Не знаю, насколько заметно, но отличается.
На армированном шланге усилие линейное, чем сильнее давишь, тем сильнее тормозишь. На обычном — сила торможения нарастает медленнее, чем усилие на ручке из-за раздувания шланга.
Но ездить вполне можно на любом :)
Ну и правильно учили. Другое дело, что использование заднего тормоза — это для того, чтобы перенести вес вперед.
Ну и «дозируя по ситуации» — это увеличивать давление на передний тормоз и уменьшать на задний по мере нарастания интенсивности торможение, почти до самой остановки
Пара моментов (имхо):
1. Пальцы на тормозе «постоянно в городе»: тут я согласен с Б. Ламиным. Имеет смысл перекладывать по обстановке на дороге, настолько, насколько нужно (ну и вообще стараться «читать» обстановку наперед, но это другая тема). Все-таки контроль руля и газа важен ничуть не меньше. А когда держишь руль тремя пальцами из пяти, да даже четырьмя все-таки не то чуть… Кстати, контроль руля нужен и на торможении. А когда жмакаешь тормоз пятерней — с контролем выходит не ахти, да еще и попытки подрулить (к примеру в качестве альтернативы торможению) могут привести к воздействию на тормоз. Так что надо заставлять себя ограничивать число пальчиков на тормозе. Это же, кстати, и плавности нажатия помогает (о чем, впрочем, вполне было сказано)
2. Перенос пальцев вместе с закрытием газа — это не то, чтобы вот такая уж и потеря времени. Во-первых, при закрытии газа мотоцикл переносит вес вперед и загружает переднее колесо, а значит тормозить после переноса можно сильнее. Во-вторых, а что бы вместе с переносом пальцев и закрытием газа еще бы и задний тормоз не задействовать? Вот и те самые «0.4 потерянные секунды» станут не то, чтобы потерянными.
3. При выпрямлении рук — они не должны выпрямляться до конца (вроде это было, но, имхо, не акцентировано) и локти должны смотреть в стороны, а не вниз (на фотках видно). В одной известной мотошколе работа корпусом при торможении и ускорении вообще как бы не один из первых уроков. Вдалбливают насмерть.
Ты же в лазере не ездил? Откуда ты знаешь, что он плохой? :)
К примеру, лазер монако карбон при цене вдвое ниже был весьма сравним с с3pro по удобству и комфорту.
И да, где ты нашел лазер за 2000 — с трудом представляю. Может это какая половинка? Или скидки и распродажи?
И еще раз: речь про безопасности, а не «плохой» — «хороший». А самый дешевый шлем должен пройти те же тесты, что и самый дорогой
Если обобщить: дорогой шлем, как правило, будет более удобным и комфортным, но далеко не факт, что он будет более безопасным :)
Из правила выпадают, конечно, хипстерские Руби и прочие извращения :)
Потому что они рассчитаны на то, что голень закрывается большим и плотно сидящим щитком комбинезона.
Ну и на излом (а ля придавило кофром о бордюр) защиты почти нету, она на треке не столь актуальна.
Что такое в полной выкладке? В смысле с багажом? Если с боковыми и центральным кофром, да, стараюсь больше 150 не ехать по автомагистралям. Ну иногда не получается :)
А если по второстепенным — то 120 — 140 и получается, все как обычно
На армированном шланге усилие линейное, чем сильнее давишь, тем сильнее тормозишь. На обычном — сила торможения нарастает медленнее, чем усилие на ручке из-за раздувания шланга.
Но ездить вполне можно на любом :)
Ну и «дозируя по ситуации» — это увеличивать давление на передний тормоз и уменьшать на задний по мере нарастания интенсивности торможение, почти до самой остановки
К примеру, у меня с моей лапой ни разу в жизни не возникло желание что-то подрегулировать. И так достаю и все удобно
1. Пальцы на тормозе «постоянно в городе»: тут я согласен с Б. Ламиным. Имеет смысл перекладывать по обстановке на дороге, настолько, насколько нужно (ну и вообще стараться «читать» обстановку наперед, но это другая тема). Все-таки контроль руля и газа важен ничуть не меньше. А когда держишь руль тремя пальцами из пяти, да даже четырьмя все-таки не то чуть… Кстати, контроль руля нужен и на торможении. А когда жмакаешь тормоз пятерней — с контролем выходит не ахти, да еще и попытки подрулить (к примеру в качестве альтернативы торможению) могут привести к воздействию на тормоз. Так что надо заставлять себя ограничивать число пальчиков на тормозе. Это же, кстати, и плавности нажатия помогает (о чем, впрочем, вполне было сказано)
2. Перенос пальцев вместе с закрытием газа — это не то, чтобы вот такая уж и потеря времени. Во-первых, при закрытии газа мотоцикл переносит вес вперед и загружает переднее колесо, а значит тормозить после переноса можно сильнее. Во-вторых, а что бы вместе с переносом пальцев и закрытием газа еще бы и задний тормоз не задействовать? Вот и те самые «0.4 потерянные секунды» станут не то, чтобы потерянными.
3. При выпрямлении рук — они не должны выпрямляться до конца (вроде это было, но, имхо, не акцентировано) и локти должны смотреть в стороны, а не вниз (на фотках видно). В одной известной мотошколе работа корпусом при торможении и ускорении вообще как бы не один из первых уроков. Вдалбливают насмерть.
Впрочем, не шарпом единым: www.crash.org.au/ratings.php
Причем у него тоже шлема, к примеру для Азии, Европы и Америки различаются.
А если посмотреть на тест типа шарпа — то вообще куча вопросов
К примеру, лазер монако карбон при цене вдвое ниже был весьма сравним с с3pro по удобству и комфорту.
И да, где ты нашел лазер за 2000 — с трудом представляю. Может это какая половинка? Или скидки и распродажи?
И еще раз: речь про безопасности, а не «плохой» — «хороший». А самый дешевый шлем должен пройти те же тесты, что и самый дорогой
Кстати, лазеры — не китайские шлемы
Из правила выпадают, конечно, хипстерские Руби и прочие извращения :)
Ну и на излом (а ля придавило кофром о бордюр) защиты почти нету, она на треке не столь актуальна.
А если по второстепенным — то 120 — 140 и получается, все как обычно