Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
kirill_k
Так и есть.
+3
kirill_k
Ну, ты ж не пишешь ничего — приходится мне отдуваться :)
+18
kirill_k
SMC — мопед неплохой, но с особенностями.
Во-первых, не надо ждать, что это соревновательный мотард: он на 30 кг тяжелее любого мотарда, сделанного на базе кроссача, так что гоняться с ними на SMC будет тяжелехонько (впрочем, как я уже упоминал, один дядька гоняет на 690-й эндуре по кроссовой трассе в Крыле, еще раз доказывая тем самым, что пределы человеческих возможностей далеко выходят за рамки обыденных представлений).
Во-вторых, надо понимать, что движок у SMC — это не типичная одностволка. Мотор у него довольно мощный для его массы, но совершенно лишенный низов. То есть от ХХ до 2 тышш оборотов он вообще не живет, от 2 до 3 — едет, но так себе, от 3 до 7 — тащит, как подорваный, выше 7, в принципе, тоже тащит, но где-то на 7,9 уже отсечка, поэтому никто практически не ездит. Результат такой характеристики следующий: в отличие от большинства одностволок, которые уже к 100 км/ч сдуваются, этот прекрасно себе тянет до 150, а при известном терпении можно заставить его нарисовать на спидометре цифирь 180, что, конечно, ЛПП, но спидометры ведь у всех врут одинаково, и для мотоцикла с аэродинамикой барка «Крузенштерн» эти показатели выглядят довольно круто; но зато в пробках очень часто приходится потравливать сцеплением — гидравлическим, очень мягким, буквально под один пальчик, но приходится, потому что на ХХ малейшая нагрузка на мотор вызывает судороги и конвульсии.
Третья особенность — мелкий бак. Я уже где-то об этом писал: заправляться приходится либо каждый день, либо через день. И это довольно нудный процесс, с учетом того, что пистолет в горловину засунуть практически невозможно — приходится держать на весу.
Склонность перемазать водителя в любой встречной грязи мы уже обсудили. У меня, кстати, была идея поставить на него низкое крыло, но я так и не допер, у какой модели его позаимоствовать.
Стопудово надо менять банку на Wings и ставить дополнительную термозащиту выпускного коллектора. Родной глушак со встроенным катализатором — это просто ведьмин котел, который мгновенно плавит все, к чему прикасается, весит сто тонн, а звук выхлопа превращает в какое-то жалкое попукивание. Вингз весит натурально вдвое меньше, еле греется (за него спокойно можно держаться рукой) и, в зависимости от установленной флейты, может либо пыхтеть, как нормальная одностволка, либо рычать, как одностволка громкая, либо реветь, как взбесившийся дракон — кому что нравится (все варианты затычек входят в комплект глушака). Кстати, косвенным плюсом от установки Вингза является несколько улучшившаяся динамика на низах (минимально, впрочем). Что касается выпускного коллектора, то на первых 30-40 сантиметрах от него спокойно можно прикуривать — ясно, что любое соприкосновение с брюками приводит к их немедленному сжиганию. Он ухитрился спалить мне толстые мотоджинсы даже через слой термоленты! Так что дополнительная секция теплового экрана — мастхэв для любого, кто не прячет штаны в кросс-боты, а пытается выглядеть чуточку цивильно.
Кофр я к нему, кстати, присобачил. Конечно, из скаковой лошади он сразу превратился во вьючного осла, но мне пофиг — ненавижу таскаться со шлемом в руках.
Безусловные плюсы SMC: это единственный, кажется, в своем жанре мопед, обладающий такой комбинацией веса, мощности и подвесок, что едучи на нем ты совершенно не чувствуешь себя ущербным ни на асфальте, ни на грунте (про серьезную грязь я не говорю, потому что на мотардовых колесиках делать там, конечно, нечего). Для своей мощности он очень легкий, на асфальте управляется мыслью, и в пробках кантовать его не утомительно (только приходится наклонять сильно из-за небольшого угла поворота руля — но при весе в 140 кил это действительно несложно). Отнюдь не убийственные вибрации — не рядная четверка, конечно, но зеркалами вполне можно пользоваться как зеркалами, а не только кронштейнами для шлема. Премиальные подвески со всеми регулировками, отличные тормоза (в новой версии — с АБС, но по мне блажь это). В общем-то, можно спокойно ехать с пассажиром — только действительно спокойно, и даже не из-за просевшей динамики, а из-за того, что с пассажиром невозможно нормально смещаться по седлу, так что ехать надо как на обычном дорожнике — сидя на одном месте, с минимальным количеством ерзаний (короче, до дачи доехать вполне можно).
В общем, если будет желание, можем как-нибудь пересечься летом: попробуешь катнуть, составишь собственное представление.
0
kirill_k
Саша, у меня этот мопед третий год — уж с ограничительными винтами на вилке я, слава кпсс, разобрался :)
Ими, прямо скажем, немного можно нарегулировать, потому что очень невелик запас расстояния между перьями вилки и радиатором. Я даже обстриг пластиковые жабры на радиаторе, чтобы добавить чуть-чуть пространства для маневра — все равно угол поворота руля очень скромный.
0
kirill_k
У меня вот катош-690смц — иногда мне кажется, что там руль вообще не поворачивается :)
+18
kirill_k
Минусов тоже хватает.
Пробкопроницаемость эндуриков сильно преувеличена. Разлапистый дорожник типа сибихи-750 или хыжера-1200 спокойно проезжает сквозь пробку, в которой эндурику приходится постоянно останавливаться и размахивать туда-сюда своим широченным рулем, обнося зеркала каждой пары кроссоверов. Широко распространен аргумент типа «если эндурик не может пролезть сквозь пробку, он ее всегда объедет» — но это в большинстве случаев предусматривает метания правее правого/левее левого, прохваты через газоны, лестницы, тротуары — короче все, что либо опасно, либо неприлично, и от чего новичкам точно стоит воздерживаться.
Все эндурики сделаны так, чтобы максимально уделывать водятла грязью (их, похоже, специально продувают в трубе, добиваясь максимальной кучности попаданий), поэтому если в городе не случилась месячной засухи, исключающей даже появление утренней влаги на асфальте, ездить в более-менее гражданской экипировке невозможно — выглядишь, как забулдыга из канавы.
Для эндуриков выпускается явно меньше универсальных багажных аксессуаров, чем для дорожников. То есть какие-то безумные переметные сумы, торбы на веревочках, барсетки на крыло и прочий экстремальный трэш — это пожалуйста. А обычный 30-литровый кофр, который можно одним движением открыть, чтобы сунуть туда шлем/перчатки/коленки или пакет с покупками — тут какие-то НИОКР начинаются, потому что крепления топ-кейса подрамник эндуриков. как правило, не предусматривает.
Короче, если новичок не отличается очень высоким ростом, то для него что-нибудь классическое типа honda vrx-400 или kawa w800 будет более универсальным вариантом, чем дюбель или дээрзет. А оффроудный мопед, как мне кажется, должен покупаться в результате осознанного выбора на основе сформировавшихся предпочтений.

На всякий случай, сам-то я езжу как раз на мотарде, так что вкус этих устриц знаю неплохо :)
0
kirill_k
Отдельным постом этот вопрос уже на Мотогоне обглодан до костей :)
А что за мот ты используешь в своих тренировках?
0
kirill_k
Ох, у меня просто потроха заболели, когда я увидел это твое приземление «в ступеньку». Я бы после такого просто забоялся второй раз открываться на подъезде к этому месту. Так что вынужден еще раз выразить свое уважение к твоей решительности :)
0
kirill_k
Не спорю, провести всесторонний анализ цен в этой области я не могу — пишу только о том, чем пользовался сам.
Для сравнения привел цены МАГа — в принципе, это бюджетный вариант. Но у меня такое ощущение, что разница в цене вполне соответствует разнице в уровне предоставляемых удобств, так что я не могу согласиться с тем, что цены РРГ неадекватные. Что касается отношения, то я не сталкивался с какими-то проявлениями пренебрежительности ко мне в РРГ, но у меня с ними в целом хорошие отношения — и с тренерами, и с Хабировым, и с сотрудниками сервиса, и с администраторами. Но я знаю, что некоторые люди встречали там неласковый прием, так что вероятно, такие претензии имеют под собой основание. В этом плане как раз Московка оставляет по себе очень приятное впечатление, потому что относится ко всем занимающимся у него ребятам очень тепло.
