:)))
я сплю в том гамаке и спальнике, что пришли из китая. который оранжево-красный, на фотках выше.
просто вбил два анкера в стены. ессно не в противоположные, а прилежащие, у самой двери на балкон. так что покачиваясь вечером смотрю на звезды:))
чуть позже сфоткаю.
кстати вспоминая наш спор по софт-эндуро. я так и не нашел ни одной WR'ки, которая бы подходила под походную категорию. единственная, wr250r, обладающая положенной светотехникой, так она инжекторная, с маленьким баком (7.6), с короткоходным поршнем, с высокой степенью сжатия, высокая как забор, без кика и с вилкой перевертышом. это абсолютно несерьезно для походного (не спортивного!) эндуро.
может я еще какую-то модель пропустил? 400 — хард, 450 — хард, 250f — хард, 250х — мотард. вроде все?..
:)))
1. нет, таких проблем не было, но это скорее не попадал просто на «точку». опять же если спальник адекватный — роса снимается за две минуты тряпкой и за столько же сушится на солнце.
2. нет, потому что я обычно такие места для ночлега выбираю, где левый люд не шарится. опять же одно из преимуществ гамака, что повеситься можно в таких кустах, куда никто и ни в жисть не полезет.
однозначно быстрее, чем вылезти сначала из спальника в палатке, а потом уже из нее самой.
вообще — секунды. ну, может 15-20, если упаковаться во вкладыш, завернуться в спальник и еще и в одежде спать.
я в этом году примерно по тем же местам катался и тоже на ебре. я только ехал из города по нижнему шоссе, переночевал на плетневом озере (это севернее зеленой рощи, шикарное место на мысу и туда машины не проезжают!). утром закатился в выборг, погулял, зожрал и двинул на приозерск.
между боровинкой и бородинским нет асфальта, там абсолютно мерзкая глиняная грунтовка по которой грузовики все время ездят. если бы не подшлемник, я бы там легкие все выплюнул. доехал до михалевского озера, пришлось целиком мыться, выбивать/стирать весь шмот, мыть мот.
озеро шикарное, но из-за скотного двора в козлово — тысячи слепней. плывешь в озере, садятся на голову. нырнул, вынырнул — через 10 секунд снова сидят. без репеллентов там делать абсолютно нечего. зато местные говорят что тут рыбалка шикарная.
маршрутом отметил грунтовку, стрелкой — мыс на озере с шикарным видом и удобной полянкой. но туда часто местные ездят.
после козлова есть еще два-три км грунтовки, но не такой адово пыльной как до этого.
ответил двумя коммами выше, п.3. + есть очень полезная вещь для примуса — ветрозащитный экран. объем-вес копеечный, а пользы море. помимо ветрозащиты он часть тепла обратно отражает. еда греется быстрее, топлива уходит меньше.
и да, это решение для одного/раздельного проживания. лично я индивидуалист, мне с кем-то (неважно с кем) делить спальное место абсолютно не хочется, поэтому мне гамак — самое оно. а для семейных ессно палатка удобнее, что тут обсуждать.
это зависит исключительно от прямоты рук. ну вот кто сказал что тент можно вешать исключительно двускатным домиком и обязательно с окном у земли?
1. как я уже раз 5 наверное говорил — все равно. вес не особо важен.
2. ну видно же все на фотке. разный там объем, разный. тент размером с половину самонадувайки и минус палатка. это литра 4-5 разницы. в походе это много.
3. на это уже ответил и тоже несколько раз. нет, ветрозащита там абсолютно нормальная при прямых руках. и гамак закрыт и костер можно прикрыть и даже мот при большом желании влезет. хотя для этого придется немного повозиться с оттяжками и распорками.
4. ну, это субъективный минус. гамак понятное дело не для слетов. а свои либо отвернутся (если уже так нужно), либо можно просто за тент отойти.
5. см. п.4
6. ну опять одностороннее видение. гамак для лесов и лесостепей. не для пустынь. зато в том же лесу, где для палатки нужна сухая и ровная площадка, гамак вещается именно «где угодно».
немного процитирую очерк:
для кого предназначен гамак?
для тех, кто предпочитает путешествовать налегке. для лесного туризма. для одиночек или тех кто отделяет семейное от личного и у кого «второй номер» едет на собственном мотоцикле и спит в собственном гамаке. для тех, кто останавливается на ночь, а утром уезжает не желая два часа тратить на сворачивание лагеря.
