Вы сговорились что-ли не читать комменты, на которые отвечаете?
Картинка это прекрасно. Теперь попробуй затормозить на моте с абс грунтовой горочке. Потом из ямы у подножия расскажешь как абс помогает тормозить независимо от обстоятельств. Это какой-никакой аналог моей ситуации: холодная резина, мокрый асфальт, мягкая длинноходная подвеска и истеричное торможение.
АБС не помогает тормозить непосредственно. АБС растормаживает колесо, предотвращая срыв. Момент срыва, грубо, определяется сочетанием сцепления в пятне контакта и тормозного усилия. Поэтому очевидно, что если резко нажать тормоз, колесо сорвёт раньше, т.к. масса не успеет переместиться вперед и сцепление в пятне контакта будет минимально. При работе АБС происходит циклические растормаживае/торможение, что вызывает колебания массы от переднего к заднему колесу. Что не может положительно влиять на динамику торможения. И при сочетании условий, способствующих раннему срыву колеса, АБС из помощника превращается во вредителя.
Но мыслить штампами, ссылаться на картинки и не рассматривать граничные ситуации — конечно намного удобнее.
Да что ж такое то :-D.
Абс полезна и нужна — бесспорно.
Абс не даёт заблокироваться переднему колесу и мотоцикл не падает — инфа 100%.
Человек не будет бояться заблокировать колесо — конечно не будет.
Но я ведь о другом. Что есть ситуации, в которых пилот благодаря абс не упадёт, но и не затормозит без правильной техники торможения. Например холодная резина и влажный асфальт. Песочек там тонким слоем. Таких ситуаций можно придумать сколько угодно.
А с поставленной техникой торможения даже в таких ситуациях результат будет лучше, чем с техникой давления во всю силушку и веру в умную электронику.
Я оспаривал один единственный тезис — «жми как можешь и верь в умную электронику».
Мой опыт ему противоречит.
Dixi
Должно быть неудобно так через губу то разговаривать? Охолони, милай. Не кичись.
Вот этот твой тезис не имеет никакого отношения к моему. Видимо очень хочется что-то доказать.
Но я внезапно не имею никакого желания участвовать в начистке твоего эго. Адью.
<<< Уточни тогда — если статья вся целиком нужна — для чего именно?
Вообще-то я quoter отвечал.
Повторю ещё раз. АБС не даст тебе упасть, но увеличит длину тормозного пути если пренебречь техникой торможения. Какая тебе разница, что ты не упал, если в конце пути тебя ждёт тёплая встреча с камазом?
Вообще, придрался к рюшечкам. Приятно посмотреть.
<<< экстренное торможение, работу ABS, «удлинение тормозного пути», как ABS попало в список зла…
А давно абс укорачивает тормозной путь? Вроде раньше в гаражах маслопупы рассказывали, что это АнтиБлокировочная Система, а оно вона как. Век живи, век учись.
Тебе никогда не доводилось тормозить на льду на машине с абс?
Можно до потери сознания давить на тормоз, но машина не остановится пока не упрётся в препятствие. При исправной и прекрасно работающей абс.
Абс ведь не про сцепления с поверхность. А про предотвращение блокировки колёс.
У меня была полная аналогия. Резко выжатый тормоз. Масса не успела переместиться. Колесо пытается сорваться, но абс не даёт процессу развиться до срыва колеса. Из-за циклического снижения давления тормозной магистрали, тормоза работают не эффективно. Эффект замедления развивается крайне медленно.
Уж не помню у кого я это читал, но писали, что нормально если абс срабатывает в самом конце торможения. Это значит, что тормозное усилие было на максимуме.
А как в моём примере — это не косяк системы. Это косяк тормозящего.
По ощущениям абс работала 1 в 1 как при торможении на грунтовом треке, если передавить передний тормоз. Понятно, что без абс блокировка колеса и привет земля. Но тормозной путь увеличивается радикально.
Нет. Я говорю о том, что абс не отменяет физику торможения, а лишь страхует от блокировки колеса.
Я оппонирую исключительно одному тезису — что можно сразу хватать тормоз в полную силу и довериться «умной электронике». Нет нельзя. Умная электроника не помогает тормозить. Она — см. выше.
Если упростить, то абс не даст тебе упасть сразу, но за счёт удлинения тормозного пути при «сразу сдавить тормоза на максимум», может подставить под удар, вынести с дороги, подставь необходимое.
Я прекрасно понимаю, что произошло бы. Но мой посыл был в том, что абс не отменяет правильную технику торможения, а лишь страхует от грубых ошибок.
Если бы это торможение было не на площадке, а, допустим, на перекрёстке перед летящей машиной — 2,5 кратная разница в тормозном пути могла бы стоить жизни.
На абс полагайся, но сам не плошай ;-)
Оспорю тезис про «при наличии абс можно давить на максимум».
Личный опыт на примере гуся 2к17 года. Резина митас е-10. Покрытие — влажный асфальт.
Тренировка экстренного торможения. Человек — маячок в случайный момент машет рукой, требуя экстренной остановки.
