Посмотрел, они конечно все молодцы, возраст уже не молодой испытание трудное. Женщинам вообще респект. Снято очень здорово.
НО!
Вот бы все так путешествовали, машина с прицепом со всем необходимым, шатры от дождя, пивас, врач, спутниковые телефоны и т.д. Это не автономное путешествие на мотоциклах. Это коммерческий тур с элементами экстрима — да, сложный — да, но блиииинн преподносят они это как-то уж слишком героически.
У нас бывает за 1000 км, такого можно натерпеться, из таких ситуаций понавыкручиваеться, никаких шатров и куч запчастей, а деньги только на бензин, минимум инструментов, палатка с ковриком, китайская лапша, кружка и пакетики чая.
И перевод весёлый да. Ну ладно я понимаю «большая головка» ;) Но «кубические тонны» (когда обвал скалы был) — это не в какие ворота не лезет, неучи.
Вот жаль что русские ижы не смогли с проектировать хотя бы с явовской надёжностью. И вообще в 80-90-х уже вполне можно было разработать надёжный 4-такник 300-400 кубов качеством минимум с роял-энфилдвский и было бы развитие моделей и коммерческий успех, но нет всё просрали. ;(
Катайца китайцу рознь. Мой проехал 20 т.км. за 3,5 сезона. Серьёзных конструктивных косяков там очень много, начиная от конструкции фильтр бокса и заканчивая разлетающегося в щепки моноаммортизатора, конструктивные косяки с креплением задней звезды, не говоря уже про «качество» подшипников, сальников, металла звезд и цепей, короче очень много всего, даже с маятником похожая фигня как на иже. Ресурс двигателя как раз около 20 оказался, сейчас надо уже капиталить, ГРМ, ЦПГ, посадка корзины сцепления всё это изношено.
А пересел я на китай после явы, на корой проехал тоже 20 т.км за 4,5 сезона. И самой серьёзной поломкой там было сгоревший конденсатор в зажигании стоимостью 50 руб. Конструктивных косяков — никаких. За все время только обслуживал стандартно, масло, свечки. Ну еще один раз сальники вилки и один раз рулевые подшипник (чашки) поменять пришлось (это на пробеге где-то 35 т.км.) Купил с пробегом 28, продал с пробегом 48 т.км.
Что меня сейчас удивляет, цепь я подтягивал 2 раза за все время и на совсем чуть-чуть, и что самое страшное, возможно это стояла родная еще цепь, но возможно свежая поменянная старым хозяином. 20т. для 428-й цепи, хоть она и в кожухе — это очень не мало.
Вообще «обкатка» китай-мота проходит тыщам так к 5, тогда он или полностью развалится, или если лечить вылезающие косяки, таки пройдёт обкатку и будет радовать дальше. Короче следить за ним надо не меньше чем за совкомобилями. Обращать внимание на всё, на каждую мелочь! п.с. Клапана проверить тыщам к 2-м не позже.
С задним аммортом у него что? На многих китайцах они плохие и не живучие. Линки прогрессии есть как у 5-ки, или просто пружина прогрессивная?
Есть ли возможность чуть распустить пружину? Будет помягче. Ну а на всякий случай можно поискать амморт побрендовее, пусть бу, но качественный, я на своего китонедоэндура взял YSS подходящий по размерам, стало намного лучше. Родной рассыпался к 2500 км.
Обязательно проверить как проварены косынки усиления по всей раме, в области стакана особо. Очень желательно проверить наличие смазки в подшипниках ступицы, добить до полного объема, если мало, под сальники тоже смазки забить. У меня заклинили все четыре после 3-4х тыщ, поменял. Проверить целосность колёсных сальников. Цепь лучше взять сальниковую фирму, и забыть про подтяжку каждые 500 км.
Переднюю камеру тоже снять в запас, купить советскую толстую, поставить, проверить флиппер обода, если говно домотать или перемотать широким аптечным пластырем или поменять. Протягивать спицы, обязательно и правильно, ибо обода очень жидкие.
