по трассе 2400 км. Информации о качестве дорожного покрытия нет, известно только что это дороги федерального значения. Погодные условия от +10 до +30. В конечную точку нужно прибыть к определенной дате и времени. Как ты прикинешь, сколько времени тебе потребуется? Понятно что можно выехать за неделю (лучше две))) и точно поспеешь, но необходимо максимально точно прибыть в назначенное время на место, а не на сутки-двое раньше.
Смею предположить – перекашивало его из-за слишком тонкого, гибкого пластика визора, а вовсе не из-за расположения язычка. По крайней мере, когда я решил купить второй шлем, то был в шоке — новые шлемы все с «играющими» на перекос визорами, а у моего старого значительно крепче пластик. Вполне возможно, современные материалы даже лучше держат удар (например камня) за счет этой самой гибкости, т.е. не колются, а срабатывают как пружина. Но мне не удалось найти в сети испытаний визоров на этот параметр.
Я не думал что могу влюбиться в шлем)))
Рукастый, слов нет…
Лично я считаю, что езда без экипа, как секс без презерватива в клубе с бабой которую ты видишь первый раз :) Или, как спасательная шлюпка на лайнере, пока все хорошо всем все равно на нее, а как что-то случится сразу вспомнят о ней :)
Но всем пох и каждый должен решить сам, какой он хочет что бы на нем был надет экип в случае падения. Естественно к профи это не относятся, они не падают )