Систематическая ошибка выжившего это всё же немного про другое и я лишь указал на неё. Ничего более, спорить об этом у меня сегодня желания нет. Есть лишь желание, чтобы люди чуть больше знали про когнитивные искажения.
не надо останавливаться в безлюдных местах
Надо! Самые красивые места это те, где нет человеков! Но риски да, бывают… :-)
Ну давайте будем честны: все мы тут «систематические ошибки выжившего» (кавычки пишу не случайно), потому что в каждом доме каждого города каждого уголка нашей страны есть кто-то, кто умер насильственной или другой неестественной смертью даже в черте родного города.
Везде есть драки, есть пьяные, есть маньяки, есть душевнобольные, есть грабители и даже банды.
И в Москве, и везде вообще.
Напротив моего дома буквально в прошлом месяце кого-то застрелили, а в соседнем районе — зарезали за замечание о ненадлежащей парковке авто.
Будем, что ли, писать о том, как опасна Москва? )
Или всё-таки признаем, что есть бытовая безопасность: не рассказывать никому что едешь куда-то с чумаданом деняк; не гулять в короткой юбке в районе, где много мигрантов и маргиналов; не лезть с непрошенным мнением в незнакомую компанию; и многое другое, чему учит банальная жизнь.
Да, я не пишу об этом в статье, потому что предполагаю, что её читают достаточно взрослые и адекватные люди, которые скорее всего и в жбан уже наполучали -дцать лет назад и уяснили как себя вести можно, а как — больно.
Так вот, систематическая ошибка выжившего была бы уместна, если бы сторона погибших была бы сколько-то объемна. Но фактически, о большинстве несчастных случаев в мото путешествиях все мы прекрасно знаем, и если пересчитать это в проценты от совершённых путешествий, то мы не дотянем даже до 0,01% вероятности попасть в беду.
Так же, как и вероятность быть убитым в Москве.
Есть разумная осторожность. Да, если мотоцикл у вас — новая голда со светодискотекой по периметру, двумя кило звука, который не затыкается даже ночью, и огромной надписью на борту «ЭТОТ МОТОЦИКЛ СТОИТ ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ НЕ СЧИТАЯ ТЮНИНГА», то да, возможно проблемы могут начаться уже в Воронеже. Но это не точно )) И дело совсем не в Воронеже, правда?
И да, у меня тоже были тревожные ситуации. Одна из самых ярких — на Кавказе, в безлюдной местности пара местных ребят очень настойчиво хотели познакомиться. Они на машине, а я остановилась что-то красивое посмотреть, шлем снят, мотоцикл заглушен. Ну прям классический сюжет дурных ассоциаций, и яркий пример почему не надо останавливаться в безлюдных местах. Было страшно? Да. Я бы наверное тогда не отказалась от чего-то огнестрельного или хотя бы распылительного под рукой. Но сила вежливого слова, повторюсь, творит чудеса.
И ещё раз повторюсь: статья про центральную часть России. Я прекрасно знаю, что есть региональная специфика, которую нужно изучить прежде, чем туда сунуться. Есть местные обычаи, и есть неблагополучные регионы. И именно поэтому в статье специально обозначена география, для которой эта статья и будет, в основном, справедлива.
P.S.: и всё же, злобных людей гораздо больше на работе в период аврала, а в путешествиях гораздо больше позитива, угощений, историй и доброты.
на меня (даже когда я путешествую одна) не кидаются
Это настолько яркий пример систематической ошибки выжившего, то я не могу смолчать! Если упрощённо, то те, на кого «кидаются», в большинстве своём, тут не пишут, ибо нечем. И далеко не все тут Скуты, если кто-нить ещё помнит ту прохладную историю… Из-за этого может сложиться ложное представление о полной безопасности путешествий, что, скажем аккуратно, не совсем так. Всё же стоит отдавать себе отчёт, что вокруг много злобных людей и сейчас, к сожалению, их будет становиться всё больше.
С удовольствием прочитал пост. И с таким же удовольствием-срач в комментах. И снова убедился, что каждый дрочит, как хочет. Есть желание или возможность, езжай хоть на том же «Майбахе». Нет желания или возможности-хоть на «Альфе». Главное, не тупить и собираться годами(вот мот куплю, накоплю и т.д) а просто ехать. На чём хочешь и куда захочешь. А если нет у тебя такого желания(ехать), то и нечего вообще читать такие посты))
После нескольких сезонов на эндуре с заездами на кроссовый трек, чисто по-приколу решил открыть категорию А. Наблюдения какие муки принимают граждане на асфальте верхом на ёбрах — вызвали веселое изумление ))
Я вообще хз как без опыта вождения в городе люди катаются. Я вот на тачке много ездил и поэтому уже знаю где как что может быть, поэтому спокойно еду и не напрягаюсь. И даже когда передо мной вылетают я это уже предвижу и сразу видно нервного персонажа который будет перестраиваться. А без опыта дожить бы до осени.
