Я так понимаю, что если ты вернулся на место сбора живой, здоровый и на своем мотоцикле, то экзамен сдан :) Инструктор сказал, что были неоднократные случаи травматизма.
Перед началом курсов надо подписать бумагу, что ты участвуешь на свой страх и риск
да, я упустила момент, что для открытия А с 24 лет тоже нужна какая-то категория постоянных прав. У меня к тому времени уже 11 лет была открыта категория В, поэтому мне надо было всего 3 часа теории прослушать.
При использовании переднего торможение получается слишком сильным, вместе с задним и двигателем. К чему лишний раз искать приключений на задницу, если местные водители не очень-то любят соблюдать дистанцию? Вот я придавила задний, стоп-сигнал включился, и торможу потихонечку, пока водитель автомобиля сзади свыкается с этой мыслью…
Понятно, что с сотни на светофоре так просто не встанешь (да, у нас и такие участки есть, где ограничение 100 и два светофора через каждые 50м), тогда я пользуюсь обоими тормозами.
С ABSом мне ни разу не удавалось заблокировать заднее колесо полностью, а вот передний тормоз достаточно чуть-чуть передавить, чтобы при не до конца выпрямленном колесе завалиться. Без ABSa на Kawasaki ER5 меня здорово помотало на заблокированном заднем в экстренном торможении, но упасть я так и не упала :)
Так у нас с инструктором был спор про то, имеет ли вообще смысл в повседневной езде пользоваться задними, раз они настолько менее эффективны, чем передние.
На тяжелых мотоциклах или при перевозке пассажиров я чувствовала, что задних недостаточно. Но на легком мотоцикле без груза и нажопника вполне хватает даже торможения двигателем.
В Финляндии тоже есть категории A1, A2, A. Но с определенного возраста можно сразу открывать А, что я и сделала.
В Новой Зеландии же, независимо от возраста, сначала ты получишь только L (ученик), с которыми надо отъездить 12-18 месяцев с кучей ограничений (нельзя ездить по ночам, например). Потом будет еще один экзамен для получения R (почти то же самое, что L, но без ограничения по мощности мотоцикла), и только еще через год можно открыть полную категорию.
Экстренное торможение я сдавала на экзамене для получения прав (с 50 км/ч надо полностью остановиться в пределах 14-метровой зоны). Но экстренное — оно так называется из-за того, что применяется далеко не каждый день в повседневной езде. При обычном коммьютинге на работу заднего тормоза хватает за глаза.
Я все собираюсь в Австралию заглянуть, охота самолично потестировать электрические мотоциклы Zero. А то в нашу деревню их не завозят :(
Еще у вас курсы проходят прикольные: «Первая помощь при аварии» (Crash course for motorcyclists) от www.asma.org.au. Я так беспокоюсь за девушек Litas, c которыми катаюсь, некоторые из них очень часто какие-то хаотически свалки устраивают при торможении или просто заваливаются. Думаю, не лишним будет знать, как оказать первую помощь, с учетом особенностей травм.
KTM 390 — не слишком дорогой мот, к тому же, через два года его можно и продать (по контракту с салоном, где я его брала, они обязаны у меня его выкупить в любом состоянии, кроме официально признанного полного уничтожения). Т.е., если мот сгорит или утонет в океане — то все. Но на этот случай у меня есть полное КАСКО.
Обучение лишним не бывает — думаю, что навыки мне еще пригодятся в любой другой стране. Данные курсы вообще были для меня бесплатны — о чем разговор?
К тому же, если мне тут понравится, то через два года я могу претендовать на ПМЖ, а через четыре — на гражданство. Пока еще все не очень ясно, по семейным обстоятельствам. Мой (почти уже бывший) молодой человек желает жить в Германии, и исключительно там, а меня от Германии воротит, да и в Новой Зеландии горааааздо спокойнее, по ощущениям.
У меня тоже хорошая страховка, от банка. Насчет частных клиник не знаю, я поспрашивала — говорят, что в Новой Зеландии особой разницы нет, частная или государственная. Ну а в Финляндии — и подавно, лучше в государственной клинике быть. Что-то у меня такое впечатление, что выпрут меня из НЗ при утрате трудоспособности, так как я — на двухгодовой рабочей визе. А значит, надо будет возвращаться в Финку.
Я думаю, что с каждым следующим дальнобоем ваша нервная система будет укрепляться, мотоцикл этому весьма способствует. Читала этот пост и узнавала себя в… хммм… молодости :) Сама раньше срывалась на все и вся, но потом постепенно перестала волноваться по поводу чего-либо. И вес тут абсолютно ни при чем. А вот делать небольшие перерывы каждые 2-3 часа, останавливаться и разминать руки, ноги и спину, отгоняя сонливость — залог здоровья и безопасности на трассе.
Очень интересно написано. Я водить начала именно в Москве и даже представить себе не могу, какое впечатление МКАД производит на того, кто его никогда не видел. Плюсую и читаю продолжение :)
Перед началом курсов надо подписать бумагу, что ты участвуешь на свой страх и риск
Понятно, что с сотни на светофоре так просто не встанешь (да, у нас и такие участки есть, где ограничение 100 и два светофора через каждые 50м), тогда я пользуюсь обоими тормозами.
На тяжелых мотоциклах или при перевозке пассажиров я чувствовала, что задних недостаточно. Но на легком мотоцикле без груза и нажопника вполне хватает даже торможения двигателем.
В Новой Зеландии же, независимо от возраста, сначала ты получишь только L (ученик), с которыми надо отъездить 12-18 месяцев с кучей ограничений (нельзя ездить по ночам, например). Потом будет еще один экзамен для получения R (почти то же самое, что L, но без ограничения по мощности мотоцикла), и только еще через год можно открыть полную категорию.
Еще у вас курсы проходят прикольные: «Первая помощь при аварии» (Crash course for motorcyclists) от www.asma.org.au. Я так беспокоюсь за девушек Litas, c которыми катаюсь, некоторые из них очень часто какие-то хаотически свалки устраивают при торможении или просто заваливаются. Думаю, не лишним будет знать, как оказать первую помощь, с учетом особенностей травм.
Обучение лишним не бывает — думаю, что навыки мне еще пригодятся в любой другой стране. Данные курсы вообще были для меня бесплатны — о чем разговор?
К тому же, если мне тут понравится, то через два года я могу претендовать на ПМЖ, а через четыре — на гражданство. Пока еще все не очень ясно, по семейным обстоятельствам. Мой (почти уже бывший) молодой человек желает жить в Германии, и исключительно там, а меня от Германии воротит, да и в Новой Зеландии горааааздо спокойнее, по ощущениям.
Я думаю, что с каждым следующим дальнобоем ваша нервная система будет укрепляться, мотоцикл этому весьма способствует. Читала этот пост и узнавала себя в… хммм… молодости :) Сама раньше срывалась на все и вся, но потом постепенно перестала волноваться по поводу чего-либо. И вес тут абсолютно ни при чем. А вот делать небольшие перерывы каждые 2-3 часа, останавливаться и разминать руки, ноги и спину, отгоняя сонливость — залог здоровья и безопасности на трассе.