Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
Locarus
  • Locarus
  • 19 декабря 2016 в 9:18
Я знаю про этот проект, на V как-то называется, лень искать :)
Не, акселерометр это не то. Он сам палит несовершенство своего изделия — в ролике он просто поворачивает рамку (там рамка для номера со своим стопарём) и стоп загорается. А как же подъёмы и спуски??? То есть его устройство вообще не учитывает притяжение Земли как фактор. А надо бы калибровать при установке!
Нет, это всё для харлеистов ;)
На быстром мотоцикле надо отслеживать именно начало нажатия на рычаг, в экстренной ситуации тормозить одним двигателем никто не станет. А вот предварительное поджатие рычага, до начала мощного замедления — акселерометр как раз успешно просрёт!
0
Locarus
  • Locarus
  • 19 декабря 2016 в 9:13
Как ты себе представляешь это? Ты тормозишь спокойно и в безопасности, а рядом ревет спортбайк? Зачем он там??? Если он валит, и ты рядом валишь — то это уже повод повысить внимание задних в случае торможения хотя бы одного из вас!
0
Locarus
  • Locarus
  • 19 декабря 2016 в 9:12
Дружище, ты сам ответил на все свои претензии! «Надо врезаться в проводку». А я не хочу резать ничего кроме линии стоп-сигнала (ну тут уж вообще никак, увы).
Что же до разных типов — то да, нужно программировать несколько разных профилей, без этого никак. Даже если тянуть провода по раме к каким-то датчикам — всё равно будут моторы быстрые и будут моментные.
0
Locarus
  • Locarus
  • 19 декабря 2016 в 9:09
Всё верно! :)
+2
Locarus
  • Locarus
  • 19 декабря 2016 в 9:06
Я тут делаю всего-то навсего лампочку внешнюю, для предупреждения о камерах, ремонтах и ДТП на дороге (чисто приблуда к смартфонной программе, связь по блюзубу) — и то боюсь, что отвлекать будет. Ну, сам такой — езжу без гарнитуры, принципиально. Может, есть и Юлии Цезари, способный десять дел делать сразу. А у меня мозги однозадачные. Зато свои и без титановых крышек :)
0
Locarus
  • Locarus
  • 16 декабря 2016 в 12:32
Ну кто думает на дороге о схеме включения и принципах работы? Главное — чтобы заметил и среагировал.
0
Locarus
  • Locarus
  • 16 декабря 2016 в 12:31
Ну хоть что-то попытаться сделать. Мой же злыдень хоть и поздно, но начал тормозить, я на на капот ему упал, а на асфальт — ему просто не хватило одной-двух секунд!
0
Locarus
  • Locarus
  • 16 декабря 2016 в 12:30
Без серьёзного вмешательства в электрику не получится, придётся разделять линии, которые у всех включены параллельно. И делать свой контроллер, можно на «жёсткой» логике, без микропроцессора. Хорошее решение, я считаю, но мне важна простота инсталляции :)
0
Locarus
  • Locarus
  • 16 декабря 2016 в 12:27
Да знаю, конечно :)
Но конструкторский «понт» иногда важнее инженерного смысла :)
+1
Locarus
  • Locarus
  • 16 декабря 2016 в 12:25
Коллеги, всё, что угодно — но БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ к чему бы то ни было на мотоцикле! В идеале, конечно, надо делать фишки под врезку в линию стоп-сигнала, чтобы быстро убирать перед ТО, пока мот на гарантии.
Но и не только в гарантии дело. Если перед вами стоит выбор — установка за пять минут своими силами, или за два дня с привлечением опытного электрика и механика, с разборкой облицовок и т.п. и с неясным результатом — что вы лично предпочтёте?
По пульсациям в бортсети можно, но я не уверен, что в современных европейках до линии стоп-сигнала дойдут такие пульсации. Нынче очень строгие стандарты по помехам, тем более что на мотиках полно чувствительной электроники. Померяем на моей Мультистраде, может увидим чего. По сути, это просто сэкономит нам микрофон, алгоритм обработки сырого сигнала останется ровно таким же. Только придётся делать дополнительный выбор — не только число цилиндор и тип мотора (оппозит мы почувствуем как одноцилиндровый), но и по числу свечей. Например, моя МТС имеет одну свечу на цилиндр, а после рестайла 13 года стали ставить уже две.
0
Locarus
  • Locarus
  • 16 декабря 2016 в 12:03
Реле это контакты, на контактной паре падение напряжение мизерное, место контакта (пока не загрязнилось!) почти не греется. А в электронных системах — полупроводниковый ключ, на нём падение не может быть таким же низким, ключи заметно греются. Реле ставить нельзя — частые сработки убьют контактную пару, да и скорость срабатывания/отпускания у достаточно мощного реле маловата для наших целей.