Я что-то разволновался, сосредоточил внимание на сигнальщике и забыл все наставления о правильной технике торможения.
Взмах и правая рука непроизвольно совершает «сразу сдавить тормоза на максимум». Абс стрекочет, а мотоцикл не тормозит. Не тормозил, пока не распустил передний тормоз и не затормозил как положено. Тормозной путь по сравнению с аналогичными попытками удлиннился в 2,5 раза.
Так что я категорически не согласен, что «если есть АБС — то 2/3 статьи не нужны, или больше».
Абс — это прекрасный… страховочный механизм, но технику торможения нужно наяривать до полного автоматизма.
Иначе чуда не будет и абс вместо помощника превратится во врага.
<<< откроет охоту на гусей средней упитанности
По сути Т700 это полный аналог 800-й гуся первого поколения. Относительно лёгкий, узкий с геометрией упрощающей техничную езду. А так как бмв самостоятельно освободила нишу, а 790-й ктм радикально дороже — у Т700 есть все шансы стать популярным. Я лично знаю двух людей, купивших новые 800-ки из старых запасов салона в прошлом году. Как раз за 800-900 тысяч.
Имхо, африка это совсем другой класс и вообще значительно менее однозначный мотоцикл.
<<< Хотя, с моими очень скромными массо-габаритами, занижать посадку по-любому придётся.
Все мы разные ) Я наоборот гоняюсь за высоким сиденьем, чтобы сидеть стало удобнее.
<<< всё это не мешает обтекать слюнями на тенеру700, которую не везут, и в которой того же трекшна и в помине нет))
Неистово рукопожимаю. Мне нравится гусь, но с него ничем не смыть клеймо мотоцикла купленного вместо Т700.
Уже два года жду когда же можно будет отнести в потной ладошке взнос на новую ямаху :-D
<<< что новая техника лучше старой?
Так очень просто и субъективно. Для меня в потребительском плане ESA + ASC ничего не стоят, зато лишние 7 килограмм на бездорожье очень хорошо чувствуются. Лично для меня новая техника хуже старой. То что я считаю важным ухудшили, добавив вместо этого то, что мне ни к селу ни к городу. Разве что за газ по проводам спасибо. С ним действительно удобнее. Правда теперь отзывчивость самостоятельно не отрегулировать.
<<< менялось даже по габаритам
Ты наверное про появление адв во втором поколении. Габариты обычных гусей 1 и 2 поколения ± одинаковые. На глаз не заметно.
<<< Более легкие и совершенные рамы, комплектующие
Тебе ещё предстоит узнать, что рестайловая 800-ка тяжелее дорестайловой минимум на 7 килограмм и несёт более слабую вилку :-D Жизнь — боль.
Если привезут по цене в пределах 800к — будет интересно и наверняка будут продажи. Я точно повизгивая побегу сдавать гуся к ближайшему дилеру. Если же залупят цену на уровне 790-го — будет полный провал и никому не нужный нишевый мотоцикл.
Картинка это прекрасно. Теперь попробуй затормозить на моте с абс грунтовой горочке. Потом из ямы у подножия расскажешь как абс помогает тормозить независимо от обстоятельств. Это какой-никакой аналог моей ситуации: холодная резина, мокрый асфальт, мягкая длинноходная подвеска и истеричное торможение.
АБС не помогает тормозить непосредственно. АБС растормаживает колесо, предотвращая срыв. Момент срыва, грубо, определяется сочетанием сцепления в пятне контакта и тормозного усилия. Поэтому очевидно, что если резко нажать тормоз, колесо сорвёт раньше, т.к. масса не успеет переместиться вперед и сцепление в пятне контакта будет минимально. При работе АБС происходит циклические растормаживае/торможение, что вызывает колебания массы от переднего к заднему колесу. Что не может положительно влиять на динамику торможения. И при сочетании условий, способствующих раннему срыву колеса, АБС из помощника превращается во вредителя.
Но мыслить штампами, ссылаться на картинки и не рассматривать граничные ситуации — конечно намного удобнее.
Абс полезна и нужна — бесспорно.
Абс не даёт заблокироваться переднему колесу и мотоцикл не падает — инфа 100%.
Человек не будет бояться заблокировать колесо — конечно не будет.
Но я ведь о другом. Что есть ситуации, в которых пилот благодаря абс не упадёт, но и не затормозит без правильной техники торможения. Например холодная резина и влажный асфальт. Песочек там тонким слоем. Таких ситуаций можно придумать сколько угодно.
А с поставленной техникой торможения даже в таких ситуациях результат будет лучше, чем с техникой давления во всю силушку и веру в умную электронику.
Я оспаривал один единственный тезис — «жми как можешь и верь в умную электронику».
Мой опыт ему противоречит.
Dixi
Вот этот твой тезис не имеет никакого отношения к моему. Видимо очень хочется что-то доказать.
Но я внезапно не имею никакого желания участвовать в начистке твоего эго. Адью.
Вообще-то я quoter отвечал.
Повторю ещё раз. АБС не даст тебе упасть, но увеличит длину тормозного пути если пренебречь техникой торможения. Какая тебе разница, что ты не упал, если в конце пути тебя ждёт тёплая встреча с камазом?