+8
kirill_k
Бедный парень: мало того, что у него яйца горят — так ему еще приходиться уворачиваться от добровольных помощников, пытающихся затоптать пламя. Триллер…
+5
kirill_k
Давай попробуем. Только сразу оговорим два условия:
1. Берем цены Нерезиновой, потому что ясно, что можно недорого кататься в Серпухове, но работающий масквач туда не наездится — надо искать место поближе, а их немного; я знаю только Терехово, Крыло (стадион для тех, кто побогаче, Камаз для тех, кто победнее), Курьяшка; из ближнего Подмосковья могу вспомнить только байклендовскую трассу на Можайке и Шереметьево.
2. Рассматриваем занятия с тренером. Потому что qqshonok спросил, что нужно, чтобы начать заниматься кантри-кроссом, а по моему скромному мнению, самостоятельные тренировки годятся только для человека опытного. Для начинающего они в лучшем случае совершенно бесполезны, а в худшем — вредны.
Я более-менее представляю себе расценки в районе Крылатского, потому что раньше работал ни Нажних Мневниках, и у меня не было особенных вариантов, куда мотаться вечерами.
Рассмотрим сначала дорогой вариант — РРГ. Там абонемент на 8 занятий с тренером стоит что-то типа 12-13 рублей, плюс аренда шкафа в раздевалке и стоянки для мота — 6 тысяч (если берешь абонемент), плюс мойка/заправка мота — примерно 2 тысячи в месяц. Плюс на обслуживание мота уйдет какая-то весьма заметная сумма — предлагаю согласиться со средней по больнице оценкой в 10 тышш рублей в месяц. Плюс сюда же приплюсуем изнашиваемые части экипа, которые приходится менять примерно раз в два года (боты, колени, штаны, перчи, маска, джерси — минимум-миниморум штука баксов, что по нынешнему курсу дает нам порядка 2,5-3 рублей амортизации в месяц). Итого 32,5 рубля в месяц, если не бить мотоцикл.
Даже если не брать занятия с дрессировщиком (хотя мы договорились, что для начинающего этот пункт обязательный), то из 32,5 рублей вычитаем 12 тысяч на тренера, приплюсовываем стоимость 8 самостоятельных выездов на трассу (3200 или 5000, в зависимости от того, занимаешься ты в утренние или вечерние часы), плюс аренда стоянки/шкафа стоит на 2 рубля дороже — итого, фактически те же яйца.
Стоимость занятий в РРГ на прокатных мотах подходит где-то под соракет в месяц (там нет абонемента не 8 занятий: только на 5 — за 24000 и 10 — за 46000).
Это был дорогой вариант, который дает тебе возможность хранить мот прямо около трассы, переодеваться в теплом помещении, после тренировки помыться в горячем душе, помыть и высушить экип и прочие вещи, очень желательные, но не безусловно необходимые. Если пренебречь ими и попытаться сэкономить, то можно заниматься, скажем, у АлесанГригорьича Московки (дай бог ему здоровья), или у Лебедева, или в Терехово13 — да множество разных хороших мест есть. У Московки бухгалтерия выйдет такая: тренировка на его мотоцикле будет стоить, кажется, 2 или 2,5 тысячи, плюс сколько-то денег за доступ на подготовленную трассу, если тренировка проходит не на Камазе (раньше въезд на Тереховскую трассу стоил 300 рублей), плюс износ экипа — итого в районе двадцатки в месяц (удобства во дворе). Если тренировки проходят на халявной трассе типа Камаза — экономим чуть больше 2 рублей.
Если занимаешься на своем моте, то тренировка стоит порядка тысячи-полутора, плюс 2000 в месяц на хранение мота, плюс на его обслугу пусть не 10, а 7 рублей в месяц, плюс 2 — на заправку (Керхер для помывки тебе Московка даст бесплатно), плюс 2,5 на износ экипа — итого, округляя, 21-24 тышшы рублей, в зависимости от трассы.
