Вы пытаетесь навязать свои понятия об уважении людям, живущим по совершенно другим правилам, согласно совершенно другим традициям, в совершенно другом мире. Не надо лезть со своим уставом в чужой монастырь. Если в том месте это норма, то мотоциклист, пытающийся лезть напролом на грузовик — не очень умён.
Как я уже чуть ниже написал, в Индии, например, это норма жизни. Кто больше, тот и прав, вне зависимости от полосы движения. Они живут так. Все. Поголовно. Может, не стоить их учить, как надо «правильно» жить?
Ну и чего он там руками размахивает? Взлететь пытается? Не надо лезть со своим уставом в чужой монастырь.
В Индии, например, это вообще в порядке вещей. Своими глазами видел, как полицейский пикап уворачивался на обочину от вышедшей на обгон фуры, которая ползла со скоростью километров 40 в час и обгоняла другую фуру, которая ползла чуть-чуть медленнее. И никаких претензий у полицаев не было — съехали на обочину, подождали, пока фура проедет, и поехали дальше.
Вроде как нельзя. Я просто обычно делаю в обратной последовательности — сначала смотрю, что мне вообще хочется посмотреть и где полазить, а потом уже прокладываю маршрут, как и куда ехать.
А за ваши ссылочки отдельное спасибо — полезные сервисы.
Насчёт каких-нибудь кафешек или ресторанов — наверняка это имеет место быть. А вот представить себе, что кто-то с непонятной целью будет накручивать рейтинг национального парка или какой-нибудь красивой горы…
Наверное, стоило уточнить, что я действительно пользуюсь им в основном для того, чтобы посмотреть, что вообще интересного есть в том месте, куда я собираюсь ехать. Общую картинку он очень неплохо даёт.
Для поиска достопримечательностей лично я пользуюсь Трип адвайзером. Ресурс международный, а не чисто российский, соответственно количество посетителей и отзывов там намного больше. Плюс есть система рейтингов, так что всегда можно посмотреть, что людям нравится больше всего. Плюс есть отдельные категории (природа, активный отдых, культура, музеи етц) с ранжированием внутри каждой из них, что опять же очень удобно в тех случаях, когда хочется выбрать что-то конкретное.
Я себе чуть уши не сломал, пытаясь отделить один голос от другого )
Стоит приглушить оригинальную звуковую дорожку. А в остальном — хорошо, спасибо за старания.
Как пешеход со стажем, могу сказать, что, переходя дорогу в неположенном месте в стоячей пробке/у светофора, обычно взглядом больше отслеживаешь то, что происходит справа, чтобы отследить момент, когда машины начнут трогаться (это, конечно, не отменяет того, что вертеть башкой в таких случаях надо на 360 градусов). И особенно сейчас, после зимы, когда за пол года пешеходы успели привыкнуть, что слева ничего в этой ситуации прилететь не может, стоит быть более осторожным в подобных ситуациях, где толпы людей переходят дорогу.
Зря ты так. На инглише вариантов рассказать человеку, что ты думаешь о его генетике по материнской линии — вагон и маленькая тележка. Другое дело, что нужно уметь всем этим добром пользоваться, впрочем, как и с русским матом )
Самые интересные — из Израиля. Это там, где уличные гитаристы пиз... лупят гитарой пробегающего мимо моджахеда с ножом, а таксисты — обезвреживают террористов монтировкой по куполу )
Там же у большинства людей есть не просто опыт службы в армии, а опыт реальной войны, где по-настоящему убивают. Ну и друг за друга они тоже поубивать готовы.
Там речь идет про «крайнюю необходимость», которой может и не быть. Впрочем, я не юрист, так что спорить не буду.
Но вот осознание того, что ты убил человека, пытаясь ему причинить добро, хотя ситуация того совершенно не требовала, в любом случае останется на всю жизнь.
После «снять шлем» дальше смотреть не стал. Первое же, чему учат на курсах первой помощи вообще и для мотоциклистов в частности — ни в коему случае не снимать шлем, если только этого не требуется для сохранения жизни мотоциклиста вот прямо здесь и прямо сейчас. Хлыстовой перелом шеи — весьма распространенная травма при тяжелых дтп, а доломать шею и убить человека или оставить на всю жизнь инвалидов — как нефиг делать. Отвечать, кстати, по закону тоже вы будете, если судмедэксперт установит неправильное снятие шлема как причину смерти.
В общем, я бы сильно подумал, прежде чем доверять доктору, дающему подобные советы.
