Ездил как раз на этих выходных туда, тоже видел этот знак про 22км опасной дороги;) Правда, в моем случае вышло посуше и я проехал на дорожной резине. Вниз или еще потом 80км подобной дороги до Яблуницы (через Шепот, Яловцы, Плай). Как ни странно, самый сложный участок оказался от Яблуницы до поворота на Верховину, там типа асфальт, но ямы по 30км и из них «асфальт» и состоит. Но проехал, ничего не отвалилось.
Кстати, по плану, оффроад должен был начаться от Шепота, а не Долишнего Шепота. По карте показалось, что перевал заасфальтирован)
Когда я нашел эндурную школу для тяжелых мотоциклов, я тоже для себя много нового открыл в плане выезда с асфальта.
Хотя конкретно про торможение с юзом помню еще по роликам от всяких ретроградов, что выступают против абс (еще в машинах). Они там тормозили по снегу и без АБС результат получался лучше. Тут принцип такой-же. Суть в той горке что собирается перед колесом и помогает замедляться. Без нее колесо себя чувствует почти как на льду т.к. сцепление плохое.
Да, я хотел исправиться, но редактировать нельзя. Для уменьшения радиуса поворота торможение юзом тоже применяется. Но оно же нужно и для быстрой остановки на нетвердом или сыпучем покрытии. Без него тормозной путь будет намного больше (даже может и не в 2 раза, как получилось в ролике).
Для входа в поворот на торможение с заносом, а газ со срывом колеса и заносом. Но это уже как раз техника для любителей понаваливать, применять ее в принципе не обязательно.
Торможение с юзом это по сути, единственный способ остановиться быстро на нетвердом покрытии (перед юзящим колесом создается горка, об которую мотоцикл и тормозит). Если тормозить не прямо, а с уходом налево (т.к. нужно будет в конце опереться на левую ногу, правая на тормозе), то эта «горка» получается больше за счет большей площади юза.
Для такого покрытия «тип» тормозит правильно;) Для еще более быстрой остановки можно еще сделать юз влево, а не просто прямо, но для теста и такого торможения достаточно.
50-60км/ч уже достаточно быстро, чтобы требовалась возможность нормально тормозить. Если грунтовка не просто твердый укатанных грунт (который практически как асфальт), а мягкая или покрытая чем-то сыпучим, то торможение юзом уже будет очень актуально.
Еще раз раз, гляньте ролик. Это типичный пример покрытия, по которому на тяжелой эндуре можно ехать 50+км/ч и может потребоваться быстро остановится. Еще может быть достаточно крутой уклон вниз, где без возможности тормозить юзом мот будет набирать скорость.
Речь не о глубоком песке, а о мелком и любом другом нетвердом или сыпучем покрытии (гравий, например).
Те, кто реально юзает технику по полной, не обломятся воткнуть кнопку за 30 евро и отключать когда нужно.
А почему нужно колхозить какую-то хрень в мотоцикле за много денег, который изначально рассчитан и на бездор тоже? Я понимаю, почему АБС может не отключаться на Голде, например. Но сделать неотключаемый АБС на эндуро? Видимо, Ямаха и не рассчитывала на то, что кто-то за пределы асфальта на нем выедет?
Без обид, но если нет смысла, то не суйтесь;) Многие ездят на них по бездору, хоть и с определенными ограничениями. Вес дает о себе знать нечасто (в основном, песок или жидкая грязь), в остальных случаях от скилов зависит.
Тормозить на оффроаде с включенным АБС можно только при очень плавной езде. Частично это показано в ролике, вторая часть связана с экстренным торможением (оно делается с заносом влево и тоже с АБС не выйдет).
Я не говорю о надежности или ненадежности электроники в принципе. А о сравнении с новым Гусем. В том смысле, что ремонтопригодность в поле у них примерно одинаковая.
Аварийный режим и у Гуся есть, хоть и работает иначе, подвески — ну их можно и не ставить, если не надо. И на тот и на другой мотоцикл.
Не отключаемый АБС — легко решается снятием предохранителя
Это называется, так пытались повторить Гуся, что сами не поняли для каких целей проектировали мотоцикл. Покупать дорогой мотоцикл и потом отключать предохранители перед каждым выездом на бездор это сильно.
Инжекторы может и надежнее, но мы ж про ремонт в поле;)
По поводу приборок — ХЗ, но сомневаюсь, что это поможет с ремонтом в поле. Если неисправность такая, что мот не едет и причина в движке или электронике, то вряд ли поможет что-то кроме троса.
Внедорожный режим АБС это когда он полностью отключается на заднем колесе, но остается на переднем и работает с задержкой. Это позволяет нормально тормозить заблокированным заднем и немного зарывать переднее, но не настолько, чтобы упасть.
А что там может быть ремонтопригодно в поле? Это ж не старая Африка, тут инжектор, электронный газ, электронные подвески и т.д. Выбирают этот мот скорее почитатели бренда Ямаха.
Неотключаемый АБС (и отсутствие внедорожного режима) это конечно fail, но возможно просто комплектация такая. Когда смотрел этот мот, вроде кнопка отключения АБС была.