Со всякими расстояниями от линий вообще проблем нет. Я считерил и предварительно нашёл ориентиры в виде элементов мотоцикла. Например: если левый поворотник находится на уровне стоп-линии — то расстояние какое нужно.
Есть люди, которые после прочтения моей статьи про покупку голды, поехали и купили её. А несколько девочек стали планировать покупку на следующий сезон ^_^
Вот-бы и от них заметки на БП почитать!
Кстати зачем на следующий? Этот только начался!
А, да, ещё сдавал с ободранными руками. Незадолго до этого эпично разложился там же на мотодроме, вылетев с мотоцикла на развороте. Как там можно было поймать хайсайд на такой скорости — это удивительно, но ощущения от катапультирования были весьма забавные. У меня минус пальцы на две недели, даже в носу поковыряться не мог, у мотоцикла отломил подножку правую.
Я бы больше переживал не за состояние мотоцикла, а за сами упражнения и настроение принимающего экзамен инспектора )
Сдать же можно практически на чём угодно, лишь бы оно было способно само передвигаться.
Я вот до экзамена катался вроде более-менее нормально, а перед самим экзаменом на разминке как обрубило: не могу проехать восьмёрку и всё тут. А она была самой первой. Поняв, что сегодня видимо не судьба, плюнул и расслабился. Но сам экзамен прошёл как по маслу, правда у меня было такое ощущение, что еду не я, а только наблюдаю своими глазами за всем происходящим. Как проехал — даже и не понял.
Я тоже не уверена, что пост кому-то может помочь напрямую. Хотя, наверняка, кого-то он да вдохновит (буду хранить в себе эту надежду) :)
Есть люди, которые после прочтения моей статьи про покупку голды, поехали и купили её. А несколько девочек стали планировать покупку на следующий сезон ^_^ Так что в силу слова я, безусловно, верю.
Но пост, действительно, больше для того чтобы разбавить сложные щи, чем для прямого воздействия на неофитов )
Ведь на самом деле тех, кто точно так же советует «хочешь ехать — садись и едь» тоже достаточно. Но так как выразить такую позицию многословно (чтобы хватило даже на небольшой пост, уж не говоря про статью) достаточно трудно, то таких статей и нет ))
Так что, пожалуй, главной целью было повышение позитивного фона отношения к мотопутешествиям в целом ))
Мне кажется, немножечко мне это всё-таки удалось ^_^
Совершенно не заметил, чтобы автор кичилась материальным положением и связанными с ним возможностями. Делится опытом, какой есть, делает это ненавязчиво и без поучений. Отчего у некоторых мужчин, очевидно, маленько подгорает.
А путешествовать по стране можно без особой оглядки на безопасность. Просто учитывать некоторые особенности, например не бухать с тувинцами ;) В остальном практически всегда можно найти общий язык с людьми. В последнее время перестал искать охраняемые стоянки, чехол для мота вообще никогда не брал. Ибо незачем.
Есть люди-пчёлы и люди-мухи, одни ищут мёд, другие говно. И каждый находит, что характерно )
Пост забавный. Живо и по сути, и это вполне себе инструкция для части аудитории, ну просто потому что если поставить рядом владельца МВ-Августы у м.Трубная, прикатившего испить капучино и потусить, и владельца Альфы в с.Маргучи Воскресенского р-на, то понимаешь что все люди разные, и половина молодых мотолюбителей Москвы настоящие ботаны, не знающие что за границей МО такие же трассы, заправки, кафешки и люди. Ну т.е. для кого-то реальная проблема просто поехать по любой М за МКАД. А часть людей не знает что такое МВ-Августа но по щелчку в телеге утром стартует и следующим утром в Севастополе например. А через еще пару дней опять в Москве. И точно не знает как спать в палатке, если мотелей в избытке. Поэтому я вообще не понял о чем заруб выше с мужчиной. Ну т.е. предмета для ссоры нет, вообще. Нравится палатка — палаться. Нравится мотель — мотелься.
Все таки пост это послание больше для недорослей, но кажется мне что им оно не поможет.
П.С. Пост все равно хорош… уже тем что оставляет приятное впечатление после прочтения, что уже редкость.
Надо! Самые красивые места это те, где нет человеков! Но риски да, бывают… :-)
Везде есть драки, есть пьяные, есть маньяки, есть душевнобольные, есть грабители и даже банды.
И в Москве, и везде вообще.
