Насчет Африки…
Африку из Тарифы видно, и выглядит она заманчива. Паромы летают как маршрутки. Если вдруг созреешь на Марокко — распишу маршрут на 5 дней по Имперским городам, Сахаре, Высокому Атласу и вдоль океана. Взорвет мозг! Запомнишь на всю жизнь! Насквозь до Египта не проехать: сначала закрытая граница с Алжиром, потом Ливия. Тунис интересен, но сравнительно доступный (150 Евро) паром раз в неделю с Сицилии. Так что Тунис только в другой раз…
И еще хочу предостеречь насчет бюджета поездки по Европе. Арифметика «100 Евро на человека в день» уже давно как не канает, даже на бюджетных мотах и с двухместным размещением в простеньких отелях. Увы! 150-200 Евро — это уже по-человечески.
7. Париж. Ну как не заехать. Весело и позитивно в нем на своем мотоцикле. Башню найдешь. Лувр и Нотр Дам факультативно. На третью (новую) Триумфальную арку — обязательно! Если останешься ночевать в городе — никаких Лидо и Мулен Ружей. Только Крейзи Хорс! По всей Франции пьем вино и сидр по 2-4 Евро за бутылку, жрем сыр, ветчину, выпечку, пробуем устрицы.
8. Испания. Провести немного времени в стране Басков. Мадрид — беспонтовый город во всех отношениях. Начинаем жрать хамон, пить красное домашнее и дуреть от жары.
9. В Порто надо селиться и идти ПЕШКОМ под эйфелевский мост на экскурсии по винным подвалам. После дегустации к мотоциклу не прикасаться, съездить на деревянном трамвайчике к океану. Там чуть севернее — средневековый Гуимараеш, горы и дорожки извилистые, можно потратить день. В Лиссабоне стандартный набор: сам город, Синтра, Кабо да Рока, Кашкайш. Если будешь там 18-20 июня, давай пересечемся…
Я от Варшавы до Москвы доезжал за один присест, это 1200 км. Если на следующий день никуда не ехать (даже за руль не садиться), то нормально.
Итак, соображения по маршруту/дубасу Москва-Лиссабон.
1. Варшава и Берлин — совсем не мотоциклетные города. Логично также заехать посмотреть на Балтику. Советую поехать севернее Гданьск-Штральзунд-Любек. Это три роскошных ганзейских города с компактным старинным центром, можно гулять даже не снимая экип.
2. В Гамбурге надо ночевать в знаменитом веселом районе Реппербан. Остальной город тяжел для восприятия с двух колес. Пожалуй, на экскурсию за 2 Евро в Парламент, район набережной (правый берег) и можно ехать дальше.
3. Бремен — для галочки в роскошную крепостишку в центре города на час-два погулять — идальше на Запад.
4. С Амстердамом, думаю, все понятно. Гаага еще красивая.
5. Брюссель очень удобен для посещения на мотоцикле, центр очень компактен и потрясающе красив. Антверпен ему несколько проигрывает. Брюгге — средневековый, взрывает мозг, надо заезжать. Бельгийское пиво надо пить везде, удобны для дегустации бутылки/стаканы по 0,25.
5. Кале. Англию не видно. Туннель — 40 минут от платформы до платформы в герметичном вагоне, сомнительное удовольствие. Не надо там особо задерживаться. Дальше по побережью куда более захватывающие места: Нормандия (Гавр, Онфлер), Бретань (МСМ, Канкале).
В общем, был я во всех местах по твоему маршруту от Москвы до Астрахани. В большинстве — не по одному разу.
Англия уже отпадает, виза не такая и сложная, но со сроками уже пролетел.
Денег, ресурса, времени совсем без запаса.
Правильно, что начинаешь с быстро жрущей деньги Европы.
Видно, что маршрут по Европе проложен в Гугле через крупные города без учета единого мотоциклетного ништяка.
Читай отчеты (не обязательно мотоциклетные, на ВИНСКОМ был?), забивай минимум по две ключевые точки на страну (столицы не в счет), пиши новые посты отдельно по каждой стране.
Будем обсуждать более предметно!
У меня похожие планы на июнь, но в два раза меньше по времени и в четыре раза меньше по расстоянию.
Не пропадай!