-1
Locarus
  • Locarus
  • 16 декабря 2016 в 12:01
Забыл упомянуть в посте. Да, некоторые малограмотные мотоциклисты тормозят с выжимом сцепления. Бывает, плохие привычки, ничего не поделаешь.
Дело в том что наш алгоритм предусматривает начало измерения оборотов с задержкой всего в несколько миллисекунд, нужных на инициализацию микропроцессорной программы. Полсекунды — это полный цикл, уже с обработкой данных. То есть: загрузка, измерение, обработка. Обработка дольше всего — там реально очень сложный алгоритм. Мне его делает человек мягко говоря непростой :)
Так что даже если одновременно с нажатием на тормоз выжать сцепление — мотор чисто за счёт инерции не успеет сбросить обороты, как уже будет произведён замер.
И да, не переживайте — лампа стоп-сигнала всё это время будет гореть! Мигать начнёт только когда расчёт будет закончен, если получится результат выше порога.
0
Locarus
  • Locarus
  • 16 декабря 2016 в 11:50
Да, наверное, когда-то можно тормозить экстренно и будучи на холостых. Голыми тормозами, без торможения двигателем. Ну что сказать… В любом деле неизбежны исключения :)
Для меня экстренно — это когда нет времени ни на выключение сцепления, ни на сброс газа. Просто два пальца, лежавшие на рычаге, начинают сжиматься.
Кстати, для тех кто привык пользоваться в поворотах задним — будет бонус в виде предупреждения идущих сзади о манёвре. Там точно нет мощного замедления.
0
Locarus
  • Locarus
  • 16 декабря 2016 в 11:44
Не-не, это просто акселерометр, он ставится в любое место автомобиля.
Меня вот всегда умиляли все эти коробочки у стоп-блинкеров на ебее — а где теплоотвод??? Ведь тормоза могут гореть довольно долго, и лампочки достаточно мощные, а потери на ключе неизбежны. Я ни у кого не вижу радиаторов для отвода тепла! Вот этот, по ссылке — стоит как мост чугунный, а ведь расплавиться может в первый же день!
0
Locarus
  • Locarus
  • 16 декабря 2016 в 11:40
Вот этого я и хотел избежать — подключений к чему бы то ни было. Во-первых, современные мотоциклы очень сложные, я честно говоря удивляюсь, почему тот же стоп-сигнал до сих пор включается простой электроцепью через два параллельных выключателя. Почему не по CAN-шине. Во-вторых, все мотоциклы ещё и разные! Всё-таки хочется сделать что-то универсальное.
+77
Locarus
  • Locarus
  • 15 декабря 2016 в 6:52
Мне уже 48, ездить начал поздно, в 44. Поэтому ловлю любую возможность, и плевать на время. В основном переживаю что несколько лет, и здоровье не позволит катать.
0
Locarus
  • Locarus
  • 13 декабря 2016 в 18:24
И почему «бомба»? Это именно крылатая ракета!
0
Locarus
  • Locarus
  • 13 декабря 2016 в 18:23
А такого таинственного в немецких двигателях от крылатых ракет? Куча сохранившихся образцов, абсолютно изученная конструкция.
0
Locarus
  • Locarus
  • 7 декабря 2016 в 8:35
На моей Дукати Мультистрада брелок не видится системой даже если ключ (он совмещён с ключом) вставлен в личинку замка бардачка под задним сиденьем. По первости как-то даже отьехал пару сотен метров, пока не увидел надпись на дисплее, про то что ключ система не видит. Чем меньше радиус — тем дольше работает батарейка в смарт-ключе, так как нужна меньшая мощность передатчика.
Кстати, у Дукати когда ключ рядом с антенной — постоянно идёт радиообмен. Так что в гараже нельзя его рядом держать — новая батарейка сядет за пару недель 100%.
И ещё. Не понимаю, как можно создавать сложные системы без нормального текстового дисплея. Все эти угадайки без нормальных подсказок на экране — утомляют. Некоторые действия производишь реже чем раз в год. Как запомнить?!
У меня радиостанция любительская есть, сверхкомпактная. Не пользуюсь — неудобно таскать с собой толстый талмуд с инструкцией.
+1
Locarus
  • Locarus
  • 7 декабря 2016 в 8:25
Безумная идея, абсолютно. По пунктам:
1. Парусность. На центральной подножке оставлять нельзя 100%, на боковой — очень сомнительно. Мощный порыв ветра сбоку — будет действовать на мотоцикл вдвое сильнее.
2. О каком поддержании влажности они говорят? Какая снаружи влажность — такая и внутри! Мокрый после дождя при сухой погоде будет сохнуть плюс-минус столько же, зато сухой станет влажным сразу после того как на улице начнётся дождь!
3. Электробезопасность. Придётся оставлять на улице, без присмотра и на длительное время — работающий электроприбор.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна