Да, согласен полностью! Все должно быть просто, быстро, удобно и главное — бюджетно! Но, чет, я сам начинаю понимать, что это возможно только в сказках =)
Психология такова — раз у меня есть права на любой мопед, куплю себе сразу суперспорт литр. А если это пацан 16-ти лет, без опыта вождения мотоцикла и не умеющий еще «читать трафик» =( Это мы, в большинстве своем, катаем на моцах после немалого опыта на 4-х колесах, поразмыслив над тем, как все ездят…
В целом, считаю, что это правильная инициатива. Делается во благо всех участников дорожного движения, в первую очередь самих мопедистов. Кататься без прав можно в кайф на даче, по лесу, полю. А вот, к вождению на дорогах нужно допускать, т.к. здесь свои правила и опасность для всех многократно возрастает. Может, данный закон позволит более серьезно отнестись к покупке мопеда родителям несовершеннолетних. Ведь, многие из них не задумываются как и в чем их отпрыск будет дубасить! Забывают купить им шлем, например. Мне реально страшно за этих парней. Самое плохое, что им не от кого получить эту информацию. А учиться на своих шишках — дорогого может стоить. Мне кажется, что человек, приложивший хоть какие-то мало-мальские усилия в получении «бумажки», по-любому, даже не получив знания, пересмотрит свое отношение к вождению и отношению к другим. Почувствует себя полноценным участником движения, со своими правами. Это его будет греть, а оттого уже не захочется что-то постоянно доказывать на дороге. Это позволит сократить смертность среди двухколесных, повысить культуру вождения (алкоголь запретить) и как следствие, лояльность других к этому замечательному и позитивному виду транспорта! Вместе с тем, я за внесение смягчений в ПДД для мопедистов — в плане выезда на тротуар и др. P.S.: Я сам 8 лет уже катаю на мопеде и заявляю, что выжить на нем в трафике, не нарушая ПДД, можно легко и спокойно!
Шлем лучше выбирать интеграл с простой застежкой ремешка (комбинация двух скоб), а не «быстрые». Надежней и лучше фиксируется шлем, т.к. «быстрые» самопроизвольно прослабляются. Здесь можно проверить шлем на показатели безопасности. У меня Lazer Dayton GL — нормальный, но застежка «быстрая» и дефлектор потерялся.
Дополню. Не лезьте под автобусы и др. длиномеры, особенно справа! Не лезьте на светофоре между стоячим автобусом-гормошкой и бордюром! Я там долез до его середины и загорелся зеленый, а дальше автобус почему-то полез к бордюру, подминая меня. Я остановилтся, стал прижиматься и наклоняться к бордюру, даже поцарапал трубу выхлопа внизу о него, чтобы бешеный хвост меня не смял нах и все-равно бочина автобуса проскользила о мою косуху с ударами, передающимися через черепаху под ней. Если б не она, мог быть перелом — потом было чувство контузии этого места =) И еще повернуло левое зеркальце. Злости не было на водилу, т.к. мой косяк. Сразу двинул дальше. П.С.: Перед этим черная кошка перебежала впервые передо мной на моце. Я проигнорировал, подумав, ну… посмотрим… проверим =) Будьте осторожнее на дорогах!
Хорошо, что сам цел. Чел видно недалекий — такое городить. Я с большой опаской вылажу на свободную полосу и только для обгона. Еще, что мне подсказали недавно — ехать как будто ты постоянно перестраиваешься, по синусоиде, буквально лезть фарой в боковые зеркала, не влезая при этом в мертвую и смертельную зону ТС. Меня стали реально лучше видеть, даже уступать, что в пробке, что на автомагистрали. И перестраивайтесь только помозолив таким образом в зеркала обгоняемых машин, когда они в шахматном порядке, чтобы не зажали, при этом надо учитывать, что машина может подрезать в освободившееся пространство. Как-то так =)
Страх — твой друг. Признак опыта. Не отвергай его. Подружись с ним. Сделай выводы и забудь о травме. Жизнь — тонкая материя. Я не мыслю ее без мотоцикла.
У самого было такое. Главное, не делай сразу резких выводов. Не продавай экипировку. Как было это со мной. Потому, что если ты в душе мотоциклист — это не искоренить! Будут долгие муки, мысли и др. Просто катись, пока живой!
У самого было такое. Главное, не делай сразу резких выводов. Не продавай экипировку. Как было это со мной. Потому, что если ты в душе мотоциклист — это не искоренить! Будут долгие муки, мысли и др. Просто катись, пока живой!