Но у широких шин при этом много недостатков — выше трение качению, а значит выше расход топлива, меньше скорость, больше неподрессоренная масса, хуже динамика разгона, хуже дела с аквапланированием. Для мотоциклов еще и очень актуален больший поперечный радиус, а значит они хуже наклоняются и поворачивают.
Но все это только подтверждает тот факт, что у широких шин лучше сцепление с дорогой настолько, что все вышеперечисленные недостатки окупаются. И факт этот в спорте подтвержден наглядно.
А ну и самое главное — простые формулы из школьного курса физики приведены для твердых тел и не учитывают эффект адгезии, который в случае резины и асфальта явно имеет место быть. А она также будет тем больше, чем больше будет пятно контакта.
Я не профессор физики, но мне кажется что закон Кулона применим только к недеформируемым объектам. А шину к таковым отнести сложно. Вот например. Так что причина, по которой на мощные и быстрые ТС ставятся широкие шины не в эстетике, не в весе и уж точно не в том, что их создатели плохо учили физику в школе.
Тем более у узкой шины свои преимущества — меньший поперечный радиус (а значит легче наклоняется, а значит и поворачивает), меньшее трения качения, а значит меньше расход топлива и выше скорость.
Но в спорте ускорение при разгоне/торможении важнее, так что как раз повышенная сила трения качения, которая возникает при деформации, и увеличивает силу сцепления.
Но у широких шин при этом много недостатков — выше трение качению, а значит выше расход топлива, меньше скорость, больше неподрессоренная масса, хуже динамика разгона, хуже дела с аквапланированием. Для мотоциклов еще и очень актуален больший поперечный радиус, а значит они хуже наклоняются и поворачивают.
Но все это только подтверждает тот факт, что у широких шин лучше сцепление с дорогой настолько, что все вышеперечисленные недостатки окупаются. И факт этот в спорте подтвержден наглядно.
Тем более у узкой шины свои преимущества — меньший поперечный радиус (а значит легче наклоняется, а значит и поворачивает), меньшее трения качения, а значит меньше расход топлива и выше скорость.
Но в спорте ускорение при разгоне/торможении важнее, так что как раз повышенная сила трения качения, которая возникает при деформации, и увеличивает силу сцепления.