Будет здорово, если кто-то сможет поделиться более свежей информацией, но когда мы этим вопросом занимались (в 2017 году), тоже не получилось заказать справку через Госуслуги. Звонили в то отделение, где получали последнее ВУ, по телефону договаривались, а потом ехали и ссылались на договоренность с таким-то сотрудником.
Теорию самому сдать можно, ситу — ну как повезёт, в моем случае дали ситу на через 2 недели, я думала это чтобы сдавать, а это оказалось чтобы записаться на сдачу))))) Запись ближайшая была, соответственно, еще на через месяц.
Вообще в этом плане выгоднее сдавать именно от автошколы, а готовиться самому. У нас в Барселоне цены автошкол не зависят от теории, она всегда «в подарок», но зато за каждой школой закреплен определённый день недели для сдачи теории и они вас отправят сдавать максимум через неделю от момента, когда вы готовы, а то и вообще послезавтра. Я первую теорию (В) сдавала сама по себе, но все остальные (Димины В и А2 и моя А2) — через школу, наученные опытом.
Да, машину может и турист купить. Теоретически она конечно может привлечь внимание, но это должно особенно не повезти. Поездите конечно, пока не сдадите, просто аккуратно, чтобы ничем не выделяться. Еще, кстати, трюк: можно записаться в автошколу и возить с собой матрикулу. В случае если все-таки раскроют вас, показать ее и сказать: «знаю, что должен. Учусь вот. Непросто мне с языком, со словарём сижу, очень стараюсь». Это тоже проверено и помогает убедить.
С момента получения резиденции, то есть с момента, указанного на первой карточке в качестве начала срока ее действия. Обычно это и есть момент пересечения границы по визе D, однако, например, студенческая виза D такого побочного эффекта не имеет и позволяет ездить по русским правам сколько угодно.
В общем-то косить под недавно прибывшего — это метод, которым все пользуются. Прокатывает во многих случаях, однако полицейские стараются-таки хитрость разгадать. Вместо забытого паспорта «принято» показывать копию первого разворота. И удивленно сообщать, что не знал, что надо оригинал, что боишься его потерять и хранишь в отеле в сейфе. Что я могу сказать — это работает, причем у некоторых годами. Однако если примелькаешься полицейским в своем районе, прикинуться туристом уже не получится. А еще полицейские взяли моду дежурить у международных школ и проверять права у родителей, которые обычно иностранцы, и которые явно не туристы, раз их дети в этой школе учатся.
Есть один лайфхак, который пока не дискредитирован: ездить на арендованных машинах. Не всем подходит, но отлично работает.
Наверное вам ответ уже не актуален, но отвечу просто для истории, раз уж мы пропустили вопрос (сорри). Надо сдать А2, зачесть стаж и получить права с указанным стажем по А2. С этими правами надо пойти в автошколу и записаться на курс для получения А. Курс этот обязателен, хоть и не заканчивается экзаменом. В момент записи проходит пробивка ваших прав — если DGT не подтвердит, что вам достаточно стажа, то вас не смогут записать на курс. Сам курс обычно занимает одни выходные, стоит евро 200, если правильно помню, и по сути скорее похож на классную мототусовку с тестдрайвом, отработкой интересных приемов, покатушками по серпантинам и т.д. Вот после прохождения этого курса школа подаёт в DGT подтверждение, что вы адекватны и не самоубились, получив доступ к большей мощности, и теперь уже вам присылают новую карточку с категорией А.
Неа. Пока нет резиденции — нет ни обязанности, ни даже возможности получить местные права. В случае проверки документов захотят посмотреть паспорт, после чего отпустят, пожелав ровных дорог.
Ой, а тут мы совсем не в курсе. С испанской-то системой разобраться было не просто, а в России все иначе. Я сомневаюсь, что удастся зачесть стаж, т.к. эта схема появляется в случаях, когда большое количество опытных водителей-иностранцев вынуждено заново сдавать на права. Не думаю, что в России много таких людей.
Кроме того, автоматически стаж точно не засчитывается. В любом случае надо собирать какие-то документы и выискивать инстанции, готовые их анализировать. Ради полугода уж точно не стоит этим заморачиваться.
Ух ты, и правда лайфхак! Вот только финским студентом стать наверняка не просто, не говоря о других вариантах.
А в Испании, кстати, обменивают украинские права. Украинцам ничего сдавать не приходится, вот только насчёт категории А не факт (на практике только про В проверено).
Мы тоже, надо признаться, начали ездить на мотоциклах местных раньше, чем категорию добавили в испанские права. Процесс этот настолько затянутый, что дожидаться его окончания нестерпимо было. Проверки документов случались. Наш комплект (испанские права с категорией В + резиденция + русские права с категорией А + их присяжный перевод + справка о зачете стажа, в том числе по категории А + ее присяжный перевод) позволял быть отпущенными без проблем, с пожеланием скорее сдать-таки на А2. Но у меня несколько знакомых, которые, предъявляя русские права, нарвались на штраф 500/250 евро. Так что тут, видимо, как всегда в Испании — как повезет.
Пожалуй, соглашусь. Бóльшая часть пользы — просто моральное удовлетворение. Ну и у меня вот 15 пунктов, мне они душу греют и я езжу даже еще аккуратнее, чем раньше — дорожу своим богатством :)))
Но вот тем, кто пока только категорию В открывает, зачет стажа очень полезен: позволяет присоединить А1, что в городе очень ценно.
Да, русские права страховые принимают. Не все, но при желании не сложно найти ту, которая даст хорошие условия при стаже в русских правах. Правда, если дойдет до выплаты в случае ДТП, тут уж они внимательно разберутся. Если русские права на тот момент уже будут не действительны, а в испанских соответствующего стажа не будет, страховая возмутится.
