Вот тут с формулами выступить не готов, я физику криволинейного движения не помню. Но то, что чопперообразные при правильном проектировании прямую держат лучше классиков — факт, известный любому, что ездил на обоих типах мотоциклов.
Вы все так же забываете, что торможение — это преобразование энергии и нагрев — не побочный эффект, а основной принцип работы.
Термодинамика нам говорит, что при торможении кинетическая энергия тела полностью должна перейти куда-то, т.к. энергия не исчезает бесследно. Т.е. Eкин=Q, где Eкин — кинетическая энергия, Q — количество теплоты.
Далее, Eкин=m*V^2/2, где m — масса тела, V — его скорость. Возражений, что энергия при увеличении массы возрастает, не возникает? Хорошо, едем дальше.
Работа, совершенная силой трения равна теплоте, выделившейся в тормозных механизмах и равна силе трения, умноженной на тормозной путь, т.е. Eкин=A=Q=Fтр*S. Т.е. Eкин=Fтр*S. Дальше, сила трения равна силе реакции диска на прижатие колодки, умноженной на коэф.трения, Fтр=k*Fтор, где k — коэф.трения, Fтор — сила прижатия колодок. Таким образом, Eкин=k*Fтор*S=m*V^2/2. Т.е. при одинаковом усилии на рычаге тормоза и одинаковом k при возрастании массы увеличится S, т.е. пройденный при торможении путь.
Т.е. да, при торможении юзом, когда Fтор=mg — при увеличении массы тормозной путь не изменится. Но при нормальном рабочем торможении, когда сила прижатия колодок пропорциональна не массе тела, а усилию на рычаге, масса очень даже влияет на тормозной путь.
по дороге туда не хотелось спать, просто усталость была.А вот на обратном пути я стал ловить себя на том, что веки периодически слипаются.Остановился, сказал, что ехать дальше нельзя, надули матрасы и улеглись спать в посадке
Ничего ему не насчитают. Тоталить мот будут. Ему больше 10 лет и ремонт дороже чем сам мотоцикл. Это позиция страховщиков по «возрастным» транспортным средствам. Сам через это проходил.
Термодинамика нам говорит, что при торможении кинетическая энергия тела полностью должна перейти куда-то, т.к. энергия не исчезает бесследно. Т.е. Eкин=Q, где Eкин — кинетическая энергия, Q — количество теплоты.
Далее, Eкин=m*V^2/2, где m — масса тела, V — его скорость. Возражений, что энергия при увеличении массы возрастает, не возникает? Хорошо, едем дальше.
Работа, совершенная силой трения равна теплоте, выделившейся в тормозных механизмах и равна силе трения, умноженной на тормозной путь, т.е. Eкин=A=Q=Fтр*S. Т.е. Eкин=Fтр*S. Дальше, сила трения равна силе реакции диска на прижатие колодки, умноженной на коэф.трения, Fтр=k*Fтор, где k — коэф.трения, Fтор — сила прижатия колодок. Таким образом, Eкин=k*Fтор*S=m*V^2/2. Т.е. при одинаковом усилии на рычаге тормоза и одинаковом k при возрастании массы увеличится S, т.е. пройденный при торможении путь.
Т.е. да, при торможении юзом, когда Fтор=mg — при увеличении массы тормозной путь не изменится. Но при нормальном рабочем торможении, когда сила прижатия колодок пропорциональна не массе тела, а усилию на рычаге, масса очень даже влияет на тормозной путь.