Да и из машины стоит вытаскивать только в том случае, когда в машине пострадавшему угрожает опасность. Есть, например, серьезный риск возгорания или машина стоит на жд путях. В остальных случаях — пусть сидит в машине, живее будет.
Кому-то непонятно — и он всегда оттащит. И будет в безопасности и он, и пострадавший. Задача решена.
У меня ощущение, что вы или не слышите, или не хотите слышать. Вам тут в комментариях уже неоднократно сказали, что НЕ НАДО его оттаскивать. На месте аварии моментально образуется пробка, никто сзади уже не прилетит и его по асфальту не раскатает.
Вам погеройствовать хочется или все-таки человеку помочь? Сдается мне, что ваша цель — погеройствовать, потому что с помощью человеку это имеет мало общего.
Одна тренировка на себе самом ставит навык навсегда. Это как велосипед.
Ну-ну… Только в реальной ситуации большинство людей, увидев изувеченного человека, забывают, как их зовут и два слова сложить нормально не могут. А так — ага, просто. Как велосипед.
Определите тип кровотечения из-под моих штанов из Armacor ночью на неосвещенной трассе, в дождь.
А проходящий мимо человек конечно же сможет наложить жгут поверх ваших штанов из Armacor так, чтобы пережить бедренную артерию? До которой еще прожать мышцы надо, а для этого надо точно знать, где она находится и куда жать…
Итого, что мы делали:
1. Оттащили пострадавшего с проезжей части.
Опять вы про «оттащить»… Если так потаскать кого-нибудь хочется, может, стоило в грузчики идти?
Вообще у меня складывается ощущение, что для вас кого-нибудь спасти — это способ самоутверждения, а не попытка помочь человеку. Ничем иным я не могу объяснить такую глухоту к приводимым выше доводам.
И еще подпишусь под тем, что сказал выше hrenov_drumm — если, вдруг, мне помощь потребуется — не надо, ладно? Я уж как-нибудь сам загнусь, без подобной «помощи»…
При ДТП, если пострадавшие находятся на проезжей части — блокируйте дорогу. Разверните мотоцикл навстречу движению и включите дальний свет, например. Бросьте на дорогу что-то хорошо заметное. После этого перетащите пострадавших на обочину и оказывайте помощь там.
НЕ НАДО перетаскивать и вообще шевелить пострадавшего за исключением тех случаев, когда пребывание в этом конкретном месте представляет опасность для жизни большую, чем возможные увечья, вызванные его транспортировкой. Понятно, что, если человек лежит на рельсах, а вдалеке уже маячит поезд, или в луже бензина, вытекшей из мотоцикла, то хватаем и тащим — с травмами позвоночника будем разбираться после. В остальных же случаях его вообще не надо трогать, тем более, что в описанном вами случае автокатастрофы дорога уже заблокирована и на ней валяется что-то яркое и заметное издалека. Пусть спокойно лежит на асфальте там, где упал.
Вы это нигде не уточнили и в тексте до сих пор есть призыв тащить зачем-то и куда-то… Особенно странно это в свете вашего ответа про «непрофессионала в любой ситуации». Ляп? По мне, так самый что ни на есть ляп.
2.
Проверьте пульс на сонной артерии
Много вы знаете людей, не являющимися профессиональными врачами/спасателями, которые в состоянии жесточайшего стресса с пульсом под двести и колотящимся в ушах собственным сердцем в состоянии обнаружить пульс у пострадавшего?
В методичках «Красного Креста» рекомендуется обращать внимание в первую очередь на дыхание — его проще заметить, да и если дыхания нет, то и пульса скоро не будет )
3. Про СЛР «по методичке» сверху уже сказали достаточно. Курсы и только курсы.
4.
Если пострадавший без сознания и у него есть пульс – переверните его на живот.
Про то, что не надо его шевелить, уже обсудили. Если пострадавших несколько и нет возможности находиться рядом с этим, то в любом случае рекомендуется переворачивать не на живот, а в «восстановительную позицию». Картинки вы сами сверху выкладывали. А еще лучше просто находиться рядом и смотреть, чтобы он дышал нормально.
5.
Если видите кровотечение конечности, хотя бы намокание одежды кровью – немедленно наложите жгут
Ну это, простите, вообще бред какой-то. Опять же, сейчас «Красный крест» склоняется к тому, чтобы жгут вообще не использовался непрофессионалами, потому что вреда он обычно причиняет несоизмеримо больше, чем пользы. Единственный оправданный случай наложение жгута — артериальное кровотечение. И его вы точно ни с чем не перепутаете. Во всех остальных случаях — давящая повязка.