ну и ессно гамак более подходит для хорошей погоды, хотя и дождь с ветром особых проблем не доставляют.
и еще один UPD для любителей спорить:
палатка более универсальна в целом. но гамак дает выигрыш именно своей лесной специализацией. в лесу гамак удобнее. в степи — неудобнее. от условий плясать надо.
лично я живу на севере, часто езжу в лес/на рыбалку/по грибы и т.д. катаюсь по ЛО, карелии, в сторону онеги. в этих условиях гамак абсолютно незаменим именно той самой возможностью повесить его абсолютно где угодно за две минуты. здесь, на севере, палатка ему проигрывает в подавляющем большинстве случаях. хотя бы потому что большинство мест куда можно ее поставить являются «общественными», а значит довольно загаженными.
ессно не спасает. от ветра спасает тент.
гонево. я тоже когда сплю на кровати — ворочаюсь как пропеллер. в гамаке сплю спокойно, никаких лишних телодвижений.
«не читал, но осуждаю» — не самый разумный вариант.
написал небольшой UPD к основному посту.
«абсолютное облегчение для мота и не нужно, не на горбу чай таскаем. нам намного важнее объем.
плюсы:
1. размер.»
пожалуй добавлю в пост, комментарии не читаются:)
одним комментарием выше.
«5. сложно использовать в горах и степях.»
«для кого предназначен гамак?
для тех, кто предпочитает путешествовать налегке. для лесного туризма.»
абсолютное облегчение для мота и не нужно, не на горбу чай таскаем. нам намного важнее объем. а слишком тонкие спальники продуваются, что приемлемо в палатке, но не удобно в гамаке без ветрозащиты.
тут вариантов немного. в обычном коконе спать вдвоем можно, но очень неудобно, обоих «скатывает» к центру, кто-то кого-то обязательно задавит, все что может затечь — затечет. а в W-образном на двоих очень неудобно спать одному, его на бок перекашивает. так что универсального не получится. либо/либо.
кокон, опять же, возвращает нас к коврикам, которые практически удваивают объем спального места.
внизу отписал по поводу ппг.
вообще идеальный вариант — это сделать подвесной спальник, объединив его с гамаком конструктивно. сделать так чтобы при нахождении в нем натягивалась внутренняя поверхность спальника не сжимая утеплитель, сверху сделать что-то вроде пришитого с одной стороны и в ногах откидного одеяла, а по краям — купил из москитки. вот овации и безмерный плюс в карму тому кто такую штуку сделает. я пытался на эту тему пообщаться с питерскими rebel gears, но их это не заинтересовало.
попробую ответить всем разом, т.к. не все осветил в заметке.
плюсы и минусы относительно палатки:
минусы:
1. одноместный
2. нет места под вещи (что в принципе решаемо, т.к. вещи все равно храню в кофрах на моте прикрытом легким чехлом, а личные все в рюкзаке просто цепляются за карабин в голове гамака)
3. менее удобно «пережидать ненастье» (хотя и здесь есть место для маневра)
4. нельзя спать на животе. на боку можно и весьма удобно.
5. сложно использовать в горах и степях.
плюсы:
1. размер. спальник + 10% + тент. к палатке хочешь-не хочешь придется брать тот же спальник (причем теплее, ибо ближе к земле спим) + каремат/пенку/самонадувайку. т.е. объем как минимум вдвое больше. про вес я говорить не буду, все-таки не на горбу тащим, а моту ± несколько кило значения не имеют.
2. установка. не требует никакого специального места, разворачивается за считанные минуты в том числе под дождем. сначала минута секунд на доставание/разматывание, и установку растяжки (ессно не просто кусок веревки, а система с подвижными карабинами), потом 3 минуты на натягивание тента (тоже все на карабинах, никаких узлов). после этого под тентом можно уже все что угодно вешать. а если вешать тент не домиком, а отвесом — то рядом еще и костер получится, и мот встанет и все что угодно можно придумать.
3. найти место для установки в разы проще и быстрее. особенно если ехал до темноты. не нужно выискивать палки/корни/шишки на устанавливаемой площадке, думать не встал ли рядом с (прямо на) муравейником, соображать «куда потечет вода при дожде» и т.д.