Понятно, что мои оценки очень субъективны. Есть еще куча мест, бюджет занятий в которых я не знаю: есть школы в Курьяново, Шереметьево, на Можайке, на Лобачевского, есть «группа здоровья», есть Хоттаб. Но все это в большинстве случаев предполагает тренировки где-то за чертой оседлости. Скажем, в байклендовской школе заявлен очень гуманный ценник, но ездить в Быкленд на Можайке в будни может только человек с весьма свободным жизненным графиком (либо живущий где-то между Одинцово и Переделкино).
Я не могу рассчитать, насколько дороже/дешевле будет стоить это хобби, если не хранить мот возле трассы, а иметь прицеп/бус, а мопед и снарягу ныкать в гараже. Но думаю, что усредненная оценка для москвича все равно будет одна и та же: как ни выкручивайся, а из расчета две тренировки в неделю общая стоимость обслуживания, заправки и амортизации инвентаря, хранения/транспортировки к месту тренировки, доступа на подготовленную трассу и оплаты услуг какого-никакого тренера — никак не будет стоить меньше 20-30 тысяч в месяц. Если постоянно тренироваться на прокатном моте где-то на выселках, то, возможно, удастся выйти на уровень 15 рублей, но с учетом потраченного на дорогу времени, бензина и нервов, неизвестно, что станет дороже.
+1
kirill_k
Тут надо четко разграничивать: если катаешься без тренера — да, в 10-15 килорублей в месяц уложишься. С тренером — имхо, 30 в месяц будет более чем трезвой оценкой.
+2
kirill_k
Ответ, увы, банальный: деньги. Не считая стоимости мота и буса/прицепа, человек, тренирующийся хотя бы пару раз в неделю, тратит на это хобби порядка 20-30 тысяч целковых в месяц (точнее, тратил до девальвации — нынешних цен я уже не знаю).
Ну, и второе, что требуется для кросса — это здоровье, потому что нагрузки там довольно большие, а травмы — тяжелые.
+3
kirill_k
Дохтор, теперь я знаю, к кому запишусь на прием, когда окончательно съеду с катух :)
Снимаю шляпу, жму руку, выражаю искреннее восхищение как самой затеей, так и вполне, на мой непритязательный вкус, отвязную езду!
Ну, и неистово плюсую, разумеется :)

Да, и видяха, кстати, сделана очень приятно!
+14
kirill_k
  • kirill_k
  • 23 февраля 2015 в 13:28
Что сказать — аэродинамичная будет шапочка.
+4
kirill_k
  • kirill_k
  • 21 февраля 2015 в 19:22
Во «Втором нашествии марсиан» господин Аполлон, помнится, говорит об одноногом Полифеме: «Представления не имею, что же еще нужно оторвать человеку, чтобы он навсегда перестал быть унтер-офицером.» По-моему, в отношении Бэйлисса, который еще в пору своей активной карьеры в супербайке лишился одного ореха, этот вопрос актуален, как никакой другой.
+2
kirill_k
  • kirill_k
  • 21 февраля 2015 в 18:26
Да, стекло адское. Прям Магна — королева Чужих.
+4
kirill_k
  • kirill_k
  • 19 февраля 2015 в 9:47
Железный сАндаль для железного пЕндаля!
Адски смотрится :)
0
kirill_k
  • kirill_k
  • 19 февраля 2015 в 9:06
Слушайте, что там компания Town Moto придумала, если на изделии немецким по черному вытеснено: «Held»?
И потом, есть у меня кедики «TCX X-Street», выпущенные мильён лет тому назад — так к ним в комплекте шла точно такая же прилада.
+2
kirill_k
  • kirill_k
  • 17 февраля 2015 в 20:25
Вот во всем чувствуется половое неравенство! Мужчина, чтобы быть настоящим рыцарем, должен купить даме мотоцикл. А даме, чтобы продемонстрировать свою благосклонность, достаточно просто позволить мужчине купить мотоцикл! И хде справедливость?
Шутю :) Искренне рад за вас обоих. Исключительно приятно видеть людей, разделяющих общие интересы и проявляющих друг о друге такую трогательную заботу.
Ну, и здоровья вам тоже, конечно, желаю. Берегите себя и не откручивайте сверх меры. На оффроудных покатушках спина тоже ломается на раз-два — поверьте моему малоприятному опыту.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна