Давайте к частностям пройдем попозже — я уже тоже начал физику вспоминать ) Для начала разберемся с равными условиями — не важно, мотоцикл, бетономешалка или 3-х колесный велосипед. Верно, что при прочих равных, в том числе силе прикладываемой к колодкам для прижатия их к диску — более легкое ТС остановится раньше?
Спор был не об этом. В ситуации голда все равно, голда с барабаном спереди и водителем весом 45 кг и та же голда, с тем же барабаном — но с 140 кг. байкером, его подружкой с 6-м размером и кепочкой — какая раньше остановится если жмут на тормоз одинаково?
Угу… В принципе согласен — если рассматривать максимальную эффективность — как торможение на грани блокировки, тогда усилие будет разным…
Но тогда и вывод, что то, что масса не влияет — неверен. Массу нельзя выбрасывать из расчетов. Предположим, что в нашей ситуации с идентичными водителями — сила прикладываемая к прижиманию колодок к диску — равна, скажем 10Н. Тогда тяжелый остановится заметно позже — значит масса влияет на результат, так как это единственная переменная в задаче.
Не понял ничего я — в оба запутали меня окончательно.
Давайте по-порядку: ВСЕ УСЛОВИЯ РАВНЫ, кроме массы автомобилей — какой остановится раньше — легкий или тяжелый? Не надо ничего увеличивать ни нажатие на педаль, ни на что другое — оба водители тормозят абсолютно одинаково и с максимальной эффективностью.
З.Ы. Про инерцию и массу нивелирующих друг друга тоже не понял 0- вроде как они прямо пропорционально связаны.
Так вот и не ясно, что больше повлияет на тормозной путь — возросшая инерция, или возросшее трение. Повторюсь — при абсолютно равных прочих факторах (начало торможения, резина, ее износ, сила нажатия на педаль и т.п.)
Не забывайте, что это тесты — у всех команд разная цель. Ну и проверяют все разные вещи: кто торможение, кто повороты, кто открытие и т.д. В том числе задача — не показать соперникам «верную и эффективную» технику езды и свои реальные возможности. Это одна из тактик конкурентной борьбы. Поэтому все же давайте дождемся первой гонки — там и увидим, кто едет, а кто нет )
А я то думаю, как народ столько комментов набирает. ))))
Теперь по сути, я физику в школе и любил и не любил одновременно, но:
1. Давайте не будем сравнивать бетономешалки, фуры, мотоциклы — у них разная физика торможения.
2. Возьмем 2 абсолютно одинаковых автомобиля, купленных соседями — дядей Вовой и дядей Мишей. Муть это будет Лада Универсал. И едут они вдвоем на дачу. Но дядя Вова везет тад всю семью и тещу с рассадой, а дядя Миша едет забирать всю семью на пустой машине. Вопрос — неужели дядя Вова на забитой доверху машине, при одновременном и одинаковом торможении, остановится одновременно с дядей Мишей на пустой?
3. И массу я бы не выкидывал — она влияет как на увеличение трения покрышек, что в свою очередь сказывается на увеличении эффективности торможения (вспоминаем, почему на большинстве ТС передние тормоза всегда мощнее и эффективнее задних), но также возросшая масса СУЩЕСТВЕННО увеличивает инерцию так как тело обладает большей кинетической энергией.
4. Спрашиваю для себя, в споре учавствовать буду на правах профана. Спасибо
Вообще жду новый сезон с нетерпением. Потому как на новой резине и мозгах — у топов шансы выровнялись, все начали с нового листа. А уж мотивация тут у всех какая надо: Лорик — доказать, что он круче Вале, Вале — доказать, что он круче всех, тем паче уже 2 года подряд почти получилось, Маркез — доказать что старики ему не указ, Педроса — доказать, что и он заслуженный ветеран, оба Андрея — что Дукати может валить, и они могут, Сузуки — то, что они конкуренты, несмотря на возвращение… Думаю, что если никто не начнет падать и валиться, а также не начнет вбрасывать на вентилятор — будет один из лучших сезонов, с интересной борьбой и ВАЛЕдолом ) Короче ждем!
Да будет Вам, скорее наоборот — пост про сумки дал знания, опыт и идею как себе на ТДМ сделать боковые сумки под мини дальняки. Я вообще считаю что колхоз — явление интернациональное и многогранное, просто разные задачи и возможности. Главное не бояться делать самому, а там уж куда кривая выведет )
Тем более посмотрю повнимательнее. Но перед зимой делал ТО и начал делать подогрев рычагов — пока все хорошо, окисла нет, посмотрим что будет дальше. Просто удобно — протянул на морду 2,5 кв. и цепляй все, что хочешь ) Главное — чтобы Ген Иваныч выдержал.
Но тогда и вывод, что то, что масса не влияет — неверен. Массу нельзя выбрасывать из расчетов. Предположим, что в нашей ситуации с идентичными водителями — сила прикладываемая к прижиманию колодок к диску — равна, скажем 10Н. Тогда тяжелый остановится заметно позже — значит масса влияет на результат, так как это единственная переменная в задаче.
Давайте по-порядку: ВСЕ УСЛОВИЯ РАВНЫ, кроме массы автомобилей — какой остановится раньше — легкий или тяжелый? Не надо ничего увеличивать ни нажатие на педаль, ни на что другое — оба водители тормозят абсолютно одинаково и с максимальной эффективностью.
З.Ы. Про инерцию и массу нивелирующих друг друга тоже не понял 0- вроде как они прямо пропорционально связаны.
Теперь по сути, я физику в школе и любил и не любил одновременно, но:
1. Давайте не будем сравнивать бетономешалки, фуры, мотоциклы — у них разная физика торможения.
2. Возьмем 2 абсолютно одинаковых автомобиля, купленных соседями — дядей Вовой и дядей Мишей. Муть это будет Лада Универсал. И едут они вдвоем на дачу. Но дядя Вова везет тад всю семью и тещу с рассадой, а дядя Миша едет забирать всю семью на пустой машине. Вопрос — неужели дядя Вова на забитой доверху машине, при одновременном и одинаковом торможении, остановится одновременно с дядей Мишей на пустой?
3. И массу я бы не выкидывал — она влияет как на увеличение трения покрышек, что в свою очередь сказывается на увеличении эффективности торможения (вспоминаем, почему на большинстве ТС передние тормоза всегда мощнее и эффективнее задних), но также возросшая масса СУЩЕСТВЕННО увеличивает инерцию так как тело обладает большей кинетической энергией.
4. Спрашиваю для себя, в споре учавствовать буду на правах профана. Спасибо