4. лично мне спать в гамаке намного удобнее и приятнее чем ворочаться на тонком коврике наматывая на себя спальник при поворотах. собственно я дома уже несколько лет сплю на гамаке. но это строжайшее имхо.
подытоживая опять же:
мы все разные и ездим по-разному. кто-то семейный и привык спать с женой/мужем по боком. кто-то одиночка/холостяк.
кому-то комфортнее с кучей вещей, кому-то налегке. кто-то навьючивает мот так что страшно за подрамник и обсуждает «как бы прицеп еще с собой взять», а кто-то хочет лазать по лесам налегке. кто-то едет ради дороги, кто-то ради отдыха в конечном месте, а кто-то ради того чтобы побыть одному.
для кого предназначен гамак?
для тех, кто предпочитает путешествовать налегке. для лесного туризма. для одиночек или тех кто отделяет семейное от личного и у кого «второй номер» едет на собственном мотоцикле и спит в собственном гамаке. для тех, кто останавливается на ночь, а утром уезжает не желая два часа тратить на сворачивание лагеря.
ну и ессно гамак более подходит для хорошей погоды, хотя и дождь с ветром особых проблем не доставляют.
добавлю по поводу универсальности. некоторое время назад мне попалась такая концепция как «подвесная палатка-гамак». это та же двускатная «однушка», но, как несложно догадаться, подвешенная между деревьев. летом заказать так и не удосужился (шьет один умелец из симферополя, а туда летом денег перевести было очень проблемно), но сейчас закажу и обязательно отчитаюсь об использовании. по идее это «то самое» универсальное. и на земле может постоять если подвесить некуда, и спать удобнее (более «прямая» конструкция) и обжимать с боков не будет, пенку не придется с собой тащить. но по объему, конечно, будет значительно больше.
«секси гамак» и «секс в гамаке» — это два ОЧЕНЬ разных понятия. второе пробовал — блудняк полнейший:) весело, смешно, но к «искомому результату» однозначно не приводит:))
этого часто не пишут. просто «ночью от подъезда, со стольки до стольки» и т.д
чтобы не плодить формулировок я в нескольких случаях обобщил. например «со двора» превратил в «от подъезда».
была такая мысль. сожгут моментально. в питере даже на окраине в спальном районе парковочных мест нет. т.е. вообще нет, любая машина стоящая больше 10 дней на одном месте либо эвакуируется, либо просто сжигается. я только за это лето с десяток сожженных тачек видел в нашем микрорайоне. при этом микрорайон один из самых тихих и спокойных по городу. не купчино, ни разу.
ну, лучше с велом корячиться, чем мота лишиться.
можно на двоих-троих снимать. я так три года до этого с ребятами кооперировался. по 1-1.5 с носа — нормально.
вообще вариантов «быстро добраться до гаража» много. от полезного бега до самоката.
у меня основной в 3х км от дома, я иногда туда просто бегаю через парк. добежал налегке, там переоделся и, если нужно, доехал до дома и взял рюкзак с нужными вещами.
у меня для этих целей как раз два гаража. в одном хорошем хранится экип, моты и прочее, а до него я доезжаю на скутере, который хранится рядом с домом. вообще вел или ролики выход. а тем кто живет в историческом центре — только вешаться, не представляю где там мот можно хранить.
ну, обращу внимание еще такой момент.
гаражи бывают разные. есть охраняемые, есть нет. есть бетонные, с хорошими воротами, а есть ижорские секционные полугнилые. есть с хорошими врезными замками, а есть с навесными. есть «проходи кто хочешь», а есть с пропускной системой, откуда тебя без магнитной карты и не впустят/выпустят.
ну и такой момент: что чтобы украсть хороший мот из гаража — нужно приложить определенные усилия. а для этого нужно ЗНАТЬ что он там есть.
в качестве примера:
у меня у самого два гаража. один секционный, с навесным замком, в полуохраняемом КАСе. в нем у меня хранится разъездная табуретка, часть походных и прочий хлам.
второй хороший бетонный, с врезным замком, сигнализацией и лютой охраной на входе, куда меня самого через раз пускают:) и охрана там вооружена отнюдь не сканвордами. там у меня основное стойбище мотов + мастерская.
так что гаражи бывают сильно разными.
вот опять же дополню. с одной стороны — да. а с другой — если свалить кучу дряни в одном месте, то она убьет все живое вокруг на многие годы. а если «размазать» равномерно то природа в большинстве случаев успевает все переработать. такой вот нюанс.
по поводу общих цифр:
масса атмосферы оценивается как 5*10^15 тонн. углекислого газа в ней — 4*10^-2%, т.е. 0.04%. это 2*10^14 тонн. в воде (мировом океане) его по оценкам ученых — в 60 раз больше.
мировая добыча угля в 2013г составляет 7896,4 млн.т. или 8*10^6 тонн. нефти — 4434 млн тонн. 4,5*10^6. даже если предположить что это абсолютно чистый углерод (что неверно) и что он полностью попал в атфосферу (что тоже, понятно, неверно), то за год все ТЭЦ земли увеличат содержание СО2 в атмосфере на десятитысячные доли процента. т.е. фактически — один лесной пожар, возникший от естественных причин отработает как десяток тэц за десяток лет. что природа как-то переживает уже миллионы лет.
так что решение разгрузить атмосферу в городах, пусть и ценой суммарно чуть большего загрязнения окружающей среды оправдано.
и сразу оговорюсь — я ПРОТИВ загрязнения природы чем-либо. просто не нужно судить о таких вещах как экология предвзято, не почитав/посчитав последствия.
я сплю в том гамаке и спальнике, что пришли из китая. который оранжево-красный, на фотках выше.
просто вбил два анкера в стены. ессно не в противоположные, а прилежащие, у самой двери на балкон. так что покачиваясь вечером смотрю на звезды:))
чуть позже сфоткаю.
кстати вспоминая наш спор по софт-эндуро. я так и не нашел ни одной WR'ки, которая бы подходила под походную категорию. единственная, wr250r, обладающая положенной светотехникой, так она инжекторная, с маленьким баком (7.6), с короткоходным поршнем, с высокой степенью сжатия, высокая как забор, без кика и с вилкой перевертышом. это абсолютно несерьезно для походного (не спортивного!) эндуро.
может я еще какую-то модель пропустил? 400 — хард, 450 — хард, 250f — хард, 250х — мотард. вроде все?..
1. нет, таких проблем не было, но это скорее не попадал просто на «точку». опять же если спальник адекватный — роса снимается за две минуты тряпкой и за столько же сушится на солнце.
2. нет, потому что я обычно такие места для ночлега выбираю, где левый люд не шарится. опять же одно из преимуществ гамака, что повеситься можно в таких кустах, куда никто и ни в жисть не полезет.
однозначно быстрее, чем вылезти сначала из спальника в палатке, а потом уже из нее самой.
вообще — секунды. ну, может 15-20, если упаковаться во вкладыш, завернуться в спальник и еще и в одежде спать.
между боровинкой и бородинским нет асфальта, там абсолютно мерзкая глиняная грунтовка по которой грузовики все время ездят. если бы не подшлемник, я бы там легкие все выплюнул. доехал до михалевского озера, пришлось целиком мыться, выбивать/стирать весь шмот, мыть мот.
озеро шикарное, но из-за скотного двора в козлово — тысячи слепней. плывешь в озере, садятся на голову. нырнул, вынырнул — через 10 секунд снова сидят. без репеллентов там делать абсолютно нечего. зато местные говорят что тут рыбалка шикарная.
маршрутом отметил грунтовку, стрелкой — мыс на озере с шикарным видом и удобной полянкой. но туда часто местные ездят.
после козлова есть еще два-три км грунтовки, но не такой адово пыльной как до этого.
и да, это решение для одного/раздельного проживания. лично я индивидуалист, мне с кем-то (неважно с кем) делить спальное место абсолютно не хочется, поэтому мне гамак — самое оно. а для семейных ессно палатка удобнее, что тут обсуждать.
1. как я уже раз 5 наверное говорил — все равно. вес не особо важен.
2. ну видно же все на фотке. разный там объем, разный. тент размером с половину самонадувайки и минус палатка. это литра 4-5 разницы. в походе это много.
3. на это уже ответил и тоже несколько раз. нет, ветрозащита там абсолютно нормальная при прямых руках. и гамак закрыт и костер можно прикрыть и даже мот при большом желании влезет. хотя для этого придется немного повозиться с оттяжками и распорками.
