Вы как-то мастерски съезжаете с исходных посылов куда-то в сторонку. Заваливаете фактами, которые хоть, возможно (!), и правдивы, но к делу не относятся. Всё как в СМИ прям. Броское утверждение без должного анализа. Давайте по порядку.
1. Вы говорите, что по статистике 20% отказов — отказы системы охлаждения. Ужас-ужас! Какие ненадёжные двигатели! Ну, допустим. А что если отказы системы охлаждения в водянках прекрасно заменяются какими-то другими неисправностями воздушек? Заметьте, я не утверждаю, что это так и есть, но ведь это не было проверено? Сравнивать-то надо статистику по поломкам на пробег — это хоть какой-то показатель надёжности…
2. Вы говорите, что «двигатели в абсолютно одинаковых условиях клинят одинаково» и при «температуре под башкой 250-300» всё плохо. Но подождите. Мы же не про сферические моторы в вакууме? «Температура под башкой» в «абсолютно одинаковых условиях» внешней среды может быть сильно разной из-за разной конструкции системы охлаждения как раз. Я не утверждаю, что я абсолютно прав, но проверить-то стОит?
Дальше дискутировать не знаю, стОит ли. Но есть такая мысль. Во-первых «Лучше» — хрен знает что такое. Нет объективных критериев, которые однозначно дадут ответ на вопрос «что лучше» — т.к. это показатель субъективный из серии «ящетаю». Во-вторых нет смысла сравнивать подход к проектированию, так как бывают как говёные водянки и хорошие воздушники, так и наоборот
Чёт-то как-то фу аргументы.
Вот вам такие же бездоказательные возражения: шанс перегреть воздушник существенно выше, чем перегреть водянку хотя бы потому что отвод тепла в водянке эффективнее. Соответственно есть вероятность, что у водянки отказала СО и её можно починить заменой радиатора/помпы/шланга/прокладки, так с той же вероятностью у воздушки будет клин двигателя, где надо разбирать мотор, полировать/гильзовать цилиндры, менять кольца, поршни, вкладыши… Данунах!
Гайки просто стали сложнее. Сильно сложнее. И одними гаечными ключами теперь не обойтись… То что раньше чинилось на коленке в поле теперь требует агрегатного ремонта, потому как кроме как на заводе эту хрень не сделаешь.
Простота и ремонтопригодность принесена в жертву компактности, энерговооруженности, электронным плюшкам, безопасности. Увы. И ломучесть — это скорее полезный производителю побочный эффект. Хотя не отрицаю, что целые отделы трудятся для того, чтобы техника отработала гаранийный срок и сдохла.
Дык я вас ни в чём и не виню. Рассказали и рассказали. Вполне неплохо :)
Причина скепсиса в том, что я уже какое-то время езжу на мотоцикле — и в общем, надеюсь, не совсем плохо, и весь мой опыт, хоть его и не сильно много говорит о том, что описываемые вещи выполнить сложно, а на первом занятии тем более.
А теперь вы сказали (косвенно), что там учат «останавливаться в повороте (поворот на перекрёстке с вынужденной остановкой для пропуска пешеходов), проходить повороты открывая газ, тормозить задним тормозом до срывания в юз чтобы показать, где эта грань» и пр. — мне стало интересно, т.к.обычно в мотошколах даже в крупных городах этому не учат. Т.е. есть хорошая методика — поэтому и интересуюсь школой.
Воздушность мотора никак не относится к отдельности масла в коробке — бред именно в этом.
99% воздушных моторов имеют единую с коробкой и сцеплением систему смазки. Исключения — 2Т и бмв-шный бокстер. Дукасы с сухим сцеплением — водяные.
С дукати всё правильно случилось. Народ сухое сшепление пожёг, несмотря на то, что оно всё красивое с дырочками для охлаждения (пальцы не совать!!! :)), погремел им — как будто болтами в ведре — надоело. И дукати пересело на мокрое сцепление «как все» :)
1. Вы говорите, что по статистике 20% отказов — отказы системы охлаждения. Ужас-ужас! Какие ненадёжные двигатели! Ну, допустим. А что если отказы системы охлаждения в водянках прекрасно заменяются какими-то другими неисправностями воздушек? Заметьте, я не утверждаю, что это так и есть, но ведь это не было проверено? Сравнивать-то надо статистику по поломкам на пробег — это хоть какой-то показатель надёжности…
2. Вы говорите, что «двигатели в абсолютно одинаковых условиях клинят одинаково» и при «температуре под башкой 250-300» всё плохо. Но подождите. Мы же не про сферические моторы в вакууме? «Температура под башкой» в «абсолютно одинаковых условиях» внешней среды может быть сильно разной из-за разной конструкции системы охлаждения как раз. Я не утверждаю, что я абсолютно прав, но проверить-то стОит?
Дальше дискутировать не знаю, стОит ли. Но есть такая мысль. Во-первых «Лучше» — хрен знает что такое. Нет объективных критериев, которые однозначно дадут ответ на вопрос «что лучше» — т.к. это показатель субъективный из серии «ящетаю». Во-вторых нет смысла сравнивать подход к проектированию, так как бывают как говёные водянки и хорошие воздушники, так и наоборот
Вот вам такие же бездоказательные возражения: шанс перегреть воздушник существенно выше, чем перегреть водянку хотя бы потому что отвод тепла в водянке эффективнее. Соответственно есть вероятность, что у водянки отказала СО и её можно починить заменой радиатора/помпы/шланга/прокладки, так с той же вероятностью у воздушки будет клин двигателя, где надо разбирать мотор, полировать/гильзовать цилиндры, менять кольца, поршни, вкладыши… Данунах!
Простота и ремонтопригодность принесена в жертву компактности, энерговооруженности, электронным плюшкам, безопасности. Увы. И ломучесть — это скорее полезный производителю побочный эффект. Хотя не отрицаю, что целые отделы трудятся для того, чтобы техника отработала гаранийный срок и сдохла.
Причина скепсиса в том, что я уже какое-то время езжу на мотоцикле — и в общем, надеюсь, не совсем плохо, и весь мой опыт, хоть его и не сильно много говорит о том, что описываемые вещи выполнить сложно, а на первом занятии тем более.
А теперь вы сказали (косвенно), что там учат «останавливаться в повороте (поворот на перекрёстке с вынужденной остановкой для пропуска пешеходов), проходить повороты открывая газ, тормозить задним тормозом до срывания в юз чтобы показать, где эта грань» и пр. — мне стало интересно, т.к.обычно в мотошколах даже в крупных городах этому не учат. Т.е. есть хорошая методика — поэтому и интересуюсь школой.
99% воздушных моторов имеют единую с коробкой и сцеплением систему смазки. Исключения — 2Т и бмв-шный бокстер. Дукасы с сухим сцеплением — водяные.
Нет, не тяжелее. И на 15% мощнее при дефорсированном моторе, кстати :)