Не знаю как в текущей редакции, а в предыдущей было указано немного не так как у Вас, а именно:
страховщик вправе провести осмотр ТС, в том числе по месту жительства страхователя, если иное не предусмотрено соглашением сторон
Из текста не следует что страховщик обязан осматривать по месту прописки и больше нигде этот вопрос не освещается, а юристы говорят что по соглашению сторон. Но дело даже в другом: страховщики отказывают по этой причине, но письменно никогда не подтверждают отказ.
В правилах страхования указано что страховщик вправе произвести осмотр, этим и пользуются. А на вопрос зачем отвем имхо такой: чтобы из регионов в москву страховаться не ездили (потому что неудобно)
На самом деле проблема с предоставлением на осмотр то у меня была: байк я из салона еще не забирал так как пока некуда ставить + права получать буду только весной. Ну а телевизионщики сняли сюжет что называется «по мотивам»)))
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное
Из этого следует, что страховая сумма не возвращается, то есть нужно именно давить на навязывание услуги?
Говорят, что у этого нарушения есть срок давности 3 месяца, если регистрируешь через 3 месяца с даты покупки-оштрафовать уже не могут. Скоро буду сам регистрировать-проверю)
По описанной поблеме могу сказать следующее: на подобные «разборки» никогда нельзя ходить одному, всегда лучше брать друга или толпу. Они и морально поддержат, и свидетелями если что могут быть.
Ну а по вопросу стоит ли бороться- тут каждый решает сам. Приведу пример из своей жизни: около дома есть сетевой супермаркет, на протяжении нескольких лет совершая покупки сталкивался с несовпадением цены на товар на ценнике и на кассе (на кассе, естесственно, дороже). Так вот, каждый раз в такой ситуации я просил продать товар по ценнику, и сейчас, анализируя ситуацию за эти несколько лет, могу сказать, что продавцы стали просто молча возвращать разницу, причем всем, кто просит! А не так как раньше, с вызовом администратора, неприятными разговорами в стиле «кто виноват» и записями в далобную книгу. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга, поэтому для себя решил, что мир вокруг себя всетаки можно сделать чуточку лучше, если не лениться
Полностью согласен, мотоциклист конечно не прав, но полицейские своими действиями создали гораздо больше опасностей, чем создавал мотоциклист. Если б такой полисмен влетел бы в мой авто, мне бы не было б особо лечге от мысли что в это время он преследовал мот, который просто не остановился по требованию. Это тоже самое, как создавать «живые щиты» из автомобилей граждан на МКАДе, какого фига?!
Нашел еще одну интересную ссылку, из нее все становится ясно:
Согласно информации (позиции) Банка России размещенной на сайте Банка России по адресу в сети Интернет ссылка
«Об отказах страховщиков в заключении договоров ОСАГО»
В Банк России поступают многочисленные обращения граждан, связанные с отказами страховщиков в заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО), в том числе, из-за отсутствия бланков страховых полисов. Владельцы транспортных средств также сообщают о навязывании страховыми компаниями дополнительных услуг, когда заключение договора ОСАГО сопровождается требованием одновременно заключить договор добровольного страхования. В связи с вышеизложенным Банк России сообщает следующее.
Согласно абзацу 8 статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор ОСАГО является публичным.
В силу пункта 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор страхования не допускается. На основании пункта 4 статьи 445 ГК РФ, если страховщик уклоняется от его заключения, лицо, намеренное заключить со страховщиком договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Банк России обращает внимание, что предложение-оферта может быть направлено посредством ФГУП «Почта России» на почтовый адрес страховщика, указанный в полисе ОСАГО с уведомлением о вручении почтового отправления, что позволит доказать факт получения страховщиком направленного владельцем транспортного средства такого предложения.
Согласно пункту 1 статьи 445 ГК РФ страховщик обязан в течение 30 дней со дня получения оферты направить страхователю извещение об акцепте, отказе от акцепта или акцепте на иных условиях.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.
Таким образом, уклонение страховых организаций от заключения публичного договора является необоснованным и неправомерным. При получении владельцами транспортных средств от страховщика отказа в заключении договора ОСАГО в указанных выше случаях, Банк России рекомендует фиксировать данные правонарушения всеми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, привлекать свидетелей и направлять полученные материалы, свидетельствующие о признаках нарушения страховщиком законодательства Российской Федерации, в Банк России, ФАС России, Роспотребнадзор, а также обращаться в суд для защиты своих прав и интересов.
Вот такую позицию занимает контрольно-надзорный орган в области страхования.
Что у нас является отказом и уклонением от заключения договора ОСАГО, за которые предусмотрена ответственность статьёй 15.34.1 КоАП РФ.
Ответ:
Это субъективное, не юридическое понятие. В каждом конкретном случае оно должно оцениваться и квалифицироваться как таковое с учетом множества конкретных обстоятельств.
В правилах страхования сказано лишь, что «Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с Федеральным законом „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“.
В судебной практике отказом, как правило, признается бездействие страховой компании, которая в течение разумного срока после подачи заявления и документов не заключила договор страхования.
Под разумными понимается срок, необходимый для прочтения заявления, изучения документов и заполнения полиса. Как правило, он не превышает 20-30 минут.
Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Согласно статей 440, 441 Гражданского кодекса РФ договор считается заключённым, после того, как лицо, направившее оферту, получает согласие (акцепт).
Насколько я понял, ОСАГО приравняли к публичной оферте (как за хлебом сходить), так что надо в ГК РФ искать
я по нескольким твоим вопросам Травина через форум спрашивал, вот такие получил ответы
— Подскажите, в правилах страхования указано, что я могу подать заявление на страхование по ОСАГО в любую страховую компанию, но нет ни слова о том, как быстро они должны рассмотреть мое заявление?
>>> Заключать договор обязаны немедленно. Никакого рассмотрения заявлений быть не может. Это фактически не обоснованный отказ.
— обязан ли я приезжать заключать договор со своим ТС?
>>> Если страховая требует, то обязаны.
— обязан ли я привозить ТС по требуемому ими адресу?
>>> Как договоритесь.
— и могут ли отказать, если ТС на осмотр я не представил?
>>> Имеют право.
Из текста не следует что страховщик обязан осматривать по месту прописки и больше нигде этот вопрос не освещается, а юристы говорят что по соглашению сторон. Но дело даже в другом: страховщики отказывают по этой причине, но письменно никогда не подтверждают отказ.
Ну а по вопросу стоит ли бороться- тут каждый решает сам. Приведу пример из своей жизни: около дома есть сетевой супермаркет, на протяжении нескольких лет совершая покупки сталкивался с несовпадением цены на товар на ценнике и на кассе (на кассе, естесственно, дороже). Так вот, каждый раз в такой ситуации я просил продать товар по ценнику, и сейчас, анализируя ситуацию за эти несколько лет, могу сказать, что продавцы стали просто молча возвращать разницу, причем всем, кто просит! А не так как раньше, с вызовом администратора, неприятными разговорами в стиле «кто виноват» и записями в далобную книгу. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга, поэтому для себя решил, что мир вокруг себя всетаки можно сделать чуточку лучше, если не лениться
"… Жаль, подмога не пришла, подкрепленье не прислали.
Вот обычные дела — нас с тобою нае.."
Насколько я понял, ОСАГО приравняли к публичной оферте (как за хлебом сходить), так что надо в ГК РФ искать