4. ну, это субъективный минус. гамак понятное дело не для слетов. а свои либо отвернутся (если уже так нужно), либо можно просто за тент отойти.
5. см. п.4
6. ну опять одностороннее видение. гамак для лесов и лесостепей. не для пустынь. зато в том же лесу, где для палатки нужна сухая и ровная площадка, гамак вещается именно «где угодно».
немного процитирую очерк:
для кого предназначен гамак?
для тех, кто предпочитает путешествовать налегке. для лесного туризма. для одиночек или тех кто отделяет семейное от личного и у кого «второй номер» едет на собственном мотоцикле и спит в собственном гамаке. для тех, кто останавливается на ночь, а утром уезжает не желая два часа тратить на сворачивание лагеря.
ну и ессно гамак более подходит для хорошей погоды, хотя и дождь с ветром особых проблем не доставляют.
и еще один UPD для любителей спорить:
палатка более универсальна в целом. но гамак дает выигрыш именно своей лесной специализацией. в лесу гамак удобнее. в степи — неудобнее. от условий плясать надо.
лично я живу на севере, часто езжу в лес/на рыбалку/по грибы и т.д. катаюсь по ЛО, карелии, в сторону онеги. в этих условиях гамак абсолютно незаменим именно той самой возможностью повесить его абсолютно где угодно за две минуты. здесь, на севере, палатка ему проигрывает в подавляющем большинстве случаях. хотя бы потому что большинство мест куда можно ее поставить являются «общественными», а значит довольно загаженными.
гонево. я тоже когда сплю на кровати — ворочаюсь как пропеллер. в гамаке сплю спокойно, никаких лишних телодвижений.
«не читал, но осуждаю» — не самый разумный вариант.
написал небольшой UPD к основному посту.
плюсы:
1. размер.»
пожалуй добавлю в пост, комментарии не читаются:)
«5. сложно использовать в горах и степях.»
«для кого предназначен гамак?
для тех, кто предпочитает путешествовать налегке. для лесного туризма.»
кокон, опять же, возвращает нас к коврикам, которые практически удваивают объем спального места.
внизу отписал по поводу ппг.
вообще идеальный вариант — это сделать подвесной спальник, объединив его с гамаком конструктивно. сделать так чтобы при нахождении в нем натягивалась внутренняя поверхность спальника не сжимая утеплитель, сверху сделать что-то вроде пришитого с одной стороны и в ногах откидного одеяла, а по краям — купил из москитки. вот овации и безмерный плюс в карму тому кто такую штуку сделает. я пытался на эту тему пообщаться с питерскими rebel gears, но их это не заинтересовало.
плюсы и минусы относительно палатки:
минусы:
1. одноместный
2. нет места под вещи (что в принципе решаемо, т.к. вещи все равно храню в кофрах на моте прикрытом легким чехлом, а личные все в рюкзаке просто цепляются за карабин в голове гамака)
3. менее удобно «пережидать ненастье» (хотя и здесь есть место для маневра)
4. нельзя спать на животе. на боку можно и весьма удобно.
5. сложно использовать в горах и степях.
плюсы:
1. размер. спальник + 10% + тент. к палатке хочешь-не хочешь придется брать тот же спальник (причем теплее, ибо ближе к земле спим) + каремат/пенку/самонадувайку. т.е. объем как минимум вдвое больше. про вес я говорить не буду, все-таки не на горбу тащим, а моту ± несколько кило значения не имеют.
2. установка. не требует никакого специального места, разворачивается за считанные минуты в том числе под дождем. сначала минута секунд на доставание/разматывание, и установку растяжки (ессно не просто кусок веревки, а система с подвижными карабинами), потом 3 минуты на натягивание тента (тоже все на карабинах, никаких узлов). после этого под тентом можно уже все что угодно вешать. а если вешать тент не домиком, а отвесом — то рядом еще и костер получится, и мот встанет и все что угодно можно придумать.
3. найти место для установки в разы проще и быстрее. особенно если ехал до темноты. не нужно выискивать палки/корни/шишки на устанавливаемой площадке, думать не встал ли рядом с (прямо на) муравейником, соображать «куда потечет вода при дожде» и т.д.
