Если оставить глумление в стороне, то там появились интересные технические фишечки, про которые хотелось бы почитать подробнее. Система Старт-Стоп, конечно летит прямиком в ад, но вот некий «интегрированный стартер/генератор» — это интересно. Как подвеска передняя работает, тоже бы попробовать хотелось.
Да ясный перец. Годами стоят екатеринбургские моты у дилера в той же Малаге, успевают страховки закончиться, и все равно спокойно выезжают. После оформления новой страховки.
У меня вот стоит во дворе говнотуринг с оппозитом (R1200CL 2003 года, многоглазое чудище), он уж в участок врос, но даже смотреть на него неохота, не то что ехать на нем или заниматься продажей.
А что мне не нравится — я на таком точно не буду хотеть провести драгоценный отпуск.
Можно продать, пока транзиты еще действуют (чтобы не оттолкнуть потенциального клиента проблемами с прицепом, фургоном и т д), но это же на путешествие совсем мало времени оставляет, и мот должен быть ликвидный, а не такой, как нравится САМОМУ.
"… Можно еще официально ввоз в Евросоюз оформить на длительный срок, но это таможенные пошлины и дополнительные расходы..."
Не можно. Условие ввоза с уплатой таможенных платежей — снятие с учета в РФ. И еще растаможить/поставить на учет в ЕС тоже надо на кого-то, не с турвизой. Что автоматически превращает идею в бредовую, потому что а) никто так делать не будет, 2) мотоцикл будет подлежать растаможке при обратном ввозе в РФ.
Никаких проблем (это по личному опыту и опыту моих клиентов) въезд в ЕС на русских (к примеру) номерах не влечет, всем по барабану, как на въезде, так и на выезде, главное — наличие действующего полиса страхования ответственности (зеленой карты).
На выезде никто даже не спрашивает, когда, где заезжал и с какой целью. ТС, стоящие на учете, НИКОГО (ни пограничников, ни таможенников) не интересуют. Лишь бы не были в базе угнанных, это единственное, что проверяют.
Блин, да у меня даже ни разу доверку не спросили))) При том, что это явная фигня, когда чел с чешскими папирами выезжает на моте с московской табличкой.
Может, но транзиты имеют срок действия. Немецкие с красной полоской стоят под 280 евро и действуют месяц. В разных странах по разному. Не вывезешь вовремя — есть шанс выезжать задорого на эвакуаторе/прицепе/грузовике.
Покупаешь мотоцикл в Европе, катаешься там на транзитах, потом едешь домой, растамаживаешь, ставишь на учет и не спеша его продаешь, чтобы к следующей поездке опять остаться без мота и все повторить. Самый экономичный и занимательный способ, но требует наличия некоторых умений и определенного склада характера.
Способ классный, но понимаю, что не для всех.
Есть еще такая тема, недавно как раз занимался ее решением. Испания — страна тысяч гектаров пустых домов. Есть люди, которые за небольшую мзду за этими домами следят. С таким человеком можно договориться о парковке мотоцикла. Плюсы — дешевизна и РЕАЛЬНО не зависишь ни от кого, минус — непонятен аспект безопасности, ведь дом пустует.
Да, идея автора — крайне здравая. Мы из нее же исходили, когда создали фирму по путешествиям на Харли. Свои моты мы доставляем туда, где начинается Приключение.
Спорное заявление. Лично я на мотоцикле устаю в разы меньше, а на машине еще и засыпаю от монотонности автострады. Кроме того, на мотоцикле мой отпуск начинается сразу после отбытия из дома, а машина воспринимается как нудная тяжелая работа. Потом машину надо где-то хранить, пока «катаешься» и маршрут будет оканчиваться всегда в точке, где эта машина стоит.
Есть поезда с автовагонами, хоть мотоцикл, хоть авто можно возить. Эти вагоны есть не на всех маршрутах. Внутри ЕС особого смысла в этом не вижу, если честно.
Ну вот, к примеру, есть автовагон от Праги до Кошице (Словакия), он как раз ночной. Билет стоит ОТ 2000 крон, при том, что переночевать и нажраться/набухаться в пансионе по пути стоит от 600 крон, а бензин на мотоцикл до Кошице (туринг Харли-Дэвидсон, 5.5 л/100 км) стоит 950 крон.
Только когда дорога очень скучная, наверное, имеет смысл. ИМХО.
Тема покупки мотоцикла (как и любого ТС) на местных номерах — неоднозначна. Могу говорить достоверно про ситуацию в Чехии и Испании. У нас тут все относительно просто, но, чтобы купить и поставить на учет ТС, надо быть больше, чем туристом. Или фирма, которая по определению резидент, или самому надо иметь ВНЖ/ПМЖ/гражданство.
Или искать фирму, которая согласится поставить на себя. У меня на фирме стоит пара «левых» ТС и мне это не нравится. Постоянно приходят не мои штрафы, нужно платить регулярный налог, по страховке тоже пишут мне, а не реальному владельцу.