Жесткость амортизаторов штука настраивается и подбирается она под параметры езды (в зависимости от покрытия, режима, райдера, наличия/отсутствия доп. веса и т.д.) На спортах она тоже регулируется, хоть диапазоны, конечно и не такие как на эндуро. И для профессиональной езды жесткость подбирается даже под каждый конкретный поворот на конкретном треке (не на стоковом мотоцикле, конечно. на стоковом разве что под конкретный трек).
Самая жесткая подвеска приведет к тому, что она не будет правильно нагружаться при торможениях и ускорениях, колесо будет часто терять сцепление с асфальтом и прочим неприятным эффектам. Потому, настройки должны быть оптимальным балансом между максимальным уменьшением паразитных колебаний и сохранением амортизирующих свойств. Иначе можно было бы металлический штырь вместо амортизатора вварить или вообще крепить колеса напрямую к раме и не заморачиваться.
Ну хорошие тормоза и резина я считают одними из важнейших компонентов безопасной езды. Мне вот решительно непонятно, зачем народ срет кирпичами заезжая на даже сухую разметку, жалуется об этом везде, но при этом продолжает использовать какой-то сраный Митос или чего похуже, считая что он всех перехитрил и хорошая резина для лохов, которые ведутся на маркетинг.
Честно говоря, не сильно понимаю даже, зачем использовать хреновую технику (или комплектующие) в принципе при доступности хороших и качественных.
Ездил как раз на этих выходных туда, тоже видел этот знак про 22км опасной дороги;) Правда, в моем случае вышло посуше и я проехал на дорожной резине. Вниз или еще потом 80км подобной дороги до Яблуницы (через Шепот, Яловцы, Плай). Как ни странно, самый сложный участок оказался от Яблуницы до поворота на Верховину, там типа асфальт, но ямы по 30км и из них «асфальт» и состоит. Но проехал, ничего не отвалилось.
Кстати, по плану, оффроад должен был начаться от Шепота, а не Долишнего Шепота. По карте показалось, что перевал заасфальтирован)
Хотя конкретно про торможение с юзом помню еще по роликам от всяких ретроградов, что выступают против абс (еще в машинах). Они там тормозили по снегу и без АБС результат получался лучше. Тут принцип такой-же. Суть в той горке что собирается перед колесом и помогает замедляться. Без нее колесо себя чувствует почти как на льду т.к. сцепление плохое.
Торможение с юзом это по сути, единственный способ остановиться быстро на нетвердом покрытии (перед юзящим колесом создается горка, об которую мотоцикл и тормозит). Если тормозить не прямо, а с уходом налево (т.к. нужно будет в конце опереться на левую ногу, правая на тормозе), то эта «горка» получается больше за счет большей площади юза.
Речь не о глубоком песке, а о мелком и любом другом нетвердом или сыпучем покрытии (гравий, например).
А почему нужно колхозить какую-то хрень в мотоцикле за много денег, который изначально рассчитан и на бездор тоже? Я понимаю, почему АБС может не отключаться на Голде, например. Но сделать неотключаемый АБС на эндуро? Видимо, Ямаха и не рассчитывала на то, что кто-то за пределы асфальта на нем выедет?
Тормозить на оффроаде с включенным АБС можно только при очень плавной езде. Частично это показано в ролике, вторая часть связана с экстренным торможением (оно делается с заносом влево и тоже с АБС не выйдет).
Я не говорю о надежности или ненадежности электроники в принципе. А о сравнении с новым Гусем. В том смысле, что ремонтопригодность в поле у них примерно одинаковая.
Не отключаемый АБС — легко решается снятием предохранителя
Это называется, так пытались повторить Гуся, что сами не поняли для каких целей проектировали мотоцикл. Покупать дорогой мотоцикл и потом отключать предохранители перед каждым выездом на бездор это сильно.
Инжекторы может и надежнее, но мы ж про ремонт в поле;)
По поводу приборок — ХЗ, но сомневаюсь, что это поможет с ремонтом в поле. Если неисправность такая, что мот не едет и причина в движке или электронике, то вряд ли поможет что-то кроме троса.
Внедорожный режим АБС это когда он полностью отключается на заднем колесе, но остается на переднем и работает с задержкой. Это позволяет нормально тормозить заблокированным заднем и немного зарывать переднее, но не настолько, чтобы упасть.
Неотключаемый АБС (и отсутствие внедорожного режима) это конечно fail, но возможно просто комплектация такая. Когда смотрел этот мот, вроде кнопка отключения АБС была.
Самая жесткая подвеска приведет к тому, что она не будет правильно нагружаться при торможениях и ускорениях, колесо будет часто терять сцепление с асфальтом и прочим неприятным эффектам. Потому, настройки должны быть оптимальным балансом между максимальным уменьшением паразитных колебаний и сохранением амортизирующих свойств. Иначе можно было бы металлический штырь вместо амортизатора вварить или вообще крепить колеса напрямую к раме и не заморачиваться.
Честно говоря, не сильно понимаю даже, зачем использовать хреновую технику (или комплектующие) в принципе при доступности хороших и качественных.