сервисные интервалы у Сутера — 10 000 — 12 000 км смена масла
так 10 или 12?.. всегда стоит доверять сервис-мануалу, а не форумам
большинство меняют раз в год, даже если пробег ушел за 15 000
Технику убить несложно, сложно не убить.
ремонт — вообще отдельная тема
что ты имеешь в виду?
Вообще из __выпускаемых сегодня__ турынд ИМХО СуперТенера самая кондовая, значит (по труевым меркам класса) — лучшая.
Если не брать Тенеру-660, которая еще более кондовая :)
Да нифига, кстати) С япошкой проблем нет. И качество лучше в разы. Да и на секундочку ему на момент покупки уже 7 лет было, а Дюку 0 ;)
Не сравнивай расово индусские и достаточно бюджетные Дюки с нормальной «белой» сборкой кубатурных КТМ.
Тем более, тебе не повезло с официалом.
Но живя в России, стоит принять аксиому «официалы — *удаки, неофициалы — тоже *удаки», так что гаечный ключ в зубы и марш в гараж.
В принципе для тематики асфальтового туриста вполне. Но в класс «турэндуро» ее поместили исключительно журнализды (вторая древнейшая профессия, чо), от «эндуро» там есть чуть менее чем ничего.
да дорогая,
Если говорить о новых — то не просто дорогая, а чрезмерно и неоправданно.
да не сделает GS 1200 всепроходности)))
Пофиг — я вообще не понимаю, почему R1200GS самый продаваемый БМВ. Откуда грунтовки и бездорожье в Европе? оО
не будет так удобна в городском трафике в час пик как MT-09)))
Есть сравнения? мне кажется, что Мультик будет не хуже. Учитывая, что оба суть есть чуть-чуть приподнятые и обвешенные по кругу дорожники.
и технологична)
Ты хотел сказать «замороченна», или «не влезай — убъет», или «торжество электроники над здравым смыслом»? В таком случае да, поддержу.
все ведь знают её данные))
Но «не только лишь все» знают, что для ремонта большей части современных Дукати нужна чертова тонна спец. инструмента, причем я не в курсе, есть ли он в открытой продаже.
зачем покупать Ленд ровер и феррари, Когда Можно купить порш каенн))))
Что общего у девушки-программиста и морской свинки? Ответ: морская свинка — она не морская и не свинка…
Универсальность нравится далеко не всем.
Вот странно.
Помню, что до осени 2014 года и роста курсов цены были почти одинаковы: Сутенер 740т.р., КТМ 1190 750 и 1200ГС 790. Примерно так.
Но учитывая, что автор живет в Германии, казалось бы, Ямаха должна стоить дороже БМВ, ибо ввозные пошлины? Интересно, сколько стоит базовый 1200-й Гусь там.
С интересом прочитал все 3 статьи цикла. «Все будут ездить на эндуро, и даже ты, %username% !» :) Классно пишешь, с удовольствием прочел. Имею что сказать по своему опыту.
1. R1200GS'2005 наблюдаю 4-й сезон, плюс ездил, плюс обслуживал. Волшебный мотоцикл для дорожного и легко-грунтового дальнобоя. Оппозитная развесовка дает почти чопперную устойчивость. Электроусиление тормозов вкапывает тебя в землю усилием пальца. А компоновка такая, что поменять ему расходники в гараже — от силы 2 часа с перекурами, ничего проще в обслуге не видел. + Межсервисные интервалы 10 000 км. Про новых водяных Гусей рассказать ничего не могу ибо не знаю.
2. Сам владею KTM 990 Adventure'2008. Взял именно его назло мейнстриму :) в основном потому, что мотоцикл дарит ощущений от езды куда больше, чем вальяжный и во всем предсказуемый Гусь. Но!!! компоновка просто зверская, обслуживание крайне непростое, раз на 7500. Он не создан валить по трассе, 150+ с родным ветровиком сильно утомляют, выше 140 идти не захочешь. Зато по грунту… ооо… даа… даже с моим 0-м опытом это просто песня.