Напротив моего дома буквально в прошлом месяце кого-то застрелили, а в соседнем районе — зарезали за замечание о ненадлежащей парковке авто.
Будем, что ли, писать о том, как опасна Москва? )
Или всё-таки признаем, что есть бытовая безопасность: не рассказывать никому что едешь куда-то с чумаданом деняк; не гулять в короткой юбке в районе, где много мигрантов и маргиналов; не лезть с непрошенным мнением в незнакомую компанию; и многое другое, чему учит банальная жизнь.
Да, я не пишу об этом в статье, потому что предполагаю, что её читают достаточно взрослые и адекватные люди, которые скорее всего и в жбан уже наполучали -дцать лет назад и уяснили как себя вести можно, а как — больно.
Так вот, систематическая ошибка выжившего была бы уместна, если бы сторона погибших была бы сколько-то объемна. Но фактически, о большинстве несчастных случаев в мото путешествиях все мы прекрасно знаем, и если пересчитать это в проценты от совершённых путешествий, то мы не дотянем даже до 0,01% вероятности попасть в беду.
Так же, как и вероятность быть убитым в Москве.
Есть разумная осторожность. Да, если мотоцикл у вас — новая голда со светодискотекой по периметру, двумя кило звука, который не затыкается даже ночью, и огромной надписью на борту «ЭТОТ МОТОЦИКЛ СТОИТ ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ НЕ СЧИТАЯ ТЮНИНГА», то да, возможно проблемы могут начаться уже в Воронеже. Но это не точно )) И дело совсем не в Воронеже, правда?
И да, у меня тоже были тревожные ситуации. Одна из самых ярких — на Кавказе, в безлюдной местности пара местных ребят очень настойчиво хотели познакомиться. Они на машине, а я остановилась что-то красивое посмотреть, шлем снят, мотоцикл заглушен. Ну прям классический сюжет дурных ассоциаций, и яркий пример почему не надо останавливаться в безлюдных местах. Было страшно? Да. Я бы наверное тогда не отказалась от чего-то огнестрельного или хотя бы распылительного под рукой. Но сила вежливого слова, повторюсь, творит чудеса.
И ещё раз повторюсь: статья про центральную часть России. Я прекрасно знаю, что есть региональная специфика, которую нужно изучить прежде, чем туда сунуться. Есть местные обычаи, и есть неблагополучные регионы. И именно поэтому в статье специально обозначена география, для которой эта статья и будет, в основном, справедлива.
P.S.: и всё же, злобных людей гораздо больше на работе в период аврала, а в путешествиях гораздо больше позитива, угощений, историй и доброты.
Как-то сильно неадекватно звучит про оттормаживание три раза в день.
Про остальное ничего говорить не буду.
Вот-бы и от них заметки на БП почитать!
Кстати зачем на следующий? Этот только начался!
Сдать же можно практически на чём угодно, лишь бы оно было способно само передвигаться.
Я вот до экзамена катался вроде более-менее нормально, а перед самим экзаменом на разминке как обрубило: не могу проехать восьмёрку и всё тут. А она была самой первой. Поняв, что сегодня видимо не судьба, плюнул и расслабился. Но сам экзамен прошёл как по маслу, правда у меня было такое ощущение, что еду не я, а только наблюдаю своими глазами за всем происходящим. Как проехал — даже и не понял.
Есть люди, которые после прочтения моей статьи про покупку голды, поехали и купили её. А несколько девочек стали планировать покупку на следующий сезон ^_^ Так что в силу слова я, безусловно, верю.
Но пост, действительно, больше для того чтобы разбавить сложные щи, чем для прямого воздействия на неофитов )
Ведь на самом деле тех, кто точно так же советует «хочешь ехать — садись и едь» тоже достаточно. Но так как выразить такую позицию многословно (чтобы хватило даже на небольшой пост, уж не говоря про статью) достаточно трудно, то таких статей и нет ))
Так что, пожалуй, главной целью было повышение позитивного фона отношения к мотопутешествиям в целом ))
Мне кажется, немножечко мне это всё-таки удалось ^_^
А путешествовать по стране можно без особой оглядки на безопасность. Просто учитывать некоторые особенности, например не бухать с тувинцами ;) В остальном практически всегда можно найти общий язык с людьми. В последнее время перестал искать охраняемые стоянки, чехол для мота вообще никогда не брал. Ибо незачем.
Есть люди-пчёлы и люди-мухи, одни ищут мёд, другие говно. И каждый находит, что характерно )
Все таки пост это послание больше для недорослей, но кажется мне что им оно не поможет.
П.С. Пост все равно хорош… уже тем что оставляет приятное впечатление после прочтения, что уже редкость.