Если бы каждый производитель авто и мото — на своих страничках еще и диаграмму бы выкладывали — цены бы им не было.
А так не понятно где ее искать. Особенно на новые модели.
Но речь вот о чем шла.
Например Honda CBR1000RR Fireblade 2018года имеет:
191,8 лс (141kW) при 13.000 Об/мин
и
114 Nm при 11.000 Об/мин
вроде как круто и стартует резво — спорт же всётаки.
Но если глянуть на новый круизер Triumph ROCKET 3, то у него вот такие показатели:
167 лс (123kW) при 6.000 Об/мин (на 25лс меньше — но и доступны они на оборотах в два раза меньше)
и
221 Nm при 4.000 Об/мин (а тут в два раза больше Nm и доступны на почти в три раза меньших оборотах)
В итоге получаем 2,89 секунд с 0 до 100 км/ч.
То есть_ что бы представить что за мотоцикл — нужно смотреть не просто количество ЛС…
И если мот нужен, не для того, что бы по городу 200 летать — можно ездить в рамках закона — и в тоже время, при желании, уделывать всех со светофора! Даже спортов с большими ЛС.
Австрийский канал 1000PS тестировали мотоциклы в Альпах — на спуске с пассажиром — жали полностью на тормоз.
На некоторых мотоциклах система ABS была не оптимально настроена и они вставали в стоппи.
А на многих была настроена идеально! И мот на поднимался на переднее колесо.
Так что да — хорошая электроника спасет и от стоппи!
Добавлю — во всех мотошколах Германии отрабатывается экстренное торможение — именно таким способом — до упора зажимается и передней и задний. Не припомню массовых стоппи с переворотом!!!
Не, всякие видео и прочее — про торможения в частности — очень интересны и нужны. Но они должны пояснять и раскрывать вопросы, удалять стереотипы, пробелы и сомнения — а не создавать еще больше вопросов.
Я не считал торможение конкретного мотоцикла — просто привел в пример формулы, которые дают в авто/мотошколах Германии — что бы было общее понимание как считать тормозной путь, как увеличивается тормозной путь при увеличении скорости в 2-а раза и т.д.
Если спускаюсь по серпантинам — то в 90% использую именно передний. Заднее колесо и так блокируется очень быстро, а тут еще и наклон вниз — эффективность заднего тормоза стремиться к нулю…
На картинке указан тормозной путь в 49,5 метра для мотоцикла с ABS. И это, по словам ведущего — при скорости в 60км/ч.
Я не знаю чем и как считали — но если взять формулы, которые дают в Германии в школах — и посчитать экстренное торможение с 60км/ч
[(60:10) x (60:10)]: 2 = 18м.
То как видно получаем 18 метров.
Хорошо, может это остановочный путь — который включает и экстренное торможение и время реакции?!
Возьмем вторую формулу и посчитаем (60:10) x 3 = 18м
Получаем еще 18 метров.
Итого остановочный путь 36 метров.
Если же взять скорость 100 км/ч и посчитать тормозной путь при экстренном торможении, то получим:
[(100:10) x (100:10)]: 2 = 50 метров.
То есть ведущий, как я и писал — не понимает что к чему.
И да — посмотрел еще раз — он сказал что народ удивляется работе ABS, которая срабатывает не так, как ожидал тот, кто ехал в городе 200км/ч.
И вот тут возникает непонятка — чего именно ожидал летун от ABS? И что имел ввиду ведущий?
Короче опять пришел к тому, что данное видео вызвало больше вопросов, чем ответов…
Катался на BMW S1000R в адаптивной подвеской. На KTM SuperDukeGT с адаптивной подвеской.
Вот вообще не сказал бы что там есть намек на ухудшение торможения, отработки кочек и поворотов.
Он про то, что на мотоцикле не только по городу передвигаются. И это не значит, что на скоростях выше 60км/ч непонятно что будет происходить. Внятного объяснения не услышал — какая-то попытка была объяснить картинку. Такое ощущение, что парень не совсем в теме — что происходит с тормозным путем при росте скорости. А также нет данных на других скоростях и т.д.