Проинспектировать тыщи через 3-5 крепление звезды к ступицы, оно там весёлое через дурацкие сайлентблоки, читай чина-мото, про то как доработать.
А так лифан рулит! У товарища на GY-5 — 25 т.км. пробег, ездит везде и на дальняки тоже, всё в норме, только подшипники рулевой поменять надо уже, что не мудрено при таком пробеге и дорогам по которым он ездит.
В тему поста кстати предлагаю послушать песнь молодой, малоизвестной, но сильной группы — Аффинаж — Мечта. И тексты и музыка у них на очень высоком уровне, а это песня у меня частенько в голове играет как послушал и текст прочувствовал. www.youtube.com/watch?v=eb1dMsZmV4M
;) у меня познаний было 0 когда я его купил, гаража тоже не было, ютился по началу у друга. Но форумы по моделям мотов — сила, куча знаний от туда, инструменты дело наживное, гараж съемный теперь. п.с. машины небыло и нету.
п.с. первый владелец тоже хорошо обслуживал, я купил с прогебом 28т.км (1988г). с 1-й ремонтной ЦПГ, продал с 48т.км. ;) В хорошем состоянии, наверняка и сейчас еще ездит, если обслуживают хорошо.
За четыре сезона, самая серьёзная поломка — конденсатор в зажигании. ;) И то на одном цилиндре доехал до гаража да заменил ;)
За всё время владения из починок (посути обслуживание) было: замена сальников и масла вилки; замена подшипников рулевой; замена задней камеры; и передней покрышки, ну и стандартное обслуживане. Это всё. ЧЕТЫРЕ с половиной сезона! 20т.км.
У меня прямо похоже было дело. Лет в 30 первый мой раз покатался в прокате на 2-тактном кроссаче rm-125. Башню сорвало полностью и окончательно, естественно захотелось тутже именно японский кроссач. Считал копейки, копил работал — хрен, даже на ёбрик не выходило. Пришлось брать на что хватило — 638-ю Яву. Где кроссачи и где ява ;) Мот все равно оказался очень даже не плохой, научился ездить, сдал на категорию, обслуживал, чинил немного. Отъездил 4 года, постепенно выбираясь из города ближе к кроссовым трассам и бездорожью. Конечно яве там было грустно да и жалко её стало так использовать.
Поэтому продал, но взял опять не мечту, а китайского недоэндура. Тоже ничё мот, но это совсем не мечта, мечта впереди, ух и сложно на неё заработать, но я стараюсь, уже лет 9 стараюсь ;) Как куплю — напишу полную историю мотожизни своей.
Ездил на Яве-638, удивительно но факт спидометр показывал 115 и гпс ровно столько же. Это максималка в положении сидя ровно без ветра, по прямой. В инструкции было сказано — лёжа на баке 125 км/ч, но я не пробовал, хотя вполне вероятно что это предел 350 кубовой явы.
Сейчас на китайце, 223 ссм, прямо сидя максималка 110 км/ч, по гпс 98. Но самое интересное, если лечь, оно разгоняется дальше, но обороты растут на 500, а спидометр резко ложится до 130 ;) а по гпс это всего то 105. Короче прогрессивный спидометр.
Очень круто! Ралли рейды самый интересный вид гонок, ведь он максимально приближен к реальным условиям, по сравнению с кольцевыми дисциплинами.
Иван! А есть ли возможность посмотреть твои он-борды с гонок, ведь наверняка снимаешь?
Главное всегда чётко понимать на чём ты едешь, часто не превосходить пенсионерские режимы — и оно будет ехать долго. Скилл механник — качать. Примерно к 5-10 ткм нужно научиться предвидеть возможные поломки на перёд, и чинить за ранее, и всё будет ок. Я сам проехал 20 ткм на еще более китайской технике, Irbis ttr250 — вообще полный нонейм китай — но ездит и далеко. У тебя всё в разы лучше, читай форум чина-мото, исправляй известные косяки и катай!