И если уж совсем невтерпеж наложить кому-нибудь куда-нибудь жгут, то потрудитесь отметить точное время его наложения. Лучше всего — маркером на лбу. Врач приемного отделения, увидев человека в крови с написанным на лбу временем совершено однозначно поймет, о чем речь. А вот когда пострадавших много, то по-запарке про жгут и забыть могут, если нет ярких опознавательных знаков (бумажки под жгутом, во-первых, можно не заметить, а, во-вторых, они имеют свойство исчезать в самое неподходящее время). Вам потом человек с ампутированной конечностью спасибо скажет, что вы его жгутом от царапин лечили…
6.
Да, только в седьмую очередь. Вызовите «Скорую помощь»
Опять же бред. В тайге или в море это, может, и имеет смысл — плюс/минус 5 минут к нескольким часам все равно ничего не решат, а вот в городе эти 5 минут могут стоить человеку жизни. Как уже сказали выше — при подъезде к месту набираем на телефоне «112», суем в руки самому адекватно выглядящему человеку, и пусть он отвечает на вопросы оператора, пока сами занимаемся осмотром пострадавшего.
От себя еще добавлю:
— Насчет юридических аспектов оказания первой помощи можно еще порекомендовать ознакомиться со статьями УК 28 «Невиновное причинение вреда», 41 «Обоснованный риск» и 125 «Оставление в опасности».
— Если человек в сознании и без видимых серьезных повреждений, лучше всего просто максимально его обездвижить и просто ждать приезда скорой. Опять же, НЕ НАДО его пытаться транспортировать, извлекать из покореженной машины, стаскивать шлем с байкера и вообще теребить, если только ему не угрожает опасность от нахождения в этом месте.
— И еще: если человек в сознании, то без его согласия вы не имеете права оказывать ему первую помощь. Бессознательное состояние автоматически трактуется за его согласие :)
А можно тебя попросить поделиться фотками в оригинальном качестве?
Как я уже чуть ниже написал, в Индии, например, это норма жизни. Кто больше, тот и прав, вне зависимости от полосы движения. Они живут так. Все. Поголовно. Может, не стоить их учить, как надо «правильно» жить?
В Индии, например, это вообще в порядке вещей. Своими глазами видел, как полицейский пикап уворачивался на обочину от вышедшей на обгон фуры, которая ползла со скоростью километров 40 в час и обгоняла другую фуру, которая ползла чуть-чуть медленнее. И никаких претензий у полицаев не было — съехали на обочину, подождали, пока фура проедет, и поехали дальше.
А за ваши ссылочки отдельное спасибо — полезные сервисы.
Наверное, стоило уточнить, что я действительно пользуюсь им в основном для того, чтобы посмотреть, что вообще интересного есть в том месте, куда я собираюсь ехать. Общую картинку он очень неплохо даёт.
И само видео отличное, да.
Стоит приглушить оригинальную звуковую дорожку. А в остальном — хорошо, спасибо за старания.
пиз...лупят гитарой пробегающего мимо моджахеда с ножом, а таксисты — обезвреживают террористов монтировкой по куполу )Там же у большинства людей есть не просто опыт службы в армии, а опыт реальной войны, где по-настоящему убивают. Ну и друг за друга они тоже поубивать готовы.
Но вот осознание того, что ты убил человека, пытаясь ему причинить добро, хотя ситуация того совершенно не требовала, в любом случае останется на всю жизнь.
В общем, я бы сильно подумал, прежде чем доверять доктору, дающему подобные советы.
Ваши видео вообще интересно смотреть, независимо от темы, а уж если они при этом еще и полезные, то интересно вдвойне )
И, да, вариант necromortum с вопросами/ответами я тоже всячески поддерживаю!
Вам погеройствовать хочется или все-таки человеку помочь? Сдается мне, что ваша цель — погеройствовать, потому что с помощью человеку это имеет мало общего.
Ну-ну… Только в реальной ситуации большинство людей, увидев изувеченного человека, забывают, как их зовут и два слова сложить нормально не могут. А так — ага, просто. Как велосипед.
А проходящий мимо человек конечно же сможет наложить жгут поверх ваших штанов из Armacor так, чтобы пережить бедренную артерию? До которой еще прожать мышцы надо, а для этого надо точно знать, где она находится и куда жать…
Опять вы про «оттащить»… Если так потаскать кого-нибудь хочется, может, стоило в грузчики идти?
