Мда, ребят, походу я регулярно чищу карму, потому что сдал на категорию в 11м году теорию и практику в один день, по самоподготовке. Всё было просто — пришёл на теоретический экзамен в 9 утра, сдал, инспектор сказал: «Вы ещё успеваете на практику, можете идти на площадку.» У инспекторов на площадке был список со всеми, кто был записан на теорию. Те, кто не сдали или не явились, были просто вычеркнуты, остальные сдавали по очереди. В общем и целом потратил на это часа три, сам документ получил тоже без проблем. Хотя, дело было в октябре, может быть сейчас большой наплыв людей?
З.Ы. Это было бутовское МОТОТРЭР на ул.Академика Глушко.
5. Обязанности пассажиров
5.2. Пассажирам запрещается:
… открывать двери транспортного средства во время его движения.
Если кто не в курсе, простой в пробке — это такое же участие в движении, как и езда.
В случае со стоянкой:
12. Остановка и стоянка
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
Я так могу ещё долго:
22. Перевозка людей
22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
Странно конечно, но я не нашёл строчки, которая запрещала бы водителю открывать дверь во время движения, если он едет один. Как говорится, если есть защита от дурака, то только от неизобретательного. В любом случае, если кому не повезёт налететь на дверь, то открывшего её с большой вероятностью можно будет привлечь к ответственности за нарушение ПДД.
P.S. У меня не выходит из головы прошлогодний случай, когда скутерист налетел на открытую пассажирскую дверь в пробке. Девушке было жарко и она решила вдохнуть свежего воздуха, совершив нарушение правил. Ей было фиолетово до правил и кто-то пострадал, как и всегда.
Ошибки на производстве были и будут всегда, несмотря на все технологические изыски. И гарантийные кампании при массовом производстве неизбежны. Никакого «зажрались» в этом нет. Способность признать ошибки производства и исправить их — показатель заботы производителя о своей репутации. Да и недокрученный болт на 15 мотоциклах не сравнится с дефективной прокладкой топливного бака квадроциклов одной китайской фирмы. Была пару-тройку лет назад кампания по замене этих прокладок, т.к. в случаях заправленного до краёв топливного бака бензин просачивался наружу и стекал на горячие детали двигателя, что могло превратить и квадрик, и его владельца в одну большую китайскую петарду. Так вот, замена была на всех экземплярах поголовно. И что же? Они тоже зажрались? Нет. Меня успокаивает хотя бы то, что проблема была обнаружена оперативно и на всех аппаратах для российского рынка из той партии прокладки были заменены ещё до продажи.
Он уже год как по гарантии машины отзывает, стереотипы такие стереотипы. Ну да ладно.
Со стороны БМВ меня радуют цифры: 15(!!!) мотоциклов! Ради этих 15 они сделали объявление, разработали мероприятия по устранению и т.д. Это не формулы из Бойцовского Клуба, для Баварцев даже один бракованный моц — это крах.
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» в пятницу сообщил о самом массовом отзыве машин в своей истории. Компания объявила о намерении отозвать 70 тысяч Lada Kalina и 24 тысячи Lada Granta, произведенных за период с октября 2011 года по март 2012 года, поскольку во время ресурсных испытаний автомобилей при пробеге свыше 50 тысяч километров в отдельных случаях была выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки. И хотя ни одного обращения от потребителей с подобным дефектом не зафиксировано, «АвтоВАЗ» посчитал необходимым проверить все авто.
Да ладно тебе, я вот уже придумал:
"[Какая-то китайская марка] — ЗАТО ДЁШЕВО!!!"
«Laverda — шли бы вы отсюда, петушки. Ах да, три цилиндра Триумф спёр у нас.»
А про Агусту есть вообще пример из реальной жизни. Ходил на заправку, вернулся в цех, говорю коллеге: -Слушай, сейчас на стоянке видел MV Agusta Brutale с лужей масла под ней!
Ответ: -Ну а х*ле ей можно, это ж Агуста.
Так и напрашивается слоган: «MV Agusta. Ну а х*ле? Нам можно.»
Ожидаю в следующем выпуске: Bimota, Moto Guzzi, MV Agusta, Moto Morini, Aprilia, Benelli, Laverda, Zundapp, ЗиД, CFmoto, Lifan, Hyosung, Jialing… короче дальше Китай.