НО!
Вот бы все так путешествовали, машина с прицепом со всем необходимым, шатры от дождя, пивас, врач, спутниковые телефоны и т.д. Это не автономное путешествие на мотоциклах. Это коммерческий тур с элементами экстрима — да, сложный — да, но блиииинн преподносят они это как-то уж слишком героически.
У нас бывает за 1000 км, такого можно натерпеться, из таких ситуаций понавыкручиваеться, никаких шатров и куч запчастей, а деньги только на бензин, минимум инструментов, палатка с ковриком, китайская лапша, кружка и пакетики чая.
И перевод весёлый да. Ну ладно я понимаю «большая головка» ;) Но «кубические тонны» (когда обвал скалы был) — это не в какие ворота не лезет, неучи.
А пересел я на китай после явы, на корой проехал тоже 20 т.км за 4,5 сезона. И самой серьёзной поломкой там было сгоревший конденсатор в зажигании стоимостью 50 руб. Конструктивных косяков — никаких. За все время только обслуживал стандартно, масло, свечки. Ну еще один раз сальники вилки и один раз рулевые подшипник (чашки) поменять пришлось (это на пробеге где-то 35 т.км.) Купил с пробегом 28, продал с пробегом 48 т.км.
Что меня сейчас удивляет, цепь я подтягивал 2 раза за все время и на совсем чуть-чуть, и что самое страшное, возможно это стояла родная еще цепь, но возможно свежая поменянная старым хозяином. 20т. для 428-й цепи, хоть она и в кожухе — это очень не мало.
Есть ли возможность чуть распустить пружину? Будет помягче. Ну а на всякий случай можно поискать амморт побрендовее, пусть бу, но качественный, я на своего китонедоэндура взял YSS подходящий по размерам, стало намного лучше. Родной рассыпался к 2500 км.
Обязательно проверить как проварены косынки усиления по всей раме, в области стакана особо. Очень желательно проверить наличие смазки в подшипниках ступицы, добить до полного объема, если мало, под сальники тоже смазки забить. У меня заклинили все четыре после 3-4х тыщ, поменял. Проверить целосность колёсных сальников. Цепь лучше взять сальниковую фирму, и забыть про подтяжку каждые 500 км.
Переднюю камеру тоже снять в запас, купить советскую толстую, поставить, проверить флиппер обода, если говно домотать или перемотать широким аптечным пластырем или поменять. Протягивать спицы, обязательно и правильно, ибо обода очень жидкие.
Проинспектировать тыщи через 3-5 крепление звезды к ступицы, оно там весёлое через дурацкие сайлентблоки, читай чина-мото, про то как доработать.
А так лифан рулит! У товарища на GY-5 — 25 т.км. пробег, ездит везде и на дальняки тоже, всё в норме, только подшипники рулевой поменять надо уже, что не мудрено при таком пробеге и дорогам по которым он ездит.
www.youtube.com/watch?v=eb1dMsZmV4M
За всё время владения из починок (посути обслуживание) было: замена сальников и масла вилки; замена подшипников рулевой; замена задней камеры; и передней покрышки, ну и стандартное обслуживане. Это всё. ЧЕТЫРЕ с половиной сезона! 20т.км.
Поэтому продал, но взял опять не мечту, а китайского недоэндура. Тоже ничё мот, но это совсем не мечта, мечта впереди, ух и сложно на неё заработать, но я стараюсь, уже лет 9 стараюсь ;) Как куплю — напишу полную историю мотожизни своей.
Сейчас на китайце, 223 ссм, прямо сидя максималка 110 км/ч, по гпс 98. Но самое интересное, если лечь, оно разгоняется дальше, но обороты растут на 500, а спидометр резко ложится до 130 ;) а по гпс это всего то 105. Короче прогрессивный спидометр.
Иван! А есть ли возможность посмотреть твои он-борды с гонок, ведь наверняка снимаешь?
Так же интересно было бы и почитать про все приключения.