Ты в стойке при разгоне или на подъеме подгибаешь вперед колени и упираешься ими в бак — лучше этого не делать. Тебе кажется, что ты таким образом утойчивее держишься на байке, а на самом деле только лишаешь тебя продольной подвижности, ну и ноги/руки забиваешь впустую. При переносе веса вперед ноги должны быть более выпрямлены, чем в средней стойке, а баланс поддерживается за счет наклона к рулю, задирания локтей и подъема на цыпочки (у тебя наоборот: ты колени подгибаешь, локти опускаешь, голову и плечи смещаешь вперед недостаточно).
Меня тренер от этой дурацкой стойки отучил, сказав, что едущий в таком приседе гонец похож на писающую девочку. По-моему, веский аргумент :)
На «покататься» — пофиг. Ты же не будешь валить чужой мот до подноженк. Для каждодневной езды по асфальту конечно удобнее будут колеса с дуальной резиной типа Pirelli mt60 или Avon Distanzia.
Осспидя, как я только на этом «гоночном болиде» на работу езжу?
Если не секрет, подскажи, пожалуйста, для какой именно дисциплины предназначен этот «спортивный аппарат»?
Зверь или нет, не знаю, не ездил. Но думаю, скорее нет. Суперэндура — да, на бездорожье со своими массой и мощностью это ужас-ужас. А Супермото на асфальте отличается от других дорожников длинными подвесками, очень высоким ЦТ, широким рулем и своеобразной лавкой. Если ездить на нем, как на мотарде — слайдить, скакать по бордюрам и т.п. — это наверное немного стремно. А просто кататься — да нормально, думаю.
Форумы завалены ДРЗ, потому что это самый народный из заводских мотардов. Но для езды на нем по ДОП требуется выработать дзенский подход к тому, что на шоссейных скоростях тебе не хватает мощности.
Вообще, я бы посоветовал тебе покататься на эндурках, прежде чем брать мотард. Просто чтобы понять, соответствует этот тип езды твоим ожиданиям или нет. А то обидно будет потратить бабки, а потом уговаривать себя, что именно этого ты и хотел.
Дуги на мотарде? Мало бензина жрет? Ххы 8)
Если SMC конец эволюции, то чем тогда является KTM 950 Supermoto, основанный на чудовищной 950 Superenduro?
Тут некоторое время назад пролетала тема про эндурки/мотарды. Там довольно-таки прилично информации для твоего «исследования» накидано.
Ну, вообще, если бы мама знала, что ее сына собирается, скажем, без скафандра сойтись с малознакомой девчонкой, или изготовился запустить себе какую-то хрень в вену, или гоняет на моте со скоростью 200 км/ч, — совсем было бы не худо.
Но подозреваю, что это, увы, первоапрельская сказка.
На самом деле, не так уж он и сильно побился. В комментах к видосу сказано: «End result was right tibia and fibula both broken in 5 different places». Tibia и fibula — это большая и малая берцовые кости. То есть фактически мотоциклист сломал голень, которой воткнулся в бампер этого упыря. Для той мощной снаряги, в которой он щеголяет (можно насладиться примерно в середине 22-й секунды ролика; я примерно в таком же виде катаюсь, кстати), отделался он, можно сказать, малой кровью.
Да какое там — это ж база-база, без нее на кроссаче вообще нечего делать. Чтобы хорошо катать, надо иметь физуху для проскакивания волн и достаточный заряд безумия, чтобы прыгать длинные столы и разрывные. Причем, их нельзя разучить, постепенно вкатываясь, потому что дистанция между прокатыванием волн и нормальным проходом по ним — очень велика, а между двумя прыжочками на паре-тройке кочек и пролетом разрывного — просто огромна. Тут надо тупо открываться на всю катушку, сжимать булки и прыгать, даже если ты понятия не имеешь, долетишь ты до приемника или воткнешься в землю-матушку, как Гастелло. А пока этого нет (у меня — нет, потому что страшно снова переломать все кости, а что на волнах, что на разрывных любой фэйл грозит инвалидностью) — получается не катание, а так, ёрзанье. Но если ни с кем не состязаться, а убедить себя и окружающих, что занимаешься просто мото-физкультурой — тогда и базовой техники достаточно, чтобы получать удовольствие. Вот я и получаю в меру сил, слабоумия и отваги.