Так для информации — в Германии, в Мюнхене в частности бываю каждый день — работаю там. Так вот скорость внутри населенных пунктов 50 км/ч. А не 60…
Опять же — Автобан, ведущий из Мюнхена в сторону Штарнберга и Гармиша — он в основной своей массе «безлимитный».
На авто разгоняюсь там за 200 км/ч. На мотоцикле ездил 230км/ч (максималка) — и это все в рамках законов.
ABS должна работать на всем диапазоне скоростей, доступных на данном ТС.
Прикольно слышать отсылки в сторону Европы/Германии — без понимания о чем речь…
А так не понятно где ее искать. Особенно на новые модели.
Данные изменения вносить просто так — в Германии запрещено.
Но речь вот о чем шла.
Например Honda CBR1000RR Fireblade 2018года имеет:
191,8 лс (141kW) при 13.000 Об/мин
и
114 Nm при 11.000 Об/мин
вроде как круто и стартует резво — спорт же всётаки.
Но если глянуть на новый круизер Triumph ROCKET 3, то у него вот такие показатели:
167 лс (123kW) при 6.000 Об/мин (на 25лс меньше — но и доступны они на оборотах в два раза меньше)
и
221 Nm при 4.000 Об/мин (а тут в два раза больше Nm и доступны на почти в три раза меньших оборотах)
В итоге получаем 2,89 секунд с 0 до 100 км/ч.
То есть_ что бы представить что за мотоцикл — нужно смотреть не просто количество ЛС…
И если мот нужен, не для того, что бы по городу 200 летать — можно ездить в рамках закона — и в тоже время, при желании, уделывать всех со светофора! Даже спортов с большими ЛС.
Если один — то навигатор и музыка.
Гнездо для подзарядки — у меня например на моте гнездо USB под сидушкой пассажира.
На некоторых мотоциклах система ABS была не оптимально настроена и они вставали в стоппи.
А на многих была настроена идеально! И мот на поднимался на переднее колесо.
Так что да — хорошая электроника спасет и от стоппи!
Добавлю — во всех мотошколах Германии отрабатывается экстренное торможение — именно таким способом — до упора зажимается и передней и задний. Не припомню массовых стоппи с переворотом!!!
Так что где-то опять стереотипы…
Но это не то, чего хотелось бы.
Не, всякие видео и прочее — про торможения в частности — очень интересны и нужны. Но они должны пояснять и раскрывать вопросы, удалять стереотипы, пробелы и сомнения — а не создавать еще больше вопросов.
На картинке указан тормозной путь в 49,5 метра для мотоцикла с ABS. И это, по словам ведущего — при скорости в 60км/ч.
Я не знаю чем и как считали — но если взять формулы, которые дают в Германии в школах — и посчитать экстренное торможение с 60км/ч
[(60:10) x (60:10)]: 2 = 18м.
То как видно получаем 18 метров.
Хорошо, может это остановочный путь — который включает и экстренное торможение и время реакции?!
Возьмем вторую формулу и посчитаем (60:10) x 3 = 18м
Получаем еще 18 метров.
Итого остановочный путь 36 метров.
Если же взять скорость 100 км/ч и посчитать тормозной путь при экстренном торможении, то получим:
[(100:10) x (100:10)]: 2 = 50 метров.
То есть ведущий, как я и писал — не понимает что к чему.
И да — посмотрел еще раз — он сказал что народ удивляется работе ABS, которая срабатывает не так, как ожидал тот, кто ехал в городе 200км/ч.
И вот тут возникает непонятка — чего именно ожидал летун от ABS? И что имел ввиду ведущий?
Короче опять пришел к тому, что данное видео вызвало больше вопросов, чем ответов…
Вот вообще не сказал бы что там есть намек на ухудшение торможения, отработки кочек и поворотов.
Опять же — Автобан, ведущий из Мюнхена в сторону Штарнберга и Гармиша — он в основной своей массе «безлимитный».
На авто разгоняюсь там за 200 км/ч. На мотоцикле ездил 230км/ч (максималка) — и это все в рамках законов.
ABS должна работать на всем диапазоне скоростей, доступных на данном ТС.
Прикольно слышать отсылки в сторону Европы/Германии — без понимания о чем речь…