Вообще у меня складывается ощущение, что для вас кого-нибудь спасти — это способ самоутверждения, а не попытка помочь человеку. Ничем иным я не могу объяснить такую глухоту к приводимым выше доводам.
И еще подпишусь под тем, что сказал выше hrenov_drumm — если, вдруг, мне помощь потребуется — не надо, ладно? Я уж как-нибудь сам загнусь, без подобной «помощи»…
1.
НЕ НАДО перетаскивать и вообще шевелить пострадавшего за исключением тех случаев, когда пребывание в этом конкретном месте представляет опасность для жизни большую, чем возможные увечья, вызванные его транспортировкой. Понятно, что, если человек лежит на рельсах, а вдалеке уже маячит поезд, или в луже бензина, вытекшей из мотоцикла, то хватаем и тащим — с травмами позвоночника будем разбираться после. В остальных же случаях его вообще не надо трогать, тем более, что в описанном вами случае автокатастрофы дорога уже заблокирована и на ней валяется что-то яркое и заметное издалека. Пусть спокойно лежит на асфальте там, где упал.
Вы это нигде не уточнили и в тексте до сих пор есть призыв тащить зачем-то и куда-то… Особенно странно это в свете вашего ответа про «непрофессионала в любой ситуации». Ляп? По мне, так самый что ни на есть ляп.
2. Много вы знаете людей, не являющимися профессиональными врачами/спасателями, которые в состоянии жесточайшего стресса с пульсом под двести и колотящимся в ушах собственным сердцем в состоянии обнаружить пульс у пострадавшего?
В методичках «Красного Креста» рекомендуется обращать внимание в первую очередь на дыхание — его проще заметить, да и если дыхания нет, то и пульса скоро не будет )
3. Про СЛР «по методичке» сверху уже сказали достаточно. Курсы и только курсы.
4. Про то, что не надо его шевелить, уже обсудили. Если пострадавших несколько и нет возможности находиться рядом с этим, то в любом случае рекомендуется переворачивать не на живот, а в «восстановительную позицию». Картинки вы сами сверху выкладывали. А еще лучше просто находиться рядом и смотреть, чтобы он дышал нормально.
5. Ну это, простите, вообще бред какой-то. Опять же, сейчас «Красный крест» склоняется к тому, чтобы жгут вообще не использовался непрофессионалами, потому что вреда он обычно причиняет несоизмеримо больше, чем пользы. Единственный оправданный случай наложение жгута — артериальное кровотечение. И его вы точно ни с чем не перепутаете. Во всех остальных случаях — давящая повязка.
И если уж совсем невтерпеж наложить кому-нибудь куда-нибудь жгут, то потрудитесь отметить точное время его наложения. Лучше всего — маркером на лбу. Врач приемного отделения, увидев человека в крови с написанным на лбу временем совершено однозначно поймет, о чем речь. А вот когда пострадавших много, то по-запарке про жгут и забыть могут, если нет ярких опознавательных знаков (бумажки под жгутом, во-первых, можно не заметить, а, во-вторых, они имеют свойство исчезать в самое неподходящее время). Вам потом человек с ампутированной конечностью спасибо скажет, что вы его жгутом от царапин лечили…
6. Опять же бред. В тайге или в море это, может, и имеет смысл — плюс/минус 5 минут к нескольким часам все равно ничего не решат, а вот в городе эти 5 минут могут стоить человеку жизни. Как уже сказали выше — при подъезде к месту набираем на телефоне «112», суем в руки самому адекватно выглядящему человеку, и пусть он отвечает на вопросы оператора, пока сами занимаемся осмотром пострадавшего.
От себя еще добавлю:
— Насчет юридических аспектов оказания первой помощи можно еще порекомендовать ознакомиться со статьями УК 28 «Невиновное причинение вреда», 41 «Обоснованный риск» и 125 «Оставление в опасности».
— Если человек в сознании и без видимых серьезных повреждений, лучше всего просто максимально его обездвижить и просто ждать приезда скорой. Опять же, НЕ НАДО его пытаться транспортировать, извлекать из покореженной машины, стаскивать шлем с байкера и вообще теребить, если только ему не угрожает опасность от нахождения в этом месте.
— И еще: если человек в сознании, то без его согласия вы не имеете права оказывать ему первую помощь. Бессознательное состояние автоматически трактуется за его согласие :)