Ну, тем более круто, что при таком недолгом накате и отсутствии тренера, который поставит технику, ты так солидно ехал на вполне себе настоящей гонке.
Забыл вот еще какую штуку сказать: когда будешь отрабатывать однорукую езду, о которой говорил Евгений, и дойдешь до поворотов, обязательно выполняй пересаживание на внешнее ребро седла и наклон мота коленкой. Чуть привстаешь с седла, переносишь вес на внешнюю подножку и делаешь как бы поворот бедер в направлении апекса. При этом филей выдвигается наружу относительно седла, а колено вдавливает бок мотоцикла и наклоняет его в поворот. Корпус отклоняется вовне и несколько назад, так что спина оказывается примерно перпендикулярна земной тверди; вес тела максимально передается на внешнюю подножку — на седло стараешься не давить вовсе. Минимально крути рулем: на совсем маленькой скорости, на которой ты начнешь делать это упражнение, с прямым рулем не повернешь — центробежной силы не хватит, чтобы удержать мот, но стремиться надо именно к тому, чтобы руль остался стоять прямо. Трепетно следи за положением рук (внутренняя — прямая, внешняя — согнута, локоть задран), расслабленностью кистей и обязательным открытием газа (в конце поворота мот должен выпрямляться именно оттого, что ты дал ему кокса). При этом лучше не снимать ног с подножек — это важно для выработки баланса: надо научиться сохранять равновесие за счет давления на внешнюю подножку, а не прыгать в каждом повороте на одной ноге, как хромая курица.
Как неправильно делать: сидеть на седле неподвижно, обхватив бак изо всех сил коленками и поджав локти, не наклонять мот (или наклоняться вместе с ним и пригибаться к рулю) и крутить руль, как на троллейбусе, не давить на внешнюю подножку, не открывать газ или тыркать его туда-сюда, повороты не проезжать, а пробегать на одной ноге.
Блин, когда пытаешься объяснять это на словах, получается какой-то корявый поток фраз, а любой тренер объяснит эти вещи в пять минут, а дальше проконтролирует выполнение. Нутыпонел…
Для разучивания этого дела лучше не ехать с друзьями в пампасы, а закатиться на ровную земляную полянку длиной метров 50 и там тупо накатывать овал: прямая — поворот с малым радиусом, прямая — поворот с большим радиусом; десять кругов в одну сторону, десять кругов — в другую. Можно взять товарища, который озадачен той же проблемой. Только не устраивать гонки (толку от них не будет, кроме дорогостоящего фитнеса), а тупо накатывать технику, следя друг за другом и подсказывая, что вы делаете не так (хорошо снимать на камеру и смотреть; идеально, все-таки, найти тренера).
В песке все это не работает — там надо беспокоиться не о том, чтобы загрузить вилку, а о том, чтобы максимально разгрузить ее. Поэтому в сыпучих поворотах едешь в крайнем случае на середине седла, а на прямиках вообще вывешиваешь зад над крылом. На твердом или скользком, конечно, все не так.
Второго абзаца я не понял: кто на ком должен прыгать, что такое «активный режим» и почему он противопоказан для эндуро?
Хочу добавить к рекомендациям Евгения еще пару соображени.
Первое — просто небольшой хинт. Мне показалось, что ты постоянно едешь, держа пальцы на рычагах (по крайней мере, на тормозе). Есть большая вероятность, что во время становления техники оффроудной езды отказ от этой привычки позволит расслабить кисти, а заодно облегчит контроль за ручкой газа. Это как раз становится особенно заметно при однорукой езде.
Второе — о поворотах. Как мне кажется, упал ты на 23-й секунде не из-за того, что сидел далеко (в этих песченых колеях смещение назад как раз вполе уместно). Ты упал, потому что не наклонил мотоцикл и попытался повернуть рулем — при этом переднее колесо всегда норовит поскользнуться. К тому же, ты остался сидеть по средней линии седла, полагаю, не загрузил левую подножку, крепко держался за руль и тыркал туда-сюда газ. На самом деле надо было сместить булки на левое ребро седла, вес максимально перенести на левую подногу (то есть фактически ты должен не сидеть на лавке, а стоять на левой пятке и коленке), левым коленом наклонить мот вправо, тушку отклонить в противоположную сторону, при этом руль вообще не крутить — реально держать прямо расслабленными руками, левую руку согнуть и задрать локоть, правую — полностью выпрямить (тоже, кстати, реально работающий хинт: прямая внутренняя рука — нормально едешь поворот, согнул — тут же начал вертеть рулем и поскользнулся) и открыть газ (не на всю катушку, но открыть так, чтобы мот начал ускоряться, и не прикрывать его до самого торможения перед следующим препятствием). Не откроешь газ — мот потеряет ход в повороте и упадет на правый бок; будешь тыркать газ туда-сюда — станешь болтаться по траектории и слетишь с намеченного упора (или соскользнешь в ненамеченную колею). Как-то так, если на время ехать.
