точно, сами и ответили на вопрос, какие там мото и авто.,-надо ракеты и подлодки строить, а тут-лисапеды! Смехота! Не, ракеты то же нужны, и кстати Ижмото-это концерн Калашников, Ирбит М-72 полувоенный мотоцикл. Но как-то не умеем мы хозяйствовать, недосоциализм, недокапитализм… Просто раньше более как-то зависело от конкретного человека похоже, и если бы им не мешали…
зря иронизируете, про начало мотостроения уже упоминалось, не на первых местах были,-но и не на последних.Да, заимствовали, но это кстати обычная практика всех времен и мотозаводов.В 50-60 гг.в мотогонках занимали призовые места, да и собственные разработки тех времен были не самые слабые.Так что традиции есть(и мото и кстати-авто), и давние, а вот как ими дальше распорядились-все знают, писать здесь не буду.Просто надо знать свою историю, лучшую ее часть, и множество людей, о которых надо знать; а то многие знают как зовут Хонду или Ямаху, а про Карзинкина, Иерусалимского, Бекмана и Можарова-по нулям.А знаете как чуть не пропал мотомузей в Ижевске? Так ведь и будем топтаться на месте…
Уважаемый Bigman — нашел крохотуху информации: на сайте carracer.ru — раздел из личного архива Вильгельма Бекмана, с его фото; журнал За рулем 1972 г. №3 стр.36-37.Про его связь, учебу у Можарова -как принято у нас-ни слова. Хотя Бекманом выпущено море интересных книг про мото-авто-спорт на протяжении десятков лет. Где искать? Ситуация напоминает мне поиски инфы про Иерусалимского, все скупо как-то… Ощущение ненужности своей истории просто!
Еще раз спасибо за комментарии.Действительно тема большая, интересная; как в начале века российиские энтузиасты пытались хоть что-то сделать. Однако отсутствие доступной настоящей информации делает практически тему неподьемной. Все собирал из интернета-как уже писал, а ведь еще море нечитанной информаци где-то пылится в архивах, вот где раздолье для профессиональных историков, журналистов.
А так-катаясь на японцах, раньше и я путал Ковровцы с Восходами, Урал с Днепром и т.д.Случайно где-то встретил статейку про Можарова-и понеслось.Причем массив собрал недели за две, чистка и полировка статьи-пару месяцев.Это к тому-плоховато у нас вообще с историей, а уж с мотоциклами… Все держится на очажках-музеях, редких книгах-исследованиях.Поэтому и рад, что обратил внимание, дал повод вспомнить о действительно незаурядных людях! и как правило с трагичной судьбой.А такие люди везде-тот же Хонда, сравнение может и не совсем корректное, но японец так же облазил всю Германию в свое время, запал на мотофирму NSU; просто человеку не мешали…
Вильгельм Бекман-имя мне неизвестное, пошарим в инете.
Про начало производства в Ижевске-только можно приветствовать! Поначалу и китай, ничего не сделаешь по нынешнем меркам, главное-далее развиваться! Какие корни, какая история!
Еще раз извиняюсь за хаос с выпуском постов, окончание ищите 2 марта(вордовские доки и фото нужно уметь правильно вставить, с первого раза не совсем получилось...)
Ижак — вы просто молодец! Своими руками, в гараже!.. В общем прошу считать это как образец кафе-рейсера на основе Ижа. Может какое-нибудь ателье и заморочит получше, но ребята-из этого бюджета, и на коленке-однозначно человек талантливый!
вот сижу считаю на калькуляторе налог в оренбургской области, сибиха-чесотка,53 л.с. на 6 мес.-1.325 р.а берется-то за год? А вот разбег такой- до 20 л.с.-1 рубчик, 20-35 л.с. -2 р. 35-40 -2,5 р. вроде терпимо, и вот более 40 л.с сразу 50 рублей! Это как на нехилых авто с 150- 200 л.с. Ну типа-а чо? Катаешься на неУрале? Плати! Градация явно несправедливая!
У меня на СВ 400 1993г. — просто поворотники; и уточню если кто будет заказывать — по виду передние и задние одинаковы, но на передние идет 3 провода, на задние-2 провода (не зная-долго пытался присобачить вперед 2-проводные-мигалка никак толком не заработает), цена-одинаковая.