Если четыре дня держать скорость 200 (а такой маршрут до Италии есть Ростов-Игуменица, пройден мною дважды в 2010 и 2012), а смазки не жалко :-), нагрев цепи и центробежная сила засирают и ноги и рюкзак и палатку. Кому интересно, задайте в Гугле «Сицилия мотоцикл 2012»
Масленка под седлом и трубка к цепи, можно изготовить и самому, ИМХО в дальняке категорически не нужна, засрет колесо, номер, кофры и спину еще до Москвы. Нужно покупать мотюлевскую спортбайковскую (белую липкую) смазку. Следить легко, смазывать раз в 600 км не напрягает (в отличие от уровня масла и давления в шинах).
Будет очень не лишним подогрев ручек. Я в это поверил, когда в конце июня на шведском автобане от холода начали отказывать кисти рук (в +10 с дождем). Подогрев комфорта в пути не добавляет, он реально поддерживает функционал конечностей.
До Норвегии дубасить по 1000 в день, спать по 4 часа в палатке, беречь печень (на байк-посты не заезжать). Если из Москвы выехал в районе обеда, тяни до Валдая (шикарные площадки в соснах у воды, бонус — комары).
Хельсинки — пожрать рыбы с лотков на центральном причале, если есть время до парома.
Паром Силья Лайн из Хельсинки гораздо круче, чем из Турку: самый большой на Балтике, вечером развлекуха на любой вкус, утром идет по фьорду, приходит в центр Стокгольма, реальный круиз. Оттянуться — персональная каюта класса А. Жалко 200 Евро — расшаренная внутренняя. Совсем без каюты — погано.
Стокгольм по хорошей погоде — жемчужина Скандинавии, хоть на весь световой день. Под дождем — старый город+дворец и поехали дальше.
В Осло прикольно, но можно и объехать.
Из Бергена при солнечной погоде можно закатать цепочку островов, уходящих в Северное море.
ИМХО самый красивый город Прибалтики.
Сидр и пиво отменные.
На пароме сразу в буфет (красная рыба, креветки, мясо и пиво сколько влезет) наказывать паромную компанию.
Приглашение — это минус бронь отеля. Девять страниц анкеты на английском, отпечатки пальцев, перевод всех справок на инглиш остаются. Но в первые 15 минут пребывания в ЮК понимаешь, что возня того стоила.
Полугодовой мульт с первого раза дают испанцы. В идеале слетать по нему весной в Барселону, а потом выкатывать полугодовой мульт по своему усмотрению. Можно и без Барселоны (финны пустят охотнее, чем по финской), но со следующей визой испанцы будут динамить. Других посольств много.
2. Немцы — да, испанцы — да, финны — ДАААА! Французам — пофигу (тем более французские штампы у него появятся). Для финнов придется рисовать маршрут с большим количеством дней, чем в Норвегии, и повторять легенду офицеру на границе. Для первой поездки в шенген мультяха — явление исключительная и будет фиксированная дата въезда.
И то только в Данию. Цена должна быть атомной.
А из Кристиансанна туда же дважды в день ходят ураганные мега-ракеты на подводных крыльях. Но если в Северном море волна 3-4 балла, паромное сообщение прекращается.
Так можно (и нужно) не палиться, что ты мотоциклист.
Бритишам достаточно одной отменяемой брони в Глазго. Дают полугодовую мультяху.
Французам несешь сдаваемые авиабилеты и одну бронь в Париже — первоходам обычно дают мультяху на месяц с коридором в два месяца. В середине марта уже можно быть с визами.
Но это про граждан России. Для Казахстана м.б. и иначе.
Я аж в 2007 году планировал поездку Норвегия+Шотландия.
В итоге в 2008 была Норвегия (вообще первый мотодальняк в жизни), в 2009 — Шотландия.
И считаю, удовольствия получил больше, чем если бы проехал Норвегия+Шотландия за раз. Но это опустим.
Мои замечания по маршруту:
1. Участок Осло-Берген проезжается за один день, даже с заездом на плато, водопады и кусок Хардангер-фьорда. Это непростительно мало для Норвегии. Норд Кап ИМХО в топку (слишком далеко и холодно). Надо добавлять Люсе-фьорд или Алесунд с Атлантической дорогой, Трольстиген и Согне-фьорд будут по пути. Изучай страну заранее.