3. 1190: есть знакомый оф.механик KTM, рассказывал много ужаса, кошмара, боли и страданий его хозяев. Порванная цепь ГРМ на 6000км, и как следствие гарантийная замена движка — это в какие ворота лезет? Сам ГРМ в целом куда более соплив, чем на LC8 950/990. Фирменная болячка — рассыхающийся короб воздухана, «in dirt we trust»… теперь грязь и песок с доставкой в цилиндры! Притом человек наблюдает мот на LC8 с пробегом 260 000, заменена цепь ГРМ и клапаны, и всё, капиталки не было. Что еще возмущает, так что электроподвеска даже в базе, механические крутилки остались только на 1190R.
Поэтому, не думаю, что 1050, как упрощенную версию 1190, стоит брать… Особенно на литье и с никакими регулировками подвески.
Так что, чисто ради разнообразия, советую взять на тест-драйв:
— R1200GS 2010-2012 годов (последние из могикан, воздушно-масляные) (желательно без новомодных ESA, мот должен ехать, а не думать!)
— 990 2009-2013, это 2-е поколение движка 990.
Эти мотоциклы создавались еще тогда, когда BMW и KTM старались делаться на ресурс, а не одноразово.
Кстати, Супер Тенере в принципе из того же поколения мотоциклов. Значит, должна быть вполне достойной и кондовой по механике. Вот только «электронного газа» и прочих наворотов лучше бы избегать при возможности :)
Попробуй «эту фигню» подними. Причем не в городе, когда товарищи рядом.
А один, в чистом поле, на исходе ездового дня, когда ты уже проехал 1000км, и по усталости завалил еще и нагруженный мот.
Смотря какая трасса. Питер-Мурманск отличная.
Кое-где есть ремонты, но это на Север от Кеми, участок километров на 30-50, точно не помню.
Качество асфальта реально хорошее.
Машин к северу от Петрозаводска — от «мало» до «очень мало».
Климат: легко нарваться на дожди, сильные дожди и боковой ветер. Летом также отдельно может доставлить солнце низко над горизонтом (ранее утро/поздний вечер). Нужны темные очки или темный визор.
Заправки: до Петрозаводска их хватает. В самом ПТЗ стоит заправиться в городе. Дальше — ТНК Медвежьегорск (150км), ТНК Пушной (чуть дальше), ТНК на повороте на Кочкому/Костомукшу (там еще покушать нормально можно) (150км от Медгоры), ТНК Кемь с заездом в городе (еще +120км) (на трассе около Кеми на ноу-нейм АЗС НЕ заправляться!!! там как в Лоухах), Роснефть Зеленоборский (+250км), до Мурманска останется меньше 300. Дальше на выбор — Мончегорск или Оленегорск, насколько бака хватит.
P.S. АЗС в Лоухи никогда НЕ было, НЕТ и НЕ будет. Забудь про нее. Лучше толкать мот руками.
Не думал что точнейший способ узнавания расхода это страшная тайна.
Да, прям за 7 печатями.
Также есть отличный рецепт определения текущей скорости по тахометру, если сподометр не видно, или он врет, или тросик не работает. Запоминаешь, сколько км/ч соответствуют 1000 об/мин на высшей передаче. Во время езды по трассе привыкаешь умножать на лету.
1. Нарушать ОЧЕНЬ дорого
2. Самый страшный скоростной режим под знаком «50», под ним нарушать вашпе-вашпе нельзя (штрафы будут просто конские). Ехать 70 под знаком 50 куда дороже, чем 110 под знаком 90
3. В леса заезжать поэндурить запрещено.
4. Проверь личку.
На Север в коротких перчатках… с заправкой в Лоухах… (по словам местных — «вы там инжекторы оставите, как бы не всю ЦПГ»)
В остальном — отличная поездка!
Север притягивает, несмотря на то, что там вроде бы ничего и нет. Пейзажи, трассы, и разумеется люди — такие, что хочется возвращаться каждый год.