А вообще, шпилил ты, по-моему, очень даже достойно — приятно было смотреть :)
Перечитал ваш коммент несколько раз и подумал только одно: если я пишу бред, то вот это тогда что?
Начну с конца:
А объяснять любое свое еретическое надуманное и больное желание,
всеобъемлющей любовью можете сколько угодно. Вы ведь любящий родитель.
Пушкин, кажется, Белинскому писал, что первый признак умного человека — знать, с кем говоришь. Так вот вам, прежде чем переходить на личности, стоило бы хотя бы заглянуть в профиль, посты и комментарии того, с кем беседуете. Но раз вам этим заниматься лень, я поясню, что я как раз сам — мотоциклист. Родителей у меня уже нет, жена ничего не имеет против мота, сама умеет ездить, а дитё наше пока разъезжает в коляске, но когда сможет уверенно без нее обходиться, получит мелкий мот для триала.
1ое откуда вам знать какие могут быть у людей взаимоотношения.
Факт рождения, не наделяет человека словом Родитель. Если вы это не понимаете. то объяснять бесполезно.
А откуда, позвольте спросить, вы вынули свой «факт рождения» и что в этой связи намереваетесь мне объяснять? Я говорил именно о родителях — о людях, которые вырастили и сформировали человека.
2-ое вы слепы в своей вере. Сколько надо убеждать, и что делать если не убедить?
Отказываться? Серьезно? Волнуются все, что дальше?
Более того Родители волнуются Всегда. и?
О какой вере вы толкуете?
Сколько убеждать — да откуда я знаю? Ситуации у всех разные. Всегда можно что-то придумать. Не убедили — в конце концов, не говорите родителям, что вы ездите на мотоцикле, пожалейте их — так нет же, непременно все рассказывают. Почему-то, нагуляв триппер, никто не бежит хвастаться им перед родителями. Но масса народу считает необходимым сообщить матери о том, что теперь ездит верхом на самодвижущемся снаряде — даже если точно знают, что для матери эта новость — что нож острый.
И с чего вы взяли, что я «делю проблему на родительскую и детей»? Я «делю проблему» на людей, готовых напрячься ради своих близких, и тех, кого волнует только собственный кайф.
Ваше увлекательное рассуждение о воровстве вызывает у меня ряд риторических вопросов относительно Беркиных штанов и того, что вы там курите, но задавать их я не буду.
Вообще, удивительно слышать, что в норильском мотокроссе есть место какой-то половой дискриминации. Я нигде с таким не сталкивался — ни в славной своими звериными нравами Нерезиновке, ни за границей: везде девчонки гоняют наравне с парнями, выступают в группах «B» и «С», занимают очень нестыдные места и слышат исключительно слова восхищения, а не какие-то упрёки.
Да какая разница, почему сажают себе сердце твои родители — под влиянием полусумасшедшей бабки у подъезда или от знакомства с милицейской статистикой, которая гласит, что мотаки составляют всего 5% ТС в стране, однако на протяжении сезона они фигурируют в ~25% смертельных ДТП? Насколько бы ни были реальны или надуманы их страхи — это твои родители. Они уже не новенькие. И они не вечны — странно, что за 25 лет эта мысль не приходила тебе в голову, но я не знаю, чем еще объяснить, что ты предпочитаешь «с пользой и удовольствием» потратить на покатушки время, которое может потребоваться тебе на то, чтобы попытаться смягчить их переживания.
Близких нужно не убеждать бороть ИХ страх перед чем либо. Близким надо дать понять. что для тебя это важно и значимо. И пусть решают что им важней
Прелестная позиция. Для тебя кататься на моте важно — и родители, если они тебя любят, обязаны уважать это твое желание. А их страх за твою жизнь — это неважно, это тебя ни к чему тебя не обязывает, даже к тому, чтобы попытаться успокоить их.
Аналогично с чудо-комментом предыдущего оратора, который считает, что проблемы предков — это проблемы предков, и детей они ни коим образом не касаются, и нехрен грузить своими страхами «младое и незнакомое племя». Я мог бы вступить в обсуждение, доказывая, что общество, в котором люди заявляют, что проблемы родителей их не волнуют, стоит в одном шаге от того, чтобы этих самых родителей начали выкидывать на помойку — но смысла, ей богу, не вижу. Привет вам.
Радуют комменты из серии «никого не слушай — будь собой», «они ничего не понимают», «потрындят — забудут». Может, я как-то устарело воспитан, но по-моему, человеку, который хочет ездить на моте, обязательно нужно прежде договориться об этом с близкими — родителями, женой/мужем — и если ему не удалось преодолеть их ужас перед мотоциклом, то надо либо продолжать убеждать их, либо отказаться от своего намерения.
Меня тренер от этой дурацкой стойки отучил, сказав, что едущий в таком приседе гонец похож на писающую девочку. По-моему, веский аргумент :)
Если не секрет, подскажи, пожалуйста, для какой именно дисциплины предназначен этот «спортивный аппарат»?
Форумы завалены ДРЗ, потому что это самый народный из заводских мотардов. Но для езды на нем по ДОП требуется выработать дзенский подход к тому, что на шоссейных скоростях тебе не хватает мощности.
Вообще, я бы посоветовал тебе покататься на эндурках, прежде чем брать мотард. Просто чтобы понять, соответствует этот тип езды твоим ожиданиям или нет. А то обидно будет потратить бабки, а потом уговаривать себя, что именно этого ты и хотел.
Если SMC конец эволюции, то чем тогда является KTM 950 Supermoto, основанный на чудовищной 950 Superenduro?
Тут некоторое время назад пролетала тема про эндурки/мотарды. Там довольно-таки прилично информации для твоего «исследования» накидано.
Но подозреваю, что это, увы, первоапрельская сказка.
Забыл вот еще какую штуку сказать: когда будешь отрабатывать однорукую езду, о которой говорил Евгений, и дойдешь до поворотов, обязательно выполняй пересаживание на внешнее ребро седла и наклон мота коленкой. Чуть привстаешь с седла, переносишь вес на внешнюю подножку и делаешь как бы поворот бедер в направлении апекса. При этом филей выдвигается наружу относительно седла, а колено вдавливает бок мотоцикла и наклоняет его в поворот. Корпус отклоняется вовне и несколько назад, так что спина оказывается примерно перпендикулярна земной тверди; вес тела максимально передается на внешнюю подножку — на седло стараешься не давить вовсе. Минимально крути рулем: на совсем маленькой скорости, на которой ты начнешь делать это упражнение, с прямым рулем не повернешь — центробежной силы не хватит, чтобы удержать мот, но стремиться надо именно к тому, чтобы руль остался стоять прямо. Трепетно следи за положением рук (внутренняя — прямая, внешняя — согнута, локоть задран), расслабленностью кистей и обязательным открытием газа (в конце поворота мот должен выпрямляться именно оттого, что ты дал ему кокса). При этом лучше не снимать ног с подножек — это важно для выработки баланса: надо научиться сохранять равновесие за счет давления на внешнюю подножку, а не прыгать в каждом повороте на одной ноге, как хромая курица.
Как неправильно делать: сидеть на седле неподвижно, обхватив бак изо всех сил коленками и поджав локти, не наклонять мот (или наклоняться вместе с ним и пригибаться к рулю) и крутить руль, как на троллейбусе, не давить на внешнюю подножку, не открывать газ или тыркать его туда-сюда, повороты не проезжать, а пробегать на одной ноге.
Блин, когда пытаешься объяснять это на словах, получается какой-то корявый поток фраз, а любой тренер объяснит эти вещи в пять минут, а дальше проконтролирует выполнение. Нутыпонел…
Для разучивания этого дела лучше не ехать с друзьями в пампасы, а закатиться на ровную земляную полянку длиной метров 50 и там тупо накатывать овал: прямая — поворот с малым радиусом, прямая — поворот с большим радиусом; десять кругов в одну сторону, десять кругов — в другую. Можно взять товарища, который озадачен той же проблемой. Только не устраивать гонки (толку от них не будет, кроме дорогостоящего фитнеса), а тупо накатывать технику, следя друг за другом и подсказывая, что вы делаете не так (хорошо снимать на камеру и смотреть; идеально, все-таки, найти тренера).