Ситуация угугубилась в этом году, когда заработала общая база ТС по всему евросоюзу. Начали (до этого НЕ БЫЛО ТАКОГО) приходить штрафы с камер в других странах. Раньше надо было бояться только ческих камер, но теперь стало жестко.
Про Испанию — там поставить ТС на учет настолько сложнее, чем у нас, что я туда возил несколько раз ТС, поставленные на учет на мою фирму, на ческих номерах. Подробностей не знаю и делать это больше не буду по причине, описанной выше (камеры и общашя база по ЕС с этого года).
Спасибо за подробнейшую продуманную заметку, очень основательный подход.
Как человек, а) много ездящий, возязщий моты через границу, 2) постоянно проживающий в ЕС, 3) оказывающий услуги мотоциклистам СНГ, позволю себе дополнить материал несколькими тезисами:
1) НИКАКИХ рисков и нарушений таможенного законодательства. НИЧЕГО ПОДОБНОГО ДАЖЕ БЛИЗКО. У нас в семье есть несколько ТС на свердловской регистрации (66 регион), которые тут уже 10 лет. Несколько раз ездили за пределы ЕС, попадали в мелкие ДТП, спецоперации, проверки — никаких проблем, никаких даже вопросов.
Удобств масса — невидимка для камер, чуть более легкое отношение ментов (туристы же типа)
Неудобство ровно одно — необходимость покупать каждый год ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕС страховку гражданской ответственности (зеленую карту). Кого-то просить, кто едет, купить по пути.
2) Хранение у дилера. Многие мои клиенты держат мотоциклы у дилера в Малаге, кто-то — в Праге и Линьяно. Довод, что типа «ни от кого не зависишь» — несостоятелен, потому что график работы дилерства негибкий, а в случае с Испанией приходится принимать в расчет еще и сиесту. В сентябре у меня ушло 3 часа на то, чтобы забрать мотоцикл у дилера в Малаге В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ. Плюс была ошибка на 150 евро (не в пользу клиента))) в инвойсе, которую заметил и заставил все пересчитать.
Один московский мотоцикл хранился у дилера в Праге, ему был вынужден сразу после получения заменить батарейку (недешевое удовольствие), потому что, увы, дилеры не держат моты на бэттери тендерах, как следовало бы (зарядить единожды перед выдачей — не вариант).
Несколько дилеров держат такие мотоциклы не у себя, а на арендованных территориях сомнительного качества в пикулях (я знаю эти места и был там, но называть этих дилеров не буду, они сами знают и им самим стыдно).
3) Так что добавлю пункт «хранение в НЕофициальном сервисе». У меня, к примеру, все мотоциклы стоят постоянно (24 часа в сутки) на тендерах, стоят прямо у меня дома, перед глазами, я всегда доступен в васапе и привезу мотоцикл по договоренности с клиентом в любой день и ночь, хоть в аэропорт, хоть к черту на рога. Пока мотоцикл стоит, можно сделать любые работы. Максимальная гибкость. Думаю, в прочих неофициальных сервисах ситуация похожая.
В визите на мотоцикле, СТОЯЩЕМ НА УЧЕТЕ, нету никакого нарушения таможенного законодательства. Мотоцикл (любое ТС) становится перемещаемым через границу товаром только будучи СНЯТЫМ С УЧЕТА. В этом случае еще на границе попросят залог в размере пошлины ПЛЮС ндс. Так что для обычных потешественников (не перегонщиков) рисков никаких.
Это теперь такой аксессуар для айфона десять. Думаю, прикуривателя там нет, зато есть диспенсер для вэйп-жЫжЫ.
Продавать, кстати, логично в Эпплстор!
10 лет спустя, после того, как электронный газ появился у лидера в классе. И 12 лет спустя — по «шестиступке».
Долго запрягают, но, надеюсь, быстро поедут. Протестируем, чо.
Никаких проблем опасаться не стоит.
А ништяки (гарантия и прочее) те же самые. Два года без ограничения пробега.
У меня вот стоит во дворе говнотуринг с оппозитом (R1200CL 2003 года, многоглазое чудище), он уж в участок врос, но даже смотреть на него неохота, не то что ехать на нем или заниматься продажей.
А что мне не нравится — я на таком точно не буду хотеть провести драгоценный отпуск.
В Азии прокатные моторашки, а Мотов с большой «М» очень мало и дорого. Вообще прокатный мотоцикл — дорогое удовольцтвие в любой стране.
Не можно. Условие ввоза с уплатой таможенных платежей — снятие с учета в РФ. И еще растаможить/поставить на учет в ЕС тоже надо на кого-то, не с турвизой. Что автоматически превращает идею в бредовую, потому что а) никто так делать не будет, 2) мотоцикл будет подлежать растаможке при обратном ввозе в РФ.