То же собираю помаленьку, классики и чопперы, уже 11, в основном фирма Autotime 1:18, и почему-то крайне редко появляются мотоциклы(по сравнению с завалами авто).Собирал Стида от Aoshima 1:12 пластик, ну тут терпение ацкое! Посмотришь зимой-веселей на душе, ну а если по столу покатать!..
чуток из опыта приобретения экипа — основная проблема — выбор заочно, без примерки. Шлем единственно примерял -после покупки помог совет-стальную большую ложку заостряешь один край и по микронам срезаешь пенопласт аккуратно где жмет.С ботами повезло — попал в размер, а заказывал самый большой(44), как зимние сапоги, хотя летние -и 42 есть.Штаны то же китайские(54)-но пришлось ушивать верх, галифе какое-то! Перчи с трудом — но попал.Ну нет магазов живьем у нас(кроме шлемов), только по инету! А б/у что-то неохота…
Все-таки гравер — для малых деталек(если это не дорогущий професс.зверюга), а обычный-греется и т.д. А с мотика снимал — зеркала, ручки, боковые крышки, фару-обод и стекло и прочее-гравер слабый, руками все полировал; а полиров.машина-есть -хорошо, покупать для мотоцикла вроде как поверхностей мало(все таки не автомобиль).Глушак по моему из дюралюминия, вот его шкурками по возрастающей, потом Ваксом(у меня Вакс в белой баночке), отл.результат! и экономично. Сукном натираешь, ткань аж начинает чернеть.
Поэтому и зимой — времени немало уходит, да и грязновато в квартире; зато сам!
Увидишь — в сезоне пацаны вокруг мота не один круг обойдут! блестит зараза! а потом уже легче -профилактика, чуть нанести и протереть.
Не говорите, а когда же еще не полировать, как не долгими зимними… сколько я отполировал этой пасточкой — не передать, нанесешь — и суконочкой его, суконочкой; путевый хром потом аж светится! и пластик и стекло; а остальное побитое молью — мокрой шкурочкой 200-400-и пошло до 2000, потом есно докторомВаксом — и в зеркало! Но надо сказать- в основном руками, детальки мелковатые; полировальную машину для мота пока не купил, а гравер — он и есть гравер…
ну отчего-же? представим бак от Ижа с автографами Можарова, Карзинкина etc..., чем плохо? на аукцион или в музей? ради мотодела, мотоистории, и уж тем более привлечении проблемной молодежи; не оттого ли мы так ,, знаем,, свою мотоисторию, хуже чем Индианов и ДКВ
… ну не знаю, Стидик и сам по себе ОЧЕНЬ неплохо выглядит, особенно со спрингером; японские коллеги иногда очень аккуратно его костомят, а так что-то хотели… получилась смесь чоппера с городским. Сиденье конечно -чисто наше.
А так-катаясь на японцах, раньше и я путал Ковровцы с Восходами, Урал с Днепром и т.д.Случайно где-то встретил статейку про Можарова-и понеслось.Причем массив собрал недели за две, чистка и полировка статьи-пару месяцев.Это к тому-плоховато у нас вообще с историей, а уж с мотоциклами… Все держится на очажках-музеях, редких книгах-исследованиях.Поэтому и рад, что обратил внимание, дал повод вспомнить о действительно незаурядных людях! и как правило с трагичной судьбой.А такие люди везде-тот же Хонда, сравнение может и не совсем корректное, но японец так же облазил всю Германию в свое время, запал на мотофирму NSU; просто человеку не мешали…
Вильгельм Бекман-имя мне неизвестное, пошарим в инете.
Про начало производства в Ижевске-только можно приветствовать! Поначалу и китай, ничего не сделаешь по нынешнем меркам, главное-далее развиваться! Какие корни, какая история!
Еще раз извиняюсь за хаос с выпуском постов, окончание ищите 2 марта(вордовские доки и фото нужно уметь правильно вставить, с первого раза не совсем получилось...)
Поэтому и зимой — времени немало уходит, да и грязновато в квартире; зато сам!
Увидишь — в сезоне пацаны вокруг мота не один круг обойдут! блестит зараза! а потом уже легче -профилактика, чуть нанести и протереть.