Это по всему миру.
Total Worldwide Retail Sales 218,273 228,051 242,788
19 год 18 год 17 год
Это продажи ХД
У BMW динамика наоборот положительная, 9 лет подряд продажи только растут, хотя в общем сопоставлении цифры меньше.
В теории да. На практике подавляющее большинство гусей ездит всё по тем же прекрасным дорогам Европы, по которым ездят и Харлеи. Да даже в РФ, единицы Гусей реально едут куда-то туда где их навороты пригодятся. Хотя у нас вроде как и плохих дорого и мест где их нет в разы больше.
Что есть, то есть, но речь о том, что не все любят стиль HD, но любят стиль Эдвенчур — и в Европе таких овермного. Как и куда они ездят, другая история.
Опять же. На бумаге — да. А по факту. Гранд Америка (Конкурент от БМВ Голде и Электричке) имеет ограничение в 160 км/ч. Вот тебе и технологии. По этой же причине продажи у БМВ в штатах опять не взлетели.
На американском рынке они тупанули, но в Европе RT и GT вроде весьма популярны.
И я всё ещё не понимаю. Чем эти 40ка летние отличаются от тех кто купил Гуся.
По мне так это одни и те же люди. Частенько у них есть и то и то. Частенько они с одного на другой пересаживаются. Да и тех кто покупает ХД, просто физически больше.
Так я же и писал — что по сути это одна категория потребителей и иногда пересекающаяся. Но ей на смену идёт другое поколение и как мне кажется, по достижению среднего возраста они всё больше будут выбирать более современные мотоциклы, а не американскую классику, в силу иного культурного багажа.
Молодых потребителей явно не привлечёшь Турындой за овердохрена денег.
Турында это в прицнипе пенсо-мотоцикл. Такой же как и ХД.
И даже если БМВ его и не планировала таким сделать, то пришлось. Когда ты продаёшь мотоцикл людям которым за 40. И порой сильно за 40. Его приходится делать «пенсионерским». Поэтому Гусь такой вальяжный, спокойной, с ровным мотором и тд и тп.
Я раздели понятие молодые и иная ниша. Молодые — это отдельная тема, а вот привлечь в свои ряды потенциальных турэндурастов, ну или своим «сомневающимся» потребителям подсуныть турынду — это окучивание взрослой аудитории.
Более того. В последние годы я наблюдают такую тендецию, что на ХД (и пр. круизёрах, бобберах) я в основном встречаю ± ровестников. Это люди 27-35 лет. У которых появились деньги и которым нравится вся эта как некоторые скажут «хипстерская» стилистика. С ретро-луком. С бобрением мотоцикла и тд. А вот с Гусём ровно наоборот. Я знаю только двух владельцев Гусей. И одному 45, а второму 60+.
Хотя один раз видел молодого парня на Гусе. Но судя по экипу, езде и тд. Это был тест-драйв.
Хипстерская тема популярна, это как раз то поколение, о котором я и писал и за счёт которого выезжает тот же Индиан, предлагая всё больше нео-классику с футуристичным дизайном, нежели олд-скульную бахрому. И HD естественно в их сторону то же активно работает, как и Триумф, впрочем.
Но что ты к Гусям прицепился? Хоть это и львиная доля рынка, но отнюдь на них не замыкается. Куча довольно молодых людей катают на всевозможных турындах, от Трансальпов и Стрёмов, до 1290 КТМ или Эксплореров с Африками. Понятно, что 25-летних на больших турындах и Хорлеях нечасто прям встретишь — их стезя это больше дорожники типа ершей, фазеров, мт, не говоря уже о спортах. Ну или мотарды.
А вообще мы уже об одном и том же трём впустую :)
Подведу мысль — имхо, эра круизёров уходит, что в том числе подтверждается продажами и модельными рядами. Думаю HD это понимает и имеет стратегию развития, которая не даст им загнуться, так как я их очень уважаю :)
Тут несколько в другом дело.
Условно — потребитель один, то есть возраст/достаток. Но ХД — в первую очередь это стиль, культура и вотэтовотвсё с романтикой. Сами мотоциклы не универсальны и хотя сейчас в них пичкают электронику, но это всё равно ретро. Тут всё-равно много завязки на саму культуру.
Гуси и прочие турынды — более утилитарные мотоциклы (хотя бмв-клубов в мире дохрена), где маркетинговая и «культурная» составляющая гораздо менее выражена. Плюс эти мотоциклы имеет более широкий спектр применения, в целом они более прогрессивны технически, у них хорошие подвески и тормоза и они куда более вседорожны. Да и в свою очередь дают «образ» крутого эдвенчур-путешественника, если кому-то хочется ещё и покрасоваться.
