Согласен, что подавляющего количества аварий можно было бы избежать, и про вину согласен. Но вот с точки зрения здравого смысла виновник далеко не всегда совпадает с виновником по ПДД :)
Очень значительная часть «не видят» вытекает из того, что мы и не показываем себя — высокие скорости, междрядье. Другая часть — следствие того, что «несмотрят».
Я ни в коем случае не спорю с необходимостью держать безопасную дистанцию, наоборот — приветствую такой подход. Неуверенность моя касается лишь доли аварий в общем количестве, вызванной этой причиной. Но спорить не готов ввиду отсутствия достаточной информированности :)
Хм, не готов сказать, что согласен с таким выводом, т.к. не видел статистику, о которой идет речь. В последнее время перелопачиваю информацию о таких дтп для аналога книги памяти на ином ресурсе, но итоги пока подводить рано, а утверждать голословно не хочу. Позже, быть может вернусь к данной теме, если будет еще актуально.
В данном вопросе единомыслия не будет никогда :) Кто-то прямоток рассматривает как элемент пассивной безопасности; кто-то — как некий атрибут, дающий +10см; кто-то — как зло, мешающее ночами спать.
Причину 1, на мой взгляд, стоит несколько дополнить. Из-за того, что мотоцикл критичнее относится к состоянию дорожного покрытия, то лимит скорости должен приниматься во внимание с учетом качества покрытия (рассыпанный песок в повороте, например).
Во второй причине имели в виду именно дистанцию или боковой интервал?
Соглашусь, но не во всем. Если мотоциклист не болтается по всей ширине проезжей части, пытаясь сэкономить несколько секунд в пути, а ведет себя предсказуемо и корректно, то его просто не замечают (не в том смысле, что не видят, а в том, что он не выступает раздражителем). А вот торпеды в междурядье, рычащие прямотоками и требующие всех расступиться, такими раздражителями выступают. Их замечают, и вот они уже зачастую формируют мнение о большинстве двухколесных, несмотря на то, что представляют достаточно ограниченную популяцию.
Кто был в состоянии прочитать, что конкретно писали на эту тему, а не ориентировался на истеричные вопли, тот был в курсе, что это все проекты изменений.
Отвечу за вас, дабы не плодить заблуждения :)
Требования к транспортным средствам и прицепам к ним, используемым для практических экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий:
1. Практические экзамены проводятся на транспортных средствах той категории (подкатегории), на право управления которой сдаются экзамены:
1) категории «А» — на мотоциклах без коляски с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не менее 300 куб. см и максимальной конструктивной скоростью не менее 110 км/ч;
— Российская газета от 08.08.2013.
Но: ПРАВИЛА СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
18. К сдаче экзаменов допускаются лица:
2) достигшие возраста:
шестнадцать лет – для категории «М» и подкатегории «А1»;
восемнадцать лет – для категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1»;
ТРЕБОВАНИЯ к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов
1. Прием практических экзаменов осуществляется на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий при соблюдении следующих минимальных критериев:
1) категория «А» — транспортное средство категории «А» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;
Во второй причине имели в виду именно дистанцию или боковой интервал?
Требования к транспортным средствам и прицепам к ним, используемым для практических экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий:
— Российская газета от 08.08.2013.
Но: ПРАВИЛА СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
ТРЕБОВАНИЯ к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов
Консультант от 25 февраля 2014.
:)