На любом уберешься если сделать неправильно, про открутить сильно Маркес говорил когда в MotoGP ввели трекшен, как обязательный девайс.
На БМВ и КТМ угловую АБС ставят, трекшен убирает проскальзование колеса ему датчики угла наклона не нужны, тк он в любом наклоне правильно работает.
Для меня трекшен больше, как прибор которым я замеряю зацеп (напрямой откручиваю сильно и смотрю сработал или нет, если сработал значит еще прохладно и нужно в поворотах не шалить)
У меня было, что резко в меня тачка решила перестроится.
Если заморочиться и отработать правильное торможение, то потом будешь всегда норм тормазить.
Года 3 назад у меня АБС при каждом экстренном торможении срабатывала, потом отработал торможение, тормозной путь меньше, а АБС крайне редко срабатывает.
Только, как написано в мануале: АБС не отменяет умение правильно тормозить.
Все эл.помощники это помощники, если резко нажать на передний тормоз АБС начнет стрекотать очень рано и будет сильно раскачивать мот, а если делать все плавно, то сработает она позже!
У меня на моте и трекшен и АБС и могу смело заявить, что если ты с трекшеном в повороте открутишь газ на всю, то упадешь, если резко жамкрешь на передний тормоз, то АБС увеличит тормозной путь. Если сделать все правильно, то тогда эти помощники и отработают максимально хорошо и эффективно.
Много раз и подрезали и резко перестраивались, но с тех пор как отработал навыки всегда успевал сделать все правильно.
Причем после некоторых маневров останавливался и приходил в себя тк трясло, но отрабатывал в экстренной ситуации четко.
Друг занимался борьбой и все его падения на моте/велосипеде были с группировкой. Да есть шанс, что ситуация не стандартная и может не сработать, но если навык отработан, то шансы огромны, что он сработает.
Да и на мотике нужно постоянно быть готовым к экстренным ситуациям.
Страх и паника путь в никуда!
А как монтажники-высотники работают? Кто там пол моет?
Там страшно первый раз, но если по этому полу пройти 100 раз, то не страшно.
Нужно отрабатывать навыки и тренировать инстинкты.
Там был и пример про падение, человек при падении руки в перед выставляет, но борцы/гимнасты и тп отрабатывают падения и не руки выставляют, а группируются, просто если ты на площадке научился чувствовать грань срыва колеса, то и в экстренной ситуации также отработаешь.
АБС сила но и она не вездесущая, максимально эффективно она работает только при правильном торможении)
Есть книга Кейна Кода, там тема перенастройки первобытных инстинктов затронута.
Инстинкты можно переключить, но это не простая задача.
Это как пример из бокса: новички и те у кого не поставлен удар сначала отводят руку, а потом бьют, а те кому удар поставили не отводят руку а сразу бьют.
Возьми на спаринг любого человека который не занимался боксом или боевыми исскуствами и ты увидешь кучу ошибок которые ты не делаешь, но когдато делал, а сейчас у тебя это рефлексы и в любой ситуации ты будешь не думая им следовать. Даже через 20 лет после того, как закончишь тренировки!
Есть чувак Кейн Код и в своей книжки он рассказывал про инстинкты само сохранения и как эти инстинкты переключить/натренировать на правильную работу.
Взгляд и езда на 70 процентов от своих возможнойстей.
Есть видосы где люди правильно от тортмозились, но их значительно меньше чем тех где люди неправильно от тормозились. Пример контр руление, если ты отработал навых, то всегда поворачиваешь рулб в противоположную сторону. И на рефлексах и в любой ситуации. И эндуристы на рефлексах газ в сложных местах добавляют. Рефлексы нарабатываются и используются всегда. Только если человек не выработал привычку плавно и быстро тормозить, то он и будет абы как тормозить.
Оно не учит тормозить, это упражнение рассинхронизирует действия, и тогда можно вжимать передний до упора и задний отпускать и инстинкты не будут мешать.
Так тебе нужно задний тормоз не полностью отпустить, а немного.
+ врожденные рефлексы тебе не дают это сделать.
Это как смотреть не на препятствие, а на то куда едешь(этот навык тоже не сам приходит, его отрабатываешь).
Так и тут, инстинкты само сохранения тебя сковывают.
За едь на плошадку отметь 10 метров и разгонись до 40 км, как только заедешь в зону 10 метров тормози, но так чтобы остановился в конце зоны и усилие было таким, что-бы не нужно было отпускать тормоза (подвеска должна до самой остановки только нагружаться), когда отработаешь уменьши на метр зону и так далее (мин 4 метра).
Следи, что-бы руки в руль не упирались. И 21 день тормази только так (на ДОПах и везде) и выработается у тебя автоматический навык.
Я знаю 500 таких Росси) проблема в том, что синхронное торможение простая вещь, а асинхронное (жмешь передний и отпускаешь задний) сложнее и для того, чтобы тормозить ассинхронно нужно «рассинхрнить инстинкты». Одно из упражнений: одной рукой хлопаешь себя по голове, а другой рукой по животу по кругу водишь. Сначала Будет немного сложно.
На БМВ и КТМ угловую АБС ставят, трекшен убирает проскальзование колеса ему датчики угла наклона не нужны, тк он в любом наклоне правильно работает.
Для меня трекшен больше, как прибор которым я замеряю зацеп (напрямой откручиваю сильно и смотрю сработал или нет, если сработал значит еще прохладно и нужно в поворотах не шалить)
Если заморочиться и отработать правильное торможение, то потом будешь всегда норм тормазить.
Года 3 назад у меня АБС при каждом экстренном торможении срабатывала, потом отработал торможение, тормозной путь меньше, а АБС крайне редко срабатывает.
Все эл.помощники это помощники, если резко нажать на передний тормоз АБС начнет стрекотать очень рано и будет сильно раскачивать мот, а если делать все плавно, то сработает она позже!
У меня на моте и трекшен и АБС и могу смело заявить, что если ты с трекшеном в повороте открутишь газ на всю, то упадешь, если резко жамкрешь на передний тормоз, то АБС увеличит тормозной путь. Если сделать все правильно, то тогда эти помощники и отработают максимально хорошо и эффективно.
Причем после некоторых маневров останавливался и приходил в себя тк трясло, но отрабатывал в экстренной ситуации четко.
Да и на мотике нужно постоянно быть готовым к экстренным ситуациям.
Страх и паника путь в никуда!
Там страшно первый раз, но если по этому полу пройти 100 раз, то не страшно.
Нужно отрабатывать навыки и тренировать инстинкты.
АБС сила но и она не вездесущая, максимально эффективно она работает только при правильном торможении)
Инстинкты можно переключить, но это не простая задача.
Это как пример из бокса: новички и те у кого не поставлен удар сначала отводят руку, а потом бьют, а те кому удар поставили не отводят руку а сразу бьют.
Возьми на спаринг любого человека который не занимался боксом или боевыми исскуствами и ты увидешь кучу ошибок которые ты не делаешь, но когдато делал, а сейчас у тебя это рефлексы и в любой ситуации ты будешь не думая им следовать. Даже через 20 лет после того, как закончишь тренировки!
Взгляд и езда на 70 процентов от своих возможнойстей.
+ врожденные рефлексы тебе не дают это сделать.
Это как смотреть не на препятствие, а на то куда едешь(этот навык тоже не сам приходит, его отрабатываешь).
Так и тут, инстинкты само сохранения тебя сковывают.
Следи, что-бы руки в руль не упирались. И 21 день тормази только так (на ДОПах и везде) и выработается у тебя автоматический навык.