У нас Теле2, он там без вариантов, вроде есть роуминг, но бешеный по цене. Про МТС узнавали, какой-то конский тариф предлагали, в итоге забили и взяли местный. Не только для навигатора, но и чтобы менеджеры и инет в целом были всегда под рукой. Для нас оказался оптимальный вариант, ловило везде. Но мы в глушь так-то и не забирались)
Насколько я знаю, местные предлагают свои катера и пр., но насчет дешевле сильно сомневаюсь… Либо с Архангельской области надо смотреть — оттуда кажется даже самолеты летали.
Да, у нас дача в Клинском районе, ленинградку всегда стороной обходим, ездим по новорижскому. А писем счастья вроде не прилетало — но наш номер вообще плохо «читается», может, поэтому))
Думала об этом. Но сказать сложно: мы себе ни в чем не отказывали + взяли не самые дешевые экскурсии. Если жить в хостелах, питаться в столовых и поехать на Рыбачий на турынде своими силами, выйдет может и в 2 раза меньше. Тут можно в 60-70 тыс. уложиться по нижней границе или в 130-150 тыс., если брать все туры-сувениры-рестораны.
Про велики мы знали, но у нас был 1 день, вообще идея завернуть на Соловки пришла спонтанно, и вклинили ее в маршрут. Приехали вечером — теплоходы уже не ходят, а ночевать надо. Так что такой вариант в любом случае не прошел бы. Если на 3-5 дней, то да.
И я думаю, мы еще там побываем — не так уж это далеко от Москвы и экстремально.
Вот мы дальше тоже до Кандалакши поехали. Всего на Коле от Петрозаводска до Мурманска было 3 больших ремонта, но первый оказался прям жесть, может, из-за погоды и неожиданности больше. Но и под Мурманском 20 км «веселье» то еще было — 40 м асфальт есть, 40 снят. Я насчитала 39 таких кусочков, на каждый из них заезжаешь: и молишься, и материшься)))
Мужу, кстати, Валаам понравился больше, чем мне — остался в восторге.
Место очень умиротворенное, особенное, энергетически сильное, но я бы сказала, доброе, чего не скажешь, например, о Соловках. Нет того ощущения исторической боли и страданий.
Кстати, остров является вышедшей на поверхность горной породой, которая хребтом проходит по дну Ладожского озера, и там какая-то уникальная особенность, что он как бы в воздушном мешке из-за особого движения воздушных масс, поэтому бывает, вокруг буря или мороз, а на острове почти нет ветра или мягкая оттепель. Это тоже предает какую-то мистическую таинственность месту.
Нам экскурсия на Кижи обошлась 3500р. с носа, Валаам — 5200. Т.е. в сумме отдали 17400. Да, немного куснулось, но желание посмотреть места с квалифицированным гидом оказалось сильнее жабы :)
Дальше напишу про Соловки — там как раз не брали обзорку (по времени не совпали) и пожалели — гулять-смотреть прикольно, конечно, но нет понимания, что это за место\здание, связано ли что-то уникальное с ним и пр.
Я вообще не спец, но встречала оба названия, в т.ч. Вики пишет:
Судно на воздушной подушке (СВП) — судно, у которого вся масса или значительная её часть на ходу или без хода поддерживается над водой (грунтом, льдом и т. д.) силами избыточного давления воздуха, постоянно нагнетаемого под днище в полость, называемую воздушной подушкой.
Су́дно на подво́дных кры́льях (СПК) — судно, поддерживаемое над водной поверхностью при движении на эксплуатационном режиме гидродинамическими силами, возникающими на подводных крыльях.
И я думаю, мы еще там побываем — не так уж это далеко от Москвы и экстремально.
Место очень умиротворенное, особенное, энергетически сильное, но я бы сказала, доброе, чего не скажешь, например, о Соловках. Нет того ощущения исторической боли и страданий.
Кстати, остров является вышедшей на поверхность горной породой, которая хребтом проходит по дну Ладожского озера, и там какая-то уникальная особенность, что он как бы в воздушном мешке из-за особого движения воздушных масс, поэтому бывает, вокруг буря или мороз, а на острове почти нет ветра или мягкая оттепель. Это тоже предает какую-то мистическую таинственность месту.
Дальше напишу про Соловки — там как раз не брали обзорку (по времени не совпали) и пожалели — гулять-смотреть прикольно, конечно, но нет понимания, что это за место\здание, связано ли что-то уникальное с ним и пр.
Судно на воздушной подушке (СВП) — судно, у которого вся масса или значительная её часть на ходу или без хода поддерживается над водой (грунтом, льдом и т. д.) силами избыточного давления воздуха, постоянно нагнетаемого под днище в полость, называемую воздушной подушкой.
Су́дно на подво́дных кры́льях (СПК) — судно, поддерживаемое над водной поверхностью при движении на эксплуатационном режиме гидродинамическими силами, возникающими на подводных крыльях.