А также вдогонку: «Honda. Независимо ни от чего мы будем вечно рассказывать что мы самые лучшие. А ещё Repsol! (последнее произносить с особым благоговением)»
Кстати, про BRP, «мы за**ём тебя напоминаниями о ТО, если ты делаешь его сам.» Тоже самое относится и к БМВ.
Кстати, а все в курсе, что бесполезно разбитую приборку на БМВ пытаться менять вне сервисного центра? Потому что нужен официальный терминал, чтобы приборку «познакомить» с мозгом мотоцикла?
Опять некорректные сравнения. Если я не уверен хорошее молоко или плохое, я лучше от него избавлюсь и куплю новое, чтобы всё-таки попить и при этом не провести день на толчке. Тоже самое и с маслом, сейчас поголовно у производителей мототехники пишется: «Менять раз в %%%%км или раз в год» — как раз для того, чтобы сменить масло в любом случае и внутри гарантированно было хорошее. Если очень хочется заморочиться и проанализировать масло, чтобы сэкономить 1500р (исходя из того, что в среднем нужно 3л масла по 500р за литр), то можно потратить эти же самые деньги (или даже больше), а также время, чтобы узнать годное оно или нет. Хотя велики шансы, что всё-таки нет, потому даже если на нём не ездили, то оно окислялось внутри картера, т.к. он сообщается с атмосферой и внутри не абсолютно чист.
Это касается и всех остальных жидкостей — у Ямах (работаю с ними) замена тормозной жидкости раз в 2 года, антифриза — раз в 3. А также по состоянию. Потому что только так производитель может гарантировать, что узлы тормозной и охлаждающей систем будут работать. Я отлично знаю, что тормозуха может дольше проходить, но всем и каждому не объяснишь как с ней правильно обращаться и оценивать состояние. А половине народа это и вовсе не надо — лишь бы ехало и работало. Именно поэтому лучше перестраховываться в таких вопросах по принципу «сомневаешься — меняй».
А мне-то что? Слова мало влияют на реальное положение вещей. Моя Ямаха проходит дольше любой другой, если только не разобью. Твоя — до тех пор, пока не пересядешь на Х-Д =В
Я отлично понимаю, что ДВС — это ДВС, независимо от того, на чём он работает. Просто я уже сталкивался ранее здесь со сравнениями типа «вот кефир по стенкам стакана стекает, так и масло стекает, значит греть перед сливом не надо». Неграмотно сравнение мотоцикла с тепловозом потому, что тепловоз — рабочая техника, которая ходит в рейсы. Если он дует куда-нибудь за 20000км, то ему важно знать сколько ещё отходит его масло, потому что 200л в тайге просто так не накопаешь. Тут-то сдачу масла на анализ я отлично понимаю.
Что касается практики, то зная особенности своей техники, а также настроив её под себя, можно половину рекомендаций производителя не выполнять и спокойно жить. О прогреве я говорил именно в общем ключе, на заводских настройках. Да и безопаснее это, а то ведь люди, прочитав, что греть надо на ходу, будут вовсю жарить с открытым подсосом и ничем хорошим это не закончится.
Я выпал в осадок, когда узнал, что кое-где коренные вкладыши меняются вместе с половинками картера. То есть приезжаешь в сервис, открываешь заказ-наряд на капиталку, а потом идёшь в банк брать ипотеку, чтобы её оплатить.
Вся проблема как раз в том, что двигатель сначала надо прогреть, а потом давать нагрузку, а не наоборот. Нагружать холодный двигатель пагубно для деталей ШПГ.
И пожалуйста, не надо сравнивать моц с дизельным тепловозом. Это как минимум неграмотно.
Скорость почернения зависит от моющих средств масла. На некоторых движках наблюдал почернение через 50 км пробега. Если других проблем не наблюдается, то всё в порядке. Меняй своевременно, подделки не покупай и выбирай подходящее по требованиям масло, всё будет пучком.
Прогрев мотоцикла: Я думаю, лучше производить в движении.
