Логично. Но, к счастью, «реагирующих личностей» с неадекватно завышенным самомнением тут все-таки не так уж много. Остальные вполне адекватные — кому не интересно, просто проходит мимо. Вдобавок, в «отчетах» я стараюсь все-таки акцентировать внимание на чем-то новом, с чем встретился (да, да, я нуб, для меня многое новое). А вовсе не на пилении по автостраде.
Да, кстати, Дитрою выше — горжусь, попал в «Дальняки больше 2к км в одну сторону» :D Пусть на 120 км всего, но все — таки. Но это так, шутки ради. Не даром я путешествия в Крым всегда называл «дальняк» — именно в кавычках.
Вообще, даже не знаю к какому лагерю присоединиться. Скорее ко всем сразу. Да, сам процесс поездки, это уже интересно, это «нафиг из этой гребаной рутины». И поездка на мотоцикле ВСЕГДА и по умолчанию для меня интереснее поездки на машине, поезде, самолете (нужное подчеркнуть.) На мой взгляд это и отличает мотоциклиста (ну или байкера) от мимокрокодилов-покатушечников. Т.е. ЛЮБОЙ может взять в аренду мотоцикл и покататься на нем. Станет он мотоциклистом? Как по мне, нет. Ну, это уже философия и у каждого тут своя точка зрения.
Во вторых, даже пиление по автобану или высиживание железной жопы (второе — не мое, но тем не менее) — это тоже приключение. Причем даже столь нелюбимый «невыездным» алвасом М4, вполне себе разнообразен на своем протяжении. По крайней мере первый раз-другой. Я его за 2 года прокатил уже 6 раз, но пока все нахожу что-то новое. Даже делая примерно по 1к в день. Причем с каждым разом проходится дневной отрезок все проще, а времени вертеть головой и рассматривать проплывающие пейзажи все больше. Разумеется, когда-нибудь надоест, будем обкатывать что-нибудь другое.
Катать по живописным трассам? Тоже интересно, вопросов нет. Тот же серпантин от Коктебеля до Ялты прошли уже трижды. Первый раз — попробовать, с выпученными глазами. Второй — «а тут, однако, красиво». Третий — «А тут офигенно красиво… А давай его еще и обратно проедем?»
Доехать и покататься по новым, интересным местам? Да даже не покататься, а просто походить посмотреть? Тоже дело. И мотоцикл — отличное средство доставки «до точки» которое позволяет насладиться процессом поездки, попутно весьма оперативно перемещая тебя в пространстве (замудрено сказал, но, думаю, кому надо поймут).
В общем, пока что меня только говны откровенные эндурные не прельщают. Но кто знает, может и до этого развлечения когда нибудь дозрею. Вряд ли, но кто знает.
Сам так иногда делаю, когда «органично приткнуться» некуда. Но это я, а вот второму номеру так не размяться. Так что предпочитаем делать небольшие передышки через ~100 км. Буквально, ткнулся к обочине, врубил аварийку, слезли, сняли шлемы, походили вокруг, залезли, поехали дальше. Во первых, сильно помогает не затекать седалищу (да, можно высидеть и дольше, но зачем?), во вторых — отвлекает и не позволяет «залипать в дорогу». Это… как бы сказать… не засыпаешь, но как-то излишне концентрируешься на определенном объекте (полотне дороги, впереди едущей машине и так далее) и меньше контролируешь ситуацию вокруг. Своего рода транс. Если кроме вас на дороге ничего неожиданного — он не особо мешает, но дорога обычно подкидывает нежданчики.
О том, как бы и речь, что каждому свое. Кататься, каюсь, на гусях не катался. Но сидеть — сидел. Вот честное слово, кататься на мотоцикле, на котором мне даже сидеть неудобно — не хочется. Не говорю, что плохой мот. Отнюдь. Но не моё.
Причем, прошу заметить, что не вижу в самом факте увлечения турэндуро ничего плохого. Как и сам класс мотоциклов (на данный момент) вполне возможно, действительно вырвался вперед в технологическом плане. Но вот агрессивное продвижение (вторичная реклама) немного неприятна. Не стоит из отличного мота, делать затычку всех дыр. Всем никогда не может нравиться одно и то же.
Кхм… простите, что влезаю в высокоинтеллектуальный спор, но…
. Рынок работает именно так. И кроссоверы и адвенчеры будут до того момента, пока кто-то не выкатит новый класс, который станет самым продаваемым, а значит востребованным клиентом. Так было со спортами в 90-00х, так сейчас с адвенчерами.
То есть приходим к тому, что супертехнологии тут не при чем, суперкомфорт тоже (все это влияет лишь косвенно) и причина спроса и предложения лишь в «востребованности клиентом», то есть, читай, в моде. С чего и начался весь разговор. Была мода на спорты — все клепали спорты. Была мода на туристы — все клепали туристы, теперь мода на турэндуро.
Ну, поживем — увидим. Зарекаться я не планирую, мало ли как сложится. Но, как по мне, повальное увлечение типа-универсальными «турындами», это все-таки очередная мода. Время покажет.
Из шарповских тестов — относительно слабо защищены виски, причем левый — слабее. Подозреваю, из за прорезей под гарнитуру. Но все равно в желто-оранжевом уровне, т.е. вполне прилично. Челюсть осталась застегнутой в 90% крэш тестов. Что тоже достойно. Саму челюсть, шарп на прочность, увы, не тестирует.
Ну, в моем случае, это не показатель — «скилов» не хватает. То есть ограничение было определенно в моих навыках, а не в мотоцикле. Как бы первый раз ехал по серпантину. Ну и двойка за спиной и полные кофры не способствовали экспериментам. В целом, оглядываясь назад, проблем для проезда там не было особых. Внимательность просто нужна.
Так я ведь и не спорю, что разница есть, и разумеется, у тур эндуро приспособленность к хреновой дороге и неким умеренным условиям бездорожья куда лучше, чем у чистого дорожника. Но, тут уже вопрос, кому чего больше надо. В тех условиях где езжу я, мне вполне хватает дорожного мотоцикла. Иногда хочется резину немного «позубастее», но понимаешь, что нужна она тебе была всего пару раз за все время и ставишь обычную, туристическую. Собственно на грунте на фыжере у меня главный страх — проскальзывание колес на резине без серьезного протектора, а не подвеска. Т.к. высокий центр тяжести «уронит» медленно едущий мотоцикл крайне быстро. Не говорю, что подвеска не доставит проблем, но она не самая важная в конкретном случае. В горку с разгону тоже влезали (причем по щебню). Не самая лучшая идея, если откровенно. Но если приспичит — то можно. Съехать, прямо скажу, сложнее чем заехать.
Щелчок с 3 км до 200 метров до МКАД к примеру. Колеи невмоченные, в колеях дыры в асфальте местами такие, что телефон из креплений вылетает. Раньше был кусок куда больше — в этом году здорово подремонтировали эту часть. Правда там теперь с пол километра просто без асфальта. В общем, то, что было на первой части видео (кривые швы и пробоины в асфальте) — в общем-то типичное состояние дороги. Да, теперь стало куда больше более ровных дорог, но и чтоб по такому убоищу покататься, нет нужды катить аж в Мурманск. И нет, это не «убитая в хлам дорога». А собственно по той дороге, где фыжику (да и любому дорожнику) будет тяжко (но проезжабельно), сами операторы едут километров 20 в час. Я имею в виду по грейдеру/грунтовке, в средней части видео.
Кстати, раз уж всплыла эта статья. Посидел на таком как у тебя, буквально позавчера. Ну что тут сказать… прикольно. Но явно не для меня машинка. Приноровиться конечно смогу, но удовольствия от поездки не будет. Собственно, похоже, посадка «ногами вперед» вообще мне не подходит — спина начинает возражать даже когда мот стоит.
Ну, типичная дорога фряново-москва, на 70% ее длины. Фыжик такое глотает не напрягаясь. Вот торчащие на 5-7 см над дорогой канализационные люки — уже неприятны, не спорю. Но на них и эндуро может на скорости обод погнуть, тут уже подвеска как бы не роляет, насколько я понимаю.
З.ы. Я ващет по этим «не региональным дорогам» мотаюсь 90% сезона. По региональным у меня только МКАД и поездки в Крым. Остальное, как раз «обычные» дороги. И, блин, ни разу проблем не встречал тобой описанных. Чаще ловлю селфи за превышение. Потому что они характерны эти проблемы не для ДОРОГ а для ПРОСЕЛКОВ в глухих деревнях, куда не то что асфальт, а щебенка не добралась. Ну и см. предыдущий пост. В общем, надо вам иногда из МСК выезжать — за МКАД асфальт не кончается :D
Тут дело в том, что дорогу МОЖНО найти. Если поискать. Тут собственно и различие подхода — эндуристы ищут жопу, в которую можно забраться, желательно погрязнее и поглубже. Остальные ищут ДОРОГУ по которой можно проехать до цели. Ну, а кто ищет, тот всегда найдет. И первое, и второе.
Вот таки выправлю минус. Вспомнив проезд по «направлению» и колдыбанам на FJR1300 в стойке. Если припрет — все они эндуро. Даже если это разработчикам в кошмарном сне не снилось. Другое дело, кому чего больше нравится. Ну а убитый асфальт — убитость бывает разной степени. Тот же дорожник со «среднеубитым» справляется без особых проблем и нужды «ну вот обязательно» брать эндуро. Да по проселку — только от безнадеги. Но, с другой стороны, по проселку ездят в основном либо отъявленные эндуристы, либо уралы-колясычи.
Вот меня тоже это поставило в тупик. Просто при слове «дырка» представил себе отверстие, наподобие тех что гвоздь или пуля оставляет. Вот и задался вопросом.
Да, кстати, Дитрою выше — горжусь, попал в «Дальняки больше 2к км в одну сторону» :D Пусть на 120 км всего, но все — таки. Но это так, шутки ради. Не даром я путешествия в Крым всегда называл «дальняк» — именно в кавычках.
Вообще, даже не знаю к какому лагерю присоединиться. Скорее ко всем сразу. Да, сам процесс поездки, это уже интересно, это «нафиг из этой гребаной рутины». И поездка на мотоцикле ВСЕГДА и по умолчанию для меня интереснее поездки на машине, поезде, самолете (нужное подчеркнуть.) На мой взгляд это и отличает мотоциклиста (ну или байкера) от мимокрокодилов-покатушечников. Т.е. ЛЮБОЙ может взять в аренду мотоцикл и покататься на нем. Станет он мотоциклистом? Как по мне, нет. Ну, это уже философия и у каждого тут своя точка зрения.
Во вторых, даже пиление по автобану или высиживание железной жопы (второе — не мое, но тем не менее) — это тоже приключение. Причем даже столь нелюбимый «невыездным» алвасом М4, вполне себе разнообразен на своем протяжении. По крайней мере первый раз-другой. Я его за 2 года прокатил уже 6 раз, но пока все нахожу что-то новое. Даже делая примерно по 1к в день. Причем с каждым разом проходится дневной отрезок все проще, а времени вертеть головой и рассматривать проплывающие пейзажи все больше. Разумеется, когда-нибудь надоест, будем обкатывать что-нибудь другое.
Катать по живописным трассам? Тоже интересно, вопросов нет. Тот же серпантин от Коктебеля до Ялты прошли уже трижды. Первый раз — попробовать, с выпученными глазами. Второй — «а тут, однако, красиво». Третий — «А тут офигенно красиво… А давай его еще и обратно проедем?»
Доехать и покататься по новым, интересным местам? Да даже не покататься, а просто походить посмотреть? Тоже дело. И мотоцикл — отличное средство доставки «до точки» которое позволяет насладиться процессом поездки, попутно весьма оперативно перемещая тебя в пространстве (замудрено сказал, но, думаю, кому надо поймут).
В общем, пока что меня только говны откровенные эндурные не прельщают. Но кто знает, может и до этого развлечения когда нибудь дозрею. Вряд ли, но кто знает.
То есть приходим к тому, что супертехнологии тут не при чем, суперкомфорт тоже (все это влияет лишь косвенно) и причина спроса и предложения лишь в «востребованности клиентом», то есть, читай, в моде. С чего и начался весь разговор. Была мода на спорты — все клепали спорты. Была мода на туристы — все клепали туристы, теперь мода на турэндуро.