Вообще, придрался к рюшечкам. Приятно посмотреть.
<<< экстренное торможение, работу ABS, «удлинение тормозного пути», как ABS попало в список зла…
А давно абс укорачивает тормозной путь? Вроде раньше в гаражах маслопупы рассказывали, что это АнтиБлокировочная Система, а оно вона как. Век живи, век учись.
Можно до потери сознания давить на тормоз, но машина не остановится пока не упрётся в препятствие. При исправной и прекрасно работающей абс.
Абс ведь не про сцепления с поверхность. А про предотвращение блокировки колёс.
У меня была полная аналогия. Резко выжатый тормоз. Масса не успела переместиться. Колесо пытается сорваться, но абс не даёт процессу развиться до срыва колеса. Из-за циклического снижения давления тормозной магистрали, тормоза работают не эффективно. Эффект замедления развивается крайне медленно.
Уж не помню у кого я это читал, но писали, что нормально если абс срабатывает в самом конце торможения. Это значит, что тормозное усилие было на максимуме.
А как в моём примере — это не косяк системы. Это косяк тормозящего.
ИМХО :-D
Интересно, а можно ли радикально увеличить то, чего нет? Вопрос? Вопрос!
Не стоит за меня выдумывать, что я хотел сказать.
<<< Тоже предлагаешь бояться и опасаться интенсивного торможения — по причине БОЯЗНЬ ЗАБЛОКИРОВАТЬ КОЛЕСА?
Мне кажется ты слишком близко воспринимаешь тему и злоупотребляешь капсом. Охолони. Я не понимаю, что ты от меня хочешь.
<<< У нас экстренное торможение отличное отрабатывается еще в момент обучения в мотошколе.
Очень рад за вас.
Я оппонирую исключительно одному тезису — что можно сразу хватать тормоз в полную силу и довериться «умной электронике». Нет нельзя. Умная электроника не помогает тормозить. Она — см. выше.
Если упростить, то абс не даст тебе упасть сразу, но за счёт удлинения тормозного пути при «сразу сдавить тормоза на максимум», может подставить под удар, вынести с дороги, подставь необходимое.
Если бы это торможение было не на площадке, а, допустим, на перекрёстке перед летящей машиной — 2,5 кратная разница в тормозном пути могла бы стоить жизни.
На абс полагайся, но сам не плошай ;-)
Личный опыт на примере гуся 2к17 года. Резина митас е-10. Покрытие — влажный асфальт.
Тренировка экстренного торможения. Человек — маячок в случайный момент машет рукой, требуя экстренной остановки.
Я что-то разволновался, сосредоточил внимание на сигнальщике и забыл все наставления о правильной технике торможения.
Взмах и правая рука непроизвольно совершает «сразу сдавить тормоза на максимум». Абс стрекочет, а мотоцикл не тормозит. Не тормозил, пока не распустил передний тормоз и не затормозил как положено. Тормозной путь по сравнению с аналогичными попытками удлиннился в 2,5 раза.
Так что я категорически не согласен, что «если есть АБС — то 2/3 статьи не нужны, или больше».
Абс — это прекрасный… страховочный механизм, но технику торможения нужно наяривать до полного автоматизма.
Иначе чуда не будет и абс вместо помощника превратится во врага.
Доклад окончил.
По сути Т700 это полный аналог 800-й гуся первого поколения. Относительно лёгкий, узкий с геометрией упрощающей техничную езду. А так как бмв самостоятельно освободила нишу, а 790-й ктм радикально дороже — у Т700 есть все шансы стать популярным. Я лично знаю двух людей, купивших новые 800-ки из старых запасов салона в прошлом году. Как раз за 800-900 тысяч.
Имхо, африка это совсем другой класс и вообще значительно менее однозначный мотоцикл.
<<< Хотя, с моими очень скромными массо-габаритами, занижать посадку по-любому придётся.
Все мы разные ) Я наоборот гоняюсь за высоким сиденьем, чтобы сидеть стало удобнее.
Неистово рукопожимаю. Мне нравится гусь, но с него ничем не смыть клеймо мотоцикла купленного вместо Т700.
Уже два года жду когда же можно будет отнести в потной ладошке взнос на новую ямаху :-D
Азаза :-D
<<< что новая техника лучше старой?
Так очень просто и субъективно. Для меня в потребительском плане ESA + ASC ничего не стоят, зато лишние 7 килограмм на бездорожье очень хорошо чувствуются. Лично для меня новая техника хуже старой. То что я считаю важным ухудшили, добавив вместо этого то, что мне ни к селу ни к городу. Разве что за газ по проводам спасибо. С ним действительно удобнее. Правда теперь отзывчивость самостоятельно не отрегулировать.
<<< менялось даже по габаритам
Ты наверное про появление адв во втором поколении. Габариты обычных гусей 1 и 2 поколения ± одинаковые. На глаз не заметно.
Тебе ещё предстоит узнать, что рестайловая 800-ка тяжелее дорестайловой минимум на 7 килограмм и несёт более слабую вилку :-D Жизнь — боль.