И поэтому запрещать человеку покупать первым шестисотого спорта, но при этом разрешать покупать того же ерша или диверсию, чисто потому что у них в ПТС лошадей меньше нарисовано — странное дело. Вообще говоря, если человек сомневается, подойдет ли ему 600-й спорт — он ему подойдет. А вот если не сомневается — это плохой знак ;D
Единственный момент в спортах, который может с непривычки омрачить жизнь новичка — посадка. А технически они прекрасны: хорошая управляемость, хорошие подвески, хорошие тормоза — это ли не счастье?
Эндурики — да специфичная тема, принесенная в жертву ради универсальности)
На мой взгляд, к эндуро уже «приходят», а начинают с каких-нибудь питбайков, если бездорожье манит со старта, или с дорожников, если тяга к бездорожью появляется в процессе покатушек.
А по стосильным спортам развернуто ответил парой комментов ниже. Это, кстати, тоже вечный предмет спора «убьется — не убьется» :)
R6 идеально подчиняется закону угла поворота ручки, ибо до середины диапазона не едет. Прям вообще не едет. Как и все остальные шестисотые спорты. Настолько не едет, что какой-нибудь (казалось бы, более унылый) Ёрш в соответствующем диапазоне едет местами или так же, или даже лучше.
Поэтому если у тебя есть опыт вождения на ДОП и достаточно серого вещества, чтобы со старта не крутить спорт за 9-10к (откуда он, собственно, и начинает ехать), то ни одна спортивная шестисотка не принесёт тебе сюрпризов.
Чтобы не быть голословным, вот график «мощность-момент» пресловутой R6:
60 — потому что такая цыфра позволяет одним критерием примерно выделить класс до 600сс, достаточно дружелюбный новичку, но в то же время позволяющий не особо унывать через сезон после покупки.
100 л.с. — примерно то же самое, только для более опытного водителя. По-хорошему, там надо было бы поставить 90, но мне было лень исправлять. В целом, можно долго рассуждать, подходит ли какая-нибудь F4i или VTR как первый мотоцикл какому то абстрактному немолодому юноше, или он на ней все-таки убьётся. В конце концов, у всех есть (или был :) тот самый «друг на Хаябусе».
700 кубов — потому что существуют ninja 650 или CBR650 — короче, несправедливо было бы их вычеркивать из списка только потому, что они на 50 кубов больше. А почему не больше? Потому что 100+ лошадей на 700+ кубов — это (около)литровый мотоцикл, с которым первосезонник может ужиться, а может и не ужиться. Что ж, я бы не проверял)
«Подходит в качестве первого» — это типовой вопрос)
Если посмотреть на него со стороны, то весь сыр-бор дискуссии советчиков разворачивается вокруг более конкретного: «соответствует ли этот мотоцикл навыкам интересующегося». Чуть реже — «соответствует ли этот мотоцикл запросам интересующегося». Что лично я думаю на этот счет — изложил в посте)
Я раньше чего только не рекомендовал, но сейчас я (без всякой иронии) считаю, что лучший первый мотоцикл — это тот, который нравится и это почти единственный важный критерий выбора первого мотоцикла. Ты все равно его продашь)
Задача первого мотоцикла — дать понять, что тебе от мотоцикла хочется. В этом он лучший компаньон.
А если касаться техники и технологии, то при возрасте от 27-30 лет — любой мотик до 600 кубов включительно, в т.ч. спорты.
Статистически половина «электриков» — чайники, которые даже схемотехнику реле-регулятора примерно не представляют, поэтому множественные поездки по ним — вообще не гарантия успеха. Это просто наблюдение за миром механиков, не сильно связанное с самой проблемой)
Вообще конструктивный косяк у Хонды за этим генератором имеется: у него не лучшее охлаждение, из-за чего на восьмом поколении они даже подвели к нему маслоканал. Но это недостаточно критично, чтобы менять его каждый год. Родной генератор можно найти на разборках далеко не в состоянии уголька.
Помимо озвученных в посте причин (плохое состояние проводки и древние технологии в реле-регуляторе, собственно и вызывающие повышенный нагрев генератора) к хронической замене этого самого генератора приводит установка аналога из Китая и/или перемотка генератора у тех, кто не умеет это делать.
Ключевое отличие родного генератора — жирная вакуумная заливка компаундом. На Китае заливки совсем нет, из известных мне перемотчиков заливает только один, и то на четверочку. При отсутствии заливки лак на витках перетирается от вибраций, обмотки коротят, греются — генератор сгорает.