она же эндурная, расчитана на 300-килограммовых гусей с полуторацентнерными бюргерами
Индекс нагрузки — не, не слышал? :)
Под каждый мот указано, какой индекс должен быть у резины. Ставить на легкий мот резину для GSA (как и наоборот) — в корне неверно.
Я на своем 990-м только что оттуда вернулся. На Скорпион Трейле. Полет нормальный. Разве что на мягком грунте вблизи мыса Немецкий начинаешь зарываться и материться. В остальном (материк, Средний, Рыбачий) все отлично.
так 10 или 12?.. всегда стоит доверять сервис-мануалу, а не форумам
Технику убить несложно, сложно не убить.
что ты имеешь в виду?
Вообще из __выпускаемых сегодня__ турынд ИМХО СуперТенера самая кондовая, значит (по труевым меркам класса) — лучшая.
Если не брать Тенеру-660, которая еще более кондовая :)
Если не прокатит, то есть совсем радикальное средство. Называется Boss Hoss :)
Смотришь на показания спидометра на половине оборотов, на цифре кратной 1000.
2. Смотря с какого возраста в детстве тебя посылали в магазин, разумеется без калькулятора.
Тем более, тебе не повезло с официалом.
Но живя в России, стоит принять аксиому «официалы — *удаки, неофициалы — тоже *удаки», так что гаечный ключ в зубы и марш в гараж.
Если говорить о новых — то не просто дорогая, а чрезмерно и неоправданно.
Пофиг — я вообще не понимаю, почему R1200GS самый продаваемый БМВ. Откуда грунтовки и бездорожье в Европе? оО
Есть сравнения? мне кажется, что Мультик будет не хуже. Учитывая, что оба суть есть чуть-чуть приподнятые и обвешенные по кругу дорожники.
Ты хотел сказать «замороченна», или «не влезай — убъет», или «торжество электроники над здравым смыслом»? В таком случае да, поддержу.
Но «не только лишь все» знают, что для ремонта большей части современных Дукати нужна чертова тонна спец. инструмента, причем я не в курсе, есть ли он в открытой продаже.
Что общего у девушки-программиста и морской свинки? Ответ: морская свинка — она не морская и не свинка…
Универсальность нравится далеко не всем.
Вот как купишь, так и расскажешь :)
Спасибо, приму на вооружение :)
Помню, что до осени 2014 года и роста курсов цены были почти одинаковы: Сутенер 740т.р., КТМ 1190 750 и 1200ГС 790. Примерно так.
Но учитывая, что автор живет в Германии, казалось бы, Ямаха должна стоить дороже БМВ, ибо ввозные пошлины? Интересно, сколько стоит базовый 1200-й Гусь там.
1. R1200GS'2005 наблюдаю 4-й сезон, плюс ездил, плюс обслуживал. Волшебный мотоцикл для дорожного и легко-грунтового дальнобоя. Оппозитная развесовка дает почти чопперную устойчивость. Электроусиление тормозов вкапывает тебя в землю усилием пальца. А компоновка такая, что поменять ему расходники в гараже — от силы 2 часа с перекурами, ничего проще в обслуге не видел. + Межсервисные интервалы 10 000 км. Про новых водяных Гусей рассказать ничего не могу ибо не знаю.
2. Сам владею KTM 990 Adventure'2008. Взял именно его назло мейнстриму :) в основном потому, что мотоцикл дарит ощущений от езды куда больше, чем вальяжный и во всем предсказуемый Гусь. Но!!! компоновка просто зверская, обслуживание крайне непростое, раз на 7500. Он не создан валить по трассе, 150+ с родным ветровиком сильно утомляют, выше 140 идти не захочешь. Зато по грунту… ооо… даа… даже с моим 0-м опытом это просто песня.
3. 1190: есть знакомый оф.механик KTM, рассказывал много ужаса, кошмара, боли и страданий его хозяев. Порванная цепь ГРМ на 6000км, и как следствие гарантийная замена движка — это в какие ворота лезет? Сам ГРМ в целом куда более соплив, чем на LC8 950/990. Фирменная болячка — рассыхающийся короб воздухана, «in dirt we trust»… теперь грязь и песок с доставкой в цилиндры! Притом человек наблюдает мот на LC8 с пробегом 260 000, заменена цепь ГРМ и клапаны, и всё, капиталки не было. Что еще возмущает, так что электроподвеска даже в базе, механические крутилки остались только на 1190R.
Поэтому, не думаю, что 1050, как упрощенную версию 1190, стоит брать… Особенно на литье и с никакими регулировками подвески.
Так что, чисто ради разнообразия, советую взять на тест-драйв:
— R1200GS 2010-2012 годов (последние из могикан, воздушно-масляные) (желательно без новомодных ESA, мот должен ехать, а не думать!)
— 990 2009-2013, это 2-е поколение движка 990.
Эти мотоциклы создавались еще тогда, когда BMW и KTM старались делаться на ресурс, а не одноразово.
Кстати, Супер Тенере в принципе из того же поколения мотоциклов. Значит, должна быть вполне достойной и кондовой по механике. Вот только «электронного газа» и прочих наворотов лучше бы избегать при возможности :)
А один, в чистом поле, на исходе ездового дня, когда ты уже проехал 1000км, и по усталости завалил еще и нагруженный мот.
2. На асфальте всех сделает 1190, который стоит подороже
Кое-где есть ремонты, но это на Север от Кеми, участок километров на 30-50, точно не помню.
Качество асфальта реально хорошее.
Машин к северу от Петрозаводска — от «мало» до «очень мало».
Климат: легко нарваться на дожди, сильные дожди и боковой ветер. Летом также отдельно может доставлить солнце низко над горизонтом (ранее утро/поздний вечер). Нужны темные очки или темный визор.
Заправки: до Петрозаводска их хватает. В самом ПТЗ стоит заправиться в городе. Дальше — ТНК Медвежьегорск (150км), ТНК Пушной (чуть дальше), ТНК на повороте на Кочкому/Костомукшу (там еще покушать нормально можно) (150км от Медгоры), ТНК Кемь с заездом в городе (еще +120км) (на трассе около Кеми на ноу-нейм АЗС НЕ заправляться!!! там как в Лоухах), Роснефть Зеленоборский (+250км), до Мурманска останется меньше 300. Дальше на выбор — Мончегорск или Оленегорск, насколько бака хватит.
P.S. АЗС в Лоухи никогда НЕ было, НЕТ и НЕ будет. Забудь про нее. Лучше толкать мот руками.
Также есть отличный рецепт определения текущей скорости по тахометру, если сподометр не видно, или он врет, или тросик не работает. Запоминаешь, сколько км/ч соответствуют 1000 об/мин на высшей передаче. Во время езды по трассе привыкаешь умножать на лету.
2. Самый страшный скоростной режим под знаком «50», под ним нарушать вашпе-вашпе нельзя (штрафы будут просто конские). Ехать 70 под знаком 50 куда дороже, чем 110 под знаком 90
3. В леса заезжать поэндурить запрещено.
4. Проверь личку.
В остальном — отличная поездка!
Север притягивает, несмотря на то, что там вроде бы ничего и нет. Пейзажи, трассы, и разумеется люди — такие, что хочется возвращаться каждый год.
До нашего приезда были дожди пару недель. Броды на Рыбачьем были от «по колено» до «по яйца».
Под каждый мот указано, какой индекс должен быть у резины. Ставить на легкий мот резину для GSA (как и наоборот) — в корне неверно.
Pirelli Scorpion Trail
Я на своем 990-м только что оттуда вернулся. На Скорпион Трейле. Полет нормальный. Разве что на мягком грунте вблизи мыса Немецкий начинаешь зарываться и материться. В остальном (материк, Средний, Рыбачий) все отлично.