Стандартный высоковат. Он конечно неплохо приседает, но стабильно двумя ногами я до земли не достаю и залазить неудобно. Хотя, может, пока Африку допилят, меня уже и перестанет это смущать. 800gs я брать не буду, правда (разве что его как-то совсем хорошо обновят), а вот 1190 R был бы весьма интересен. Тем более, что кроме высоты по седлу и коробки, он разрывает Африку на части;)
На Гусях и так немало кругосветок накатали и результаты у всех разные. И разные не потому, что экземпляры отличались, просто ехали и насиловали их по-разному. Думаю и с Африкой один заезд показательным не будет.
В целом, я думаю что и Гусь и Африка это очень надежные мотоциклы в целом (не смотря на басни в интернетах), открыт вопрос скорее не надежности, а ремонтопригодности за пределами серьезных сервисов. И вот это может быть серьезной проблемой для DCT. Но может и не быть.
Я как Гусевод вполне серьезно рассматриваю Африку как второй мотоцикл (более внедорожный) т.к. мне она больше подходит по росту, чем KTM 1190R (который бы я взял, если бы он был ниже). Но пока не возьму т.к. недоделанная. Жду и рассчитываю на то, что Африка будет в версии Адвенчер и в ней часть косяков уйдет. Ну хотя бы бак больше будет и защита от падений лучше.
Газ в DCT версии тросиком, который крутит потенциометр. Думаю, что и у механической версии так. Аналогично у СуперТенере сделано.
Раз смысла покупать без АБС нет, что зачем об этом говорить? Сломается АБС, ну останетесь без него, делов то.
Я сравниваю полную версию 800gs и полную (ну по части электроники) Африки. Сейчас 800ка таки добавила электронный газ и можно сказать что у них почти паритет. Отличие GS только в возможности электроникой регулировать подвеску. Если это сломается, останетесь в одном из режимов. И это не проблема т.к. на конкретно на 800 между режимами разницу заметить непросто (может это и изменили, но доехать оно точно не помешает).
По ремонтопригодности в поле и надежности новая Африка это типичный современный мотоцикл, ничем не отличающийся от 800го Гуся и его одноклассников. Кондовая конструкция старой Африки в новую модель не переносилась.
Нашел новость, что это добавили в F700 и F800 в моделях 2017 модельного года. Вместе с разными режимамиработы газа (Эндуро, Дорога, Динамичный) и чем-то еще. Так что теперь уже я не прав. Но раньше был прав;) Я просто на совсем новых Гусях F серии не ездил.
LED я добавил как компонент который сложно заменить в непонятных чигирях. Электронику ж по этой причине «не любят».
Нет робота, нет диодных фар. Не уверен насчет электронного газа. Газ на Африке похож на то, что стоит на Гусе большом. Только есть троссы, на Гусе потенциометр прямо в ручке. На F серии газ другой. Наличие трекшена, правда, намекает на то, что он не такой уж и тросиковый, но не могу точно сказать.
Подвеска на KTM adventure и больших Гусях вполне неплохая с завода. В последнем случае на ней не рекомендуется прыгать (есть более подготовленные для этого аморты), но для остального она отлично подходит. Не говоря уже о WP, что стоит на ktm, на которой и прыжки не проблема.
Чего нельзя понять за 500км?) Удобство посадки, управляемости, езды в стойке, поведение на оффроаде — все это запросто можно понять. Ломучесть разве что не проверишь.
На том мотоцикле, что мы тестировали был электронный газ, трекшен, абс, светодиодные фары и робот с двумя сцеплениями. Половины этих вещей нет на 800gs, но есть опциональная регулировка подвески. Очень странно говорить, что именно Африка нашпигована электроникой)) Его нельзя купить без АБС (как и любой bmw), но поломка АБС приведет лишь к тому, что его не будет и на приборке загорится лампочка. И едь себе дальше.
Бак делали с оглядкой на 800gs — да. Но у него как раз есть версия adventure, которая и делает из непонятного 800 полноценного туриста. У старой Африки тоже бак 24л. И жрет Африка больше, чем на литр больше обычной 800ки. В общем, это очень серьезный недостаток для туриста, особенно заточенного под непонятные чигири.
Перед на Африке ужасен. Зад как зад, ни хорошего ни плохого не могу сказать. В целом подвеска дешманская, но если для зада предлагаются хорошие аморты от сторонних производителей, но вилок я пока не видел. Есть только прогрессивные пружины, которые сами по себе ничего не решат. Но, надеюсь, что будут.
Повторюсь, все недостатки Африки решаются доп. тюнингом и проявляются лишь в том, что финальная версия, готовая к сложным поездкам будет очень дорогой. Все, кроме бака. Тут надо еще ждать тюнинговых баков или просто adnebture версию Африки. Полагаю, что Хонда заигралась в маркетинг, выпустив недоработанную стандартную версию, чтобы потом предложить правильную, но уже за бОльшие деньги.
Прошиваются все современные двигатели (хотя не для всех мотоциклов производитель это разрешает). Прошиваются и Гуси и ktm и тоже после этого едут на ослиной моче. А без этого и Африка не поедет, ну по крайней мере, не должна. То, что кто-то один заправлял (по его мнению!) плозим топливом — не показатель.
С чего вы взяли, что в Африке меньше электроники, чем в 800gs или Триумфе 800? И о каких 500км вы говорите? При крейсерской 120-140 Африка сохжрала 6.3 литра на сотню при баке 18.8. На 0.3 литра меньше, чем 1200 Адвенчер, который был с боковыми кофрами и сумкой (суммарно 40кг поклажи).
Африке однозначно нужен больше бак. И другая вилка, штатная — полный хлам (очень жесткая, при этом клиет при маленьких замедлениях, плавает в поворотах, пробивается на бездоре). Багажную систему и розетка, дуги, централка, подогрев рук можно доставить (хотя финальная цена выйдет уже за 20$).
Чтобы понять прелесть данного мотоцикла нужно проехаться на нем один раз. Его прелесть в коробке автомат, хорошем двигателе (но для плохого бенза его надо прошивать точно так же, как и bmw c ktm) и низкой посадке при большом клиренсе.
Других прелестей у него нет, электроники там даже больше, чем в f800, например. При этом, в некоторых нужных местах ее нет.
Со старой Африкой у мотоцикла общего очень мало (в какой-то степени сохранили особенность посадки позволяющей сделать низкую высоту по седлу, клиренс и не ломать колени при этом).
Мы ее потестировали в мини-дальняке на 500км, по дороге и оффроаду (не сильно жесткому), я сегодня постараюсь закончить описание этого теста и свои впечатления.
В кратце, лидером она не станет. Дорогая и недоработанная на эти деньги. Но идея у мотоцикла хорошая. Если сделают что-то типа adventure версии Гусей (с большим баком, нормальной комплектацией и металлической багажной системой), то это будет серьезная заявка на лидерство в классе среднеразмерных эндуро. Тем более, что пока никто другой автоматы не предлагает. Но пока нет.
Брать хорошую шоссейную резину (Анакее 3, например), доезжать до грунта, менять на Скорпиона. Подходит если бездора реально много (сотни или тысячи км) и возврат будет примерно к точке съезда с асфальта (чтобы назад переобуться).
В остальных случаях самая универсальная резина будет хуже и по асфальту и по грунту.
После 6000км — это вы о Кару3?
В целом — согласен, что квадратная резина на дороге это зло и для универсальной резины квадратность — серьезный минус.
По скальнику — кроме проколов, на такой резине как TKC-80 или Anakee Wild должно раскидывать на камнях из-за крупных шашек. В таких условиях неплохо себя показывает дорожная гладкая резина (хотя в Магадан, конечно, на ней не поедешь). По идее еще хардовая с мелкой шашкой должна нормально ехать. Если в Магадан, то нормальный должен быть вариант. После асфальта с шоссейной на злую переобулся и погнал.
Хорошая резина отличается хорошим держаком в требуемых условиях и, возможно, комфортом. А не тем, как они стирается. Стирается как раз хуже резина плохая, потому что дубовая.
Отличная альтернатива TKC-80 — Anakee Wild. На оффроаде они практически одинаковые, но на дороге Мишлен лучше едет по мокрому. Правда и стирается быстрее, по идее (т.к. более мягкий компаунд). Кару3 и гребет хуже и на дороге не очень. Хотя в целом, она тоже неплохая.