Что касается 2000 — это я сейчас ради интереса посчитала на свой мотоцикл. Не знаю, почему так много получилось. У меня сейчас гражданская ответственность + пожар + путешествия + здоровье за что-то типа 150 евро (смешная сумма, но это спецпредложение от салона, где я байк покупала, и только на первый год).
Отвечу снова я, я у нас в семье отвечаю за бумаги, страховки, цифры и… буквы )))
Страховка на мотоцикл относительно более дорогая, чем на машину. И если на машину страховка от угона очень доступна, то на мотоцикл она стоит бешеных денег (порядка 2000 евро).
Стоимость страховки от кубатуры зависит, но не так сильно, как я ожидала. Самое надежное — заполнить данные своего предполагаемого мотоцикла на сайте rastreator.com и получить точные суммы страховок от разных компаний с разными вариантами покрытия. Эти суммы — правда, не рекламный трюк.
Есть разные варианты покрытия:
— только гражданская ответственность
— то же + помощь в путешествии (крутая штука, включает ремонт за границей и отель на время ремонта)
— то же + страховка от пожара и юридическая поддержка в случае ДТП
— Каско
Последнее дико дорого, третий вариант — очень доступен по цене.
В испанских правах каждая категория будет появляться по мере сдачи. То есть начать можно с любой и в любом порядке добавлять, но чтобы появилась B, надо сдать экзамен на В, чтобы А — на А и т.д. Можно ограничиться не полным набором, а сдать только самые востребованные, можно сдать все. Что касается стажа — возьмут максимальный, по первой полученной категории, и его засчитают в качестве «общего стажа вождения». Стаж по каждой конкретной категории никого не интересует. Но вот у нас возникла дерзкая мысль — ссылаясь на стаж по категории А, получить разрешение открыть полную А в Испании прямо сейчас. Вероятно, мы первые, кому пришла в голову такая мысль (мы и среди засчитавших стаж были одними из первых). По итогам расскажем.
Да, для нерезидентов действительны российские права в комплекте с международными. Также надо с собой загранпаспорт иметь, чтобы в случае проверки документов доказать, что вы турист, не нарушающий визовый режим.
У нас наоборот: школы изначально про возможность зачета стажа не знают, им приходится рассказывать процедуру и диктовать, что где делать и какие документы подавать. Однако в итоге все отлично: зачтенный стаж принимается как «местный» и страховыми, и компаниями, которые подписку на арендные скутера предлагают. А в некоторых особо удачных случаях еще и пункты добавляют (у меня 15).
Какой потрясающий отчет! И прекрасные фотографии. Спасибо. Теперь я поняла, почему нам недавно сказали, что Мотовесна теперь — главная выставка, а Мотопарк в прошлом.
Вообще в этом плане выгоднее сдавать именно от автошколы, а готовиться самому. У нас в Барселоне цены автошкол не зависят от теории, она всегда «в подарок», но зато за каждой школой закреплен определённый день недели для сдачи теории и они вас отправят сдавать максимум через неделю от момента, когда вы готовы, а то и вообще послезавтра. Я первую теорию (В) сдавала сама по себе, но все остальные (Димины В и А2 и моя А2) — через школу, наученные опытом.
В общем-то косить под недавно прибывшего — это метод, которым все пользуются. Прокатывает во многих случаях, однако полицейские стараются-таки хитрость разгадать. Вместо забытого паспорта «принято» показывать копию первого разворота. И удивленно сообщать, что не знал, что надо оригинал, что боишься его потерять и хранишь в отеле в сейфе. Что я могу сказать — это работает, причем у некоторых годами. Однако если примелькаешься полицейским в своем районе, прикинуться туристом уже не получится. А еще полицейские взяли моду дежурить у международных школ и проверять права у родителей, которые обычно иностранцы, и которые явно не туристы, раз их дети в этой школе учатся.
Есть один лайфхак, который пока не дискредитирован: ездить на арендованных машинах. Не всем подходит, но отлично работает.
Кроме того, автоматически стаж точно не засчитывается. В любом случае надо собирать какие-то документы и выискивать инстанции, готовые их анализировать. Ради полугода уж точно не стоит этим заморачиваться.
А в Испании, кстати, обменивают украинские права. Украинцам ничего сдавать не приходится, вот только насчёт категории А не факт (на практике только про В проверено).
Но вот тем, кто пока только категорию В открывает, зачет стажа очень полезен: позволяет присоединить А1, что в городе очень ценно.
Что касается 2000 — это я сейчас ради интереса посчитала на свой мотоцикл. Не знаю, почему так много получилось. У меня сейчас гражданская ответственность + пожар + путешествия + здоровье за что-то типа 150 евро (смешная сумма, но это спецпредложение от салона, где я байк покупала, и только на первый год).
Страховка на мотоцикл относительно более дорогая, чем на машину. И если на машину страховка от угона очень доступна, то на мотоцикл она стоит бешеных денег (порядка 2000 евро).
Стоимость страховки от кубатуры зависит, но не так сильно, как я ожидала. Самое надежное — заполнить данные своего предполагаемого мотоцикла на сайте rastreator.com и получить точные суммы страховок от разных компаний с разными вариантами покрытия. Эти суммы — правда, не рекламный трюк.
Есть разные варианты покрытия:
— только гражданская ответственность
— то же + помощь в путешествии (крутая штука, включает ремонт за границей и отель на время ремонта)
— то же + страховка от пожара и юридическая поддержка в случае ДТП
— Каско
Последнее дико дорого, третий вариант — очень доступен по цене.