4. лично мне спать в гамаке намного удобнее и приятнее чем ворочаться на тонком коврике наматывая на себя спальник при поворотах. собственно я дома уже несколько лет сплю на гамаке. но это строжайшее имхо.
подытоживая опять же:
мы все разные и ездим по-разному. кто-то семейный и привык спать с женой/мужем по боком. кто-то одиночка/холостяк.
кому-то комфортнее с кучей вещей, кому-то налегке. кто-то навьючивает мот так что страшно за подрамник и обсуждает «как бы прицеп еще с собой взять», а кто-то хочет лазать по лесам налегке. кто-то едет ради дороги, кто-то ради отдыха в конечном месте, а кто-то ради того чтобы побыть одному.
для кого предназначен гамак?
для тех, кто предпочитает путешествовать налегке. для лесного туризма. для одиночек или тех кто отделяет семейное от личного и у кого «второй номер» едет на собственном мотоцикле и спит в собственном гамаке. для тех, кто останавливается на ночь, а утром уезжает не желая два часа тратить на сворачивание лагеря.
ну и ессно гамак более подходит для хорошей погоды, хотя и дождь с ветром особых проблем не доставляют.
добавлю по поводу универсальности. некоторое время назад мне попалась такая концепция как «подвесная палатка-гамак». это та же двускатная «однушка», но, как несложно догадаться, подвешенная между деревьев. летом заказать так и не удосужился (шьет один умелец из симферополя, а туда летом денег перевести было очень проблемно), но сейчас закажу и обязательно отчитаюсь об использовании. по идее это «то самое» универсальное. и на земле может постоять если подвесить некуда, и спать удобнее (более «прямая» конструкция) и обжимать с боков не будет, пенку не придется с собой тащить. но по объему, конечно, будет значительно больше.
чтобы не плодить формулировок я в нескольких случаях обобщил. например «со двора» превратил в «от подъезда».
можно на двоих-троих снимать. я так три года до этого с ребятами кооперировался. по 1-1.5 с носа — нормально.
вообще вариантов «быстро добраться до гаража» много. от полезного бега до самоката.
у меня основной в 3х км от дома, я иногда туда просто бегаю через парк. добежал налегке, там переоделся и, если нужно, доехал до дома и взял рюкзак с нужными вещами.
гаражи бывают разные. есть охраняемые, есть нет. есть бетонные, с хорошими воротами, а есть ижорские секционные полугнилые. есть с хорошими врезными замками, а есть с навесными. есть «проходи кто хочешь», а есть с пропускной системой, откуда тебя без магнитной карты и не впустят/выпустят.
ну и такой момент: что чтобы украсть хороший мот из гаража — нужно приложить определенные усилия. а для этого нужно ЗНАТЬ что он там есть.
в качестве примера:
у меня у самого два гаража. один секционный, с навесным замком, в полуохраняемом КАСе. в нем у меня хранится разъездная табуретка, часть походных и прочий хлам.
второй хороший бетонный, с врезным замком, сигнализацией и лютой охраной на входе, куда меня самого через раз пускают:) и охрана там вооружена отнюдь не сканвордами. там у меня основное стойбище мотов + мастерская.
так что гаражи бывают сильно разными.
по поводу общих цифр:
масса атмосферы оценивается как 5*10^15 тонн. углекислого газа в ней — 4*10^-2%, т.е. 0.04%. это 2*10^14 тонн. в воде (мировом океане) его по оценкам ученых — в 60 раз больше.
мировая добыча угля в 2013г составляет 7896,4 млн.т. или 8*10^6 тонн. нефти — 4434 млн тонн. 4,5*10^6. даже если предположить что это абсолютно чистый углерод (что неверно) и что он полностью попал в атфосферу (что тоже, понятно, неверно), то за год все ТЭЦ земли увеличат содержание СО2 в атмосфере на десятитысячные доли процента. т.е. фактически — один лесной пожар, возникший от естественных причин отработает как десяток тэц за десяток лет. что природа как-то переживает уже миллионы лет.
так что решение разгрузить атмосферу в городах, пусть и ценой суммарно чуть большего загрязнения окружающей среды оправдано.
и сразу оговорюсь — я ПРОТИВ загрязнения природы чем-либо. просто не нужно судить о таких вещах как экология предвзято, не почитав/посчитав последствия.