Сводка симптомов:
На холодную всё идеально.
После прогрева — плавающие обороты на нейтрали, возможна остановка двигателя.
На ходу всё нормально, потери мощности нет.
При проблеме двигатель не крутит выше 8000 об/мин на нейтрали.
Стоит заглушить и сразу завести — всё восстанавливается: крутит до 13 000.
Свечи и синхронизация инжектора делались, не помогло.
Подозрения на катушки и ДПДЗ.
Вероятные причины (в порядке приоритета):
1. ДПДЗ (датчик положения дросселя) — в топе подозреваемых
Почему: На холостом ЭБУ сильно опирается на сигнал с ДПДЗ. Если есть мёртвые зоны или дрожащий сигнал — ЭБУ не может корректно управлять РХХ (регулятором холостого хода) и зажиганием.
Проверка: Смотри лог в Yamaha Diagnostic Tool (YDS) или мультиметром — плавно поворачивай заслонку, ищи скачки.
Замена/калибровка ДПДЗ часто решает именно такие симптомы.
2. Катушки зажигания
Почему: Могут стабильно работать под нагрузкой, но троить на холостом (когда напряжение выше, а смесь беднее). Особенно если греются.
Проверка: Поочерёдно отключай цилиндры (если можно) или меняй местами катушки, смотри, уходит ли проблема.
Иногда помогает просто продуть и проверить разъёмы катушек.
3. Регулятор холостого хода (IACV / ISC valve)
Может залипать при определённой температуре.
Чистка и проверка работы через YDS.
4. Подсос воздуха
На холодную — ЭБУ заливает топливо, и проблема не проявляется.
После прогрева смесь беднеет, и даже микроподсос приводит к нестабильности.
Особенно смотри прокладки впускного коллектора и вакуумные шланги.
5. Клапан EXUP (если остался) или его эмуляция
У Yamaha R1 до 2014 был клапан EXUP, который влияет на поведение на низких оборотах.
Его заедание или неправильная работа может влиять на холостой ход, особенно при переходах с газа на нейтраль.
Проверь: стоит ли эмулятор? Всё ли подключено правильно?
6. Yamaha Safety Mode (fail-safe / limp mode)
Ограничение оборотов до ~8000 — типичный симптом перехода в аварийный режим.
Обычно вызывается ошибками от ДПДЗ, ДК, MAP и др.
При перезапуске мотор выходит из limp-mode.
Обязательно считать ошибки сканером! Даже если Check Engine не горит.
Что делать по шагам:
Пробегись по сканеру (YDS или совместимый OBD).
Проверить ДПДЗ мультиметром или логом — это первоочередное.
Проверить катушки, особенно горячие.
Проверить подсос воздуха (карбклинер или дымогенератор).
Почистить/проверить ISC valve.
Проверить разъёмы на ЭБУ и датчиках.
красивый аппарат, не обычный, в живую не видел. у хонды консольный маятник был, а в ямаха переднее колесо сделали, красавцы. как выше писали, для мотоциклов тех лет стало всё сложнее купить запчасти, по этому нужно подумать хорошо, нужно оно тебе
Возможность не равно желание. Есть не очень много людей, с которыми я с удовольствием общаюсь. С кем-то и помолчать очень комфортно) А абы с кем неинтересно ¯\_(ツ)_/¯
видел продавался за 2000$. Чуть не дёрнулся за ним. На фантиках турбо ещё был. Раритетам только от хонды доверяю. А у вас на фото ещё башгажная система краузер Ка2. Хороший обвес.
Будет ли с кем пообщаться «в конце дня» во многом зависит от личных коммуникативных скиллов и предпочтений, обычно в дальняке это не проблема, если путь не через тайгу)
Отличный мотоцикл, второй сезон буду на нем. Поставил низкое крыло и хочу ветровое стекло, но по дизайну никакое не нравится, пока присматриваюсь к фотографиям владельцев
очень спорное утверждение) прокатись на чём-нибудь типа голды, круизёра и т. п. прекрасно едут без всяких там наклонов вперёд) не затекает спина и шея)
В общем как я и писал выше, всё индивидуально. У меня до этого был нейкед cbf600sa, там посадка более прямая, но мне она не нравилась. И при прочих равных расстояниях, Я на cbf уставал больше.Всё таки на скорости наклон вперёд необходим, так удобнее.
Сводка симптомов:
На холодную всё идеально.
После прогрева — плавающие обороты на нейтрали, возможна остановка двигателя.
На ходу всё нормально, потери мощности нет.
При проблеме двигатель не крутит выше 8000 об/мин на нейтрали.
Стоит заглушить и сразу завести — всё восстанавливается: крутит до 13 000.
Свечи и синхронизация инжектора делались, не помогло.
Подозрения на катушки и ДПДЗ.
Вероятные причины (в порядке приоритета):
1. ДПДЗ (датчик положения дросселя) — в топе подозреваемых
Почему: На холостом ЭБУ сильно опирается на сигнал с ДПДЗ. Если есть мёртвые зоны или дрожащий сигнал — ЭБУ не может корректно управлять РХХ (регулятором холостого хода) и зажиганием.
Проверка: Смотри лог в Yamaha Diagnostic Tool (YDS) или мультиметром — плавно поворачивай заслонку, ищи скачки.
Замена/калибровка ДПДЗ часто решает именно такие симптомы.
2. Катушки зажигания
Почему: Могут стабильно работать под нагрузкой, но троить на холостом (когда напряжение выше, а смесь беднее). Особенно если греются.
Проверка: Поочерёдно отключай цилиндры (если можно) или меняй местами катушки, смотри, уходит ли проблема.
Иногда помогает просто продуть и проверить разъёмы катушек.
3. Регулятор холостого хода (IACV / ISC valve)
Может залипать при определённой температуре.
Чистка и проверка работы через YDS.
4. Подсос воздуха
На холодную — ЭБУ заливает топливо, и проблема не проявляется.
После прогрева смесь беднеет, и даже микроподсос приводит к нестабильности.
Особенно смотри прокладки впускного коллектора и вакуумные шланги.
5. Клапан EXUP (если остался) или его эмуляция
У Yamaha R1 до 2014 был клапан EXUP, который влияет на поведение на низких оборотах.
Его заедание или неправильная работа может влиять на холостой ход, особенно при переходах с газа на нейтраль.
Проверь: стоит ли эмулятор? Всё ли подключено правильно?
6. Yamaha Safety Mode (fail-safe / limp mode)
Ограничение оборотов до ~8000 — типичный симптом перехода в аварийный режим.
Обычно вызывается ошибками от ДПДЗ, ДК, MAP и др.
При перезапуске мотор выходит из limp-mode.
Обязательно считать ошибки сканером! Даже если Check Engine не горит.
Что делать по шагам:
Пробегись по сканеру (YDS или совместимый OBD).
Проверить ДПДЗ мультиметром или логом — это первоочередное.
Проверить катушки, особенно горячие.
Проверить подсос воздуха (карбклинер или дымогенератор).
Почистить/проверить ISC valve.
Проверить разъёмы на ЭБУ и датчиках.