А если внимательно прочитать написанное?
Повторю ещё раз:
Если не брать чопперы и круизёры с их развесовкой и вообще весом, самое эффективное торможение, когда заднее колесо немного в воздухе
Где тут призыв так постоянно тормозить или рассказ о том, что я так всегда по городу езжу?
Чтобы ощутить как работает АБС, достаточно весной после поливалки с шампунем слегка притормозить на пластиковой разметке. Можно в дождь на такой же разметке…
Чтобы иметь возможность затормозить максимально эффективно, нужно не несколько часов отрабатывать навыки под присмотром инструктора, а периодически практиковаться самому.
Хотя, да, с абс и комби можно зажать оба тормоза и надеяться, что коэффициента сцепления хватит чтобы остановиться.
Только АБС задумавалась как система, позволяющая маневрировать при торможении, а на моте ещё и позволяющая не упасть, а не как система, позволяющая затормозить максимально эффективно.
Ну а видео с эффективным торможением ничего не даст. только личные упражнения.
И да, я ни разу не претендую на лавры эксперта по торможению. Просто езжу на моте без абс. В этом году пока набралось тысяч 10, из них пара при околонулевых температурах, ещё сколько-то в дождь. Местами сильный. Жив-цел, не более того.
О, диванные эксперты подтянули, которые всё лучше всех видят.
Огорчу. Оба мота обслуживаем сами, своими руками, пробег схож, техническое состояние тоже.
На других мотах с абс проявления схожи
А зачем так постоянно ездить, тем более в городе?
Наиболее эффективное торможение и постоянно применяемая техника — разные вещи. Сильно.
Город не трек, чтобы ездить на грани
Тут дело такое, у карбюраторов и тросика тоже лучше реакция на поворот ручки, но в итоге все будем, по ряду причин, ездить с «газом по проводам».
Мне без абс нравится больше, но, с другой стороны, с абс, возможно, не шлифанул бы отбойник у Норд каппа, когда ветром опу сдуло.
Тут ещё от того насколько злые тормоза зависит — есть моты, которые крайне неохотно блокируют колесо, а бывает, неосторожное касание вызывает юз.
Я становлюсь стар и ленив, да и скорость передвижения с каждым десятом тысяч километров падает, поэтому, скорее всего, следующий мот будет с абс.
Потому что сначала нужно загрузить морду.
Можно провести простой эксперимент: на скорости (только не очень большой) сильно зажать передний тормоз, повторить с таким же усилием, но сначала придавив задний. Во втором случае добиться юза/срабатывания абс гораздо сложнее
А можно почитать о чём речь. Я и не говорил, что с абс тормозит хуже. Я говорил о том, что дозировать усилие гораздо проще на безАБСной версии — на ней более прогнозируемая и понятная связь между силой нажатия и замедлением.
В городе, на гражданской резине и прохладном асфальте так тормозить вообще очень сложно — скорее начнёт срывать переднее колесо. Но тем не менее, при экстренном торможении, эффективность замедления задним близка к нулю, поэтому его юз практически не сказывается на общем результате. А вот если по какой-то причине переднее тормозит не максимально эффективно, значение заднего начинает расти.
Напоимер я, использую следующие варианты торможения:
Немного сбросить скорость — прижимаю задний.
Нужно тормозить — зажимаю задний, как мот осел, добавляю передний приотпуская задний, чтобы не было блокировки
Если не брать чопперы и круизёры с их развесовкой и вообще весом, самое эффективное торможение, когда заднее колесо немного в воздухе, поэтому в наиболее эффективной фазе торможения передним тормозом, скольжение заднего колеса уже не оказывает существенного влияния на длину тормозного пути.
В системах с абс длина магистралей в разы больше. Это неизбежное зло, которое невозможно учесть или не учесть.
Любой, даже даже самый армированный шланг при росте давления в нём расширяется и часть усилия на тормозной машинке уходит именно на это расширение. Можно много думать и гадать, а можно найти возможность попробовать самому, сравнить и сделать свои выводы. Благо сейчас полно мотов одной модели с/без абс.