Только если спасаешься от инопланетных захватчиков. В остальных случаях нет. Чтобы техника двигалась надо обороты так или иначе поднимать выше ХХ, а это ведёт к большему износу ШПГ. Допустим, движок рядный и ХХ у него в районе 1500 об/мин. При езде в 3000 об/мин износ будет в два раза больше при прочих равных. Дабы понять суть прогрева, нужно знать что износ при минуте работы двигателя «на холодную» примерно равен износу часа работы прогретого. И прогревать движок надо не ради того, чтобы масло нагреть (оно вообще-то для отвода тепла помимо прочего там), а ради того, чтобы довести внутренности цилиндра до рабочей температуры.
Если вкратце, то нужно завести мотоцикл и прогревать до тех пор, пока не будет ощутимого скачка оборотов. После чего можно садиться и ехать (в случае с карбами убрав подсос конечно же). Я лично за это время как раз успеваю надеть подшлемник, шлем, перчатки, застегнуть карманы и рюкзак.
так вот, длительная езда на нижнем диапазоне сих оборотов, и особенно — выкручивание ручки газа в этом диапазоне крайне негативно сказывается на здоровье двигателя
Извини, а как ещё прибавить обороты, если не откручивать ручку газа? Если ты имел ввиду резкое открытие, то исправный мотор должен и будет адекватно реагировать даже на него, главное производить его плавно. Если водитель пользуется ручкой газа в режиме вкл/выкл, то мотор в этом не виноват.
Что касается езды на низких оборотах, то это сродни езде на велосипеде отталкиваясь ногами вместо того, чтобы крутить педали, — мотор рассчитан на определённый оптимальный режим, в котором его нужно поддерживать. Лучше научиться чаще работать коробкой, чем тошнить или наоборот держать стрелку тахометра близ красной зоны. Обороты должны быть чуть ниже режима максимальной мощности, чтобы иметь возможность ускориться в любой момент. Ну и помимо прочего на низких оборотах начнут засираться свечи, да и нагара на деталях будет больше.
длительная работа на холостом ходу вообще в целом — для ДВС вредно
«Длительная» — это сколько? 10 минут или 1.5 часа? 10 минут на холостом ходу проблем не вызовет, час — вызовет. Те же, что и при езде на низких оборотах. На инжекторных Ямахах после 20 минут работы на ХХ выключается зажигание, так инженеры спасают мотор от рассеянных владельцев.
При агрессивной езде на высокооборотистых моторах, я бы сказал, нелишним будет интервал смены порядка 2-3 тысячь километров.
Опять не хватает конкретики. Агрессивная езда — это как? На аппаратах, участвующих в ШКМГ, масло меняется каждую тысячу, это я могу понять. А если человек просто любит на спорте отжечь со светофора, то это тоже агрессивная езда, но сервисного интервала ему хватит за глаза.
брать пробы масла и отсылать на лабораторию для анализа
И кто этим станет заниматься? Я некоторых клиентов не могу заставить хотя бы раз в год масло менять, какая уж тут лаборатория. Именно поэтому сервисный интервал и пишется в духе «или-или», а пробег берётся с запасом. Что касается тепловозов, то думаю, что на базе этих самых тепловозов есть лаборатория, которая окупается за счёт оптимального использования масла, которое исчисляется тоннами литров за год.
Про шины
середина изнашивается меньше, чем края, во всяком случае у автомобильных шин — у мото другой профиль
Именно поэтому производители используют 2х- и 3хкомпонентные покрышки, чтобы оптимизировать износ. Мудрить ничего не стоит, потому что результатом этих исследований являются разные типы/составы/классы, предназначенные для разных целей. Для хорошей управляемости и держака достаточно соблюдать рекомендации по размерам и давлению (некоторые косячные — не в счёт), а также выбирать покрышку соответственно классу мотоцикла и стилю езды. Как ни странно, но мало кто понимает, что Pirelli Angel ST мало толку сделают на сибихе 93го года.
Для дорожных мотоциклов в районе 200 кг (почти все 400е и 600е классики и спорты, а также некоторые аппараты побольше) — перед 2-2,5 атм, зад 2,6-2,9.
во время обкатки вообще надо по возможности недопускать работы на хх
Первый раз слышу. Оставлять работать на ХХ — нет, но прогревать надо как обычно. В целом, для моторов, которые проходят обкатку, рекомендован нестабильный режим, т.е. езда на разных скоростях с разными оборотами, которые периодически чередуются. Самое плохое — это жечь всё время в одном и том же положении тахометра.
при прогреве на ходу, прогрев происходит сильно быстрее
Да откуда? Потому что обороты выше? Так мотор для того и прогревают, чтобы потом на нормальных оборотах ехать, а не наоборот. Я молчу уже, что воздушники, которые охлаждаются -внимание- воздухом, могут на ходу даже дольше греться, например в холодную погоду, потому как на ходу их обдувает свежий воздух.
Фух, выдохнул.
если в дороге поломка то японца могут помочь починить в любой авто СТО
Не советую. ТО ещё можно сделать простым инструментом, почти для всего остального нужен спец. или какой-нибудь замысловатый секс. Такая простая и нужная в случае проблем с работой двигателя, как выворачивание свеч, может быть очень тяжёлой. На свою рисомолку я сам изготавливал ключ, которым можно было бы выкрутить свечи не снимая бака в случае чего.
З.Ы. Это было бутовское МОТОТРЭР на ул.Академика Глушко.
Если кто не в курсе, простой в пробке — это такое же участие в движении, как и езда.
В случае со стоянкой:
Я так могу ещё долго:
Странно конечно, но я не нашёл строчки, которая запрещала бы водителю открывать дверь во время движения, если он едет один. Как говорится, если есть защита от дурака, то только от неизобретательного. В любом случае, если кому не повезёт налететь на дверь, то открывшего её с большой вероятностью можно будет привлечь к ответственности за нарушение ПДД.
P.S. У меня не выходит из головы прошлогодний случай, когда скутерист налетел на открытую пассажирскую дверь в пробке. Девушке было жарко и она решила вдохнуть свежего воздуха, совершив нарушение правил. Ей было фиолетово до правил и кто-то пострадал, как и всегда.
Со стороны БМВ меня радуют цифры: 15(!!!) мотоциклов! Ради этих 15 они сделали объявление, разработали мероприятия по устранению и т.д. Это не формулы из Бойцовского Клуба, для Баварцев даже один бракованный моц — это крах.
"[Какая-то китайская марка] — ЗАТО ДЁШЕВО!!!"
«Laverda — шли бы вы отсюда, петушки. Ах да, три цилиндра Триумф спёр у нас.»
А про Агусту есть вообще пример из реальной жизни. Ходил на заправку, вернулся в цех, говорю коллеге: -Слушай, сейчас на стоянке видел MV Agusta Brutale с лужей масла под ней!
Ответ: -Ну а х*ле ей можно, это ж Агуста.
Так и напрашивается слоган: «MV Agusta. Ну а х*ле? Нам можно.»
А также вдогонку: «Honda. Независимо ни от чего мы будем вечно рассказывать что мы самые лучшие. А ещё Repsol! (последнее произносить с особым благоговением)»
Кстати, а все в курсе, что бесполезно разбитую приборку на БМВ пытаться менять вне сервисного центра? Потому что нужен официальный терминал, чтобы приборку «познакомить» с мозгом мотоцикла?
Это касается и всех остальных жидкостей — у Ямах (работаю с ними) замена тормозной жидкости раз в 2 года, антифриза — раз в 3. А также по состоянию. Потому что только так производитель может гарантировать, что узлы тормозной и охлаждающей систем будут работать. Я отлично знаю, что тормозуха может дольше проходить, но всем и каждому не объяснишь как с ней правильно обращаться и оценивать состояние. А половине народа это и вовсе не надо — лишь бы ехало и работало. Именно поэтому лучше перестраховываться в таких вопросах по принципу «сомневаешься — меняй».
Что касается практики, то зная особенности своей техники, а также настроив её под себя, можно половину рекомендаций производителя не выполнять и спокойно жить. О прогреве я говорил именно в общем ключе, на заводских настройках. Да и безопаснее это, а то ведь люди, прочитав, что греть надо на ходу, будут вовсю жарить с открытым подсосом и ничем хорошим это не закончится.
И пожалуйста, не надо сравнивать моц с дизельным тепловозом. Это как минимум неграмотно.
Только если спасаешься от инопланетных захватчиков. В остальных случаях нет. Чтобы техника двигалась надо обороты так или иначе поднимать выше ХХ, а это ведёт к большему износу ШПГ. Допустим, движок рядный и ХХ у него в районе 1500 об/мин. При езде в 3000 об/мин износ будет в два раза больше при прочих равных. Дабы понять суть прогрева, нужно знать что износ при минуте работы двигателя «на холодную» примерно равен износу часа работы прогретого. И прогревать движок надо не ради того, чтобы масло нагреть (оно вообще-то для отвода тепла помимо прочего там), а ради того, чтобы довести внутренности цилиндра до рабочей температуры.
Если вкратце, то нужно завести мотоцикл и прогревать до тех пор, пока не будет ощутимого скачка оборотов. После чего можно садиться и ехать (в случае с карбами убрав подсос конечно же). Я лично за это время как раз успеваю надеть подшлемник, шлем, перчатки, застегнуть карманы и рюкзак.
Извини, а как ещё прибавить обороты, если не откручивать ручку газа? Если ты имел ввиду резкое открытие, то исправный мотор должен и будет адекватно реагировать даже на него, главное производить его плавно. Если водитель пользуется ручкой газа в режиме вкл/выкл, то мотор в этом не виноват.
Что касается езды на низких оборотах, то это сродни езде на велосипеде отталкиваясь ногами вместо того, чтобы крутить педали, — мотор рассчитан на определённый оптимальный режим, в котором его нужно поддерживать. Лучше научиться чаще работать коробкой, чем тошнить или наоборот держать стрелку тахометра близ красной зоны. Обороты должны быть чуть ниже режима максимальной мощности, чтобы иметь возможность ускориться в любой момент. Ну и помимо прочего на низких оборотах начнут засираться свечи, да и нагара на деталях будет больше.
«Длительная» — это сколько? 10 минут или 1.5 часа? 10 минут на холостом ходу проблем не вызовет, час — вызовет. Те же, что и при езде на низких оборотах. На инжекторных Ямахах после 20 минут работы на ХХ выключается зажигание, так инженеры спасают мотор от рассеянных владельцев.
Опять не хватает конкретики. Агрессивная езда — это как? На аппаратах, участвующих в ШКМГ, масло меняется каждую тысячу, это я могу понять. А если человек просто любит на спорте отжечь со светофора, то это тоже агрессивная езда, но сервисного интервала ему хватит за глаза.
И кто этим станет заниматься? Я некоторых клиентов не могу заставить хотя бы раз в год масло менять, какая уж тут лаборатория. Именно поэтому сервисный интервал и пишется в духе «или-или», а пробег берётся с запасом. Что касается тепловозов, то думаю, что на базе этих самых тепловозов есть лаборатория, которая окупается за счёт оптимального использования масла, которое исчисляется тоннами литров за год.
Про шины Именно поэтому производители используют 2х- и 3хкомпонентные покрышки, чтобы оптимизировать износ. Мудрить ничего не стоит, потому что результатом этих исследований являются разные типы/составы/классы, предназначенные для разных целей. Для хорошей управляемости и держака достаточно соблюдать рекомендации по размерам и давлению (некоторые косячные — не в счёт), а также выбирать покрышку соответственно классу мотоцикла и стилю езды. Как ни странно, но мало кто понимает, что Pirelli Angel ST мало толку сделают на сибихе 93го года.
Для дорожных мотоциклов в районе 200 кг (почти все 400е и 600е классики и спорты, а также некоторые аппараты побольше) — перед 2-2,5 атм, зад 2,6-2,9.
Первый раз слышу. Оставлять работать на ХХ — нет, но прогревать надо как обычно. В целом, для моторов, которые проходят обкатку, рекомендован нестабильный режим, т.е. езда на разных скоростях с разными оборотами, которые периодически чередуются. Самое плохое — это жечь всё время в одном и том же положении тахометра.
Да откуда? Потому что обороты выше? Так мотор для того и прогревают, чтобы потом на нормальных оборотах ехать, а не наоборот. Я молчу уже, что воздушники, которые охлаждаются -внимание- воздухом, могут на ходу даже дольше греться, например в холодную погоду, потому как на ходу их обдувает свежий воздух.
Фух, выдохнул.