Варадеру не щупал, но в голове подразумевалось сравнение с дроздом: у дрозда центр тяжести ощущается ниже, он не такой валкий, и рулится он даже чуть лучше (особенно на низких скоростях). Такие дела)
Единственный момент в спортах, который может с непривычки омрачить жизнь новичка — посадка. А технически они прекрасны: хорошая управляемость, хорошие подвески, хорошие тормоза — это ли не счастье?
На мой взгляд, к эндуро уже «приходят», а начинают с каких-нибудь питбайков, если бездорожье манит со старта, или с дорожников, если тяга к бездорожью появляется в процессе покатушек.
А по стосильным спортам развернуто ответил парой комментов ниже. Это, кстати, тоже вечный предмет спора «убьется — не убьется» :)
R6 идеально подчиняется закону угла поворота ручки, ибо до середины диапазона не едет. Прям вообще не едет. Как и все остальные шестисотые спорты. Настолько не едет, что какой-нибудь (казалось бы, более унылый) Ёрш в соответствующем диапазоне едет местами или так же, или даже лучше.
Поэтому если у тебя есть опыт вождения на ДОП и достаточно серого вещества, чтобы со старта не крутить спорт за 9-10к (откуда он, собственно, и начинает ехать), то ни одна спортивная шестисотка не принесёт тебе сюрпризов.
Чтобы не быть голословным, вот график «мощность-момент» пресловутой R6:
60 — потому что такая цыфра позволяет одним критерием примерно выделить класс до 600сс, достаточно дружелюбный новичку, но в то же время позволяющий не особо унывать через сезон после покупки.
100 л.с. — примерно то же самое, только для более опытного водителя. По-хорошему, там надо было бы поставить 90, но мне было лень исправлять. В целом, можно долго рассуждать, подходит ли какая-нибудь F4i или VTR как первый мотоцикл какому то абстрактному немолодому юноше, или он на ней все-таки убьётся. В конце концов, у всех есть (или был :) тот самый «друг на Хаябусе».
700 кубов — потому что существуют ninja 650 или CBR650 — короче, несправедливо было бы их вычеркивать из списка только потому, что они на 50 кубов больше. А почему не больше? Потому что 100+ лошадей на 700+ кубов — это (около)литровый мотоцикл, с которым первосезонник может ужиться, а может и не ужиться. Что ж, я бы не проверял)
«Подходит в качестве первого» — это типовой вопрос)
Если посмотреть на него со стороны, то весь сыр-бор дискуссии советчиков разворачивается вокруг более конкретного: «соответствует ли этот мотоцикл навыкам интересующегося». Чуть реже — «соответствует ли этот мотоцикл запросам интересующегося». Что лично я думаю на этот счет — изложил в посте)
А это как?))
Задача первого мотоцикла — дать понять, что тебе от мотоцикла хочется. В этом он лучший компаньон.
А если касаться техники и технологии, то при возрасте от 27-30 лет — любой мотик до 600 кубов включительно, в т.ч. спорты.
Вообще конструктивный косяк у Хонды за этим генератором имеется: у него не лучшее охлаждение, из-за чего на восьмом поколении они даже подвели к нему маслоканал. Но это недостаточно критично, чтобы менять его каждый год. Родной генератор можно найти на разборках далеко не в состоянии уголька.
Помимо озвученных в посте причин (плохое состояние проводки и древние технологии в реле-регуляторе, собственно и вызывающие повышенный нагрев генератора) к хронической замене этого самого генератора приводит установка аналога из Китая и/или перемотка генератора у тех, кто не умеет это делать.
Ключевое отличие родного генератора — жирная вакуумная заливка компаундом. На Китае заливки совсем нет, из известных мне перемотчиков заливает только один, и то на четверочку. При отсутствии заливки лак на витках перетирается от вибраций, обмотки коротят, греются — генератор сгорает.
Но мне тоже понятно — собственно, потому это под комментарием о маркетинге)
Но не катался, поэтому не скажу наверняка. Вдруг у них получилось сделать из рядной двойки приятный мотор, но чет мне кажется, что не.
Но по ряду причин из них двоих я бы даже восьмимотку, пожалуй, взял)
Почему мне никто на получении прав не сказал «купи автосмазчик, кофр и текстильную куртку»
На подходе ещё пара постов про дальняки, тоже все не допишу