2. Последнее упоминание о пароме Берген-Ньюкасл было в 2006 году при цене под 500 фунтов, ходил раз в неделю. Плохая идея во всех отношениях. Логичнее с юга Норвегии валить в Данию, а из Бельгии/Франции валить в ЮК. Я плыл ночью Брюгге-Халл, понравилось.
3. Ньюкасл и Глазго (Ливерпуль, Манчестер и т.д.)- крупные индустриальные города, плохие ключевые точки. Надо ехать в Эдинбург и делать кольцевой маршрут по Шотландии с заездом на остров Скай, озеро Лох-несс и т.д. Дней 4-5 минимум. По ЮК-визе сейчас можно не только в Белфаст, но и в Дублин. Лондон ИМХО неправильно пропускать. Я бы еще замариновал мотоцикл на 3-4 дня где-нибудь при отеле и ryanair за 50 фунтов слетал побродить по Лиссабону или на Канары снять усталость перед обратной дорогой.
4. У меня Garmin Zumo на руле. Стоит дорого, но экономит время и нервы в разы больше. Смартфон тоже хорошо вместо ноутбука для скайпа и Ви-Фи. Для навигации тоже пригоден, но целый ряд неудобств.
5. Обратно по Европе ехать, где меньше дождей.
Африку из Тарифы видно, и выглядит она заманчива. Паромы летают как маршрутки. Если вдруг созреешь на Марокко — распишу маршрут на 5 дней по Имперским городам, Сахаре, Высокому Атласу и вдоль океана. Взорвет мозг! Запомнишь на всю жизнь! Насквозь до Египта не проехать: сначала закрытая граница с Алжиром, потом Ливия. Тунис интересен, но сравнительно доступный (150 Евро) паром раз в неделю с Сицилии. Так что Тунис только в другой раз…
8. Испания. Провести немного времени в стране Басков. Мадрид — беспонтовый город во всех отношениях. Начинаем жрать хамон, пить красное домашнее и дуреть от жары.
9. В Порто надо селиться и идти ПЕШКОМ под эйфелевский мост на экскурсии по винным подвалам. После дегустации к мотоциклу не прикасаться, съездить на деревянном трамвайчике к океану. Там чуть севернее — средневековый Гуимараеш, горы и дорожки извилистые, можно потратить день. В Лиссабоне стандартный набор: сам город, Синтра, Кабо да Рока, Кашкайш. Если будешь там 18-20 июня, давай пересечемся…
Итак, соображения по маршруту/дубасу Москва-Лиссабон.
1. Варшава и Берлин — совсем не мотоциклетные города. Логично также заехать посмотреть на Балтику. Советую поехать севернее Гданьск-Штральзунд-Любек. Это три роскошных ганзейских города с компактным старинным центром, можно гулять даже не снимая экип.
2. В Гамбурге надо ночевать в знаменитом веселом районе Реппербан. Остальной город тяжел для восприятия с двух колес. Пожалуй, на экскурсию за 2 Евро в Парламент, район набережной (правый берег) и можно ехать дальше.
3. Бремен — для галочки в роскошную крепостишку в центре города на час-два погулять — идальше на Запад.
4. С Амстердамом, думаю, все понятно. Гаага еще красивая.
5. Брюссель очень удобен для посещения на мотоцикле, центр очень компактен и потрясающе красив. Антверпен ему несколько проигрывает. Брюгге — средневековый, взрывает мозг, надо заезжать. Бельгийское пиво надо пить везде, удобны для дегустации бутылки/стаканы по 0,25.
5. Кале. Англию не видно. Туннель — 40 минут от платформы до платформы в герметичном вагоне, сомнительное удовольствие. Не надо там особо задерживаться. Дальше по побережью куда более захватывающие места: Нормандия (Гавр, Онфлер), Бретань (МСМ, Канкале).
Англия уже отпадает, виза не такая и сложная, но со сроками уже пролетел.
Денег, ресурса, времени совсем без запаса.
Правильно, что начинаешь с быстро жрущей деньги Европы.
Видно, что маршрут по Европе проложен в Гугле через крупные города без учета единого мотоциклетного ништяка.
Читай отчеты (не обязательно мотоциклетные, на ВИНСКОМ был?), забивай минимум по две ключевые точки на страну (столицы не в счет), пиши новые посты отдельно по каждой стране.
Будем обсуждать более предметно!
У меня похожие планы на июнь, но в два раза меньше по времени и в четыре раза меньше по расстоянию.
Не пропадай!
Будет очень не лишним подогрев ручек. Я в это поверил, когда в конце июня на шведском автобане от холода начали отказывать кисти рук (в +10 с дождем). Подогрев комфорта в пути не добавляет, он реально поддерживает функционал конечностей.
Хельсинки — пожрать рыбы с лотков на центральном причале, если есть время до парома.
Паром Силья Лайн из Хельсинки гораздо круче, чем из Турку: самый большой на Балтике, вечером развлекуха на любой вкус, утром идет по фьорду, приходит в центр Стокгольма, реальный круиз. Оттянуться — персональная каюта класса А. Жалко 200 Евро — расшаренная внутренняя. Совсем без каюты — погано.
Стокгольм по хорошей погоде — жемчужина Скандинавии, хоть на весь световой день. Под дождем — старый город+дворец и поехали дальше.
В Осло прикольно, но можно и объехать.
Из Бергена при солнечной погоде можно закатать цепочку островов, уходящих в Северное море.
Сидр и пиво отменные.
На пароме сразу в буфет (красная рыба, креветки, мясо и пиво сколько влезет) наказывать паромную компанию.
Полугодовой мульт с первого раза дают испанцы. В идеале слетать по нему весной в Барселону, а потом выкатывать полугодовой мульт по своему усмотрению. Можно и без Барселоны (финны пустят охотнее, чем по финской), но со следующей визой испанцы будут динамить. Других посольств много.
А из Кристиансанна туда же дважды в день ходят ураганные мега-ракеты на подводных крыльях. Но если в Северном море волна 3-4 балла, паромное сообщение прекращается.
Бритишам достаточно одной отменяемой брони в Глазго. Дают полугодовую мультяху.
Французам несешь сдаваемые авиабилеты и одну бронь в Париже — первоходам обычно дают мультяху на месяц с коридором в два месяца. В середине марта уже можно быть с визами.
Но это про граждан России. Для Казахстана м.б. и иначе.
В итоге в 2008 была Норвегия (вообще первый мотодальняк в жизни), в 2009 — Шотландия.
И считаю, удовольствия получил больше, чем если бы проехал Норвегия+Шотландия за раз. Но это опустим.
Мои замечания по маршруту:
1. Участок Осло-Берген проезжается за один день, даже с заездом на плато, водопады и кусок Хардангер-фьорда. Это непростительно мало для Норвегии. Норд Кап ИМХО в топку (слишком далеко и холодно). Надо добавлять Люсе-фьорд или Алесунд с Атлантической дорогой, Трольстиген и Согне-фьорд будут по пути. Изучай страну заранее.
2. Последнее упоминание о пароме Берген-Ньюкасл было в 2006 году при цене под 500 фунтов, ходил раз в неделю. Плохая идея во всех отношениях. Логичнее с юга Норвегии валить в Данию, а из Бельгии/Франции валить в ЮК. Я плыл ночью Брюгге-Халл, понравилось.
3. Ньюкасл и Глазго (Ливерпуль, Манчестер и т.д.)- крупные индустриальные города, плохие ключевые точки. Надо ехать в Эдинбург и делать кольцевой маршрут по Шотландии с заездом на остров Скай, озеро Лох-несс и т.д. Дней 4-5 минимум. По ЮК-визе сейчас можно не только в Белфаст, но и в Дублин. Лондон ИМХО неправильно пропускать. Я бы еще замариновал мотоцикл на 3-4 дня где-нибудь при отеле и ryanair за 50 фунтов слетал побродить по Лиссабону или на Канары снять усталость перед обратной дорогой.
4. У меня Garmin Zumo на руле. Стоит дорого, но экономит время и нервы в разы больше. Смартфон тоже хорошо вместо ноутбука для скайпа и Ви-Фи. Для навигации тоже пригоден, но целый ряд неудобств.
5. Обратно по Европе ехать, где меньше дождей.