Второго абзаца я не понял: кто на ком должен прыгать, что такое «активный режим» и почему он противопоказан для эндуро?
Первое — просто небольшой хинт. Мне показалось, что ты постоянно едешь, держа пальцы на рычагах (по крайней мере, на тормозе). Есть большая вероятность, что во время становления техники оффроудной езды отказ от этой привычки позволит расслабить кисти, а заодно облегчит контроль за ручкой газа. Это как раз становится особенно заметно при однорукой езде.
Второе — о поворотах. Как мне кажется, упал ты на 23-й секунде не из-за того, что сидел далеко (в этих песченых колеях смещение назад как раз вполе уместно). Ты упал, потому что не наклонил мотоцикл и попытался повернуть рулем — при этом переднее колесо всегда норовит поскользнуться. К тому же, ты остался сидеть по средней линии седла, полагаю, не загрузил левую подножку, крепко держался за руль и тыркал туда-сюда газ. На самом деле надо было сместить булки на левое ребро седла, вес максимально перенести на левую подногу (то есть фактически ты должен не сидеть на лавке, а стоять на левой пятке и коленке), левым коленом наклонить мот вправо, тушку отклонить в противоположную сторону, при этом руль вообще не крутить — реально держать прямо расслабленными руками, левую руку согнуть и задрать локоть, правую — полностью выпрямить (тоже, кстати, реально работающий хинт: прямая внутренняя рука — нормально едешь поворот, согнул — тут же начал вертеть рулем и поскользнулся) и открыть газ (не на всю катушку, но открыть так, чтобы мот начал ускоряться, и не прикрывать его до самого торможения перед следующим препятствием). Не откроешь газ — мот потеряет ход в повороте и упадет на правый бок; будешь тыркать газ туда-сюда — станешь болтаться по траектории и слетишь с намеченного упора (или соскользнешь в ненамеченную колею). Как-то так, если на время ехать.
А вообще, шпилил ты, по-моему, очень даже достойно — приятно было смотреть :)
Начну с конца:
Пушкин, кажется, Белинскому писал, что первый признак умного человека — знать, с кем говоришь. Так вот вам, прежде чем переходить на личности, стоило бы хотя бы заглянуть в профиль, посты и комментарии того, с кем беседуете. Но раз вам этим заниматься лень, я поясню, что я как раз сам — мотоциклист. Родителей у меня уже нет, жена ничего не имеет против мота, сама умеет ездить, а дитё наше пока разъезжает в коляске, но когда сможет уверенно без нее обходиться, получит мелкий мот для триала.
А откуда, позвольте спросить, вы вынули свой «факт рождения» и что в этой связи намереваетесь мне объяснять? Я говорил именно о родителях — о людях, которые вырастили и сформировали человека.
О какой вере вы толкуете?
Сколько убеждать — да откуда я знаю? Ситуации у всех разные. Всегда можно что-то придумать. Не убедили — в конце концов, не говорите родителям, что вы ездите на мотоцикле, пожалейте их — так нет же, непременно все рассказывают. Почему-то, нагуляв триппер, никто не бежит хвастаться им перед родителями. Но масса народу считает необходимым сообщить матери о том, что теперь ездит верхом на самодвижущемся снаряде — даже если точно знают, что для матери эта новость — что нож острый.
И с чего вы взяли, что я «делю проблему на родительскую и детей»? Я «делю проблему» на людей, готовых напрячься ради своих близких, и тех, кого волнует только собственный кайф.
Ваше увлекательное рассуждение о воровстве вызывает у меня ряд риторических вопросов относительно Беркиных штанов и того, что вы там курите, но задавать их я не буду.
Аналогично с чудо-комментом предыдущего оратора, который считает, что проблемы предков — это проблемы предков, и детей они ни коим образом не касаются, и нехрен грузить своими страхами «младое и незнакомое племя». Я мог бы вступить в обсуждение, доказывая, что общество, в котором люди заявляют, что проблемы родителей их не волнуют, стоит в одном шаге от того, чтобы этих самых родителей начали выкидывать на помойку — но смысла, ей богу, не вижу. Привет вам.