Главное, Митосы и тем более Хеденау на adventure мотоциклы не ставить. А то на тяжелом мотоцикле юзить по асфальту не очень удобно, не говоря уже о том, что с ними и такое бывает:
(недавно случилось на автобане при крейсерской 110).
Управление автомобилем дает возможность спокойно и без нервов двигаться на дороге, осваивая то, что нельзя освоить на площадке мотошколы. Контрруление и остальное на базовом уровне за месяц осваиваются, если активно кататься. Или даже быстрее. А вот дорожный опыт за месяц не получишь.
Я наездил уже в районе 280К (в основном, по Украине) и вот буквально пару раз сталкивался с тем, что бензин у них неочень. Второй раз в феврале 14го, когда скупили весь бензин за чем-то и на следующий день им пришлось продавать непойми что.
Обычно, бензин у них примерно одинаковый. Немного разные присадки из-за чего, на Форде бенз Окко вроде лучше, чем на ВОГе, хондоводы обратное говорят. Но последние пару лет я этой разницы уже не ощущал ни на чем.
Придумал от фонаря саму цифру, но на основе постов на Байкпосте о падениях в первом сезоне. Да, конечно, первопричина в недооценке ситуации, опытный водитель бы в такую ситуацию наверное не попал. Но следствие — падение, либо торможение с стекочащим АБС и полными штанами кирпичей, бывает разным.
Есть ситуации, когда оп автоопыта действительно мало зависит. Например, небольшой песок в повороте, где инстинктивно хочется сбросить и тот, кто недавно на моте может с перепугу нажать передний и колесо моментально начнет срывать. Без АБС на любой кубатуре очень вероятно падение, с АБС — скорее всего все будет нормально.
Сорвать заднее в юз в наклоне тоже довольно просто даже на Ебре. Достаточно перестроения на мокрой разметке, например. Учитывая, что на Ебрах в 90% случаев садовый шланг вместо резины, то сорвать сможет даже 125 кубовый мотор. А оверлитр с трекшеном устроит. Чем закончится для новичка занос колеса можно почитать в статьях про «классический лоусайд» и это еще хороший вариант.
Хотя, из той выборки по мотошколе далеко не все брали мот с АБС (и в этом, как мне кажется, таки ошибка инструкторов). Но все равно за пределами площадки никто не разложился.
В целом, я думаю что и Гусь и Африка это очень надежные мотоциклы в целом (не смотря на басни в интернетах), открыт вопрос скорее не надежности, а ремонтопригодности за пределами серьезных сервисов. И вот это может быть серьезной проблемой для DCT. Но может и не быть.
Раз смысла покупать без АБС нет, что зачем об этом говорить? Сломается АБС, ну останетесь без него, делов то.
Я сравниваю полную версию 800gs и полную (ну по части электроники) Африки. Сейчас 800ка таки добавила электронный газ и можно сказать что у них почти паритет. Отличие GS только в возможности электроникой регулировать подвеску. Если это сломается, останетесь в одном из режимов. И это не проблема т.к. на конкретно на 800 между режимами разницу заметить непросто (может это и изменили, но доехать оно точно не помешает).
По ремонтопригодности в поле и надежности новая Африка это типичный современный мотоцикл, ничем не отличающийся от 800го Гуся и его одноклассников. Кондовая конструкция старой Африки в новую модель не переносилась.
LED я добавил как компонент который сложно заменить в непонятных чигирях. Электронику ж по этой причине «не любят».
На том мотоцикле, что мы тестировали был электронный газ, трекшен, абс, светодиодные фары и робот с двумя сцеплениями. Половины этих вещей нет на 800gs, но есть опциональная регулировка подвески. Очень странно говорить, что именно Африка нашпигована электроникой)) Его нельзя купить без АБС (как и любой bmw), но поломка АБС приведет лишь к тому, что его не будет и на приборке загорится лампочка. И едь себе дальше.
Бак делали с оглядкой на 800gs — да. Но у него как раз есть версия adventure, которая и делает из непонятного 800 полноценного туриста. У старой Африки тоже бак 24л. И жрет Африка больше, чем на литр больше обычной 800ки. В общем, это очень серьезный недостаток для туриста, особенно заточенного под непонятные чигири.