Раза в три и это весьма заметно. Это легко проверить самому: без абс шланг идёт сразу на переднее колесо, а с абс сначала под сиденье к блоку, а потом назад.
Наброшу с нестандартной стороны. У нас с приятелем одинаковые моты, только у него с абс, а у меня без. Менялись и сравнивали ощущения: пришли к одинаковому выводу — из-за в разы более длинных шлангов, на моте с абс тормоза гораздо менее предсказуемы и требуемое усилие рассчитать сложнее.
По поводу ДТП — ничего подобного. Требование страховой предоставить чеки незаконно. Это банальный развод на дурачка: вдруг прокатит. Все необходимые документы регламентируются законом об ОСАГО. Экип считается по среднерыночной, а не по чекам.
Чтобы не было рывков на холостом ходу, немного поджимай сцепление и добавляй газа (не сильно!).
Чтобы прошёл страх, надо больше ездить. Хорошее время в выходные рано утром: уже светло, но машин мало. Когда освоишь основные дороги, по которым ездишь, не будешь отвлекаться так сильно на знаки, ориентирование и поиски нужного поворота — тогда и придёт уверенность.
Повторю ещё раз:
Если не брать чопперы и круизёры с их развесовкой и вообще весом, самое эффективное торможение, когда заднее колесо немного в воздухе
Где тут призыв так постоянно тормозить или рассказ о том, что я так всегда по городу езжу?
Чтобы иметь возможность затормозить максимально эффективно, нужно не несколько часов отрабатывать навыки под присмотром инструктора, а периодически практиковаться самому.
Хотя, да, с абс и комби можно зажать оба тормоза и надеяться, что коэффициента сцепления хватит чтобы остановиться.
Только АБС задумавалась как система, позволяющая маневрировать при торможении, а на моте ещё и позволяющая не упасть, а не как система, позволяющая затормозить максимально эффективно.
Ну а видео с эффективным торможением ничего не даст. только личные упражнения.
И да, я ни разу не претендую на лавры эксперта по торможению. Просто езжу на моте без абс. В этом году пока набралось тысяч 10, из них пара при околонулевых температурах, ещё сколько-то в дождь. Местами сильный. Жив-цел, не более того.
Огорчу. Оба мота обслуживаем сами, своими руками, пробег схож, техническое состояние тоже.
На других мотах с абс проявления схожи
Наиболее эффективное торможение и постоянно применяемая техника — разные вещи. Сильно.
Город не трек, чтобы ездить на грани
Мне без абс нравится больше, но, с другой стороны, с абс, возможно, не шлифанул бы отбойник у Норд каппа, когда ветром опу сдуло.
Тут ещё от того насколько злые тормоза зависит — есть моты, которые крайне неохотно блокируют колесо, а бывает, неосторожное касание вызывает юз.
Я становлюсь стар и ленив, да и скорость передвижения с каждым десятом тысяч километров падает, поэтому, скорее всего, следующий мот будет с абс.
Можно провести простой эксперимент: на скорости (только не очень большой) сильно зажать передний тормоз, повторить с таким же усилием, но сначала придавив задний. Во втором случае добиться юза/срабатывания абс гораздо сложнее
Напоимер я, использую следующие варианты торможения:
Немного сбросить скорость — прижимаю задний.
Нужно тормозить — зажимаю задний, как мот осел, добавляю передний приотпуская задний, чтобы не было блокировки
Любой, даже даже самый армированный шланг при росте давления в нём расширяется и часть усилия на тормозной машинке уходит именно на это расширение. Можно много думать и гадать, а можно найти возможность попробовать самому, сравнить и сделать свои выводы. Благо сейчас полно мотов одной модели с/без абс.
Чтобы прошёл страх, надо больше ездить. Хорошее время в выходные рано утром: уже светло, но машин мало. Когда освоишь основные дороги, по которым ездишь, не будешь отвлекаться так сильно на знаки, ориентирование и поиски нужного поворота — тогда и придёт уверенность.