ндааа. где-то далеко навзрыд заплакали вентури и бернулли
начнём с того что выкинем фильтр вообще — ты почему-то полагаешь что давление за фильтром нет или оно меньше. это с чего бы? неужели давление в системе поддерживается только ускорением маслонасоса? неужели на стабильных оборотах за фильтром в системе кончится давление? куда денется жидкость?
так вот давление создаётся скоростью жидкости (насосом и оборотами) и сужением суммарного просвета канала на другом конце. если ты полагаешь что сужения нет и жидкость течёт свободно то давление не создавалось бы (кроме крохотного давления создаваемого трением жидкости о стенки канала)
так вот давление создаётся насосом и сужением канала и оно до сужения — одинаковое по всей магистрали. собственно если откинуть разные условности мы имеем от 0 до 7 бар по всему мотору до обратки в картер. но везде — одинаковое
теперь ставим фильтр. пока без перепускного клапана. фильтр — внезапно — создаёт дополнительное сужение канала фильтрующим элементом и имеет предельное давление после которого либо рвётся бумага либо ломается насос. чтобы не ставить фильтра размером с ведро и не снижать дополнительное давление увеличением площади фильтра инженеры поступили проще — они поставили клапан
а теперь самое смешное: давление и перед клапаном и перед фильтром и после клапана и фильтра — одинаковое, и суммарный просвет приоткрытого клапана и всех пор бумаги будет равен суммарному просвету всей остальной системы лежащей за фильтром. т.е. если давление больше давления октрытия клапана то вся жидкость гонимая насосом будет распределятся между клапаном (который будет постоянно открыт, а не закрываться-открываться как ты представил) и бумагой
я прекрасно понимаю это желание. но их нет и не будет пока не изобретут аппарат умеющий определять «степень удерживаемости сажи» в конкретном примере масла :)
к сожалению попадание сколько-нибудь значимого количества бензина в масло через цилиндр возможно только в момент остановленного мотора, когда бензин просто течёт в цилиндры по какой-либо нехарактерной причине (льющие пьезофорсунки например). на горячую бензин не сможет оседать на стенки ввиду того что температура его кипения ниже чем температура стенок, а зачастую ниже чем даже температура нагретого масла — это просто противоречит законам физики
и да, я гуглил-гуглил, гуглил-гуглил. и не нагуглил ни одного примера повышения уровня масла из-за богатой смеси или временного троения: либо тосол, либо с бензонасоса через втулку, либо солярка, либо человек ехал три часа на троящем моторе
всё же я полагаю что причина возгарания — тривиальная детонация от перегрева и разрушение рабочей зоны
энергосберегающие масла — они обычно не скользкие, а жидкие. емнип их гуще 5-30 и не бывает совсем. а в мопеды бывает по мануалу и 15-40 льют. по вязкости между ними — пропасть
масло вылитое из банки начинает окисляться. катализаторами выступают температура, металлы, вода и сажа. больше окисление — меньше способности к удержанию сажи (выпадает на дно картера), меньше смазочных свойств (задиры), больше вязкость (хуже пуск). даже оставленное на зиму масло окисляется, хоть и медленней. по хорошему, если не жалко денег, после каждой зимы масло надо менять. но можно весной проверить свойства масла по бумажному тесту, например. если масло его прошло — можно и покататься
я не панику развожу, а сообщаю некоторые факты о масле. в прошлый спор например приводилось два документа до ликвимолли мото и авто «однаковой» вязкости по сае. так вот вязкость не была оданаковой — она вообще может сильно плавать. и если нижняя вязкость вообще малоактуальна для мопедов, то рабочую уже надо проверять
насчёт «матчасти»:
мы можем взять 0-30 с 12,5сСт и 0-40 с 12,7сСт и сцепление на них будет работать одинаково, хотя вязкости по сае — разные. а можем взять 10-40 с 12,7сСт и 10-40 с 16,2сСт и другое, подуставшее, сцепление будет буксовать на первом, и не буксовать на втором
а мотодвигателе и замена масла почаще будет. так что всё ок
с апи есть другая заковыка — может сильно различаться вязкость масла на 100 градусах у мото 10-40 и авто 10-40, а авто 20-50 уже фик найдёшь. плюс многие автомасла плохо держат температуру
Ок, а где граница между 61 и 200 на заднем? зачем эти крайности?
граница в коап же. причём там несколько границ. а если человек будет двестиназаднем делать общественноопасным способом — то это уже скорее всего будет УК
начнём с того что выкинем фильтр вообще — ты почему-то полагаешь что давление за фильтром нет или оно меньше. это с чего бы? неужели давление в системе поддерживается только ускорением маслонасоса? неужели на стабильных оборотах за фильтром в системе кончится давление? куда денется жидкость?
так вот давление создаётся скоростью жидкости (насосом и оборотами) и сужением суммарного просвета канала на другом конце. если ты полагаешь что сужения нет и жидкость течёт свободно то давление не создавалось бы (кроме крохотного давления создаваемого трением жидкости о стенки канала)
так вот давление создаётся насосом и сужением канала и оно до сужения — одинаковое по всей магистрали. собственно если откинуть разные условности мы имеем от 0 до 7 бар по всему мотору до обратки в картер. но везде — одинаковое
теперь ставим фильтр. пока без перепускного клапана. фильтр — внезапно — создаёт дополнительное сужение канала фильтрующим элементом и имеет предельное давление после которого либо рвётся бумага либо ломается насос. чтобы не ставить фильтра размером с ведро и не снижать дополнительное давление увеличением площади фильтра инженеры поступили проще — они поставили клапан
а теперь самое смешное: давление и перед клапаном и перед фильтром и после клапана и фильтра — одинаковое, и суммарный просвет приоткрытого клапана и всех пор бумаги будет равен суммарному просвету всей остальной системы лежащей за фильтром. т.е. если давление больше давления октрытия клапана то вся жидкость гонимая насосом будет распределятся между клапаном (который будет постоянно открыт, а не закрываться-открываться как ты представил) и бумагой
пока вот так
«разница давлений», атас
то что бензина можно налить в цилиндры и даже гидроудар поймать — это не проблема, но не за пару секунд обычно
и да, я гуглил-гуглил, гуглил-гуглил. и не нагуглил ни одного примера повышения уровня масла из-за богатой смеси или временного троения: либо тосол, либо с бензонасоса через втулку, либо солярка, либо человек ехал три часа на троящем моторе
всё же я полагаю что причина возгарания — тривиальная детонация от перегрева и разрушение рабочей зоны
отсюда и нежелательность скорее всего
насчёт «матчасти»:
мы можем взять 0-30 с 12,5сСт и 0-40 с 12,7сСт и сцепление на них будет работать одинаково, хотя вязкости по сае — разные. а можем взять 10-40 с 12,7сСт и 10-40 с 16,2сСт и другое, подуставшее, сцепление будет буксовать на первом, и не буксовать на втором
хотя вязкость по сае — одинаковая
тестируются по одинаковой, но позволяют большой разброс. иногда это актуально
фильтр полностью фильтрует только на холостых, на рабочих он фильтрует частично
и откуда этот прикол что давление в мотомоторах выше? это что-то новенькое
можно даже разбавить пополам
с апи есть другая заковыка — может сильно различаться вязкость масла на 100 градусах у мото 10-40 и авто 10-40, а авто 20-50 уже фик найдёшь. плюс многие автомасла плохо держат температуру
короче проверять надо или документацию иметь
граница в коап же. причём там несколько границ. а если человек будет двестиназаднем делать общественноопасным способом — то это уже скорее всего будет УК