Перед на Африке ужасен. Зад как зад, ни хорошего ни плохого не могу сказать. В целом подвеска дешманская, но если для зада предлагаются хорошие аморты от сторонних производителей, но вилок я пока не видел. Есть только прогрессивные пружины, которые сами по себе ничего не решат. Но, надеюсь, что будут.
Повторюсь, все недостатки Африки решаются доп. тюнингом и проявляются лишь в том, что финальная версия, готовая к сложным поездкам будет очень дорогой. Все, кроме бака. Тут надо еще ждать тюнинговых баков или просто adnebture версию Африки. Полагаю, что Хонда заигралась в маркетинг, выпустив недоработанную стандартную версию, чтобы потом предложить правильную, но уже за бОльшие деньги.
С чего вы взяли, что в Африке меньше электроники, чем в 800gs или Триумфе 800? И о каких 500км вы говорите? При крейсерской 120-140 Африка сохжрала 6.3 литра на сотню при баке 18.8. На 0.3 литра меньше, чем 1200 Адвенчер, который был с боковыми кофрами и сумкой (суммарно 40кг поклажи).
Африке однозначно нужен больше бак. И другая вилка, штатная — полный хлам (очень жесткая, при этом клиет при маленьких замедлениях, плавает в поворотах, пробивается на бездоре). Багажную систему и розетка, дуги, централка, подогрев рук можно доставить (хотя финальная цена выйдет уже за 20$).
Других прелестей у него нет, электроники там даже больше, чем в f800, например. При этом, в некоторых нужных местах ее нет.
Со старой Африкой у мотоцикла общего очень мало (в какой-то степени сохранили особенность посадки позволяющей сделать низкую высоту по седлу, клиренс и не ломать колени при этом).
Мы ее потестировали в мини-дальняке на 500км, по дороге и оффроаду (не сильно жесткому), я сегодня постараюсь закончить описание этого теста и свои впечатления.
В кратце, лидером она не станет. Дорогая и недоработанная на эти деньги. Но идея у мотоцикла хорошая. Если сделают что-то типа adventure версии Гусей (с большим баком, нормальной комплектацией и металлической багажной системой), то это будет серьезная заявка на лидерство в классе среднеразмерных эндуро. Тем более, что пока никто другой автоматы не предлагает. Но пока нет.
В остальных случаях самая универсальная резина будет хуже и по асфальту и по грунту.
В целом — согласен, что квадратная резина на дороге это зло и для универсальной резины квадратность — серьезный минус.
По скальнику — кроме проколов, на такой резине как TKC-80 или Anakee Wild должно раскидывать на камнях из-за крупных шашек. В таких условиях неплохо себя показывает дорожная гладкая резина (хотя в Магадан, конечно, на ней не поедешь). По идее еще хардовая с мелкой шашкой должна нормально ехать. Если в Магадан, то нормальный должен быть вариант. После асфальта с шоссейной на злую переобулся и погнал.
Главное, Митосы и тем более Хеденау на adventure мотоциклы не ставить. А то на тяжелом мотоцикле юзить по асфальту не очень удобно, не говоря уже о том, что с ними и такое бывает:
(недавно случилось на автобане при крейсерской 110).
Обычно, бензин у них примерно одинаковый. Немного разные присадки из-за чего, на Форде бенз Окко вроде лучше, чем на ВОГе, хондоводы обратное говорят. Но последние пару лет я этой разницы уже не ощущал ни на чем.
Есть ситуации, когда оп автоопыта действительно мало зависит. Например, небольшой песок в повороте, где инстинктивно хочется сбросить и тот, кто недавно на моте может с перепугу нажать передний и колесо моментально начнет срывать. Без АБС на любой кубатуре очень вероятно падение, с АБС — скорее всего все будет нормально.
Сорвать заднее в юз в наклоне тоже довольно просто даже на Ебре. Достаточно перестроения на мокрой разметке, например. Учитывая, что на Ебрах в 90% случаев садовый шланг вместо резины, то сорвать сможет даже 125 кубовый мотор. А оверлитр с трекшеном устроит. Чем закончится для новичка занос колеса можно почитать в статьях про «классический лоусайд» и это еще хороший вариант.
Хотя, из той выборки по мотошколе далеко не все брали мот с АБС (и в этом, как мне кажется, таки ошибка инструкторов). Но все равно за пределами площадки никто не разложился.