Ну и как мне кажется — этот стиль «независимого путешественника» становится всё более актуальным, нежели стиль харлеевского байкера.
Т.е. электричка некомфортный мотоцикл?
Я чёт пропустил в этой жизни.
Для электрички конкуренты — это туреры, РТ-хи, гантели, голда в конце-концов и т.п. И технически они всё же более совершенны — адаптивные подвески, трекшены, более спортивный и динамичный характер двигателей, отличная ветрозащита и куча всяких пенсионерских свистелок и перделок в современном дизайне. И да, они во многом будут куда более комфортнее електрички.
И в след. году вступит на территорию БМВ с Большегусём. И тогда посмотрим как там динамика продаж попрёт.
Сомневаюсь, что в первый год выпуска (известная проблема хд и не только) они много продадут своих турынд, да и собственно и выходят то на этот рынок — так как он перспективный, в отличии от рынка круизёров, который стагнирует.
У ХД же до сих пор самая мелкая кубутура это 500 кубов и такой мотоцикл там один одинёшенек. А все остальные мотоциклы это по сути разные варианты той самой классики.
Как я и писал — их классика пока востребована определённой долей поколения 40-летних, но эта тенденция идёт на спад и смаи HD ищут способ привлечь более молодых потребителей или влезть в иные ниши. Что впрочем похвально и тут я им желаю только удачи! Но опять имхо — тенденции для круизёрной классики неблагоприятные. Японской четвёрке в этом отношении куда-проще, значительная доля их прибыли — мелкокубатурники в развивающихся странах, у них есть широкие линейки дорожников, спортов и эндур, они вообще могут закрыть свои круизёрные серии и сосредоточится на основном. Тут они конечно расчищают поляну для HD и Indian, но полагаю, это только временное явление.
Так в 90-00 ещё как раз был всплеск интереса к круизёрам со стороны поколения родившихся в 50-60-ые годы с ностальгией по хиповским и рокэнролльным временам юности. А молодняк всегда больше смотрел на спорты и прочие бабоукладчики.
Могу предположить, что Индиан подросли за счёт опять же хипстерских Скаутов, отъевших долю у HD и благодаря отходу с рынка круизёров японцев.
Время турынд не закончилось, скорее наоборот — это универсальные и комфортные мотоциклы для взрослых людей с определённым достатком, хотящих и готовых путешествовать. Это как раз широкая аудитория, которая никуда не денется при более-менее экономической стабильности западных стран. Даже скажу, что на турынды или пересаживаются или докупают бывшие апологеты HD, для которых комфорт становится важнее эмблемы. Плюс к этому, коренное население Европы стареет, так что баланс ещё сильнее будет смещаться в «пенсионерские» туреры и турынды. А что будет с мотопромышленность и моторынком через 10-15 лет, когда поколение нулевых достигнет среднего возраста, сейчас сложно предсказать.
Имхо — время «железных» мотоциклов уходит, условно поколение 35-45 летних, кто ещё воспитан романтикой ковбоя Мальборо и хард-роком, ещё покупает H-D и прочие Индианы с японскими остатками круизёрной темы. На подходе поколение миллениалов, которым совершенно неинтересна эта олдскульная «пенсия» и в лучшем случае, они обратят внимание на винтажно-хипстерские бобберы и скремблеры. Потребитель меняется, а вместе с ним и рынок и например Хонда поняла это одной из первых, практически уйдя с круизёрной темы и переключившись на те же нео-классики.
Почему этот мотоцикл не сходит с конвейера уже 25 лет?
Не хочу показаться занудой — но эта фраза имеет совершенно противоположный смысл тому что хотел автор высказать. :) Не сходит с конвейера — это значит не производится (в этом году сошло с конвейера 1000 мотоциклов такой-то модели). И правильнее было бы сказать тогда: не уходит с конвейера, или продолжает производиться 25 лет (хотя SE производится с 92 года, то есть уже 28 лет) ))
Total Worldwide Retail Sales 218,273 228,051 242,788
19 год 18 год 17 год
Это продажи ХД
У BMW динамика наоборот положительная, 9 лет подряд продажи только растут, хотя в общем сопоставлении цифры меньше.
На американском рынке они тупанули, но в Европе RT и GT вроде весьма популярны.
Так я же и писал — что по сути это одна категория потребителей и иногда пересекающаяся. Но ей на смену идёт другое поколение и как мне кажется, по достижению среднего возраста они всё больше будут выбирать более современные мотоциклы, а не американскую классику, в силу иного культурного багажа.
Я раздели понятие молодые и иная ниша. Молодые — это отдельная тема, а вот привлечь в свои ряды потенциальных турэндурастов, ну или своим «сомневающимся» потребителям подсуныть турынду — это окучивание взрослой аудитории.
Хипстерская тема популярна, это как раз то поколение, о котором я и писал и за счёт которого выезжает тот же Индиан, предлагая всё больше нео-классику с футуристичным дизайном, нежели олд-скульную бахрому. И HD естественно в их сторону то же активно работает, как и Триумф, впрочем.
Но что ты к Гусям прицепился? Хоть это и львиная доля рынка, но отнюдь на них не замыкается. Куча довольно молодых людей катают на всевозможных турындах, от Трансальпов и Стрёмов, до 1290 КТМ или Эксплореров с Африками. Понятно, что 25-летних на больших турындах и Хорлеях нечасто прям встретишь — их стезя это больше дорожники типа ершей, фазеров, мт, не говоря уже о спортах. Ну или мотарды.
А вообще мы уже об одном и том же трём впустую :)
Подведу мысль — имхо, эра круизёров уходит, что в том числе подтверждается продажами и модельными рядами. Думаю HD это понимает и имеет стратегию развития, которая не даст им загнуться, так как я их очень уважаю :)
Условно — потребитель один, то есть возраст/достаток. Но ХД — в первую очередь это стиль, культура и вотэтовотвсё с романтикой. Сами мотоциклы не универсальны и хотя сейчас в них пичкают электронику, но это всё равно ретро. Тут всё-равно много завязки на саму культуру.
Гуси и прочие турынды — более утилитарные мотоциклы (хотя бмв-клубов в мире дохрена), где маркетинговая и «культурная» составляющая гораздо менее выражена. Плюс эти мотоциклы имеет более широкий спектр применения, в целом они более прогрессивны технически, у них хорошие подвески и тормоза и они куда более вседорожны. Да и в свою очередь дают «образ» крутого эдвенчур-путешественника, если кому-то хочется ещё и покрасоваться.
Ну и как мне кажется — этот стиль «независимого путешественника» становится всё более актуальным, нежели стиль харлеевского байкера.
Для электрички конкуренты — это туреры, РТ-хи, гантели, голда в конце-концов и т.п. И технически они всё же более совершенны — адаптивные подвески, трекшены, более спортивный и динамичный характер двигателей, отличная ветрозащита и куча всяких пенсионерских свистелок и перделок в современном дизайне. И да, они во многом будут куда более комфортнее електрички.
Сомневаюсь, что в первый год выпуска (известная проблема хд и не только) они много продадут своих турынд, да и собственно и выходят то на этот рынок — так как он перспективный, в отличии от рынка круизёров, который стагнирует.
Как я и писал — их классика пока востребована определённой долей поколения 40-летних, но эта тенденция идёт на спад и смаи HD ищут способ привлечь более молодых потребителей или влезть в иные ниши. Что впрочем похвально и тут я им желаю только удачи! Но опять имхо — тенденции для круизёрной классики неблагоприятные. Японской четвёрке в этом отношении куда-проще, значительная доля их прибыли — мелкокубатурники в развивающихся странах, у них есть широкие линейки дорожников, спортов и эндур, они вообще могут закрыть свои круизёрные серии и сосредоточится на основном. Тут они конечно расчищают поляну для HD и Indian, но полагаю, это только временное явление.
Могу предположить, что Индиан подросли за счёт опять же хипстерских Скаутов, отъевших долю у HD и благодаря отходу с рынка круизёров японцев.
Время турынд не закончилось, скорее наоборот — это универсальные и комфортные мотоциклы для взрослых людей с определённым достатком, хотящих и готовых путешествовать. Это как раз широкая аудитория, которая никуда не денется при более-менее экономической стабильности западных стран. Даже скажу, что на турынды или пересаживаются или докупают бывшие апологеты HD, для которых комфорт становится важнее эмблемы. Плюс к этому, коренное население Европы стареет, так что баланс ещё сильнее будет смещаться в «пенсионерские» туреры и турынды. А что будет с мотопромышленность и моторынком через 10-15 лет, когда поколение нулевых достигнет среднего возраста, сейчас сложно предсказать.