Никаких проблем (это по личному опыту и опыту моих клиентов) въезд в ЕС на русских (к примеру) номерах не влечет, всем по барабану, как на въезде, так и на выезде, главное — наличие действующего полиса страхования ответственности (зеленой карты).
На выезде никто даже не спрашивает, когда, где заезжал и с какой целью. ТС, стоящие на учете, НИКОГО (ни пограничников, ни таможенников) не интересуют. Лишь бы не были в базе угнанных, это единственное, что проверяют.
Блин, да у меня даже ни разу доверку не спросили))) При том, что это явная фигня, когда чел с чешскими папирами выезжает на моте с московской табличкой.
Покупаешь мотоцикл в Европе, катаешься там на транзитах, потом едешь домой, растамаживаешь, ставишь на учет и не спеша его продаешь, чтобы к следующей поездке опять остаться без мота и все повторить. Самый экономичный и занимательный способ, но требует наличия некоторых умений и определенного склада характера.
Способ классный, но понимаю, что не для всех.
Есть еще такая тема, недавно как раз занимался ее решением. Испания — страна тысяч гектаров пустых домов. Есть люди, которые за небольшую мзду за этими домами следят. С таким человеком можно договориться о парковке мотоцикла. Плюсы — дешевизна и РЕАЛЬНО не зависишь ни от кого, минус — непонятен аспект безопасности, ведь дом пустует.
Ну вот, к примеру, есть автовагон от Праги до Кошице (Словакия), он как раз ночной. Билет стоит ОТ 2000 крон, при том, что переночевать и нажраться/набухаться в пансионе по пути стоит от 600 крон, а бензин на мотоцикл до Кошице (туринг Харли-Дэвидсон, 5.5 л/100 км) стоит 950 крон.
Только когда дорога очень скучная, наверное, имеет смысл. ИМХО.
Или искать фирму, которая согласится поставить на себя. У меня на фирме стоит пара «левых» ТС и мне это не нравится. Постоянно приходят не мои штрафы, нужно платить регулярный налог, по страховке тоже пишут мне, а не реальному владельцу.
Ситуация угугубилась в этом году, когда заработала общая база ТС по всему евросоюзу. Начали (до этого НЕ БЫЛО ТАКОГО) приходить штрафы с камер в других странах. Раньше надо было бояться только ческих камер, но теперь стало жестко.
Про Испанию — там поставить ТС на учет настолько сложнее, чем у нас, что я туда возил несколько раз ТС, поставленные на учет на мою фирму, на ческих номерах. Подробностей не знаю и делать это больше не буду по причине, описанной выше (камеры и общашя база по ЕС с этого года).
Как человек, а) много ездящий, возязщий моты через границу, 2) постоянно проживающий в ЕС, 3) оказывающий услуги мотоциклистам СНГ, позволю себе дополнить материал несколькими тезисами:
1) НИКАКИХ рисков и нарушений таможенного законодательства. НИЧЕГО ПОДОБНОГО ДАЖЕ БЛИЗКО. У нас в семье есть несколько ТС на свердловской регистрации (66 регион), которые тут уже 10 лет. Несколько раз ездили за пределы ЕС, попадали в мелкие ДТП, спецоперации, проверки — никаких проблем, никаких даже вопросов.
Удобств масса — невидимка для камер, чуть более легкое отношение ментов (туристы же типа)
Неудобство ровно одно — необходимость покупать каждый год ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕС страховку гражданской ответственности (зеленую карту). Кого-то просить, кто едет, купить по пути.
2) Хранение у дилера. Многие мои клиенты держат мотоциклы у дилера в Малаге, кто-то — в Праге и Линьяно. Довод, что типа «ни от кого не зависишь» — несостоятелен, потому что график работы дилерства негибкий, а в случае с Испанией приходится принимать в расчет еще и сиесту. В сентябре у меня ушло 3 часа на то, чтобы забрать мотоцикл у дилера в Малаге В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ. Плюс была ошибка на 150 евро (не в пользу клиента))) в инвойсе, которую заметил и заставил все пересчитать.
Один московский мотоцикл хранился у дилера в Праге, ему был вынужден сразу после получения заменить батарейку (недешевое удовольствие), потому что, увы, дилеры не держат моты на бэттери тендерах, как следовало бы (зарядить единожды перед выдачей — не вариант).
Несколько дилеров держат такие мотоциклы не у себя, а на арендованных территориях сомнительного качества в пикулях (я знаю эти места и был там, но называть этих дилеров не буду, они сами знают и им самим стыдно).
3) Так что добавлю пункт «хранение в НЕофициальном сервисе». У меня, к примеру, все мотоциклы стоят постоянно (24 часа в сутки) на тендерах, стоят прямо у меня дома, перед глазами, я всегда доступен в васапе и привезу мотоцикл по договоренности с клиентом в любой день и ночь, хоть в аэропорт, хоть к черту на рога. Пока мотоцикл стоит, можно сделать любые работы. Максимальная гибкость. Думаю, в прочих неофициальных сервисах ситуация похожая.